R

Кто как заряжает аккумуляторы?

Автор realmick, 16 Апр. 2008 в 18:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

realmick

Хочу спросить кто каким образом заряжает аккумуляторы своего электровела?

У меня 3 АКБ по 18Ач соеденены последовательно. Заряжаю ЗУ Кулон-205. Зарядное устройство очень нравится. Обеспечивает оптимальное время заряда, автоматическое отключение и регулировка вольтажа... НО! Мне приходится заряжать 3 АКБ поочередно,
а хотелось бы сразу, не разрывая последовательную цепь. У кого какие идеи. И еще вопрос: Как заряжаются серийные электровелы?
Может есть ЗУ на 36 вольт?

i

При покупке эвела в комплекте я получил и зарядку для данной аккумуляторной батареи. Это естественно.
На блоке батарей два разъема, один силовой, для подключения к велосипеду, другой слаботочный, для подключения зарядника. Заряжать можно прямо на велосипеде, а можно вел оставить на стоянке, а аккумулятор взять с собой (он легко снимается и имеет ручку для переноски) и заряжать в помещении.
Зарядник автоматический на 36В, мощноть 150вт, вес грамм 200-300, размер - с лапоть.

yur

Где, интересно можно такой же достать?
Вот Creator давал ссылку на питерскую контору sonar.spb.ru. Автомобильные зарядники дешевые. Думаю купить у них мощный какой-то и заряжать параллельно три по 12В.
Санкт-Петербург

i

А мощность и не нужна. Ток заряда 0.1С. Для АКБ 12А/ч нужно 1.2 ампера при 12в, следовательно мощность зарядника для одного аккумулятора: 1.2*12=14,4вт.
Если заряжать в паралель, то лучше, на мой взгляд, раздельно тремя-четырьмя зарядниками с автоматическим отключением.

alekor

а у меня зарядка достаточно хитрая - з/у у меня Telvin nevada 16 на 12 В с током заряда до 10 ампер (подумываю купить более мощную - раза в два), а вот батареи в цепи соедины последовательно-паралельно (4 последовательно и 2 комплекта по 4 паралельно) с напряжением 48 вольт. Раньше соединялись аккумы клеммами и при каждой зарядкой я пересоединял их паралельно, а для езды - последовательно-паралельно - это было очень геморойно. Теперь я сделал панельку с несколькими тумблерами - и теперь достаточно переключить тумблеры в одно положение, чтобы заряжать и в исходное, чтобы ехать.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Shake

Заряжаю свой велик умной зарядкой от 1кВт эл. скутера отца, собираюсь перерисовать и сварганить печатную плату в точности, но времени нет, фотки в макросъемке имеются кому нужны?
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

aL75

 ЕМНИП подобный зарядник уже показывался на форуме... Фотки выложить можно, но боюсь, толку от них будет немного, ибо с обратной стороны вроде как должна быть минимум одна микруха в смд исполнении с обвязкой.

Shake

Цитата: aL75 от 27 Апр. 2009 в 23:24
ЕМНИП подобный зарядник уже показывался на форуме... Фотки выложить можно, но боюсь, толку от них будет немного, ибо с обратной стороны вроде как должна быть минимум одна микруха в смд исполнении с обвязкой.
2 микрухи, а ссылку можно, поиск не то выдаёт
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

aL75

Ссылок нет под рукой :bk: , да и не было там схемы... По фото срисовать схему с СМД монтажа очень тяжело, почти нереально, необходима прозвонка дорожек мультиком :) , или даже отпайка деталей.
В общем "спасение утопающих..."

stranger

Вот рульная вещь!
Печатные платы можно купить у автора, есть подробное описание вплоть до исходников на C
http://avrcpp.narod.ru/zu/zu.html

Я себе купил два комплекта плат, буду собирать.

stranger

Цитата: stranger от 28 Апр. 2009 в 04:00
Вот рульная вещь!
Печатные платы можно купить у автора, есть подробное описание вплоть до исходников на C
http://avrcpp.narod.ru/zu/zu.html

Я себе купил два комплекта плат, буду собирать.

А вот обсуждение проекта на форуме:
http://forum.rcdesign.ru/f8/thread59625.html

nordiver

Цитата: yur от 17 Апр. 2008 в 11:22
Где, интересно можно такой же достать?
Вот Creator давал ссылку на питерскую контору sonar.spb.ru. Автомобильные зарядники дешевые. Думаю купить у них мощный какой-то и заряжать параллельно три по 12В.

Могу свой продать за ненадобностью. Шёл в комплекте с велосипедом на 36В.

Lexeich

Кому - татор, а кому - лятор!

sykt

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

LW6600

В продаже встречал на одном сайте.
Цепляю кусок их прайса

vitmob

здравствуйте,может вопрос не очень в тему....читал читал ..не смог понять. у меня АКБ на эл.велеке вот такие (12v-12a) http://velomastera.ru/shop/show_good.php?idtov=501018&grid=9 как их правильнее заряжать,а именно могу я их ставить на зарядку если они только на половину сели или мне обязательно надо ждать пока они совсем разрядятся ,а только потом ставить на зарядку?спасибо за ранее :help:

DmitryPopov

Цитата: vitmob от 05 Май 2009 в 20:22
здравствуйте,может вопрос не очень в тему....читал читал ..не смог понять. у меня АКБ на эл.велеке вот такие (12v-12a) http://velomastera.ru/shop/show_good.php?idtov=501018&grid=9 как их правильнее заряжать,а именно могу я их ставить на зарядку если они только на половину сели или мне обязательно надо ждать пока они совсем разрядятся ,а только потом ставить на зарядку?спасибо за ранее :help:

Свинцовый (в отличие от кадмия) АКБ не обладает эффектом памяти, поэтому его можно подзаряжать не разряжая АКБ до конца.Более того - нужно, потому что свинец (в отличие от лития) любит храниться заряженым.

oldpilot

А такой вариант прокатит? 4, 5 или 6 АКБ в параллеле с общим минусом от одной автозарядки, но "+" каждой через диод и авто таблетку реле регулятора (генератора автомобиля). Ну и термодатчик приспособить с реле отключения. Это уважаемый Alex _Soroka не чтобы поумничать, а что бы выйти из положения, когда под руками ничего нет. Жигулевские реле регуляторы ведь не дорогие, а схему подключения можно в нете посмотреть.