avatar_mevial

How-to или как сложить даунхильный обод

Автор mevial, 07 Окт. 2012 в 23:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TULSUNDUR

Цитата: Peoner от 09 Окт. 2012 в 16:33
стукнем по обоим молотком с одинаковой силой - у какого обода вероятность сложиться выше???
ну скажем так - если учесть что для велосипедиста и велосипеда примерная масса начиная от 100кг, и скорость при которой возможны поломки обода - выше 40 км/ч, то молоток весом 10 кг даст такой же импульс при 400 км/ч...  :pardon:
НО это уже никак не молоток, а почти пудовая кувалда.
молоток весит в среднем 1 кг - и эквивалентный импульс выйдет тогда при скорости в 4000км/ч.  :-D
понятное дело - что импульс должен быть ощутимо меньше, потому как 100кг не вертикально сверху вниз в асфальт прилетает и поглощается, а под углом, и плюс происходит смягчение покрышкой, а в частных случаях ещё и вилкой, но тем не менее при пересчёте на молоток выйдет возможно что-то порядка около 1000 км/ч для достижения той же энергии удара.
я такую скорость молотком развить не могу...  :pardon:
но мне кажется что если молотком каким-то макаром звездануть по колесу с такой скоростью - то сколько там было спиц - уже рояли играть не будет никак...   ;-D

(зима близится...  :-D)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Peoner

Цитата: TULSUNDUR от 09 Окт. 2012 в 19:25
(зима близится...  :-D)
это точно, как я и предсказывал /:-)

вопрос не в размере (массе) молотка а одинаковости последствий от удара имитирующего наезд на неровность.
последствия для одинаковых ободов с разным набором спиц - будут разные.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mevial

Цитата: Peoner от 09 Окт. 2012 в 19:34
Цитата: TULSUNDUR от 09 Окт. 2012 в 19:25
(зима близится...  :-D)
это точно, как я и предсказывал /:-)

вопрос не в размере (массе) молотка а одинаковости последствий от удара имитирующего наезд на неровность.
последствия для одинаковых ободов с разным набором спиц - будут разные.
Если мы вдарим молотком по ободу(не защищённому накачанной резиной), то последствия для 48 спицевого будут тяжелей чем для безспицевого, т.к. спицы ему не дадут спружинить. :P Я специально для вас могу провести эксперимент на даунхильном калеке, сначала сниму резину и вдарю, потом расспицую и вдарю. :) Годится?

Peoner

#39
Спойлер
Цитата: mevial от 09 Окт. 2012 в 19:43
Цитата: Peoner от 09 Окт. 2012 в 19:34
Цитата: TULSUNDUR от 09 Окт. 2012 в 19:25
(зима близится...  :-D)
это точно, как я и предсказывал /:-)

вопрос не в размере (массе) молотка а одинаковости последствий от удара имитирующего наезд на неровность.
последствия для одинаковых ободов с разным набором спиц - будут разные.
Если мы вдарим молотком по ободу(не защищённому накачанной резиной), то последствия для 48 спицевого будут тяжелей чем для безспицевого, т.к. спицы ему не дадут спружинить. :P Я специально для вас могу провести эксперимент на даунхильном калеке, сначала сниму резину и вдарю, потом расспицую и вдарю. :) Годится?
нет. не годится.
во первых, обод в реале всегда с покрышкой, но в даном вопросе принципиально не это
во вторых нужно два обода с разным числом спиц, а не голый обод и обод со спицами.
ну и вдаривать надо с одинаковой силой - ты этого не сможешь. (а еще если вдаривать по одному и тому же ободу со спицами и без это ваааще не чистый эксперимент будет)

а твой эээ... эксперимент только увеличит левые слухи и легенды "Да я сам проверил"... "Да я зуб даю он (не)сломался"
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

jeka

Я тоже даблтрек слегка помял. Фоток под рукой нет, но самое интересное - не понял, куда въехал. То есть сильных ударов под зад не припомню. В районе ниппеля небольшая трещина и немного расплющен сам обод. Вероятно, на подспущенном колесе банально пробил до обода.
Кстати, в споре про сжатие родилась мысль - а что будет, если внутрь двойного обода залить например эпоксидки. Как это на устойчивость к складыванию повлияет.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

zap

Никак, эпоксидка держит только на сжатие/растяжение. На изгиб она трескается за милую душу.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TULSUNDUR

