Обсуждаем концепцию городского электросамоката. Читать всем!

Автор bambuk, 07 Фев. 2012 в 17:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: aleks17121960 от 18 Май 2012 в 17:06
А без фривила?У модельников(и у коллекторников) накат и так нормальный!
Как только между мотором и колесом ставится редуктор, накат становится никудышным, и это неустранимо.

ReSharVladimir

Samorez, опускаю пока Ваши "монгобукаф"...
Цитата: samorez от 04 Сен. 2012 в 14:11
Сам щас употребляю дешевую китайскую модель, приобретённую новой в магазине за 4000р. Да, первоё употребление вызвало самые противоречивые ощущения. "Ниедет"! :-) Теперь же неспешное лавирование среди ментально смотрящих прохожих доставляет удовлетворение. Но об этом потом какньть. :-)
...
Любимой своей подарил Еду-Сити с колёсами 12 и 16". Пробовал сам - совершенно другой снаряд. :-) Но об этом позже может быть....
Попробуйте поменяться с ней самокатами. Но не для катания в парке, а для решения конкретной транспортной задачи - добраться на самокате из точки А в точку Б. Лучше, если это будет какая-нибудь конкретная повседневная задача. Время в пути засеките. Если, конечно, хотите почувствовать альтернативу самоката как транспортного средства.

Цитата: samorez от 04 Сен. 2012 в 14:11
Вообще-то про ДВС надумалось после прямо-таки упрямого желания подавляющего большинства писателей-конструкторов постигать расстояния. :-) Понятное дело, что это исследовательская работа, но как говорица "делу время - потехе час". Все конструктора грешат этим. :-) Типа, "а давай-ка на полную!". Так почему бы не оттянуца вместе со своим детищем?! Не всё же тест-драйв - нашему менталитету скорее по душе краш-тест. :-) Как-то так!..
Насчет краш-теста Вы не правы! Большинство моих пользователей на работу/с работы ездят. Т.е. как раз используют как транспортное средство. Вот и хотят побыстрее, чтобы время свободное съэкономить.


Цитата: samorez от 04 Сен. 2012 в 14:11
Цитировать
ЦитироватьНазвание темы противоречиво...
А по-моему, название темы как раз очень демократично. Пусть каждый, кому эта тема не чужда, опишет параметры, от которых в его видении зависит удобство пользования этим видом транспортного средства.
Демократичная концепция будет нас держать в существующем массовом видении: забава для ненаигравшихся взрослых. И они правы. Взять к примеру пост предыдущего оратора о ТТХ самоката по этой теме про более 30 км/ч. Это для снаряда, а не для городского транспортного средства. :-)
Поездите по велодорожкам! У большинства велосипедистов(не электро!) скорость на велодорожке от 25 до 40км/ч по равнине. Меня с моей максималкой 30км/ч там некоторые велосипедисты "лосящие" как стоячего "делают".
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Pavel__

Цитата: samorez от 04 Сен. 2012 в 14:11... пост предыдущего оратора о ТТХ самоката по этой теме про более 30 км/ч. Это для снаряда, а не для городского транспортного средства.
Я езжу на различных электросамокатах больше 3-х лет и скорость в 30км/ч считаю максимально разумной при движении по пешеходным дорожкам именно потому, что эта скорость соответствует скорости передвижения других аналогичных транспортных средств (велосипед, ролики, скейтборды и т.п.).

P.S. А что касается "снаряда", то им, например, можно назвать мой существующий электросамокат, на котором я езжу с максимальной скоростью 68км/ч только по проезжей части и в полном комплекте защиты (мотошлем, "черепаха", наколенники+налокотники).

samorez

Цитата: ReSharVladimir от 04 Сен. 2012 в 15:24
...конкретная повседневная задача. Время в пути засеките. Если, конечно, хотите почувствовать альтернативу самоката как транспортного средства.
"Время", "почувствовать" - прям как в рекламе. :-) Так то оно так, только потом обладатели имеют дело с другими категориями. Вспоминаица пост о преобретении исправного аппаратика за 1000р, который покупался, думаица, примерно за 15 тыр. Средство претендующее на личный транспорт по определению должно быть выгодным. Отвлекусь. Посмотрим на наши столичные улицы. Напокупали машин. Не в последнюю очередь хотели наэкономить времени. Теперь стоят в пробках. От идеи удобного передвижения осталось в основном честолюбие. Для этого тоже покупаюца машины... :-) 
ЦитироватьБольшинство моих пользователей на работу/с работы ездят. Т.е. как раз используют как транспортное средство. Вот и хотят побыстрее, чтобы время свободное съэкономить.
Да. Есть люди, для которых это выгодно. Причём их гораздо больше, чем активно использующих. Собсно поднятая тема именно для того, чтоб выяснить и по возможности устранить обстоятельства, мешающие обладать тем остальным. Здесь на форуме их нет. Они действительно и не подозревают о благах. Отчасти опять менталитет. :-)
Но раз их нет, то надо чисто теоретически всё прикинуть. :-)


