avatar_LICC

Отечественный комплект мотор-контроллер

Автор LICC, 21 Сен. 2012 в 15:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

На заводе "УралЭлектро" готовятся к выпуску комплекты асинхронник с совмещенной обмотокой и контроллер. Комплекты промышленного неазначения, но думаю нам они тоже интересны из за малого габарита, низкой цены, и доступностью. На напряжение 60в и выше не проблема, говорит разработчик. Контроллер может быть интегрирован в двигатель. В контроллере будет рек.торможение, реверс и естественно управление оборотами.
параметры сейчас такие:
длинна 155мм, диаметр по посадке 130мм, вес 4кг
при частоте 120Гц 3600об/м, P - S1=600w, S2=1600w, S3=1900w
Частотник с более высокой частотой даст еще вкуснее параметры.
И самое вкусное - цена, которая по заверению не должна привысить 4-5т.р.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

zap

А что такое S1, S2, S3? Разновидности двигателя с разной длиной?
Но вообще, ступени мощности очень удобные для малого электротранспорта. Да и массогабаритные показатели неплохие, сравнимо с циклоном. Вот только как будет вести себя асинхронник при старте сложно сказать...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

LICC

это режимы работы.S1=600w-продолжительный, S2=1600w 20мин и S3=1900w 10-20сек. Интервалы конкретно для этого движка.
Ступени и другие примочки это софт, будет спрос - реализуют.
Асинхронники щас вытесняют БЛДС движки в эл.мобилях. Управляются отлично! Я реализовал проект с асинхронником в электромобиле по работе. Очень хорошо асинхронник себя ведет на машине!
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Dag Xas

Игорь как скоро можно будет ожидать серийного производства этих двигателей? Я так понимаю в основном могут пойти на экспорт.

nikvic

Судя по картинке, контроллер имеет только один большой кондёр - на самом входе. Т.е. нет обычного в наших коробочках второго, между плюсом и шунтом. Есть какой-то дроссель, а вот мофсетов что-то не видно...

Непонятно правда, причём здесь новизна двигателя - асинхронники-то вылизаны, и все проблемы "сидят" в контроллерах.

LICC

Это заказные движки для нашей промышленности, но так как их разаботчик присутствует на соседнем форуме, он предложил и нам эти движки. Конечно на пониженное напряжение.
Про АД  с совмещенной обмоткой можно почитатьздесь. Это чисто отечественная разработка, аналогов нет. Активное тестирование такого двигателя проводит Вячеслав М на своей эл. Славуте, но конечно движек гораздо мощнее.
Контроллер для питания от батареи будет проще. На фото контроллер сетьевой, и кондюк с дросселем относятся к выпрямительному блоку. К радиатору прикручен полный 3х фазныймост.
Я думаю, эти движки в первую очередь будут интересны для переделки дымящих скутов в электро.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

VladimirA

По мощности и по параметрам (АД), думаю, он хорошо подойдет к мопедам:
- центробежное сцепление, редуктор, ... и совмещенные обмотки, дающие хорошие моменты на низах.
Был бы рад приобрести такой комплект.

nikvic

Цитата: LICC от 22 Сен. 2012 в 11:03
Это заказные движки для нашей промышленности, но так как их разаботчик присутствует на соседнем форуме, он предложил и нам эти движки. Конечно на пониженное напряжение.
Про АД  с совмещенной обмоткой можно почитатьздесь.
Там было 120Гц и 3600 РПМ. Это понятно, как и 600ватт для 4кг на такой частоте.

Далее, у статора есть и звезда и треугольник.  Они  "повёрнуты" на 30 градусов друг относительно друга.
Непонятно, чем это лучше обычной схемы, если контроллер может менять частоту/напряжение произвольно. Абсолютно не вижу доводов "за".

LICC

В пазу просто крепеж. По плюсам совмещенки читайте тему по ссылке выше, и спросите у Вячеслава. Во всяком случае все параметры асинхронника улучшаются по тестам. Особенно КПД в широком диапазоне нагрузки. Я себе на эл.мобиль жду такой мотор в 112 габарите и частотник Кёртис до 400Гц 50кВт в пике.
Цитата: Dag Xas от 22 Сен. 2012 в 09:46
Игорь как скоро можно будет ожидать серийного производства этих двигателей? Я так понимаю в основном могут пойти на экспорт.
серийное производство уже начинается, но под заказ в промышленность. Будет спрос у нас, будут и нам делать.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

7hours


nikvic

#10
Цитата: LICC от 22 Сен. 2012 в 13:58
Во всяком случае все параметры асинхронника улучшаются по тестам. Особенно КПД в широком диапазоне нагрузки.
"Нэ вэру"  ;-)
Я понимаю, как родилась идея. Если по внешним условиям у асинхронник затруднён старт (например, подъёмное устройство), то обмотки временно включают  треугольником. Ни частоту, ни напряжение сменить-то нельзя (хотя есть и ЛАТРы  :-) ).

Тесты с контроллером должны проводиться с оптимизацией по частоте-напряжению (для каждой точки момент-РПМ), и здесь, насколько я понимаю, теория не даёт преимуществ по КПД ни одной из схем включения.
Запад давно выпускает, в частности, погрузчики с дешёвыми двигателями-асинхронниками и совершенными контроллерами.
============
Посмотрел http://dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=21&t=100.
Укрепился в сомнениях B-)

Fritz

Всё так, да не так! В данном случае схема обмотки не переключается со звезды на треугольник. Обмотка двигателя выполнена как шестифазная, а схема собрана для подключения к трёхфазной сети. А вопрос верить или нет не должен лежать в плоскости личного мировоззрения. Всё должно опираться на факты и измерения. Влияние обмоток на характеристики двигателей подтверждены стендовыми испытаниями в заводских лабораториях: http://www.dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=21&t=100
Audentes fortuna juvat

nikvic

Цитата: Fritz от 22 Сен. 2012 в 14:37
Всё так, да не так! В данном случае схема обмотки не переключается со звезды на треугольник. Обмотка двигателя выполнена как шестифазная, а схема собрана для подключения к трёхфазной сети. А вопрос верить или нет не должен лежать в плоскости личного мировоззрения. Всё должно опираться на факты и измерения. Влияние обмоток на характеристики двигателей подтверждены стендовыми испытаниями в заводских лабораториях.
Как именно выполнена обмотка, я понимаю - см. выше.