если внутрь двойного залить эпоксидку - то пропадёт доступ к ниппелям спиц и подправить восьмёрки/яйца будет невозможно, а также заменить спицы. :-\
смолы на самом деле есть очень разные, и некоторые при добавлении пластификатора хрупкими не становятся.  :ah:
но внутрь обода я бы полюбому её лить не стал - помимо проблем с обслуживанием ещё очень сложно будет соблюсти равномерность распределения массы смолы по окружности - и вследствие этого начиная с некоторых скоростей может возникнуть очень сильный дисбаланс...
а так вообще пластифицированная смола с наполнителем (карбон, стеклоткань) - это неплохой материал, но из него проще полностью сделать весь диск колеса нежели чем заливать внутрь металлического обода...  :ah:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

tmkt

а вот мой обод после финального наезда на ямку на скорости за 60кмч, после чего я окончательно лишился элвела и вот уже 3 недели как не на коне



самое интересное, камера не лопнула и воздух не вышел :) так и была надутая пока я не разбортовал
причем ниппелевое отверстие настолько деформировалось, что для снятия пришлось оторвать камеру от соска и он там так и остался торчать в ободе :)

и спицы, тоже не выперли а погнулись, сборка в два креста тонкими спицами
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

+1  :kidding:

Имхо, изначально был выбран неудачный обод. В том смысле, что шоссейный.
На ваших скоростях даже DM24 будет гнуться. Я правда на таком езжу, пока тьфу-тьфу  :-)

mevial

Цитата: ilyukhs от 10 Окт. 2012 в 17:23
+1  :kidding:

Имхо, изначально был выбран неудачный обод. В том смысле, что шоссейный.
На ваших скоростях даже DM24 будет гнуться. Я правда на таком езжу, пока тьфу-тьфу  :-)
Да, у тонких ободов торсионка слабая, DM24, кстати, точечно гнётся, яйцо локализуется в области 2-3 спиц с вероятной трещиной в зоне удара, восьмеры при этом не образуется. А вот мой жахнул где-то на 6 спиц, восьмеры тоже нет. Так что может быть dx32 и более подходящий обод, для моторов, т.к. при серьёзном пробое будет более локально деформироваться, и в то же время имеет огромную торсионную жёсткость. А вот MTX39(DoubleTrack) позволяет ездить без половины спиц, с никаким натяжением(я год так ездил, пока меня не задолбал скрип ржавых не натянутых спиц, и в автобусе боковой нагрузкой мне 4 ниппеля не порвали) и при этом ни яйца, ни восьмёрки не наблюдается.

mevial

Цитата: tmkt от 10 Окт. 2012 в 17:12
а вот мой обод после финального наезда на ямку на скорости за 60кмч, после чего я окончательно лишился элвела и вот уже 3 недели как не на коне
2 Креста, круто.
Вставайте на педали, как я, уже даже привык, ездить легче стало чем в первый педальный день. :D

tmkt

Цитата: mevial от 10 Окт. 2012 в 18:33
Цитата: tmkt от 10 Окт. 2012 в 17:12
а вот мой обод после финального наезда на ямку на скорости за 60кмч, после чего я окончательно лишился элвела и вот уже 3 недели как не на коне
2 Креста, круто.
Вставайте на педали, как я, уже даже привык, ездить легче стало чем в первый педальный день. :D

ну да, чота обленился совсем
но и ездить в москву сейчас - километров 40 в один конец :(
так что если и педалить то тока локально, чисто прокатиться
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: ilyukhs от 10 Окт. 2012 в 17:23
+1  :kidding:

Имхо, изначально был выбран неудачный обод. В том смысле, что шоссейный.
На ваших скоростях даже DM24 будет гнуться. Я правда на таком езжу, пока тьфу-тьфу  :-)

думаю что дело все ж в спицах
нормальные спицы с хорошим натягом спасли бы обод в предыдущих случаях (он уже давно у меня кривой и ездил на нем как по вечным кочкам), а вот от последнего удара и даунхильные обода не спасли бы, треснули бы наверняка
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

FAS_r7

я все-таки заспицевался.
поехал в понед. в соколя (да, на метро  :-(
внезапно! прикупил спиц 2,2мм*165мм, но т.к. эта длина избыточна (158 мало, нужно ~160), то взял на полколеса и счередовал их со 158мыми. 

и полный комплект (36 + запас) ниппелей к ним.   они кстати, потолще импортных, и под ключик на 3,75мм им нужен, а не как те под стандартный 3,25. на фото хорошо видно:

рассверлил малек (c 4,4 до 4,5мм) под нужным углом ниппеля - теперь ниппеля несколько наклонились в нужные стороны.

