Сделаны в Украине

Автор Влад Мак, 12 Май 2009 в 02:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад Мак

 
  Почему-то реально используют или свинцовые или литиевые Акк.
Сегодня набрёл на :
"ЗАО "Укр Бат" является одним из направлений инвестиционно-производственной деятельности Корпорации "Астрон-Украина", которая включает в себя ряд предприятий различных отраслей промышленности и осуществляет различные виды инвестиционной, производственной и торговой деятельности. ЗАО "Укр Бат"  - крупнейшее в Украине предприятие, производящее щелочную аккумуляторную продукцию для различных отраслей экономики и ВПК, как для Украины, так и для потребителей в других странах мира. История завода насчитывает более 50 лет успешной деятельности.
Организация ЗАО "Укр Бат" представляет полный цикл производства, включающий собственные подразделения маркетинга, коммерции, производства, утилизации и переработки отработанных аккумуляторов, а также собственное конструкторское бюро, что позволяет гибко реагировать на потребности рынка." (http://www.ukrbat.com/ru/applications_transport_air.php)
Я не с Украины, но почему-то и украинцы не рассматривают возможность использования их продукции. Тем более, гривна сейчас упала и цены на никель и др сырьё , то же. Может киевляне позвонят на предприятие и узнают их цены. Чтобы самим сравнить по соотношению цена/качество импортных литиевых и отечественных никелькадмиевых или серебряно-цинковых. Привести всё , так сказать к общему знаменателю.
Про серебряно-цинковые во что пишут:"
ПРЕИМУЩЕСТВА:
    * высокая механическая прочность;
    * возможность кратковременных разрядных режимов токами большой силы;
    * малый ток саморазряда, что обеспечивает возможность длительного хранения аккумуляторов в заряженном состоянии;
    * высокая удельная энергия, которая примерно в три-четыре раза превышает удельную энергию свинцовых аккумуляторов;
    * самые экологически чистые среди аккумуляторов промышленной группы.
НЕДОСТАТКИ:
    * высокая стоимость;
    * меньшее, чем в других системах количество циклов заряда/разрядa;
    * длительное время заряда.
Может они стоят столько же как и литиевые.Только не надо везти за тридевять земель и растамаживать. При желании можно "на коленке на кухне" выделить серебро и опять пустить в дело.Чай, элементы не токсичные и реакции не заумные.
(http://www.ukrbat.com/ru/product_details.php?menu=20&series=%E0%E2%E8%E0%F6%E8%FF3)
         
Или эти (http://www.ukrbat.com/ru/product_details.php?menu=20&series=%E0%E2%E8%E0%F6%E8%FF2)

Ещё статья про "Цинк-воздушные топливные батареи"
Цитировать"Устройство механически перезаряжаемых цинк-воздушных батарей просто: в емкость, разделенную на отсеки вставляются несъемные электроды, на которых адсорбируется и восстанавливается кислород воздуха и съемные кассеты, заполняемые гранулами цинка (расходный материал анода). В качестве электролита используется гидроксид калия, между положительным и отрицательным электродами прокладывается сепаратор. Для начала использования цинк-воздушного элемента вынимается пробка, препятствующая доступу воздуха внутрь. В результате окисления цинка до оксида цинка появляется ЭДС, равная 1,65В."
Причиной использования такой сложной технологии является то, что цинк-воздушные элементы питания имеют плотность энергии в 2-2,5 раза большую, чем у наиболее емких из распространенных на сегодняшнее время – литий-ионных аккумуляторов.  [/quote]
(http://sdisle.com/battery/other/zincair.html)

Ещё несколько дней назад по ТВ ,по-моему РТР-Планета, был сюжет про нанотехнологии, так сказали , что через год в России будет свой аккум для сотового тел, который надо заряжать раз в 2 месяца. Про технологию не сказали .


mihalich


  ПРО ЩЕЛОЧНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ ВООБЩЕ  и  Никелькадмиевые в частности:
Информацию имею основанную на собственном печальном опыте:
-" Я начинал свой электромобильный стаж 20 лет назад на Никелькадмиевой
батарее  КН120 ,  60 ШТУК - 72 ВОЛЬТА.
    И могу подвердить и минимальный саморазряд и максимальный срок службы,
но , для тяговых электромобиля они подходят не очень то : 1) из за, существенно, более высокого внутреннего сопротивления , существенно снижается КПД использования батареи на высоких разрядных токах электромобиля.
  2)  В отличие от СК батареи, рабочее напряжение которой , на протяжении всего допустимого разряда , практически  не меняется ,     
   напряжение  щелочной ( и никелькадмиевой) батареи, по мере разряда уменьшается, что, практически не даёт возможности  использавать более половины запасённой  энергии.

