Зарядка последовательно соединенных аккумуляторов

Автор fakel, 16 Март 2010 в 17:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexxx

Цитата: Alex_Soroka от 24 Фев. 2011 в 10:56
Цитата: METAL от 24 Фев. 2011 в 01:04
Там то как раз меньше чем на выходе на порядок,да и какую розетку с автоматами надо-ого-гоо!А,во-пер.тока можно больше по реле качать чем постоянного(в автомат на 25А загляни-контакты мизер).Иномарочные рассчитаны на кратковременный ток в 30А ном.ток 10А-как и наши новые.

поставьте симистор и его "управление" ключуйте кнопкой или маломощным реле - делов-то...

Можете вот это повторить:
http://www.radioland.net.ua/sxemaid-169.html

это "качели" .
[b-b]но схему "десульфатации" из нее убрать как вредную ![/b-b]
и на вторичке тогда обычный "полный мост" поставить - чтобы КПД был повыше.

вы думаете ,что какой-то ,маломощный, симистор будет управлять этим?

Alex_Soroka

Цитата: alexxx от 24 Фев. 2011 в 21:53
вы думаете ,что какой-то ,маломощный, симистор будет управлять этим?

будет.

например 2кВА если - то по 220В это ток до 10А.


примеры:
http://www.datasheetcatalog.org/datasheet/irf/16tts.pdf

http://www.datasheetcatalog.org/datasheet/irf/25tts.pdf

Список того что можно купить и цена в гривнях:
http://imrad.kiev.ua/showcat.shtml?cat=%F2%E8%F0%E8%F1%F2%EE%F0%FB,%20%F1%E8%EC%E8%F1%F2%EE%F0%FB&type=category
(курс 1$==8гривен применяйте для пересчета )

alexxx

сегодня, провел контрольное испытание зарядки, 1 канал из 4-рёх.дал 50 ампер (это вам не электровелосипед с колёсиками) и 10 минут работы (доп куллер (движок от магнитофона с рчв)) напряжение держится без рывков(цифровой тестер в режиме измерение больших токов(индукционные клешни))+аналоговый ,амперметр от лаза на 50 ампер, последовательно----14.0 вольт стабильно;это вам не гусей пасти.....ваши коментарии :bd: :bd: :bd: :bd:

METAL

Их... Зверюга... Привет. А тор какого размера и от чего использовал? Хотелось бы побольше узнать о трансформаторе, каким проводом первичка и сколько витков, какой шиной вторичка и по сколько витков на канал мотал? Чет пока глухо с тиристорами, как в танке... Транс относительно мощный нашел(15А в номинале при 24В) думаю его перемотать на 12В но на 25-30А, только провод придется мотать в ПВХ изоляции, а то в обмотачных участках еще когда я работал, то уже почти ничего из провода не было, как думаете-прокатит такой провод(изоляция не поплавится)? :ah:Кстати, транс у меня не тороидальный, а простой Ш. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

alexxx

Цитата: alexxx от 26 Фев. 2011 в 22:30
сегодня, провел контрольное испытание зарядки, 1 канал из 4-рёх.дал 50 ампер (это вам не электровелосипед с колёсиками) и 10 минут работы (доп куллер (движок от магнитофона с рчв)) напряжение держится без рывков(цифровой тестер в режиме измерение больших токов(индукционные клешни))+аналоговый ,амперметр от лаза на 50 ампер, последовательно----14.0 вольт стабильно;это вам не гусей пасти.....ваши коментарии :bd: :bd: :bd: :bd:
я вот гуглю и без толка, на счет зарядок (все схемы, до 10 ампер) с регулировкой тока, вручную .про автоматическую поддержку, на заданном токе-молчат все ,как рыба (всем слабо) :D :D :D