так же по фото ниже видно, что отверстия на разных сторонах малек смещены относительно межотверстной серидины другой.  по затяжке спиц это было контрастнее видно

FAS_r7

#50
Цитата: FAS_r7 от 14 Нояб. 2012 в 05:56
сочувствую! Я тоже вчера расхерачил обод об ямы. Шас попробую на нем из деревни в мск доехать. Будут фото в проф теме, если доеду!
Доехал, живой, нормуль. 
Расхерачил вот этим: фото сделано со встречной стороны сегодня на пути обратно, т.е. сьезд в кратер был плавный, выезд острым краем 7...10см в высоту  :facepalm:


Колесо превратилось в это:

Ехал в полной темноте, ~50кмч, встречный транспорт, убрал дальний, от их света видны только габариты дороги, взял подальше от разделительной (как выяснилось зря), и тут ТЫДЫЩ-ТЫДЫЩ, ажь фара отскочила с магнитного крепления и повисла на проводе. Остановился, причпокнул фару на место, трогаюсь, слышу шарканье заднего колеса. увидел торчащую грыжей камеру в месте излома/сгиба обода. подспустил чуток и на автобусной остановке в течении получаса пытался отгибанием и смачными ударами разводного ключа выправить малек обод, дабы хоть как доехать последние пять километров. вроде улучшил, хотя бы грыжей камера не лезет и явно не чиркает. вот сегодня обратно все же решился вернуться в мск своим ходом.  квадратные колеса решают, расход на 10...15% выше.
кстати, скажу, что в сотне другой метров сразу после этого места очень много лопнувших покрышек и камер от фур валяется по обочине, неспроста!

turbo

#51
 /:-) А обод снова MTX 33? Может есть смысл хотяб 39ый ставить. И покрыху шириной дюма 3 :mail:

Peoner

Спойлер
Цитата: FAS_r7 от 14 Нояб. 2012 в 15:18
Цитата: FAS_r7 от 14 Нояб. 2012 в 05:56
сочувствую! Я тоже вчера расхерачил обод об ямы. Шас попробую на нем из деревни в мск доехать. Будут фото в проф теме, если доеду!
Доехал, живой, нормуль. 
Расхерачил вот этим: фото сделано со встречной стороны сегодня на пути обратно, т.е. сьезд в кратер был плавный, выезд острым краем 7...10см в высоту  :facepalm:


Колесо превратилось в это:

Ехал в полной темноте, ~50кмч, встречный транспорт, убрал дальний, от их света видны только габариты дороги, взял подальше от разделительной (как выяснилось зря), и тут ТЫДЫЩ-ТЫДЫЩ, ажь фара отскочила с магнитного крепления и повисла на проводе. Остановился, причпокнул фару на место, трогаюсь, слышу шарканье заднего колеса. увидел торчащую грыжей камеру в месте излома/сгиба обода. подспустил чуток и на автобусной остановке в течении получаса пытался отгибанием и смачными ударами разводного ключа выправить малек обод, дабы хоть как доехать последние пять километров. вроде улучшил, хотя бы грыжей камера не лезет и явно не чиркает. вот сегодня обратно все же решился вернуться в мск своим ходом.  квадратные колеса решают, расход на 10...15% выше.
кстати, скажу, что в сотне другой метров сразу после этого места очень много лопнувших покрышек и камер от фур валяется по обочине, неспроста!
а мне вот интересно, вы по этой дороге первый раз ехали? как такую здоровую "траншею" можно не заметить? я понимаю едешь по луже а ее дно как у марианского жолоба (вьехал я тут недавно в одну... но на малой скорости поэтому и обод цел и сам почти не вылетел через руль - побалансировал) или неожиданные архео раскопки дорожных рабочих... а тут то вроде давнишняя колдобина...
КАК? фара вы вроде сказали на месте была. она хоть светила??? или в полной темноте это не только намек на отсутствие дорожных фонарей?!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mevial

Цитата: Peoner от 14 Нояб. 2012 в 15:59
а мне вот интересно, вы по этой дороге первый раз ехали? как такую здоровую "траншею" можно не заметить? я понимаю едешь по луже а ее дно как у марианского жолоба (вьехал я тут недавно в одну... но на малой скорости поэтому и обод цел и сам почти не вылетел через руль - побалансировал) или неожиданные архео раскопки дорожных рабочих... а тут то вроде давнишняя колдобина...
КАК? фара вы вроде сказали на месте была. она хоть светила??? или в полной темноте это не только намек на отсутствие дорожных фонарей?!
Фара у Алексея очень даже ничего, но он же писал, что встречка, видимо притушил ватт до 10-20, а этого(учитывая широкий угол его фары) не достаточно для 50км/ч. Опять же мокрая дорога хуже освещается. Да и углы зрения у вас разные, с более низкого угла дна колдобины не видно и глубина 3 или 10см определяется на ощупь.
PS: Лёх, а не та ли это яма, на которой я подвеску оторвал?