avatar_ranger

Тормоза электровелосипеда с АБС

Автор ranger, 16 Окт. 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ranger

Тормоза электровелосипеда с АБС

кто понял принцип работы и оценил будет ли эффект и нужно ли это?

http://item.taobao.com/item.htm?id=14897618387&ali_trackid=2:mm_30887163_2885688_10884382:1350415063_4k5_914919664

Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

MaxWin

#1
Цитата: ranger от 16 Окт. 2012 в 23:18
Тормоза электровелосипеда с АБС

кто понял принцип работы и оценил будет ли эффект и нужно ли это?
Я так понимаю, это даже не тормоза с АБС, а колодки с АБС. :)
Даже есть ролик про эту систему.
www.youtube.com/watch?v=2WdOXJUzjHs
Да-а-а, молодцы китайцы.
Похоже, что это не китайцы. Вот производитель http://www.kingindustries.ca/SABS.htm
Там видимо какой-то вибромеханизм расположен, который изменяет прижимную силу колодок.

илс

Выглядит клево, вот только придется искать эти недешевые сменные колодки.
Замена показана на видео ниже

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=suLS9N7mUVo#!

Насколько я понимаю, для нашего применения неактуально.
Для тяжелого электровела и соотв. скоростей, ничего лучше дисковой гидравлики не придумано  :pardon:

Ждемс версию ABC для взрослого типа тормозов  ;-D

MaxWin

Цитата: ilyukhs от 16 Окт. 2012 в 23:52
Насколько я понимаю, для нашего применения неактуально.
Для тяжелого электровела и соотв. скоростей, ничего лучше дисковой гидравлики не придумано  :pardon:
Вот чего пишут
ЦитироватьPassed a 53.6 km/h road test from altitude 3,275m down to 480m in rain, with the highest speed reaching 67.4 km/h using only the front brake.
То есть для наших случаев подходит.

lu4

Ну для передка с нормальной (не спортивной) посадкой это малоактуально ( у меня стоят многорычажные, паралелограмные вибряки, а ж вилку на 3-5 мм раздвигают и как раз то что надо), а вот для задка я б от АБС не отказался, а то шина вся кусками  стёрта (то в "0" то 2-4мм протектора ещё  есть)

илс

ЦитироватьЦитата

    Passed a 53.6 km/h road test from altitude 3,275m down to 480m in rain, with the highest speed reaching 67.4 km/h using only the front brake.

То есть для наших случаев подходит.
ЦитироватьНу для передка с нормальной (не спортивной) посадкой это малоактуально ( у меня стоят многорычажные, паралелограмные вибряки, а ж вилку на 3-5 мм раздвигают и как раз то что надо), а вот для задка я б от АБС не отказался, а то шина вся кусками  стёрта (то в "0" то 2-4мм протектора ещё  есть)

Вроде обсуждалось много раз, что задний тормоз для ленивого торможения.
Для аварийного - только передний.
Вибрейки, даже продвинутые, даже гидро - не держат в дождь и снег, как правило, по эффективности уступают дисковой гидравлике и в сухую погоду.
Тестам от производителя привык не доверять, при желании любую хрень можно доказать.
На том видео, может быть я и с обычными вибряками спустился бы, надо было независимого тестера пустить типа меня,  вот тогда поверил бы  :kidding:

MaxWin

Цитата: ilyukhs от 17 Окт. 2012 в 01:49
Тестам от производителя привык не доверять, при желании любую хрень можно доказать.
На том видео, может быть я и с обычными вибряками спустился бы, надо было независимого тестера пустить типа меня,  вот тогда поверил бы  :kidding:
Вроде проводили тесты не только они и имеют сертификаты
ЦитироватьCHC for Mechanical Endurance Test (No. 09021901B) (According to the standard of Germany Mech. Endurance Test DIN 79100:2000).
Certificated by CHC for Braking Performance Test (No. 08072101) (Standard of Europe Braking Distance EN14766_4.6.7.4.1 & 4.6.7.4.2)
Кстати, как раз интересный тест, показывает разницу в тормозном пути на скорости 25 км/ч, для любителей задних тормозов.

илс

Цифры тормозного пути неплохие.
Я правильно понимаю, что их цена 2100 руб без доставки, т.е. с доставкой около 100 usd будет?
Плюс запасные колодки?

MaxWin

#8
Цитата: ilyukhs от 17 Окт. 2012 в 02:24
Цифры тормозного пути неплохие.
Я правильно понимаю, что их цена 2100 руб без доставки, т.е. с доставкой около 100 usd будет?
Плюс запасные колодки?
Насколько я понял, они нескольких комплектаций.
SABS-V1S - самый простой вариант.
SABS-V1E - с запасными колодками.
SABS-V1F - с запасными колодками и ключами.
SABS-V1R - просто запасные колодки.