ЦитироватьПоездите по велодорожкам! У большинства велосипедистов(не электро!) скорость на велодорожке от 25 до 40км/ч по равнине. Меня с моей максималкой 30км/ч там некоторые велосипедисты "лосящие" как стоячего "делают".
Обидно? :-) Это отклонение от темы российского городского транспорта. Дорожки - это для европы. Здесь они для покатушек, а не для пунктов "А" и "В". :-)

Итак, мы не сходимся в максимальной скорости? У меня есть аргументы за её небольшую величину. И причём конструктивного плана. Да вы их и так знаете. И главный из них это ограниченность электроэнергии. Из-за этого видица, что эффективного универсального электросамоката получица не может. Учесть все условия желаемого применения желающим в таких условиях невозможно. Но это не тупик. Следует разработать несколько концепций, с максимально пересекающимися критериями. А далее убеждать потребителя в самодостаточности любой из них. Люди доверчивы. :-)

Возможные потребительские критерии - это цена, скорость, дальность, трансформируемость, безопасность, обслуживаемость, популярность, возможность усовершенствования. Наверно что-то ещё. И причём в разных местах (городах к примеру) будут разные приоритеты.

Для себя считаю важным цену, дальность и трансформируемость. )
Моноколесо - транспорт. Вся остальная "электрика" - баловство.

samorez

#76
Цитата: Pavel__ от 04 Сен. 2012 в 15:41...скорость в 30км/ч считаю максимально разумной...
Ну да. Однако в концепции всё же следует предусмотреть скорость разумную при первом общении. Большую же считать апгрейдом. И ваще, скорость самоката пропорциональна цене и массе. :-)

Цитировать...мой существующий электросамокат...
Этот аппарат не для этой темы.  :-D
Моноколесо - транспорт. Вся остальная "электрика" - баловство.

ReSharVladimir

Цитата: samorez от 04 Сен. 2012 в 21:00
Цитата: ReSharVladimir от 04 Сен. 2012 в 15:24
...конкретная повседневная задача. Время в пути засеките. Если, конечно, хотите почувствовать альтернативу самоката как транспортного средства.
"Время", "почувствовать" - прям как в рекламе. :-) Так то оно так, только потом обладатели имеют дело с другими категориями. Вспоминаица пост о преобретении исправного аппаратика за 1000р, который покупался, думаица, примерно за 15 тыр. Средство претендующее на личный транспорт по определению должно быть выгодным.
Ну а как еще написать? Это не я как в рекламе написал, это они в рекламе пишут, как я думаю!  :-D
Насчет того исправного аппаратика за 1000р, покупался он, когда новый был, скорее всего за 4000...5000р, цены лет пять назад совсем другие были. Да и заброшен в дальний угол был по вполне понятным причинам а потом и продан за "спасибо". Если ТС сконструировано так, что в нем достигнут разумный компромисс ТТХ для поставленной задачи, пользоваться будет выгодно.
   
Цитата: samorez от 04 Сен. 2012 в 21:00
Отвлекусь. Посмотрим на наши столичные улицы. Напокупали машин. Не в последнюю очередь хотели наэкономить времени. Теперь стоят в пробках. От идеи удобного передвижения осталось в основном честолюбие. Для этого тоже покупаюца машины... :-) 
ЦитироватьБольшинство моих пользователей на работу/с работы ездят. Т.е. как раз используют как транспортное средство. Вот и хотят побыстрее, чтобы время свободное съэкономить.
Да. Есть люди, для которых это выгодно. Причём их гораздо больше, чем активно использующих. Собсно поднятая тема именно для того, чтоб выяснить и по возможности устранить обстоятельства, мешающие обладать тем остальным. Здесь на форуме их нет. Они действительно и не подозревают о благах. Отчасти опять менталитет. :-)
Но раз их нет, то надо чисто теоретически всё прикинуть. :-)
Самое веселое, когда еду вдоль автомобильной пробки, иногда из машин выскакивают и пристают с расспросами. Раздаю визитки, которые всегда вожу с собой. Думаете, хоть один из пробки потом обратился? Покупают, конечно. Но те, у кого машин нет. Вот вам еще одна зарисовка к менталитету. 

