Вот и сломался(починился) мой Crystalyte (и другие полуторники).Микроблог, ригид

Автор tmkt, 21 Сен. 2012 в 16:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Не прошло и недели после поломки редукторника, как поплохело и кристалайту
Проблема назревала давно, возможно даже, что с самого начала как я начал его использовать

Просто симптомы тогда были не столь явными и ими можно было пренебречь...

Еще при первых выездах в июле месяце, я чувствовал что какие-то провалы в мощности бывают как при ускорении и езде в горку, так и при равномерном движении по прямой
Некоторое время назад, порядка месяца, в один из выездов я словил стуки в моторе, проявлялись при езде на полной мощности как сериями, так и по одиночке (тогда я еще грешил на плохую трещетку, но если это торможения в трещетке то почему тогда ногами совсем эти стуки не чувствуются через цепь?)

И вот сейчас сначала с одним инфинеоном (6FET) он работал плохо, постоянно выключая контроллер
После чего я перешел на 18FET, с ним было получше, очень редко вырубался контроллер но тоже случалось
А сегодня и с 18FET контроллером те же симптомы, почти также часто отключался он как и 6FET-овый, даже на смешной для 18FET мощности до 500Вт, на очень малом повороте ручки газа. Хотя в предыдущие множество поездок с этим контроллером такого не было. То есть мотору явно все хуже и хуже. На полной же мощности под 3кВт вернулись те самые стуки внутри мотора. Если же полностью отключить мотор и ехать накатом то никаких стуков и внутренних торможений во время движения не наблюдается.

Потом я разогнался до большой скорости чтобы эти щелчки получше прочувствовать, на плохой дороге и словил яму, крупную, вылетело сразу множество спиц и несколько километров я тащил велик пешком  :facepalm: в общем электровела у меня больше нет  :-(

Переспицовка на нормальные спицы, пожалуй, итак напрашивалась. Но нет смысла этого делать если мотор дефективный внутри  :-(
Подкиньте пожлуйста идеи, что же может такого быть с мотором, что было с самого начала, а затем прогрессировало и выродилось вот в эти провалы мощности на малом газу и стуки внутри движка на полной мощности?

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

ra6fnq

может для начала его разобрать и осмотреть внимательно?
может вдвоём с кем либо из тех, кто с мотором на "ты"?
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

tmkt

появилась гипотеза

провода ведь выходят сбоку от оси, снаружи там какая-то пластмасса над ними и именно к ней прижимается рама при затягивании гаек
не могли ли провода настолько пережаться что изоляция перетерлась и они временами закорачивают? (отсюда и защита от КЗ контроллера срабатывает)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Lion

Вполне может. Прозвонить только это не удастся (они все в нуле соединены), только визуальный осмотр
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

turbo

Прям целую повесть написали, о том ка накрылся мотор :-D Это всеж технический форум, а не литературно-гадальный :-)
Вот беда же, что же делать :kidding:

tmkt

Цитата: turbo от 21 Сен. 2012 в 16:45
Прям целую повесть написали, о том ка накрылся мотор :-D Это всеж технический форум, а не литературно-гадальный :-)

я и технических моментов описал немало
ну может графомания изредка нападает,
да и хочется ничего не упустить, мне кажется что важны мелкие детали

Цитата: turbo от 21 Сен. 2012 в 16:45
Вот беда же, что же делать :kidding:
все б вам хиханьки
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

acyd

Цитата: tmkt от 21 Сен. 2012 в 16:38
появилась гипотеза

провода ведь выходят сбоку от оси, снаружи там какая-то пластмасса над ними и именно к ней прижимается рама при затягивании гаек
не могли ли провода настолько пережаться что изоляция перетерлась и они временами закорачивают? (отсюда и защита от КЗ контроллера срабатывает)
запросто, эта пластиковая хрень у меня за месяц в ноль сносилась убив сальник.
я на свой выточил бронзовую втулочку и поставил сальники нормальные от мотодвижка, но пришлось расточить крышку до 28 мм под сальники. Также я пытался пропихнуть родные провода в 2 раза, хрен там, пришлось тянуть новые одножильные в 4 квадрата,  при этом изоляцию намотал лентой фум (фторопласт - не горит и скользкий).  2 месяца - полет нормальный. Скажу еще что болты крышек надо садить на суперклей или локтайт, иначе раскрутятся.