Это видимо рекомендованная цена:
Model SABS-V1S (Standard): CAD/US $109.99
        - SABS x 2 units (one pair)
Model SABS-V1E (Enhanced): CAD/US $119.00
         -SABS x 2 units (one pair); refill pack x 1 set
Model SABS-V1F (Full): CAD/US $129.00
         - SABS x 2 units (one pair); refill pack x 1 set; tooling x 1 set
Model SABS-V1R (Refill Pack): CAD/US$ 45.99
         - SABS Refill pack x 1 set

И они еще по версиям разнятся.

Если я правильно понял принцип работы, то там установлен датчик ускорения (по другому никак не получится) и в зависимости от скорости они вибрируют с определенной частотой увеличивая или уменьшая тормозное усилие.

Nicki

Цитата: ilyukhs от 16 Окт. 2012 в 23:52

Ждемс версию ABC для взрослого типа тормозов  ;-D

Я конечно в велодвижении тока год и пока мало чего понимаю, но волнует вопрос почему все игнорят роллерные тормоза? на перед можно даже АБС поставить. А облуживание сводится к спец. смазке раз в год.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

MaxWin

Цитата: Nicki от 17 Окт. 2012 в 10:03
Я конечно в велодвижении тока год и пока мало чего понимаю, но волнует вопрос почему все игнорят роллерные тормоза? на перед можно даже АБС поставить. А облуживание сводится к спец. смазке раз в год.
Это не совсем в эту тему.
Роллерные тормоза разработка Шимано, на, что они держат патент. Соответственно они не так широко представлены на рынке. Китайские системы в данном случае не в счет, так как в любой момент система может пропасть с рынка. Даже у Шимано выбор не так богат. Требуют родной специализированной шимановской смазки и соответствующих втулок. И это наверное самая большая проблема.

То что они закрыты, а значит всепогодны и по заявлению производителя практически вечны, это несомненный плюс.

Но у всех тормозных систем есть свои особенности и у роллерных они тоже есть. Как например у них довольно своеобразная модуляция (способность изменять тормозное усилие в зависимости от нажатия на тормозную ручку). И конечно они не очень подходят для экстремальных условий эксплуатации (большие скорости и вес). Иначе горит смазка, изнашиваются колодки и внутренняя поверхность диска. Вечность будет очень короткой. :)

ranger

я бы притащил пару комплектов для тестов, и для безопасности не жалко денег.
Вот только бы увидеть как разработчик тормозит резко своими чудо колодками блокируя колесо, и как АБС отрабатывает.

Я видел колодки с "контролем блокировки" т.е тупо вибрейки формы дуги, если дугу пережать то торможние идет центральной частью, которая скользит. Не уверен что это хорошая идея...
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

MaxWin

#12
Цитата: ranger от 17 Окт. 2012 в 12:57
я бы притащил пару комплектов для тестов, и для безопасности не жалко денег.
Вот только бы увидеть как разработчик тормозит резко своими чудо колодками блокируя колесо, и как АБС отрабатывает.
Я почитал об этом чуде, посмотрел видео и решил заказать для тестов здесь http://www.kingindustries.ca/SABS.htm
Уже оплатил. Придет - протестирую и отпишусь.
Основные тормоза у меня передние и я еще не успел поменять их на диск.

Nicki

Цитата: MaxWin от 17 Окт. 2012 в 12:34
Цитата: Nicki от 17 Окт. 2012 в 10:03
Я конечно в велодвижении тока год и пока мало чего понимаю, но волнует вопрос почему все игнорят роллерные тормоза? на перед можно даже АБС поставить. А облуживание сводится к спец. смазке раз в год.
Это не совсем в эту тему.
Роллерные тормоза разработка Шимано, на, что они держат патент. Соответственно они не так широко представлены на рынке. Китайские системы в данном случае не в счет, так как в любой момент система может пропасть с рынка. Даже у Шимано выбор не так богат. Требуют родной специализированной шимановской смазки и соответствующих втулок. И это наверное самая большая проблема.

То что они закрыты, а значит всепогодны и по заявлению производителя практически вечны, это несомненный плюс.

