avatar_velomastera.ru

*Консервация* электровелосипеда – делимся опытом..

Автор velomastera.ru, 12 Нояб. 2012 в 16:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

velomastera.ru

Наступает зима и каждый, кто не собирается кататься зимой, наверное, задумывался, а где и как он будет хранить своего железного друга и что делать с батареей.
У  кого есть опыт – будет полезно им поделиться с другими.  :wow:
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

twou

Электрические и шоссейник на "антресоли" на прянике еще катнусь до снега разок, потом помою, а горники как и летом только в путь...
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

Kapitan

#2
По механике - подготовка Электровелосипеда.
Велосипед должен быть хорошо очищен от грязи и старой смазки. Цепь и шарниры ручек, тормозов, переключателей передач должны быть смазаны. Металлические поверхности можно протереть промасленной тряпочной для создания защитной масляной пленки. Но, учитывая большое количество крашеных, анодированных и алюминиевых поверхностей на современных велосипедах, обработать таким образом остается только цепь и звездочки.

Желательно расслабить все пружины. Для этого передний и задний переключатели передач установить на самые маленькие звездочки и "расстегнуть" тормоза, если это тормоза типа v-brakes. Разборка амортизационной вилки слишком сложна, но, если вы планируете ее перебирать, то можно вынуть пружины и из нее.

Если велосипед будет храниться в подвешенном или разобранном состоянии, можно снизить давление в шинах. Если стоя на колесах, то наоборот накачать их до максимально допустимого давления и следить, чтобы в течение зимы шины не спустили полностью и не смялись под весом велосипеда. Чтобы шины не рассыхались, их можно обработать силиконовым спреем, который продается в автомагазинах.
Если на вашем велосипеде установлена фара и задний фонарь на батарейках, то при длительном хранении велосипеда следует вытащить батарейки. В полуразряженном состоянии, они имеют свойство со временем протекать. Особенно это касается дешевых солевых батареек.
Уменьшение габаритов
Если у вас недостаточно места для хранения электровелосипеда, его можно подвесить за раму или колесо на крюк на стене или, разобрав, убрать под шкаф или на антресоль. Для минимальной разборки достаточно снять переднее колесо и крыло, вывинтить педали, повернуть руль вдоль рамы, вынуть седло с подседельным штырем. Можно снять и заднее колесо, но тогда велосипед придется лишь подвешивать или класть на бок.
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

a460

О! тоже об этом думаю... аккум, понятно, домой, а МК морозов боится? у нас хоть и юг, но недельку другую до -20-25 градусИв бывает. так что? снимать МК и домой заносить или хай в сарайчике без отопления зимует?
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

artem80883

Супер конь

spb-e

все по теме самое главное не сказали как защитить магниты в МК от ржавчины наверняка она там есть
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Slider

У меня проще, где обитает (в шкафу) там и храниться...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

zap

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Kapitan

#8
Зимой Li-ion  литиево-ионный аккумулятор лучше хранить в теплом, сухом помещении, так как при отрицательных температурах он может быстро разрядиться. При длительном хранении, через каждые 4-5 месяца аккумулятор следует подзарядить, тем самым Вы продлите срок его службы. Не следует также часто подзаряжать аккумулятор, так как считается что при длительном хранении он лучше сохранится в частично разряженном состоянии.
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

ra6fnq

Цитата: Kapitan от 15 Нояб. 2012 в 21:20
Зимой Li-ion  литиево-ионный аккумулятор лучше хранить в теплом, сухом помещении, так как при отрицательных температурах он может быстро разрядиться. При длительном хранении, через каждые 4-5 месяца аккумулятор следует подзарядить, тем самым Вы продлите срок его службы. Не следует также часто подзаряжать аккумулятор, так как считается что при длительном хранении он лучше сохранится в частично разряженном состоянии.
насколько помню, до 0*С с литием ничего не случится, многие рекомендуют литий хранить в холодильнике (а не в морозильнике) и полностью заряженным (с сайтов фотолюбителей)
Мои велы круглогодично стоят на отапливаемой лоджии, в полной боевой готовности. изредка один (свой) вешаю на крюк, когда места не хватает для работы.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

no fat no bike

Про батарею пока сказать мне нечего. Но возможно из опыта хранения лития можно хранить слегка разряженным, но лучше ездить на ней если сезон не закроете. По великам точно могу сказать, грязь тряпочкой протер, помыл слегка, либо можно немного оставить если лень и на балкон, только в моем случае он застеклен и температура естественно не такая как на улице, но без отопления. Уже сколько лет так храню, консервируются сами, все части как новые. Конечно в слякоть зимой не катал, трудно педали крутить, сейчас на моторе попробую. А электрика точно будет жива, даже если оставить на -30 продолжительно, главное не подключать сразу если конденсат может быть при вносе в комнату. Аккумы от авто (свинец), фонарики, всякие детские машинки на радиоуправлении так хранились, просто забывали про них и потом весной, О чудо, все работает.  :-)

alayf78

у меня консервируются только колеса с летней резиной,лежат на балконе. рама переходит на шиповку ;-D
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

velomastera.ru

Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

илс

#13
Цитата: Kapitan от 15 Нояб. 2012 в 21:20
Зимой Li-ion  литиево-ионный аккумулятор лучше хранить в теплом, сухом помещении, так как при отрицательных температурах он может быстро разрядиться.

Откуда взяты данные о быстром разряде при хранении на морозе?
Как раз с точностью наоборот. Уже много раз приводилась табличка, из которой следует, что чем холоднее, тем лучше:

Цитировать
Потеря емкости при хранении[1]:
температура    с 40% зарядом    со 100% зарядом
0⁰C                       2% за год          6% за год
25⁰C                       4% за год          20% за год
40⁰C                   15% за год          35% за год
60⁰C                       25% за год          40% за три месяц
Полимерный электролит до -40С не замерзает, так что хранение лития на открытом балконе, только продлит его срок службы, имхо.

Slider

Вот на открытом балконе не рекомендуется хранить, так как у нас, например, суточные колебания температуры могут превышать 10 градусов, что для акумов гораздо хуже, чем хранение при постоянной комнатной температуре. В холодильнике можно так как там колебаний температуры практически нет.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Kapitan

C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310