Влад Мак

Цитата: mihalich от 12 Май 2009 в 04:23

  ПРО ЩЕЛОЧНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ ВООБЩЕ  и  Никелькадмиевые в частности:
Информацию имею основанную на собственном печальном опыте:
-" Я начинал свой электромобильный стаж 20 лет назад на Никель-кадмиевой
батарее  КН120 ,  60 ШТУК - 72 ВОЛЬТА.
    И могу подтвердить и минимальный саморазряд и максимальный срок службы,
но , для тяговых электромобиля они подходят не очень то : 1) из за, существенно, более высокого внутреннего сопротивления , существенно снижается КПД использования батареи на высоких разрядных токах электромобиля.
  2)  В отличие от СК батареи, рабочее напряжение которой , на протяжении всего допустимого разряда , практически  не меняется ,     
   напряжение  щелочной ( и никель-кадмиевой) батареи, по мере разряда уменьшается, что, практически не даёт возможности  использовать более половины запасённой  энергии.
Не нашёл я характеристик КН120 и сколько они стоят для оценки соотношения цена/качество.
Но на сайте что я писал есть авиационные 20НКБН-25-У3 или 20НКБН-40-У3 . По-моему неплохие характеристики. Возможно, цена , от связи с авиацией , тоже не земная. Но , литиевые - тоже дорогие.
Во всяком случае, хотелось бы сравнить их.А не за глаза отвергать. У них тел указан.Если не сложно, может узнаете их цены.(Украина, 01015, г. Киев, ул. Лейпцигская, 3 А
тел.: +38 (044) 206-04-61
факс: +38 (044) 206-04-62)

ЗАО «Укр Бат»
Украина, 91047, г. Луганск, ул. Оборонная, 105 Л
тел.: +38 (0642) 50-72-42
факс: +38 (0642) 34-53-97, 50-72-42


И ещё , тут вот в Вашей статье (http://www.samodelkin.komi.ru/auto/mihelectro.html) - не знаю какого года пишется :

Цитировать
Далеко ходить не надо: не сегодня - завтра Харьковский завод "ВЛАДАРЬ" выпустит первую партию принципиально новых, свинцово-титановых аккумуляторов, которым позавидуют многие зарубежные производители. Тогда пробег электромобиля может увеличиться в разы.


  Что-то изменилось на сей день?

mihalich

Цитата: Влад Мак от 15 Май 2009 в 21:54
Цитата: mihalich от 12 Май 2009 в 04:23

 

Цитировать
Далеко ходить не надо: не сегодня - завтра Харьковский завод "ВЛАДАРЬ" выпустит первую партию принципиально новых, свинцово-титановых аккумуляторов, которым позавидуют многие зарубежные производители. Тогда пробег электромобиля может увеличиться в разы.

  Что-то изменилось на сей день?


        К сожалению , новые аккумуляторы завода" Владарь" не подтвердили (пока) обещанных преимуществ.

Влад Мак


[/quote]

        К сожалению , новые аккумуляторы завода" Владарь" не подтвердили (пока) обещанных преимуществ.
[/quote]

Сегодня получил ответ от электромобилестроителя. Он имел опыт использования серебрянно-цинковых Акк  :
"Что касается аккум. серебряно-цинковых или никель-серебрянные (я честно говоря, уже забыл как правильно они называются) можно сказать, что они меня очень устраивали. Зарядка была быстрая, ток они отдавали большой.
> Отвертка упавшая на контакты мгновенно расплавилась. Служили долго,
> больше 10 лет. не боятся полного разряда. Эти аккум. использовались в
> самолетах и ко мне попали естественно не новые. В общем я был ими
> доволен. Иногда даже машину прикуривал от них. "

Писал письмо по электронке на счёт цен. Так и не ответили. Может у кого-то есть возможность им позвонить...

