Упала емкость аккамулятора

Автор Alekcsandr, 18 Окт. 2012 в 23:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alekcsandr

Имеем в наличии акб 10А 36В. После четырех месяцев использования заметно упала ёмкость. Разобрал акб в ней оказалось 20 ячеек, соедененные последовательно по 2 шт.
При разряженном аккамуляторе все показывали 3,6 кроме одной которая, нескажу уже точно, показывала  меньшее напряжение. Поставил на зарядку, на всех ячейках начало расти напряжение включая подозрительную. Зрядка выключилась когда каждая парная ячейка достигла 4,14В, а подозрительная дошла только до 4В. И еще заметил один момент, все ячейки зарядились до 4,1 а подозрительная до 4В и перестала заряжаться. В итоге как уже писал все 4,14В, а подозрительная дошла только до 4В.
Подскажите плиз кто знает с чем проблема, балансир сдох или ячейка.

kol

Я не мега спец но стоит протестить просевшую ячейку например аймаксом б6 после этого сделаете выводы определенные о состояние ячейки.

alayf78

у вас литий ион,а не лжф,как вы пишете.
лжф имеет среднюю точку 3.3
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Alekcsandr

#3
Ну значит нагло обманули :-( покупал тут http://www.e-bike.com.ua/ и было четко написано что он Литий-железофосфат (LiFePO4)

i

Вы не путаете параллельное (плюс к плюсу и минус к минусу) и последовательное (плюс к минусу) соединение?
А то что-то чудное получается.
По ссылке нашёл только литий-ионные аккумуляторы (не ЛФЖ), да и по конфигу (10S2P) тоже выходит как раз ЛИон для 36V (ЛФЖ было бы 12S).
Фраза "упала емкость" говорит, что Вы проезжаете меньше чем раньше, не более того. Такой эффект не обязательно связан именно с ёмкостью батареи, возможно просто возросло сопротивление качению, много грязи на дороге, тормоза неправильно отрегулированы, колёса спущены, снизилась температура или ещё какой фактор... простор для догадок большой.
Хотите выяснить ёмкость ячейки - зарядите до упора и разрядите через сопротивление с замером времени.
Хотите проверить БМС - поменяйте местами "подозрительную" ячейку и "хорошую", если КТЦ покажет, что дефект переполз вместе с ячейкой, то виновата она, а если "хорошая" на новом месте стала вести себя плохо, то виновата БМС.

Alekcsandr

#5
Цитата: i от 19 Окт. 2012 в 10:26
Вы не путаете параллельное (плюс к плюсу и минус к минусу) и последовательное (плюс к минусу) соединение?
А то что-то чудное получается.
По ссылке нашёл только литий-ионные аккумуляторы (не ЛФЖ), да и по конфигу (10S2P) тоже выходит как раз ЛИон для 36V (ЛФЖ было бы 12S).
Фраза "упала емкость" говорит, что Вы проезжаете меньше чем раньше, не более того. Такой эффект не обязательно связан именно с ёмкостью батареи, возможно просто возросло сопротивление качению, много грязи на дороге, тормоза неправильно отрегулированы, колёса спущены, снизилась температура или ещё какой фактор... простор для догадок большой.

Хотите выяснить ёмкость ячейки - зарядите до упора и разрядите через сопротивление с замером времени.
Хотите проверить БМС - поменяйте местами "подозрительную" ячейку и "хорошую", если КТЦ покажет, что дефект переполз вместе с ячейкой, то виновата она, а если "хорошая" на новом месте стала вести себя плохо, то виновата БМС.

1. Да ошибся сори, соеденены паралельно.
2. По ссылке в том году были только ЛЖФ.
3. Емкость действительно упла, при нагрузке 3А разрядилась полностью за 2ч.
4. А за предложения как проверить БСМ и ячейки большое спс.