Но у всех тормозных систем есть свои особенности и у роллерных они тоже есть. Как например у них довольно своеобразная модуляция (способность изменять тормозное усилие в зависимости от нажатия на тормозную ручку). И конечно они не очень подходят для экстремальных условий эксплуатации (большие скорости и вес). Иначе горит смазка, изнашиваются колодки и внутренняя поверхность диска. Вечность будет очень короткой. :)
как раз в тему  ;-) Тема про АБС и как Вы правильно заметили к ним нужны втулки специальные, один из вариантов это поставить втулку с АБС. Единственно что там цена получается не гуманная  :neg: В районе 10т.р. на 20", включая обод, спицы, работу по спицовке, сам роллер, втулка с АБС и доставка.  Тюбик со смозкой не дорого стоит купить его как расходник сразу и доливать по мере необходимости. Сам роллер можно подобрать по мощности.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

lu4

Цитата: MaxWin от 17 Окт. 2012 в 02:40
Цитата: ilyukhs от 17 Окт. 2012 в 02:24
Цифры тормозного пути неплохие.
Я правильно понимаю, что их цена 2100 руб без доставки, т.е. с доставкой около 100 usd будет?
Плюс запасные колодки?
Насколько я понял, они нескольких комплектаций.
SABS-V1S - самый простой вариант.
SABS-V1E - с запасными колодками.
SABS-V1F - с запасными колодками и ключами.
SABS-V1R - просто запасные колодки.

Это видимо рекомендованная цена:
Model SABS-V1S (Standard): CAD/US $109.99
        - SABS x 2 units (one pair)
Model SABS-V1E (Enhanced): CAD/US $119.00
         -SABS x 2 units (one pair); refill pack x 1 set
Model SABS-V1F (Full): CAD/US $129.00
         - SABS x 2 units (one pair); refill pack x 1 set; tooling x 1 set
Model SABS-V1R (Refill Pack): CAD/US$ 45.99
         - SABS Refill pack x 1 set

И они еще по версиям разнятся.
За такую цену (по 110-130 уе на колесо и без доставки)  дисковую и не худшую "гидру" или топовую механику можно приобрести O_O %-).

ПС хотя как для зимы то АБС + рекупация   интересно было бы (но только АБС на диске :eureka:)

MaxWin

Цитата: Nicki от 17 Окт. 2012 в 15:20
как раз в тему  ;-) Тема про АБС и как Вы правильно заметили к ним нужны втулки специальные, один из вариантов это поставить втулку с АБС. Единственно что там цена получается не гуманная  :neg: В районе 10т.р. на 20", включая обод, спицы, работу по спицовке, сам роллер, втулка с АБС и доставка.  Тюбик со смозкой не дорого стоит купить его как расходник сразу и доливать по мере необходимости. Сам роллер можно подобрать по мощности.
Да, да, шимановские втулки с ABS стоит обсудить. Хорошо, что принцип работы их известен.
Нашел как раз картинку поясняющую как это работает.

Как видно примитивная фрикционная муфта. Тонкой настройки не имеет, просто выпускаются нескольких типов, под разный вес (велосипед+наездник).

Кстати можно использовать как дополнение к  противоугонке, если вес хозяина легкий и втулка соответствующая, а вес вора наоборот тяжелый, то будет очень весело. :)

Я себе, такую точно не хочу. Мне важно в первую очередь торможение. А во вторую очередь ABS.
Например, тесты тормозного пути у предыдущей системы меня впечатлили.

MaxWin

Цитата: lu4 от 17 Окт. 2012 в 19:50
За такую цену (по 110-130 уе на колесо и без доставки)  дисковую и не худшую "гидру" или топовую механику можно приобрести O_O %-).
Можно. :) Но лично мне, не то ни другое, не интересно.
В моем случае - легкий вес, легкий наездник и колеса 20". Заблокировать колесо не составляет труда. Как раз очень легко, прижать случайно лишнего, что и не есть хорошо. Лично мне V-brake нравятся больше чем диски, если бы не этот дурацкий недостаток, что трет обод. Даже и не думал бы менять тормозную систему на переднем колесе. В остальном ничуть не хуже дисков. Хорошие колодки все решают. А при плохих колодках, что диски, что ободные, работают одинаково отвратительно. :)

MaxWin

Не прошло и полгода, пришла посылка из Канады. Напомню, оплачено было  17 октября.
Если нервы не железные лучше не связываться с  King Industries.
Написал три письма что-бы выяснить, что с заказом. Ответили через неделю.
Потом еще несколько что-бы подтвердили когда и как отправили.
Уже хотел плюнуть и вернуть деньги.
Похожее отношение у немцев. Надо написать минимум 3 письма, что-бы соблаговолили ответить.
Пришло вот в таком виде.

Упаковано в полиэтиленовый пакет, который лежал в воздушно-пузырчатом почтовом конверте.
Упаковку при отправке сняли, экономили на весе и размере.
Колодки довольно тяжелые, 184 гр. - пара.

Материал колодок - пластик.
Описание установки, на нескольких языках. Английский, немецкий, французский, китайский и корейский.
Добрая часть описания, посвящена тому, как правильно настраивать ободные тормоза.
(Продолжение следует)