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 15 Май 2009 в 21:54
  ПРО ЩЕЛОЧНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ ВООБЩЕ  и  Никелькадмиевые в частности:
...
...
  Что-то изменилось на сей день?

Ничего не изменилось :)
даже в технологиях создания и сборки :) ...все как и 50 лет назад...

Цена - заоблачная, как по сравнению с литиевыми "китайскими некондиционными" так и со свинцовыми.
"УкрБат" с частными лицами не разговаривает - мелки мы для них :( ...

Так что чудес не бывает - и "наш выробнык" нам не помошник вообще :( ...

Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 27 Май 2009 в 13:06
Цитата: Влад Мак от 15 Май 2009 в 21:54
  ПРО ЩЕЛОЧНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ ВООБЩЕ  и  Никелькадмиевые в частности:
...
...
  Что-то изменилось на сей день?

Ничего не изменилось :)
даже в технологиях создания и сборки :) ...все как и 50 лет назад...

Цена - заоблачная, как по сравнению с литиевыми "китайскими некондиционными" так и со свинцовыми.
"УкрБат" с частными лицами не разговаривает - мелки мы для них :( ...

Так что чудес не бывает - и "наш выробнык" нам не помошник вообще :( ...

Вчера косвенно определил рыночную стоимость "Авиационная аккумуляторная батарея
15 СЦС -45Б" Казахстан их закупает по 32 400 000 тенге за 18 шт (ныне 100 теге - 0.6 долл)
(http://209.85.129.132/search?q=cache:O7 ... clnk&gl=ru)
Получается где-то 11тыс долл. Весит она с электролитом 17кг. Серебра, думаю там 3-5кг. Нынче оно оценено Центробанком около 15 рублей. (http://www.banki.ru/news/lenta/?id=1120280)
Получается 3000х15= 45тыс рублей. Цинк, щёлочь и пластмассу можно не считать.
(22 вольта 45 А\ч)
Может кого не испугает  цена. А по запросу на Мэил - не ответили

Влад Мак

 
Не знал , куда это написать. Отечественных производителей ни кто всерьёз не рассматривает. Но, может это достойно внимания. Если не как готовое изделие, то как образец для копирования:(http://www.ueip.ru/rus/Departments/Production/329.aspx)
   "Никель-водородные аккумуляторные батареи (НВАБ)

Батареи предназначены для использования в космических аппаратах, работающих на геостационарной и низкой околоземной орбитах
Конструкция: Аккумуляторная батарея в едином газовом сосуде имеет прочный корпус сферической или цилиндрической формы, в который помещен пакет из аккумуляторных элементов, соединенных электрически последовательно, число которых определяется требуемым выходным напряжением батареи.
     К настоящему времени разработаны, изготовлены и испытаны батареи 28НВ-10 (единичные элементы O 87 мм) и 18НВ-85 (единичные элементы O 200 мм), которые соответствуют требованиям положения РК-98-КТ. Документации присвоен литер "О".

Наименование параметра                             28 НВ-10         18 НВ-85
Номинальная электрическая емкость, Ач        10                   85
Напряжение конца заряда, В                         42              27,8
Напряжение конца разряда, В                        28             18
Ток заряда, А                                               до 6             до 40
Ток разряда, А                                               до 10             до 80
Допустимая глубина разряда, %               до 100            до 100
Масса, кг                                                        7,5             43
Рабочая температура, °С                           от минус 20 до плюс 40
Диап измен давл в корпусе НВАБ, МПа    0,1-9,0    0,1 – 6,2
Ресурс, лет/циклов                                       5/30000      10/5000

