Pozitiff bike №2

Автор Pozitiff, 10 Нояб. 2012 в 10:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pozitiff

итак, с вашего разрешения начну отдельную тему пока что о процессе постройки второго е-байка на самодельной раме.
конструктивная критика принимается, вопросы приветствуются)
фото первого (надеюсь далеко не последнего) образца рамы дле е-байка

после успешного ввода в эксплуатацию первого кроссового электробайка)) решил серьёзно переделать и модернизировать скелет рамы, да и к тому же близиться зима - время постоянной слякоти, грязи и влажности, поэтому нашептываться логическое решение что всю электрическую часть надо прятать внутрь относительно непроницаемого кокона.
коротко о раме: ход задней подвески 250 мм, амортизатор 241 мм по осях, дропауты 135 мм, но как опция сделать 150 и больше не проблема. под 24 колесо, покрышка 3.0 влазит с хорошим грязевым запасом по боках (больше 1см), с вилкой 200 мм хода угол стакана классический 64 град, с моей 230 мм будет меньше 63 (люблю немного заваленные вилки, да и фронтальные удары лучше держит), раму делал под аккумулятор из хедвеев 48 в 15 ач, с возможность втулить еще 8 банок (72 в), колесная база 1.3 м, что забыл спрашивайте.
итак начинаем. первым делом - много часов и нервов в любой чертежной программе. я делал в компасе, как по мне самая доступная и понятная из общедоступных. там нужно просчитать все нюансы, причем не "плоские" и объемные, т.е. учитывать все движения подвески, проход педалей, перекос цепи и т.п. поверьте моему опыту, переделать на бумаге намного проще чем в металле..
итого имеем утвержденный чертеж, в который после начала строительства желательно не вносить улучшения, потому как улучшения могут превратиться в серьезную нестыковку отдельных деталей

после этого приступаем собственно к изготовлению. первым делал маятник подвески, но увы тогда не догадался сделать фото(( маятник изготовлен из стали сечением 40х20, стенка 2мм, каретка на маятнике поскольку планируется синглспид, дропауты имеют продольный паз для регулирования натяжения цепи без натяжителей, приятный момент - стальные дропауты толщиной 2 см не имеют потребности в усилении))
начинаем с рамы. рама делалась и двух параллельных каркасов соединенных перемычками, которые сразу выполняют функцыю места для акб, крепления аморта, ватметра и т.п. материал сталь, квадратная труба 15х15х2. ширина рамы 9+1.5+1.5=12 см, исходил из размера акб в 8.5 см чтоб акб и контроллер (тоже около 90 мм) входил внутрь профилей
начало рамы, только два симметричных каркаса, даже еще стакан не приварен. снизу видно чертеж-трафарет по которому делал каркас

хорошо, дальше долго и пристально выравниваем стакан и варим аккуратными точками, не забываем что нагрев очень сильно может повести метал. также варим на днище пару пластин для комфортной посадки акб. кто угадает за счет чего держится рама??)

сделали? супер!! аналогично делаем сиденье (хочу попробовать типа мото, по поскольку оно съемное если не понравиться сделаю классическое вело)
варим втулки крепление маятника и устанавливаем его, еще раз проверяем чтоб маятник и стакан находились в перпендикулярных плоскостях. делать можна по разному, и примеру устанавливать в стакан длинную прямую трубу. сразу же можна примерить систему на правильность наших расчетов.
кстати поскольку сзади планируется использование покрышки 3.0 и приличной ширины рамы вал шатунов пришлось удлинить, примерно на 3 см



итак поехали дальше - процес облицовки!
раму решыл обшыть листами триплекса (два слоя тонкого алюминия и мягкая не хрупкая пластмасса внутри), используеться в т.ч. для рекламных щитов. очень хорошый, прочный, и самое главное не ломкий материал, при достаточной снаровке небольшые скругления делаються на ура. общая толщина 3мм (хотя есть и больше и меньше). работать приятно, очень податливый, и при наличии гильйотинных ножниц просто сказка.
итак после многих часом примерки и подгонки имеем комплект облицовки по форме рамы

все неразьемные панели крепим на заклепки (пока примерочные обычные, потом будут в цвет рамы - белые, или в негативе - черные, попробую что лучше смотриться) сьемные панели крепим на болтовые соедиения с декоративными шляпками болтов. поскольку у меня акб входит через верх и все соеденения будут вверху - нет необходимости делать сьемные боковые панели, сниматься будет только верхняя, сразу же думаем как разместить контроллер, автомат, ватметр и т.п. чтоб был хорошый доступ сверху, ибо как не крути обслужывать когда-то придеться.
ну и вуяла - примеряем по каркасу





по месту деалем крепления вырезы под зарядку, решыл сделать сбоку причем два симетричных слева-справа, пушо бывает байк стоит под стеной и неудобно с тыльной стороны подключать зарядку (ззаду сразу отпало - грязь из под колеса, сверху дождь, сидушка будет открываеться но туда прятать не хотел..)
на счет зарядки кстати как мы решыли сделать - большынство владельцев евелов в нашем городе согласилось на унификцыю зарядных розьемов, чтобы при соответствии мощности зарядного можна было подзярдиться друг у друга. остановились на компютерных разьемах, за исключеним того что поменяли их местами на зарядном и акб, потому как считаю неприемлимым наличие на акб "папы" изза повышеной возможности КЗ.
дальше делаем прорези под промы подвески, ключ зажыгания и ватметр, кстати прорези круглого сечения очень удобно делать коронками что используються для монтажа розеток в стене, конечно при наличии ето лучше делать в свердлильном станке, но можна и ручной дрелью но нада иметь твердую руку.
фото верхней крышки с прорезями под ключ и ватметр

остальсь по мелочам доделать облицовку и можна давать раму по покраску и панели на поклейку оракалом или карбоном, по мере продвижения проекта буду информировать..

