avatar_DimB

Танцы с бубном для воскрешения АКБ

Автор DimB, 28 Март 2012 в 21:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Rebus77 от 18 Окт. 2012 в 16:51
Имеется автомобильный СА BP Energy 75 A почти новый, но появился брак. Отвал пермычки между двумя банками. Есть идеи как такое сделать?

в утиль его :(
перемычки сейчас вот так делают:

Тип "В".
Вы тупо угробите АКБ - вы через электролит закоротите две банки...

Rebus77

#181
Ага, спасибо. Как раз чуть раньше  смотрел на аккум, размышлял. Пришёл к выводу, что надо припаять свинцовые столбушки( к мостику баретки приварить борн баретки)  в 5 и 6 банках, вывести над крышку, а потом сварить. Иначе уроблю перегородку между банками. Чем только так аакуратно сделать?  Про слить электролит на неделю, что скажете? Можно пластины сухие держать долго? Плотность сейчас где-то 1.05

Отшельник

В утиль, это правильное решение! Но если хочется поиздеваться - то пожалуйста! Тем более тема на это и расчитана.
Rebus77, Если плотность электролита во всех банках одинаковая, то лейте в одну ёмкость. Если отличается в покалеченной, то в отдельную. Слить можете не часть, а всё. Там муть пойдёт, не обращайте внимания - отстоится. Только потом этот отстой обратно не размешивайте перед заливкой. Он уже лишний. При низкой плотности ак неделю может постоять и без электролита. В вашем случае чистота вымытой и просушенной банки под электролит более чем достаточна. Не забудьте потом банку закрыть и подписать, что в ней. Решение с выводом дорнов над крышкой правильное. Но отвалившаяся перемычка наверняка уже открыла проход в соседнюю банку.
Сегодня опять чёрного заряжал. Напряжение через три часа поднялось до 14 вольт. Ток составил 5 ампер. Проверил заряд по банкам - везде одинаковый. Дня через два приду, опять по нулям будет. Возможно, такая тренировка будет и на пользу - быстрее осыпется.
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

pe3yc

Здравствуйте,

прошу совета: имеется кислотно-свинцовый аккумулятор Medalist 74Aч пятилетнего возраста. Заряжается охотно, но остаток ёмкости, вероятно, очень небольшой. После полного заряда и двухчасового отстоя напряжение на клеммах 11.98 вольта, под нагрузкой 1А падает до 11.6. Несколько раз разряжал лампочкой до 10.8 вольта (разряжается быстро) и заряжал снова (заряжается тоже подозрительно быстро) обычным традиционным зарядником Striver (c контролем по напряжению-току), в терминологии форума — "кипятильником". Индикатор плотности (в одной банке, естественно) ведёт себя как положено — зелёный при заряде, чёрный при разряде. Открыть крышку и добраться до банок крайне затруднительно (в этой модели крышки залиты капитально, просто так не снимешь).

Вопрос: есть ли шанс, что гиганта мысли спасёт зарядное устройство Сороки? Или отнести старичка в утиль и не мучаться?

serg00700

Не мучайтесь. У меня точно также АКБ ведёт себя от бесперебойника улучшения есть конечно небольшие, но это всё не то. Нужно сразу следить за АКБ и тогда всё будет хорошо. Если вы не зальёте воды тут никакая зарядка не поможет. Если АКБ использовать для устройств которые кушают большой ток тогда не рекомендую что-то делать.

pe3yc

Вообще-то батарея не убивалась, эксплуатация была без заметных косяков. Разряженной не хранилась (тем более в холоде), не кипятилась. Большого внутреннего сопротивления не наблюдается и как окончательный труп (когда ток особенно не идёт ни на заряд, ни на разряд) она не выглядит.

Тут, в общем-то проблема не как оживить, а сначала — как диагностировать. В чём беда? В понижении уровня электролита? Так вроде бы он пока некритичен, индикатор был бы белым в случае заметного понижения. В сульфатации? В загипсованности? В разрушении пластин?

Как узнать?

E-Velobike

Не тратьте время. Присматривайтесь к "литию". Я тоже начинал со свинца. Весь потенциал электровела раскрывается только на литии. Такие токи свинцу непосильны .
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

pe3yc

#187
Да вопрос не об этом же. Литий это прекрасно, но дорого. Да и стареет литий рано, хоть при правильной эксплуатации, хоть при какой, хоть вообще на полке без эксплуатации.

А токи свинец умеет отдавать ещё как, особенно стартерные батареи: хоть 200 ампер, хоть 300, а в пиках и 500-600. Уж по току-то к свинцу какие претензии? У него совсем другие болезни..

serg00700

когда АКБ утратил ёмкость всегда быстро заряжается и разряжается. Чудес не бывает. Я думал вам неинтересно возится с АКБ. Тогда залейте воды произведите отстой одни сутки и погоняйте только далее будет целая наука. Вы дали ничтожную нагрузку 1А для АКБ 74А и напряжение просело. Вообще то АКБ должен заряжаться до ~13в. Может вы его не до заряжаете.

pe3yc

Да, заметное проседание под нагрузкой как бы намекает нам на то, что это труп. Но этот труп, как ни странно, способен всё-таки отдать в нагрузку довольно приличный ток: крутит при 0 градусов стартер шестицилиндрового мотора, что для трупа нехарактерно. Но вот ёмкость крайне малая, покрутит так секунд десять — и всё, снова на зарядку.

Поэтому прежде чем его выкидывать, хочется понять, в чём именно проблема (сульфатация, гипс, КЗ, переполюсовка, что-то ещё) и что к ней привело (недостатки конструкции, перезаряд, недозаряд, неправильное хранение, естественное старение или что-то другое). Ну и сделать выводы — безнадёжен или можно спасти?

Как я понимаю, этот Медалист (М57412) — кальциево-кальцевый? Или я ошибаюсь?

E-Velobike

По автомобильным могу сазать так: Если выкрутить крышку с банки и посмотреть на неё снизу то там бывает налёт тёмного цвета. Этот налёт обозначает что в пластины частично осыпалиссь и их частицы пилипли к крышке при кипении.
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

serg00700

pe3yc вы сказали, что не залить воды так как собираетесь восстанавливать? Разберите его и сделайте фото и его сюда выложите. Может кто подскажет. Вот и поймёте что с ним.

pe3yc

Посмотреть ничего нельзя, он чёрный и непрозрачный. Разобрать не удалось, нет подходящего инструмента, сделан он довольно прочно и защищен от разбирания.

В общем, плюнул и купил новый, с доступными для долива пробками и корпусом белого цвета (хоть на просвет можно будет потом проверить).

serg00700

Правильно сделали. Я произвёл разряд и заряд 3-4 раза АКБ так который получше был он хуже стал, а которые похуже лучше стали.

черный_чак

Вчера коллега с автофорума поделился своей бедой:за полтора месяца простоя на машине два последовательно соединенных аккумулятора Мутла 135 Ач разрядились,один до 1,5 В,второй до 9,5 В.
После зарядки один оказался полностью,все шесть банок,переполюсованным. O_O
Подключенные последовательно,аккумуляторы дали в бортовую сеть 0 Вольт... :-(
На его вопрос,что делать,я ответил,что первый-в морг,второй-в реанимацию.
Даже не вдаваясь в химию и технологию,основываясь на жизненном опыте,можно сделать вывод,что тот аккумулятор,что разрядился до полутора Вольт имеет дефект,который обязательно вылезет в сложных условиях и может на зимней дороге
составить угрозу безопасности и самой жизни.

Влад Мак

Если больного ещё не похоронили , то можно проверить рецепт -
". Устранить сульфатацию можно особым образом выполненной зарядкой батареи, при которой крупнозернистый сульфат превращается в мелкозернистый. Для этого заряжают аккумулятор зарядным током несколько часов, и затем из батареи сливают электролит.
Для полного стекания электролита батарею держат в опрокинутом положении в течение 5 мин. Затем ее дважды промывают дистиллированной водой и заправляют раствором питьевой соды (25 г соды на 1 л дистиллированной воды). Через 3 часа раствор соды выливают и заливают в аккумулятор в той же пропорции раствор поваренной соли, в течение часа заряжают его нормальным зарядным током. Затем раствор поваренной соли сливают, аккумулятор промывают и заливают в него раствор питьевой соды (40 г соды на 1 л дистиллированной воды), после чего аккумулятор снова подвергают зарядке на несколько часов. После этого батарею тщательно промывают, заливают электролитом и снова заряжают согласно инструкции.
При пропускании электрического тока в растворе соды или поваренной, соли на катоде образуется едкий натр, который легко растворяет крупнокристаллический серно-кислый свинец, образуя плюмбит натрия, который диссоциирует в растворе и не выпадает в осадок. Образующаяся окись свинца осаждается в качестве активной массы на положительной пластине.http://profismart.ru/web/bookreader-102336-4.php""
ЗЫ. Комментарий авторитетного химика -
"По поводу самоделкина - так действительно восстанавливают аккумуляторы, раствор соли нужен, чтобы перевести нерастворимые основные сульфаты свинца в гидроксиды, а также для окисления их до гидроксидов (IV).
... Восстанавливал аккумуляторы для УПСников. Сразу после выключения тока щелочь+плюмбиты с катода реагирует с кислотным остатком на аноде, в результате вываливается основной карбонат свинца, от которого потом аккумуляторы промывал. "

closer_to_sky

У меня в гараже стоит АКБ автомобильный с тем же диагнозом - выдаёт 11.8 В.
Пробовал его реанимировать зарядным от Сороки - он вроде за сутки его поднимает, но стоит отключить - быстро возвращается на свои 11.8В.
Электролита в нём много, т.е. подливка ничего не даст.
И ток он спокойно даёт.
ИМХО причина тут в замыкании одной из банок.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

черный_чак

Цитата: Влад Мак от 04 Нояб. 2012 в 01:29
Если больного ещё не похоронили , то можно проверить рецепт -
Увы,проблема не у меня.
Но даже случись такое со мной,я бы не рискнул лить соли и щелочи в свинцовый аккумулятор-для чего производители используют компоненты высокой чистоты,чтобы юзер  в одночасье все испортил,залив в банку дерьма?
Для чего тогда рекомендации заливать в аккумулятор при необходимости дистиллированную воду,а не из-под крана?
Нет,такие советы нам не нужны. :neg:
Уж лучше сразу вскрытие! /:-)