Основные достоинства
    Компактность, высокий КПД, бесшумность, отсутствие вредных выбросов. Нечувствительность к пространственному расположению. Способность сохранять работоспособность при больших перегрузках (10 g – линейные, 100 g –ударные).
Преимущества
  В отличие от известных конструкций, где каждый аккумулятор имеет свой отдельный сосуд, все аккумуляторы у НВАБ УЭХК объединены в одном газовом сосуде, что позволяет увеличить удельные энергии по массе – на 30-35 %, а по объему – в 2-3 раза, а также эксплуатацию аккумуляторов при одинаковом давлении и температуре, что обеспечивает высокую их индентичность, упрощает контроль и увеличивает надежность эксплуатации и срок службы.
    Тепло, выделяемое при работе НВАБ удаляется с внутренней поверхности шпильки, при помощи которой стягиваются аккумуляторные элементы.
    Для изготовления НВАБ применяются отечественные материалы.
Перспективы развития
На базе разработанных комплектующих возможно создание батарей с электрической емкостью от 2,5 до 200 Ач и количеством аккумуляторных элементов до 75 штук.
Наши достижения
В ходе испытаний было экспериментально подтверждено обеспечение конструкцией батареи прочности и изоляции по электролиту каждого аккумуляторного элемента при длительной эксплуатации.
    Практическое применение НВАБ 18НВ-85 получили в космическом спутнике "Ямал", выведенном на геостационарную орбиту в сентябре 1999 г. Результаты тестирования энергетической системы спутника показывают хорошую работу аккумуляторных батарей.

_hammer_

Влад Мак, ничего себе! Почему же об этих аккумуляторах никто не пишет и не знает? 18 НВ-85 - это вообще круть. С таким огромным количеством циклов электромобиль реально окупит себя сполна. А ещё можно разряжать эти аккумуляторы на 100%. Это разве не классно? По сравнению с 20% разряда СК батарей, на этих можно гораздо дольше ездить. Просто таки панацея от всех бед. Только цена не понятно какая.

Влад Мак

Цитата: _hammer_ от 15 Июнь 2009 в 17:53
Влад Мак, ничего себе! Почему же об этих аккумуляторах никто не пишет и не знает? 18 НВ-85 - это вообще круть. С таким огромным количеством циклов электромобиль реально окупит себя сполна. А ещё можно разряжать эти аккумуляторы на 100%. Это разве не классно? По сравнению с 20% разряда СК батарей, на этих можно гораздо дольше ездить. Просто таки панацея от всех бед. Только цена не понятно какая.

  Я потом по по интернету про них почитал. Там у них большой саморазряд. Но , иногда это не страшно.  Зарядил перед поездкой и поехал. Или кто постоянно ездит - таксисты или другие городские службы. На завод написал письмо. Но , видимо , цены - космические. Не ответили, как и украинские производители. Им проще один продать как золотой , чем всех обеспечить с массово.От того и такие цены , что не конвейер. А может нефтебароны блокируют.
Может у кого там знакомые или родственники живут-работают. Хоть технологию бы рассказали. Там , вроде, ничего сверхестественного.

_hammer_

Вот и недостаток существенный оказался. Большой саморазряд - это как деньги на ветер, т.е. киловатты на резистор :bm: . Жаль, что с другими аккумуляторами не лучше ситуация (малое кол-во циклов). Ждём чуда...

Alex_Soroka

Цитата: _hammer_ от 16 Июнь 2009 в 03:02
Вот и недостаток существенный оказался. Большой саморазряд - это как деньги на ветер, т.е. киловатты на резистор :bm: . Жаль, что с другими аккумуляторами не лучше ситуация (малое кол-во циклов). Ждём чуда...

Ребята прежде чем слюни на эти акки пускать - спросите их цену...
:ah:
так что ничего там не будет - литий просто "почти даром" оказывается...

Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 16 Июнь 2009 в 09:17
Цитата: _hammer_ от 16 Июнь 2009 в 03:02
Вот и недостаток существенный оказался. Большой саморазряд - это как деньги на ветер, т.е. киловатты на резистор :bm: . Жаль, что с другими аккумуляторами не лучше ситуация (малое кол-во циклов). Ждём чуда...

Ребята прежде чем слюни на эти акки пускать - спросите их цену...
:ah:
так что ничего там не будет - литий просто "почти даром" оказывается...


По комлектующим там ничего золотого нет. Просто у нас всё что для космоса - умножай на десять. Если бы сублимированные продукты были массовыми , они не стоили так дорого. Скоро китайцы разузнают все секреты и будет нам счастье.

azhak

свинец ~10 т.р. за квт, много для полноценного ТС.