Andrey0479

В такую раму просится Крошка Мо ;-) - прочности хватит с запасом :wow:.

andrey2603

 Обалденно ! Замечательная рама вы такие можете продавать ! Я бы возможно купил бы такую у вас!

zap

А где занимаетесь всеми этим пилильно-сварочными работами?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

all_bud

Отличная рама, грамотный байк, автор молодец, особенно понравился подход - вначале бумага, затем металл. Сам так начинал делать свой байк ( пока есчо в работе вот ссыль https://electrotransport.ru/index.php?topic=13368.54 ), месяц на чертежи в бумаге с проработкой до миллиметра компоновки и кинематики задней подвески, когда варил в металле, то много времени себе с экономил.

Думаю что именно такой технологичной должна быть концепция электробайка - крепкая пространственная рама, мотор-колесо, хорошая вилка впереди и грамотная подвеска сзади, Позитив удачи вам в дальнейшей постройке.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

SMILE1

Спасибо за отличные байки :wow: :wow: :wow:
Жаль плюсомета нету....
Подскажите, где расжится этим самым компасом, в котором рисовали модели?
Non credo quia absurdum

zap

Его надо своровать.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

SMILE1

Цитата: zap от 10 Нояб. 2012 в 17:33
Его надо своровать.
:-D :-D
-Дык... *достает из-под дивана кремниевый пистолет, деревянную ногу и побитого молью попугая*, -Хде, говоришь копать-то, ась??
Non credo quia absurdum

Alik0

SMILE1,
Спойлер
тут можно выкопать пробную версию, или купить полную  :pardon:
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

SMILE1

#9
Alik0, KuD1974 от спасибо :dance:, потестим ))))
Non credo quia absurdum

KuD1974

КРОШКА - Максконтролер - 20S24Ah (ЛиПо) скорость ограничена чувством самосохранения!

Чоботар

Дешевле будет заказать раму в Позитива чем приехать из Питера в Тернополь своровать и перевезти назад.

pryman

 :-) Та тож про компас мова. Хотя все равно Позитив быстрее  раму сделает, чем новичку в компасе чертеж сваять :-D 

SMILE1

Pozitiff, по-маленьку начали появляться вопросы:
1. Зачем нужен "хвостик" на раме там где крепятся подшипники маятника?
2. Если можно покажите маятник вид сверху.
3. Почему маятник фигурный? (если в основной принцип "надежность+простота", просятся прямые перья)

Спойлер
Цитата: pryman от 11 Нояб. 2012 в 01:41Позитив быстрее  раму сделает, чем новичку в компасе чертеж сваять :-D
Это так.... моя сильно пичальный, однако  :~-( :~-( :~-(
Non credo quia absurdum

Pozitiff

спасибо всем за теплые слова!!
итак по порядку
Цитата: SMILE1 от 11 Нояб. 2012 в 09:57
1. Зачем нужен "хвостик" на раме там где крепятся подшипники маятника?
чисто естетический момент..
Цитата: SMILE1 от 11 Нояб. 2012 в 09:57
2. Если можно покажите маятник вид сверху.
увы фото сверху нет, есть лучше (критика за грамотность чертежа не принимаеться, делал так чтоб самому понятно было)))

Цитата: SMILE1 от 11 Нояб. 2012 в 09:57
3. Почему маятник фигурный? (если в основной принцип "надежность+простота", просятся прямые перья)
ну поскольку каретка на маятнике - как минимум одно сужение должно быть, а так как маятник заходит в раму то нужно еще одно. надежность от етого никак не пострадала, и в обслужывании ничего не поменялось, а сделать два дополнительных излома ето пол часа работы вместе со сваркой

to zap
делаеться все на базе слесарной мастерской при ВУЗе, скажу сразу - без доступа к токарному и свердлильному станку такое лучше не начинать... а если есть и вертикально-фрезерный и полуавтомат так вообще хорошо)

ilia-45

Выходит Советский аналог "Стелса" :wow:
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

Чоботар

Наш лучший будет :wow: :wow: :wow: :wow: :wow:

SMILE1

#17
Цитата: Pozitiff от 11 Нояб. 2012 в 10:35
ну поскольку каретка на маятнике - как минимум одно сужение должно быть, а так как маятник заходит в раму то нужно еще одно. надежность от етого никак не пострадала, и в обслужывании ничего не поменялось, а сделать два дополнительных излома ето пол часа работы вместе со сваркой
Большущее Спасибо за чертеж.
Вопрос о прямых перьях возник конечно же потому что нет возможности поколбаситься в оборудованной слесарке, поэтому есть желание сделать как можно проще.
На базе вашего чертежа набросался такой эскиз:
Спойлер
хочется узнать ваше мнение, такой вариант перьев снизит жесткость маятника??




Спойлер
поясню, про педальный привод на эскизе:
Сама установка педального блока пока под вопросом, но если он понадобится, то вижу два варианта его монтажа:
1. Разъемный вал при сквозном креплении узла (показан на эскизе)
2. Крепление педального блока в сборе на обоимах (на вашем чертеже так соединены ось поворота маятника и рама)
понятно что оба варианта снижают удобство педалирования по сравнению с вашим, но повторюсь сама его необходимость пока под вопросом.
Non credo quia absurdum