alayf78

#7
проверяй кз обмотки на корпус,или один из выводов холлов на корпус мотора. это как раз те симптомы. сильные наводки с фазных проводов ,вызывающее ошибки холлов.
еще это может быть скол магнита в стороне датчика холла,даже небольшой,как это было у electrobiker ,сопровождался спонтанными фазными ударами
проверь работу мотора на безсенсорном контроллере,если симптомов нет,то холллы
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

redimer

Мне кажется что-то с датчиками, или реально коротит фазные провода.
В любом случае проблема пустяковая, можем в воскресенье вместе разобрать да посмотреть и проверить.

главное чтоб не было механического повреждения магнитов!!!
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

alayf78

#9
мех повреждения лечатся переворотом обруча с магнитами другой стороной к датчикам.
если повреждения есть собоих сторон то безсенсорный инфинеон решает проблему однозначно/

у меня уже давно безсенсорный,холлы только вспомогательные,включаю только при заезде в очень крутые горы,. в тяжелых дорожных условиях они могут неожиданно подвести.
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

tony16

#10
Цитата: turbo от 21 Сен. 2012 в 16:45
Вот беда же, что же делать :kidding:
:wow:
да тему про контроллер хотя бы откровенно пытаются превратить в "ремонт/приворот контроллера по фотографии"
у тут вообще круто! ремонт-розыск трупа по предсмертной записке.  ;-D
но там понятно не каждый может полезть в контроллер с паяльником а спецов мало.

может всетаки стоит взять в руки отвертку и тестер.
сори за нотки сарказма.

Peoner

Поломка чего то на 3 тыщи и более всегда оч печально для владельца. Особенно когда нет резерва. Поэтому не нужно смеяться над подобным.
Но и графомания без фактов не помогает в диагностике дефекта.
Поэтому:
Потерпевший - излагает только то, что идентифицирует проблему.
Форумчане - не изгаляются на его бедой.

6_6
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ranger

я думаю тут важна моральная поддержка!  Старик, мы с тобой!
Ремонтировать моторы я думаю он умеет не хуже нас.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

ЦитироватьНо и графомания без фактов не помогает в диагностике дефекта.
Имхо, какая еще графомания?
Человек постарался максимально подробно описать проблему, в т.ч. в процессе ее появления и развития. :wow:
Чем подробнее анамнез, тем проще лечение, это вам любой дохтор скажет. :exactly:
Вскрытие конечно расставит все точки над i, но уже информации достаточно для предварительной диагностики.
Пока рискну предположить, что мы имеем наложение разных дефектов.
Причина стуков - ослабление винтов крышки и/или начало разрушение подшипника.
Причина отключений - пропадание контакта в сигнальных /фазных коннекторах и/или их
замыкании. 
Второй вариант наиболее вероятен, кстати, он тоже может вызывать стуки, скорее рывки, которые передаются на раму вела и тоже воспринимаются, как глухие стуки неясной этиологии.

tmkt

Добрался наконец до того, чтобы разобрать мотор. Вот проблема, винты крышки там с крестовой шляпкой (нет чтобы под шестигранник) да еще из говнометалла, который моментально срывается.  :ireful:

В общем, сорвал шляпку у двух винтов с одной стороны и одного с другой. Разобрать не смог  :facepalm: теперь думаю что делать, высверливать их что-ли  :sorry:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Pavel__

Цитата: tmkt от 02 Окт. 2012 в 00:12... сорвал шляпку у двух винтов с одной стороны и одного с другой. ... высверливать их что-ли  ...
Было аналогично на дешевом китайском МК.
Аккуратно высверливал маленьким сверлом (чтобы не повредить резьбу) и вытаскивал остатки винтов.

andreym

зачем такое садомазо? - дремелем плоскость пропилить а вуаля - винт под плоскую отвертку вместо крестовой :)

zap

Похоже, качество металла, из которого делают Кристалайты скоро войдёт в поговорку :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички