avatar_Cahes

Ферритовые магнитопроводы двигателей

Автор Cahes, 12 Окт. 2012 в 22:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cahes

Идея - использовать ферромагнитные магнитопроводы, чтобы увеличить частоту тока, обороты, и, при больших оборотах и редукторе с повышеным передаточным чилом, снимать с вала большую мощность при маленьких габаритах. Ротор берётся с постоянными магнитами (может быть электрическими, на сколько я понимаю проницаемость, при постоянном токе, не критична). Статор из феррита. Что скажете? Вопросы питания не обсуждаются.

МВГ

Асинхронники на 400 Гц - около 24000 об*мин, работают без всяких ферритов, но, что-то не видно их широкого применения.
Даже 200 Гц-вые на 12000 об*мин не имеют широкого применения.
На этих частотах прекрасно справляются электротехнические стали.

С целью повышения технологичности применяются порошковые материалы, в основном на основе порошкового железа, но в таких магнитопроводах падает КПД из-за рассеяния магнитного потока на связующем-изоляторе.

Cahes

Цитата: МВГ от 12 Окт. 2012 в 22:25что-то не видно их широкого применения.

И..и... - что?

Цитата: МВГ от 12 Окт. 2012 в 22:25На этих частотах прекрасно справляются электротехнические стали.

И пусть справляются.
Вот я и ставлю вопрос про:
частоты больше 400 гц;


Цитата: МВГ от 12 Окт. 2012 в 22:25рассеяния магнитного потока на связующем-изоляторе.

Которого не будет при применении монолитных ферритов.

МВГ

Как собираетесь осуществлять редукцию?

Cahes

Не понял? В смысле - механическую, с вала? Коробка передачь, с бо`льшим передаточным числом, если вы об этом.

МВГ

Кто будет производить, эту замечательную трансмиссию, с какой точностью её нужно делать, сколько она будет стоить, сколько ступеней понижения в ней будет, какие потери, сколько она будет весить.

Главное -- зачем это всё нужно?

nikvic

Цитата: Cahes от 12 Окт. 2012 в 22:11
Идея - использовать ферромагнитные магнитопроводы,...
Надо бы посмотреть индукцию насыщения...

Ага, вот -
Ферриты... Индукция насыщения составляет приблизительно 20-25% от индукции насыщения железа.

Иными словами, э-магниты с ферритовыми сердечниками "притягивают" гораздо хуже, чем с обычными сердечниками.
  Для достижения той же удельной мощности придётся увеличивать обороты.  Иногда это, наверное, полезно - когда требуется высокая скорость. Но тогда, преимущественно, лучше  вообще без магнитопроводов...

Cahes

Хорошо...

Ну а какие-то способы увеличить мощность при обычных габаритах (массе) (читай - уменьшить габариты, массу) есть? Как вариант - увеличение частоты тока, при которой станут тоньше провода и т.п.

бурелом

Цитата: Cahes от 13 Окт. 2012 в 22:59
Хорошо...

Ну а какие-то способы увеличить мощность при обычных габаритах (массе) (читай - уменьшить габариты, массу) есть? Как вариант - увеличение частоты тока, при которой станут тоньше провода и т.п.
А провода с какого перепугу станут тоньше? Мощность ни куда не денется. А частоту питающего напряжения можно увеличить  у асинхронных двигателях с фазным ротором. Если на статор подавать частоту f1, а на ротор частоту f2 при этом вал двигателя будет вращаться с частотой f1-f2. И редукторов ни каких не надо.

Cahes

Цитата: бурелом от 14 Окт. 2012 в 09:25...А провода с какого перепугу станут тоньше?...

Я, конечно, могу чего-то недопонимать, но я вижу компьютерные блоки питания, с высокочастоными транчформаторами, с ферритовыми магнитопроводами, которые позволяют уменьшить габариты устройства на порядок, по сравнению с железными аналогами той-же мощности. Да и работают нормально на прямоугольнике а не на синусоиде.

Почему бы тот-же подход не использовить в эектродвигателях?

nikvic

Цитата: бурелом от 14 Окт. 2012 в 09:25
А частоту питающего напряжения можно увеличить  у асинхронных двигателях с фазным ротором. Если на статор подавать частоту f1, а на ротор частоту f2 при этом вал двигателя будет вращаться с частотой f1-f2. И редукторов ни каких не надо.
Ух, как закручено! Требуеца ещё, правда, что-то с фазами делать, их целых три - для статора, ротора  и напряжения на ротор... Дайте подумать...

Придумал. Вместо колец - обычный щёточный узел. Что, уже было? Скока-скока лет тому назад? А пачему тогда никто не назвал это фазным ротором???

бурелом

#11
Цитата: nikvic от 14 Окт. 2012 в 10:38
Цитата: бурелом от 14 Окт. 2012 в 09:25
А частоту питающего напряжения можно увеличить  у асинхронных двигателях с фазным ротором. Если на статор подавать частоту f1, а на ротор частоту f2 при этом вал двигателя будет вращаться с частотой f1-f2. И редукторов ни каких не надо.
Ух, как закручено! Требуеца ещё, правда, что-то с фазами делать, их целых три - для статора, ротора  и напряжения на ротор... Дайте подумать...

Придумал. Вместо колец - обычный щёточный узел. Что, уже было? Скока-скока лет тому назад? А пачему тогда никто не назвал это фазным ротором???
Вы это вообще о чем? Фантазия разыгралась? Вы что не знали, что у асинхронного двигателя с фазным ротором есть 3 фазы на статоре и 3х фазная обмотка на роторе на которые и надо подавать выше означеные частоты. Кстати тоже трехфазные. Сейчас с инверторами преобразующими постоянный ток в 3х фазный переменный проблем вроде нет.

бурелом

#12
Цитата: Cahes от 14 Окт. 2012 в 10:09
Цитата: бурелом от 14 Окт. 2012 в 09:25...А провода с какого перепугу станут тоньше?...

Я, конечно, могу чего-то недопонимать, но я вижу компьютерные блоки питания, с высокочастоными транчформаторами, с ферритовыми магнитопроводами, которые позволяют уменьшить габариты устройства на порядок, по сравнению с железными аналогами той-же мощности. Да и работают нормально на прямоугольнике а не на синусоиде.

Почему бы тот-же подход не использовить в эектродвигателях?
Сечение провода зависит только от тока протекающего через провод, а от частоты зависит количество витков. Да я согласен, что при увеличении частоты количество провода уменьшится но его сечение останется прежним. Ну еще и магнитопровод будет поменьше.

strannik


Цитироватьпри увеличении частоты количество провода уменьшится но его сечение останется прежним.
При увеличении частоты количество ниток увеличивается,
для высокочастотных свой многожильный провод применяют.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

nikvic

Цитата: бурелом от 14 Окт. 2012 в 20:44
Цитата: nikvic от 14 Окт. 2012 в 10:38
Цитата: бурелом от 14 Окт. 2012 в 09:25
А частоту питающего напряжения можно увеличить  у асинхронных двигателях с фазным ротором. Если на статор подавать частоту f1, а на ротор частоту f2 при этом вал двигателя будет вращаться с частотой f1-f2. И редукторов ни каких не надо.
Ух, как закручено! Требуеца ещё, правда, что-то с фазами делать, их целых три - для статора, ротора  и напряжения на ротор... Дайте подумать...

Придумал. Вместо колец - обычный щёточный узел. Что, уже было? Скока-скока лет тому назад? А пачему тогда никто не назвал это фазным ротором???
Вы это вообще о чем? Фантазия разыгралась? Вы что не знали, что у асинхронного двигателя с фазным ротором есть 3 фазы на статоре и 3х фазная обмотка на роторе на которые и надо подавать выше означеные частоты. Кстати тоже трехфазные. Сейчас с инверторами преобразующими постоянный ток в 3х фазный переменный проблем вроде нет.
Про пусковые обмотки у АД я знаю.
Как и то, что подавать разные частоты на статор и ротор при наличии инверторов - полнейшая бессмыслица. Получается синхронный двигатель с зачем-то бегущим магнитным полем от статора.

бурелом

Цитата: nikvic от 13 Окт. 2012 в 12:46
Цитата: Cahes от 12 Окт. 2012 в 22:11
Идея - использовать ферромагнитные магнитопроводы,...
Надо бы посмотреть индукцию насыщения...

Ага, вот -
Ферриты... Индукция насыщения составляет приблизительно 20-25% от индукции насыщения железа.

Иными словами, э-магниты с ферритовыми сердечниками "притягивают" гораздо хуже, чем с обычными сердечниками.
  Для достижения той же удельной мощности придётся увеличивать обороты.  Иногда это, наверное, полезно - когда требуется высокая скорость. Но тогда, преимущественно, лучше  вообще без магнитопроводов...
На частотах в десятки килогерц ферриты работают эффективнее обычного железа. А совсем без магнитопровода у вас не получится, есть такая штука как поля рассеивания. Они у вас будут очень большие, т. е. вся энергия будет рассеиватся в окружающем пространстве. Учите матчасть.

nikvic

Цитата: бурелом от 14 Окт. 2012 в 21:11
Цитата: nikvic от 13 Окт. 2012 в 12:46
Цитата: Cahes от 12 Окт. 2012 в 22:11
Идея - использовать ферромагнитные магнитопроводы,...
Надо бы посмотреть индукцию насыщения...

Ага, вот -
Ферриты... Индукция насыщения составляет приблизительно 20-25% от индукции насыщения железа.

Иными словами, э-магниты с ферритовыми сердечниками "притягивают" гораздо хуже, чем с обычными сердечниками.
  Для достижения той же удельной мощности придётся увеличивать обороты.  Иногда это, наверное, полезно - когда требуется высокая скорость. Но тогда, преимущественно, лучше  вообще без магнитопроводов...
На частотах в десятки килогерц ферриты работают эффективнее обычного железа. А совсем без магнитопровода у вас не получится, есть такая штука как поля рассеивания. Они у вас будут очень большие, т. е. вся энергия будет рассеиватся в окружающем пространстве. Учите матчасть.
Частоты в десятки килогерц не могут применяться в обычных моторах: разорвёт нафиг.

Про "без магнитопровда" - а мужики-то и не знали :-)

бурелом

Возможно у нас путаница в терминологии, но пусковые обмотки бывают только у однофазных асинхронных двигателей. Я говорю о трех фазных двигателях, в которых нет пусковых обмоток, все обмотки являются рабочими. А на счет того что двигатель получается синхронным я с вами согласен. За счет этого можно загнать частоты обмоток в десятки килогерц, а вал будет вращаться с частотой 1 об/мин. При этом уменьшится количество витков в обмотках и уменьшится размеры магнитопровода и сохранится мощность. Так же как и в импульсных блоках питания.