А вот заводские  лаборатории и вызывают сомнения. Из них регулярно выходят изобретения, противоречащие физике.
Где-то там мелькала и обида на учёных, которые вполне приемлют подобные вариации для трансформаторов (работающих на фиксированной частоте), но не хотят всерьёз обсуждать "миксты" для асинхронников. Ну не учат наших инженеров ничему, кроме 50гц :neg:

VladimirA

Цитата: nikvic от 22 Сен. 2012 в 14:17
Цитата: LICC от 22 Сен. 2012 в 13:58
Во всяком случае все параметры асинхронника улучшаются по тестам. Особенно КПД в широком диапазоне нагрузки.
"Нэ вэру"  ;-)
Я понимаю, как родилась идея. Если по внешним условиям у асинхронник затруднён старт (например, подъёмное устройство), то обмотки временно включают  треугольником. Ни частоту, ни напряжение сменить-то нельзя (хотя есть и ЛАТРы  :-) ).

Тесты с контроллером должны проводиться с оптимизацией по частоте-напряжению (для каждой точки момент-РПМ), и здесь, насколько я понимаю, теория не даёт преимуществ по КПД ни одной из схем включения.
Запад давно выпускает, в частности, погрузчики с дешёвыми двигателями-асинхронниками и совершенными контроллерами.
Как я понял, при совмещенной обмотке ( по простому ) добавляются дополнительные моменты ( на 30 градусов ) от обмотки "звезда".
К стати, она намотана не как стартовая ( например в схеме запуска "звезда-треугольник ), а как альтернативная "треугольнику". Т.е. большее сечение и меньше витков по отношению к "треугольнику".
- две альтернативные обмотки, но по отношению друг к другу. сдвинутые под 30 градусов.
(это как в старый поршневой авиа-движек вместо 3-х цилиндров установили 6-ть).
Но преимущества проявляются именно при широком диапазоне частот и напряжений.
При стандартной частоте 50 (60) Гц и 380 (440) В, выигрыша нет. Поэтому в промышленности они не применяются.

Fritz

Если бы всё было так просто! На самом деле теория стандартных асинхронных двигателей подогнана под практические результаты. Например, везде утверждается, что поле в рабочем воздушном зазоре синусоидальное. А кто это проверял? Когда проверили, оказалось, что оно ступенчатое. Целый ряд зубцов статора в отдельные моменты времени имеет нулевую индукцию. Везде утверждается, что двухслойные обмотки имеют лучшую форму поля. Измерения показали, что это не соответствует истине. И так далее... Вся проблема в том, что ни один "учёный" не станет признавать, что он всю свою сознательную жизнь посвятил заблуждениям! В этом корень их "убеждений"!  :facepalm: А в промышленности тысячи таких двигателей уже работают более десяти лет.
Audentes fortuna juvat

nikvic

#15
Цитата: Fritz от 22 Сен. 2012 в 15:08
Если бы всё было так просто! На самом деле теория стандартных асинхронных двигателей подогнана под практические результаты. Например, везде утверждается, что поле в рабочем воздушном зазоре синусоидальное. А кто это проверял? Когда проверили, оказалось, что оно ступенчатое. Целый ряд зубцов статора в отдельные моменты времени имеет нулевую индукцию. Везде утверждается, что двухслойные обмотки имеют лучшую форму поля. Измерения показали, что это не соответствует истине. И так далее... Вся проблема в том, что ни один "учёный" не станет признавать, что он всю свою сознательную жизнь посвятил заблуждениям! В этом корень их "убеждений"!  :facepalm: А в промышленности тысячи таких двигателей уже работают более десяти лет.
Все эти упрощения - в курсах для инженеров. Профессиональные программы дают детальные картины, не противоречащие точным измерениям.
   Не заблуждайтесь относительно заблуждений учёных... :~-(

Fritz

Да, есть такие программы: Maxwell, RMxprt, Elcut ... Но можно и без них, аналитическим способом или прямыми измерениями. Maxwell стоит около 2 500 000 рублей, Elcut около 300 000 рублей и так далее. А под это дело нужен комп соответствующий - около 700 000 рублей. %-) Как Вы думаете, такие деньги можно потратить из своего кармана просто для удовлетворения собственного любопытства? /:-) В принципе могу выслать результаты расчёта одной из моделей. Правда они весят более 40Гб. /:-)
Audentes fortuna juvat

nikvic

Цитата: Fritz от 22 Сен. 2012 в 15:36
Да, есть такие программы: Maxwell, RMxprt, Elcut ... Но можно и без них, аналитическим способом или прямыми измерениями. Maxwell стоит около 2 500 000 рублей, Elcut около 300 000 рублей и так далее. А под это дело нужен комп соответствующий - около 700 000 рублей. %-) Как Вы думаете, такие деньги можно потратить из своего кармана просто для удовлетворения собственного любопытства? /:-)
Речь не о Вашем любопытстве. Полагаю, что фирмы-владельцы таких программ и современных э-лабораторий давно удовлетворили своё по поводу РПЭДЯ. И отчёты, на немецком или в иероглифах, тихо-мирно пылятся в архивах как невостребованные.