Простое зарядное устройство

Автор Trigger, 09 Окт. 2010 в 00:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

blackman

Спасибо. Утешили :-)
сделайте ток зарядки с учетом максимального скачка и все
Это как? :pardon:
Ecobike Falcon

Бигхорн

Цитата: blackman от 18 Апр. 2012 в 11:33
Спасибо. Утешили :-)
сделайте ток зарядки с учетом максимального скачка и все
Это как? :pardon:
Это для варианта ЗУ с регулируемым током зарядки. Ток должен быть выставлен около 3.5-4 А с контролем в процессе зарядки чтобы не допустить кипения в конце зарядки. Если есть вольтметр, то напряжение не должно превышать 14,4*3= 43,2 В.
Правда маленькие генераторы стабильным напряжением не отличаются. Контроль не помешает.

blackman

Нет у меня никаких регуляторов  :bn:
Ecobike Falcon

Wasyuta

Алексей, мне кажется ты не совсем прав, утверждая что обсуждаемый аккумулятор является буферным. Маркировка DTM указывает на то, что он предназначен для работы в цикличном режиме (переносное медицинское оборудование и т.п.), а в буферном (например ОПС, UPS) с маркировкой DT.
Их легко различить даже по цвету - DT-черного цвета, а DTM - оранжевого. Есть еще и маркировка HR - это обозначение аккумуляторов с химической защитой от разряда.
Если честно - сам склоняюсь к покупке именно DTM 1212.
Может кто-то отговорит?

comp173

#112
Простое и надежное решение зарядки свинцовых аккумуляторов от автомобильного зарядного устройства.
Можно использовать одно или несколько реле с катушкой на 12 вольт и 4 и более нормально закрытыми и нормально открытыми контактами на 30 ампер. Вместо реле можно использовать переключатель. Тогда диод кд 242 из схемы можно исключить.

tvigor

У данного варианта есть недостатки:
1. В первый момент зарядки, уравнивающие токи могут значительно превышать допустимый ток на контактах реле (для этих токов это пускатель и не маленький)
2. Переходное сопротивление контактов пускателя в силовой сети велосипеда не есть хорошо!
3. Существенно усложняется силовая проводка.
Если рассматривать вариант переключателя (лишаемся удобства - воткнул и забыл) то нет необходимости рвать силовую цепь подключаем по очереди зарядку к батареям и все дела, но неудобно очень! >:D 

comp173

#114
1. Ток зарядки свинца всего 5 ампер, а вот ток потребляемый движком в разы больше.
Может релюшка будет и не очень маленькой, но меньше и надежней балансиров.
2. Переходное сопротивление контактов практически равно нулю.
3. Проводка не сложней чем с балансирами или бмс.
Переключатель позволяет заряжать батарейки напряжением и 36(48 60 и более) вольт и 12 вольт всего одним переключением ручки. По моему очень удобно   :-) Ни каких проблем! Главное не забывать. А контроллер во время зарядки 12 вольт отключается контактом реле или переключателя.
Самое главное преимущество- не нужны балансиры! В отключенном состоянии нет утечки через схемы балансиров.
Никаких переключений с реле и проводами не требуется. Воткнул зарядку и схема сама переключится  :-)

Немного подправил схему, добавив обозначения открытых и закрытых контактов по номерам.

tvigor

Обратите внимание, я говорил о _уравнивающих_ токах, то есть те, которые возникают при соединении  трех батарей параллельно!   

comp173

Цитата: tvigor от 11 Нояб. 2012 в 14:06
Обратите внимание, я говорил о _уравнивающих_ токах, то есть те, которые возникают при соединении  трех батарей параллельно!

С контактами на 20-30 ампер эти токи вреда не принесут. При соединении батареек на 12 ампер/часов параллельно, провода 2,5 квадрата совершенно холодные. :-)

Nikolaq

#117
Лирика....
Сильно не пинайте.
Если не там разместил переместите в другой раздел.
На форуме пока не очень хорошо ориентируюсь.
Приветствуется адекватная критика и предложение/рассмотрение своих вариантов.
Набрел на этот сайт в сети.
Долго - долго читал.
Написал вопросы Alex_Soroka на почту.
Получил ответ.
Опять чтение и вопросы.
Зарегился и собственно суть возникших вопросов.

