Будни электровелосипедиста

Автор tmkt, 22 Нояб. 2012 в 23:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Коллеги! Стало мне вот интересно, кто из вас ездит на элвеле регулярно, на работу и по прочим разным делам

Опишите ваши будни, то что связано с элвелом... как доезжаете, как и куда ставите транспорт на месте, на зарядку или еще как? Долго ли готовить вел к старту?

У меня например, очень точно этот процесс описывает фраза "медленно запрягаю, но быстро еду"  :exactly:
Дело в том что батарею я снимаю и заношу в офис. А недавно привез еще и зарядку и теперь на работе подзаряжаю батарею, благо день длинный и не очень мощной зарядкой спокойно за несколько часов по частям заряжаю, по очереди, три спараллеленных котлеты по 6s, затем девять спараллеленных наркотлет 4s. Вся перекоммутация конечно муторный процесс, и нужно быть внимательным чтобы не закоротить чего-нить.

Ну и сам вел запарковать, а когда ехать обратно - подготовить к поездке - еще та история. Когда паркуюсь то быстрее выходит, где-то минут за 5 можно быстренько поснимать все цикланалисты, велокомпы, фары, сумки с батареями и все это утащить, и еще не забыть вел пристегнуть. А вот запрягать - дольше, минут 10 на улице колдовать надо! Так завидую соседям по велопарковке, у них меньше минуты - отсегнул вел и поехал :) большинство по моему даже велофонари не снимают.

Ну а дома процесс попроще, снимаю только сумки с батареей да фонарь передний для смены батарейки, да велокомп для записи показаний! Батареи снова перекоммутирую, заряжаю двумя зарядками одновременно. Где-то за 2 часа получается вкачать ~900 Вт*ч. И снова коммутация на схему 18s3p.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

andreym

Цитата: tmkt от 22 Нояб. 2012 в 23:41
Где-то за 2 часа получается вкачать ~900 Вт*ч. И снова коммутация на схему 18s3p.
жуть то какая - а что мешает заряжать всю батарею целиком?
ее же совсем необязательно каждый раз балансировать...
у меня дольше всего занимает одевание подшлемника\шлема перчаток
подготовка вела 30 секунд: выдернуть зарядку, воткнуть хвост дисишки от фар, сбросить статистику, - фсе  :pardon:
ой ну да- еще надо камеру в бокс засунуть  +15секунд :)

alayf78

процесс теперь выглядит так. за час до начала рабочего дня выезжаю(35 км до работы) по приезду  за 10 мин до работы пристегиваю у входной двери и ставлю на зарядку.(2,5 квт) через 15 мин зарядник убираю,и вечером еду домой. дома тоже 15 мин зарядка и до утра... и так каждый день
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

schemer

Я вечером заряжаю, утром еду на работу. Выделено место на крытой охраняемой автостоянке рядом с электроподъёмником. Снимаю аккумулятор, уношу в офис. Зарядка одна, приходится возить её туда сюда. Q100 потребляет удивительно мало, 200 ваттной зарядкой заряжаюсь часа полтора.
Если ездить только на работу как я, циклоаналисты и ваттметры не нужны, только лишние провода. Поездил с ними недельку и всё, ничего нового они не покажут. Правда вольтметр на батарее стоит.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

ranger

ну велов у меня 3шт

1) дача, шлем перчатки, выкатил поехал. Приехал на зарядку.
2) с ребенком. Просто взял и пошел. Вел двухместный больше 20-27 не ездим, тормоза дисковые, рама мясная. Я без шлема, ребенок как правило в шлеме
3) основной аппарат, вынести с балкона, одеть полный комплект экипировки, приехать, снять, занести в гараж. Зарядка дома.

Все заряжается одной зарядкой без танцев с бубнами.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Lion

Утром просыпаюсь, ставлю вел на зарядку (черока, полуторка, её все знают). Пока умоюсь, почищу зубы, попью чаю,  тд и тп, как раз проходит пол часа. Одеваюсь по погоде и выкатываюсь. По приезду пристегиваю на внутренней стоянке под навесом и иду работать. Вечером отстегиваю и мчу домой. Цикл повторяется...
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

tmkt

Цитата: andreym от 23 Нояб. 2012 в 00:17
жуть то какая - а что мешает заряжать всю батарею целиком?
ее же совсем необязательно каждый раз балансировать...

мешает отсутствие мощной и высоковольтной зарядки
мечтаю о чироке но препятствует две вещи

цена и то что ее необходимо как-то жестко модернизировать с выламыванием штатных штырьков, чтобы воспользоваться...

а вообще 2ч это еще неплохо сейчас, не нарадуюсь, раньше возни было куда больше
сейчас приспособил заряжать половину батареи (10s) лиферной зарядкой которая на 12s лифера, а вторую половину 8s коммутирую параллельно и заряжаю модельной зарядкой как 4s батарею

балансирами не пользуюсь, только контроль вручную целлчекером, ДО и ПОСЛЕ каждой зарядки, все 12 котлет по очереди! Балансировка по одной-две ячейке вручную, модельной зарядкой.

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

TT44

Мне пока проще с парковкой на работе, да и дома. Кроме дурного лифта вертикальной посадки, который так и норовит попробовать, что у меня съестного в рюкзаке при посадке и при высадке, крепкие ли у меня колеса :-), остальное секундное дело. Приехал на работу 12км по пробкам, (мимо пробок) поставил у себя в малярке на зарядку на 2 часа, вечером обратно, коридор, зарядка. Ничего не отсоединяю и не отворачиваю.
1)Elwingминикрошка. На раме  Leili
2)Phoenixкрошка (рама Гранъ).

ppi1

Цитата: tmkt от 22 Нояб. 2012 в 23:41
Ну а дома процесс попроще, снимаю только сумки с батареей да фонарь передний для смены батарейки, да велокомп для записи показаний! Батареи снова перекоммутирую, заряжаю двумя зарядками одновременно. Где-то за 2 часа получается вкачать ~900 Вт*ч. И снова коммутация на схему 18s3p.
Как 6s-котлеты перекоммутируете в 18s понятно, а вот как 4S-котлеты? 18 на 4 нацело не делится, вы их пилите что-ли?
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

tmkt

Цитата: ppi1 от 23 Нояб. 2012 в 02:55
Как 6s-котлеты перекоммутируете в 18s понятно, а вот как 4S-котлеты? 18 на 4 нацело не делится, вы их пилите что-ли?

всего 3 котлеты 6s и 9 котлет 4s
объединяю в блоки
6s3p + 4s3p + 4s3p + 4s3p

потом эти 4 блока последовательно, получается 18s3p
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

FAS_r7

если сейчас по мск только в офис, то через день утром перед выездом чирокой минут сорок подкоптить и вперед!

Pavel__

Цитата: tmkt от 23 Нояб. 2012 в 01:29... мечтаю о чироке но ... ее необходимо как-то жестко модернизировать с выламыванием штатных штырьков, чтобы воспользоваться...
Это не так, можно использовать без всякой модернизации и без выламывания штырьков (это уже относится к "липосакции" зарядки).

Slider

Езжу на работу (12 км в одну сторону), вел оставляю на велосипедной стоянке во внутреннем дворе (въезд по пропускам). Акум быстросъёмный, снимаю и беру в офис для зарядки, не смотря на то, что в принципе хватает туда и обратно, на свежезаряженом ехать веселее ;). Зарядок имею несколько так что одну просто привёз в офис.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

yutarex

Цитата: tmkt от 22 Нояб. 2012 в 23:41
Коллеги! Стало мне вот интересно, кто из вас ездит на элвеле регулярно, на работу и по прочим разным делам

Опишите ваши будни, то что связано с элвелом... как доезжаете, как и куда ставите транспорт на месте, на зарядку или еще как? Долго ли готовить вел к старту?

У меня например, очень точно этот процесс описывает фраза "медленно запрягаю, но быстро еду"  :exactly:
Дело в том что батарею я снимаю и заношу в офис. А недавно привез еще и зарядку и теперь на работе подзаряжаю батарею, благо день длинный и не очень мощной зарядкой спокойно за несколько часов по частям заряжаю, по очереди, три спараллеленных котлеты по 6s, затем девять спараллеленных наркотлет 4s. Вся перекоммутация конечно муторный процесс, и нужно быть внимательным чтобы не закоротить чего-нить.

Ну и сам вел запарковать, а когда ехать обратно - подготовить к поездке - еще та история. Когда паркуюсь то быстрее выходит, где-то минут за 5 можно быстренько поснимать все цикланалисты, велокомпы, фары, сумки с батареями и все это утащить, и еще не забыть вел пристегнуть. А вот запрягать - дольше, минут 10 на улице колдовать надо! Так завидую соседям по велопарковке, у них меньше минуты - отсегнул вел и поехал :) большинство по моему даже велофонари не снимают.

Ну а дома процесс попроще, снимаю только сумки с батареей да фонарь передний для смены батарейки, да велокомп для записи показаний! Батареи снова перекоммутирую, заряжаю двумя зарядками одновременно. Где-то за 2 часа получается вкачать ~900 Вт*ч. И снова коммутация на схему 18s3p.

Что бы не снимать все оборудование каждый раз, можно велосипед чехлом от скутера накрывать полностью.
Я так с мотоциклом делаю.

rfSilent

(зимой):
Утро. Проснулся, поставил на зарядку (если вечером этого не сделал). Ну или жена поставила, если я нечаянно разоспался :)
Пока туда-сюда, покушать, поиграть с ребенком, одется -- аккум добит до полного.
Одеваюсь, забираю аккум (лифер 48В, 10Ач, 5.5 кг) в "предбанник" (живу в частном доме), креплю к раме (самосшитая сумка на липучках). Вывожу велик и вперед, на мины. Выход занимает 2-3 минуты в зависимости от "блин, шлем (очки) забыл взять".

Приезжаю на работу, иду на ресепшн за ключем от гаража (ыыы, еще летом у каждого свой ключ был), завожу велик в гараж и дальше по обстоятельствам:
- если лень и точно никуда больше не поеду, то просто оставляю его там.
- если нипаняяяятна и вообще морозы на улице, то забираю аккум в офис, что бы он теплый был. Ну или заряжаю, если еще и заехать придется куда-нибудь, или просто не лень. Зарядок две -- одна дома, другая в офисе. Зарядки вида "воткнул и работает" от g-power.
Сдаю ключ на ресепшне. Все занимает около 3х минут.

Вечер. Забираю с ресепшна ключ от гаража, ставлю, если надо аккум в раму (30 секунд, примерно), доодеваюсь, вывожу вел, отдаю ключ.
На всё уходит всё те же 3, примерно, минуты. Вобщем, до пяти, в зависимости от целеустремленности :) Дома -- завел велосипед в предбанник, снял аккум (шоб не морозился) и, если не поздно, то после некоторого "прогрева" поставил на зарядку.

Иногда, по дороге домой заезжаю в магазин. Подъехал, пристегнулся, ушел. Инцидентов с попыткой угона или отломать чего-нибудь, пока не было. Ну я и стараюсь поддерживать внешний вид в не самом хорошем состоянии :)

(летом):
Проснулся, почесался, посмотрел на часы, душ, шорты, майка, шлепанцы, велик-из-предбанника и полетел на работу. Там гараж и офис (без сниманий аккума обычно). Вечером примерно тоже самое в обратном порядке. И не снимая аккум в предбаннике-же ставлю на зарядку.

Выводы, которые сделал для себя:
1) геморрой с перекоммутацией батареи -- этокапец. Не стоит даже двухсот баксов за качественную зарядку. Намучался, в свое время, со свинцом и модельной зарядкой.
2) Зависимость батарейки от температуры -- это ы. Нену, оно работает конечно, но когда напряжение просаживается на 4-5 вольт вместо 1-2-х даже на крейсерском токе.. Плохо, вобщем, но не смертельно, лень иногда побеждает :)
3) Ваттметр штука интересная, но не жизненно необходимая в режиме дом-работа-магазин-дом. После того как один раскурочил, а второй сдох проездил уже почти пол-года. НО, именно потому, что до этого год проездил с ними и расход "примерно чувствуется" :)
4) вторая (пускай маломощная), но _тихая_ зарядка в офисе -- это клёво. Вроде как коллеги пока не жалуются, но у меня самого появляется чувство облегчения, когда эта дура замолкает.

Pavel__

Цитата: yutarex от 23 Нояб. 2012 в 16:05... Что бы не снимать все оборудование каждый раз, можно велосипед чехлом от скутера накрывать полностью. ...
Если стоянка открытая (без утепления), то в холодное время года батарею лучше снимать (если время стоянки больше 2-х часов).

yutarex

Цитата: Pavel__ от 23 Нояб. 2012 в 16:11
Цитата: yutarex от 23 Нояб. 2012 в 16:05... Что бы не снимать все оборудование каждый раз, можно велосипед чехлом от скутера накрывать полностью. ...
Если стоянка открытая (без утепления), то в холодное время года батарею лучше снимать (если время стоянки больше 2-х часов).
Ну, цикланисты, фары, велокомпы и т.п. под чехлом можно оставить. И батарея если железофасфат, то наверное тоже можно оставить. Если конечно не совсем пурга на улице  :bn:

FAS_r7

Цитата: Pavel__ от 23 Нояб. 2012 в 16:11
Цитата: yutarex от 23 Нояб. 2012 в 16:05... Что бы не снимать все оборудование каждый раз, можно велосипед чехлом от скутера накрывать полностью. ...
Если стоянка открытая (без утепления), то в холодное время года батарею лучше снимать (если время стоянки больше 2-х часов).
на работе, открытая стоянка. по времени обычно 8 часов.
мороз -30°, а нам пофиг оно.  вышел, сел и поехал.
подогрев утепленных ящиков решает ;)
да и снимать 20кг батарею, дабы тащить в офис это капец.

ну и чехол я тоже пользую.  это даже важнее тросика которым пристегиваете аппарат, уж поверьте мне.