Цитата: samorez от 04 Сен. 2012 в 21:00
ЦитироватьПоездите по велодорожкам! У большинства велосипедистов(не электро!) скорость на велодорожке от 25 до 40км/ч по равнине. Меня с моей максималкой 30км/ч там некоторые велосипедисты "лосящие" как стоячего "делают".
Обидно? :-) Это отклонение от темы российского городского транспорта. Дорожки - это для европы. Здесь они для покатушек, а не для пунктов "А" и "В". :-)
Нет, не обидно ни капельки! Я добровольно согласился ездить на ТС с такими параметрами. Насчет велодорожек - чаще по ним с сыном в парк езжу. Не знаю как расценивать, как добирание из пункта "А" в пункт "Б" или как для покатушек? По магазинам больше по тротуару езжу: лень проспект переезжать, чтобы до велодорожки добраться.
Цитата: samorez от 04 Сен. 2012 в 21:00
Возможные потребительские критерии - это цена, скорость, дальность, трансформируемость, безопасность, обслуживаемость, популярность, возможность усовершенствования. Наверно что-то ещё. И причём в разных местах (городах к примеру) будут разные приоритеты.

Для себя считаю важным цену, дальность и трансформируемость. )
Такой: http://www.evalbum.com/1236 ?

Цитата: samorez от 04 Сен. 2012 в 21:04
Цитата: Pavel__ от 04 Сен. 2012 в 15:41...скорость в 30км/ч считаю максимально разумной...
Ну да. Однако в концепции всё же следует предусмотреть скорость разумную при первом общении. Большую же считать апгрейдом. И ваще, скорость самоката пропорциональна цене и массе. :-)
Практически в любом контроллере имеется режим половинной скорости - "душилка". Всего делов - вывести переключатель из недр самоката в доступное снаружи место. На первом концептуальном вывел в виде кнопки на руль, думал, что в толпе пешеходов удобнее управлять будет. Позже от такого использования на самокатах отказался. Штатно используется только на инвалидном трайке.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

samorez

#78
 
Цитата: ReSharVladimir от 04 Сен. 2012 в 23:23Если ТС сконструировано так, что в нем достигнут разумный компромисс ТТХ для поставленной задачи, пользоваться будет выгодно.
В теории - да. На практике же электросамокат сам пр себе компромис. А компромисы в компромисе приведут к чрезвычайно узкоспециализированной выгоде. Сдаёца, что избежать этого можно лишь заложив в конструкцию определённую модульность. Что б "лёгким движением руки..." (с) можно изменять свойства аппарата в заданном сегменте использования. Ну, а если можно незадорого апгрейдить до изменения такого сегмента, то такому самокату и флаг в руки. :-)     
ЦитироватьПокупают, конечно. Но те, у кого машин нет. Вот вам еще одна зарисовка к менталитету. 
Да... В развивающихся странах размер имеет значение. Что-то типа "...зачем нужно общество, где нет цветовой диференциации штанов?.." (с) :-)
ЦитироватьТакой..?
Практически. Ещё попроще. Потом покажу. Моторчик вроде 120. Хотя не исследовал. Две свинцовки по 4,5. Я для него краш-тест: перегруз почти 30%! :-) 15-20 мин развлекухи степенного передвижения. :-) Желание бороца есть только с дохлостью аккумов. Свежезаряженный очень даже. :-)
ЦитироватьПрактически в любом контроллере имеется режим половинной скорости - "душилка"...
Очень хорошо. :-) Просто ещё не связывался с ними. Но уверен, что без активнейшего участия контроллера в движении самокат далеко не убежит. Обязательно изучу алгоритмы контроллеров.
Моноколесо - транспорт. Вся остальная "электрика" - баловство.

zap

Цитата: samorez от 05 Сен. 2012 в 13:40
ЦитироватьПокупают, конечно. Но те, у кого машин нет. Вот вам еще одна зарисовка к менталитету. 
Да... В развивающихся странах размер имеет значение. Что-то типа "...зачем нужно общество, где нет цветовой диференциации штанов?.." (с) :-)
Это Вы про Штаты щтоли? Там любят машины побо-ольше и помощне-ей (а некоторые подлинне-е-е-е-е-е-е-е-ей).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

samorez

Моноколесо - транспорт. Вся остальная "электрика" - баловство.

варп

#81
Позвольте и мне высказать свои соображения.
Ещё вчера задача казалась неразрешимой , пока не понял простую вещь - надо помнить, что нельзя впихнуть невпихуемое...
Иными словами - требования к городскому самокату не могут очень высокими по скорости , дальности , конфорту ...
Это скорее помошник в ходьбе ...Если хочешь на нём уехать за город , это уже совсем другая история , к городскому самокату отношения не имеющая....
Если реально смотреть на вещи , реальный край , за который нельзя далеко уходить , это алюминиевый самокат типа Xootr , или как у меня - Smartscoo 2 ( раз в пять дешевле чем Xootr ).Только с подобными можно без особого напряга реально зайти в магазин .Есть самокаты меньшего размера, но о самокатах с колёсами меньшего диаметра , всерьёз даже говорить не хочется - они уже совсем для полированного асфальта , стало быть не про нас....
Не скрою - были мысли заменить жёсткие колёса на дутые , но я понимал, что дутые колёса точно такого же размера вряд ли сушествуют ,...если поставить большего размера - самокат потеряет свои вносибельные свойства , а если не надувать колёса до беспредела , самокат потеряет накат...Сейчас убедился - жёсткие колёса диаметром 20 см , вполне приемлемы...
Если с размерами опредилились , надо его электрофицировать , причем в разумных пределах... хотя если здорвья в избытке , и вес самоката не напрягает , можно и в неразумных...
Из личного опыта - не знаю , какую мощность развивает мой мотор от охлаждения при 20 Вольтах , но мне его при моих 80-ти кг вполне достаточно....Фрикцион ..., знаю скажете - несерьёзно , однако работает ....и смысла особого его менять пока не вижу...но , честно сказать - сравнить не с чем, на других не ездил ....Вот так я вижу со своей колокольни....
P.S. Не стоит забывать , что самокат с жёсткими колёсами 20 см , обладая очень хорошим накатом , позволяет и без мотора передвигаться довольно быстро...и если по дороге сел аккумулятор, или что-то из электрики неисправно ,проехать без мотора 10-15 км не особо напрягаясь - вполне реально...
А если удастся подвеску подпружинить - ему вообще цены не будет...

P.S.2... мой самокат, кстати , в гору ( подъём на мост ) не едет - мощщи маловато, но мне кажется, что мочь ехать в гору, для городского самоката - нецелесообразная роскошь...- лучше пройтись, чем насиловать батарею и мотор....

MadMNN

для себя вижу следующую концепцию:
пробег - около 10 км (5 км до и 5 км от метро)
скорость - 15-20 км/ч (с большей будет падать больно)
вес и размер - чтобы можно было брать с собой в метро без особых проблем.

для других целей есть другие средства передвижения. электровел к примеру.

razik

Посидев на темах про электросамокаты неделю (расслабон на работе) понял, что пока подходящего под меня варианта пока нет - электрофицирую свой складной велик (Giant ExpressWay).
Задача насколько понимаю у меня вполе типовая - переехал за город в ближайшее подмосковье. Есть электричка, которая идет 20 минут, расстояние - 1,5 км до электрички и 1,5 от электрички. ТС должно укладываться в сумму измерений 180 см, если больше - пристают с доплатой, да и в электричке неудобно тягать-ставить негде особо.

Соответственно, летом 2012 года эта задача решалась складным велосипедом (19 т.р.). Что не устраивает - довольно большие габариты и физические усилия летом приводят к взмоканию, что при работе в офисе (брюки-рубашка-галстук) не очень приятно. Для физкультуры есть отдельный горник - периодически катаюсь на работу только на нем 20 км., но это другая история - влечет необходимость переодеваться, душа и т.д.

Т.е. требования к разумному варианту:
1. Пробег 10 км.
2. Вес - не более 12 кг.
3. Размер: максимум ЖД ручная кладь (сумма измерений 180 см.), лучше меньше. Возможность катить -идеал.
4. Проходимость - плохой асфальт, тратуарная плитка, желательно - бордюры не слезая, хотя бы - спрыгивать.
5. Скорость 20 кмч вполне достаточно, если больше - лучше.

Из практических соображений видится что при больших габаритах и весе проще электифицировать велосипед 16-20 дюймов (10вел+7электрика кг), не вижу смысла в самокате. Пока не увидел разумного (до 30 т.р.) по цене покупного варианта, либо указания на удачно опробованный комплект для сборки на базе покупного самоката.

Или все-таки есть?

Pavel__

Был куплен PatGear (36В), конечная стоимость ~ 28т.р.

Здесь есть его небольшой обзор.

Планируем сделать тест и выложить здесь результаты.

Сразу хочу сказать следующее:
1. Колеса у него 16см в диаметре, поэтому двигаться на нем по пересеченной местности, как и заезжать даже на маленькие бордюры, довольно проблематично.
2. Максимальная скорость ~ 15-25км/ч (сильно зависит от веса водителя).
3. Трогается с места только после толкания ногой (стоя на месте, на ручку газа он даже не реагирует).

alex_mouj

#85
Поддерживаю MadMNN. Есть еще один аргумент в ограничении скорости до 20км/ч. Уже пару лет юзаю электрический скейт. Тормоз только рекуперативный.  Вполне хватает для его максимальной скорости (как раз около 20км/ч). Больше уже страшно для перемещения на скейте с крупными колесами по пешеходной зоне. Короче, при такой скорости можно избавиться от механических тормозов, что упрощает конструкцию и удешевляет её.

Еще упрощение - руль сделать нерегулируемым. Подстроить один раз под одного пользователя и приварить сваркой или приклеить. Без разборных конструкций.

Вообще надо максимально уменьшать кол-во деталей.
Пусть вечером вас ждёт пробка лишь от хорошего вина! www.remora.mobi

alex_mouj

#86
Кстати, вес скейта 14кг. Это очень критично. Когда замышляю взять в дорогу скейт прикидываю, сколько от метро до конечного пункта (проезжает только 3км) и сколько пересадок - таскать не очень хочется, хотя гораздо компактнее всех представленных вариантов и не тратится время на складывание.

Оптимальным электрический скейт не назову, отсутствие ручек вынуждает нагибаться если надо на бордюр подняться. И для "бабушек" не вариант. Для тех у кого с координацией всё в порядке и дорога ровная - идеальное решение. Но это не наши условия.
Пусть вечером вас ждёт пробка лишь от хорошего вина! www.remora.mobi


ReSharVladimir

Цитата: PeaceHaver от 18 Нояб. 2012 в 15:35
Парни, самокаты - прошлый век: http://lev.ofor.me/category/elektroroliki/
:laugh:
Ага! Вот сами на них и попробуйте порассекать по плитке, которую Собянин от души на всех центральных улицах поналожил.  :kidding:
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

freelancer

#89
Цитата: Pavel__ от 16 Нояб. 2012 в 14:33
Сразу хочу сказать следующее:
1. Колеса у него 16см в диаметре, поэтому двигаться на нем по пересеченной местности, как и заезжать даже на маленькие бордюры, довольно проблематично.
2. Максимальная скорость ~ 15-25км/ч (сильно зависит от веса водителя).
3. Трогается с места только после толкания ногой (стоя на месте, на ручку газа он даже не реагирует).
1. заезжать на маленькие бардюры можно, до 7 см. больше-днище будет поцарапано. Двигатся по пересеченной местности действительно мучение и энергии тратится больше(колеса исключительно для твердого покрытия)
2.Даже производители пишут "мотор, немецкая технология" скорость 2-40 км\ч  откуда цифры 15-25 это что для 24 вольтового?
На практике ездил 40 на плоскосте(с горки страшно) теперь мой самокат стал немного неисправным и на данный час больше 35 не ездит (40 выдает на холостом ходу)
3. На практике это полезно, самокат стартует очень резко и может запросто уехать из под ног если слабо держатся за руль, еще плюс в том что быстрый угон самоката тоже может провалится, так как не все знают что он так стартует и будут долго стоять жать на газ =) вот мой (фото делал не я)

Ничего идеального в мире нет, самокат не любит высоких бордюров, велик их легко берет но он намного больше в размерах. У всего свои плюсы и минусы. Этот самокат делался для европы с ее дорогами.