Суть.
Хочу сделать бесперебойник для своего ком-па.
Напряжение источника питания 12 вольт и у системного блока и у моника.
Хочу поставить два аккумулятора.12V7Ah
Контроллер LTC1960 или LTC1760(ещё не определился до конца)
Даташит LTC1760 -- http://www.rlocman.ru/i/File/dat/Linear_Technology/Battery_Authentication/LTC1760CFW.pdf
Даташит LTC1960 -- http://cds.linear.com/docs/Datasheet/1960fb.pdf
Может кто предложит свои варианты контроллеров.
Зарядку использовать "МикроЗУ-Про"
Источник питания ком-па и зарядки аккумуляторов AC-DC 220-12V 5А (вероятнее всего придется использовать мощнее источник для питания этого всего хозяйства или разделить нагрузки.Особенно если акумы будут 2х12-24 или 40 ампер-часов)
Все встроить в стандартный упс.Акумы в штатные места.
Ну и сделать свой контроллер всего хозяйства.Хотя лучше скрестить с зарядкой Сороки.

Пока все на уровне идей.
Сделаю или нет пока не знаю.
Но хочу.
Для экспериментов есть штук 20 акумов с упсов быу и несколько новых живых.
До конца не определился какой сделать или заказать готовый зарядник.
Одно понятно что классика не есть хорошо.
Пчелкин или Сорока.
Склоняюсь к Сороке.
Но Пчелкин от меня 620км.И обещал халяву если я приеду к нему и спаяю сам зарядку с его расходниками. B-)
Хотя это не важно. :-)

Функциональная схема LTC1760


Функциональная схема LTC1960

rul

У меня вопрос к знатокам:есть прибор без опозновательных знаков времен СССР,
может кто знает как он называется и можно ли им заряжать

дмитрий ф

Цитата: rul от 07 Янв. 2013 в 11:11
У меня вопрос к знатокам:есть прибор без опозновательных знаков времен СССР,
может кто знает как он называется и можно ли им заряжать

По фото трудновато определить.Похоже-БП,но для чего? На выходе какие-то цифири,не видно. У Вас же тестер подцеплен. ???
С уважением Дмитрий.

Тунгус

Скорее всего лабораторный блок питания. Амперметре есть, но не факт, что он умеет стабилизировать ток, а следовательно- заряжать можно, но в ручном режиме.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

av404

Похоже на изделие заводских кулибиных. Два предохранителя на 3А и 10А. Делаю предположение, что мах ток на выходе 5-10А. На сикоко шкала амперметра? Напругу можно померять или прочитать на вольтметре, там стрелка зашкалила. Можно вскрыть и по деталям уточнить возможности. Регулировок не вижу.

Как зарядку использовать вряд ли возможно. Если только существенно доделать.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

дмитрий ф

 Сам автор повесил на прибор тестер и молчит,а вы гадайте. И ,похоже,нагрузил чем-то,амперметр что-то показывает. Ну,выложил бы хоть рез-ты своих экпериментов. Вообще,если мне память не изменяет,такую раскраску имели многие Сов.приборы 60-70х годов(акромя ВП). Даже для питания 36v паяльников в кружках использовались.
С уважением Дмитрий.

rul

#123
из ответов понял что это не зарядник. Фото потрохов сейчас выложить не могу, амперметр менял сам и его кто то уже приладил впосле завода (отверстие под прибор высверлено)вольтметер врет- по этову весит тестер. У прибора есть регулятор напряжени(винт под индикаторами)диапазон от 12 до16. 3v, нагружаеться до 10А  может наверное и больше амперметр 10A
Пробывал им заряжать акб выставляя вручную 14. 4v, нагрузка в начале заряда была около 6А затем плавно падала.
Акб на хх имеет 12. 9v после 5часов отстоя, но вот плотность почему то падает, о чем я писал в другой теме. Вот и закралась у меня мысль ""что -то не то"

kol

Походу зарядка для акумов.Вот чото чувствую я так.Приносят мне иногда советские творения в ремонт.

rul

 в нутрях транс, пакет кондюков,а сзаду  на больших радиаторах 3 или 4транзистора, точно не помню