alexxx

Цитата: METAL от 26 Фев. 2011 в 23:17
Их... Зверюга... Привет. А тор какого размера и от чего использовал? Хотелось бы побольше узнать о трансформаторе, каким проводом первичка и сколько витков, какой шиной вторичка и по сколько витков на канал мотал? Чет пока глухо с тиристорами, как в танке... Транс относительно мощный нашел(15А в номинале при 24В) думаю его перемотать на 12В но на 25-30А, только провод придется мотать в ПВХ изоляции, а то в обмотачных участках еще когда я работал, то уже почти ничего из провода не было, как думаете-прокатит такой провод(изоляция не поплавится)? :ah:Кстати, транс у меня не тороидальный, а простой Ш. :)
привет,Дружбан!!!! короче,мотай на ус:тороид я изготовил так-----берутся, 8 торов, из старых стабилизаторов для цветных телевизоров(в основном, в белом корпусе были пластмасовом(ну и что ты уселся глазами как тарелки?что?не когда сходить на пункт приема чермета ,там их навалом ,по 10 руб штука)). отматываеш все 8 торов и делаеш сборку, 4в1 и потом опять4в1 и ставиш один блин 4ной на другой такой же, потом мотаеш изолентой тряпичной синтетика(концы торов при намотке прихватывай сваркой).первичка у меня -300...360витков 2.5мм шёлковая изоляция.вторичка-20...28витков,шина стартерная(4 ряда) жигулевская изолентой тряпка синтетика.

METAL

#78
 :bk:  Так ведь по ограничению тока есть простая схемка из пары транзисторов, неужели ее никак нельзя модернизировать на бОльший ток? :be: Вот типа такой:   http://www.yarst.org/ZU12compPS.htm
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из блока питания компьютера
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Цитата: alexxx от 26 Фев. 2011 в 23:40
привет,Дружбан!!!! короче,мотай на ус:тороид я изготовил так-----берутся, 8 торов, из старых стабилизаторов для цветных телевизоров(в основном, в белом корпусе были пластмасовом(ну и что ты уселся глазами как тарелки?что?не когда сходить на пункт приема чермета ,там их навалом ,по 10 руб штука)). отматываеш все 8 торов и делаеш сборку, 4в1 и потом опять4в1 и ставиш один блин 4ной на другой такой же, потом мотаеш изолентой тряпичной синтетика(концы торов при намотке прихватывай сваркой).первичка у меня -300...360витков 2.5мм шёлковая изоляция.вторичка-20...28витков,шина стартерная(4 ряда) жигулевская изолентой тряпка синтетика.

Угу, Только вот телевизоры старые у нас уже нигде не валяются... :bh: Все давно даже с металлоломок уехало, а ателье сами давно все сдали... Придется этот перематывать :bv: Ух, мозг уже кипит, а еще говорят что нонча дифицита нет(не через инет же заказывать всяку мелоч, которая не факт, что еще и придет!). Так, Леш, а какие же у тебя тиристоры то стоят, что такие токи держат? Чет у нас тут попадаются на высокое напряжение и маааленький такой ток- не вариант... :bw:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

xaoyag

Цитата: alexxx от 26 Фев. 2011 в 23:21
Цитата: alexxx от 26 Фев. 2011 в 22:30
сегодня, провел контрольное испытание зарядки, 1 канал из 4-рёх.дал 50 ампер (это вам не электровелосипед с колёсиками) и 10 минут работы (доп куллер (движок от магнитофона с рчв)) напряжение держится без рывков(цифровой тестер в режиме измерение больших токов(индукционные клешни))+аналоговый ,амперметр от лаза на 50 ампер, последовательно----14.0 вольт стабильно;это вам не гусей пасти.....ваши коментарии :bd: :bd: :bd: :bd:
я вот гуглю и без толка, на счет зарядок (все схемы, до 10 ампер) с регулировкой тока, вручную .про автоматическую поддержку, на заданном токе-молчат все ,как рыба (всем слабо) :D :D :D

Если вы имели в виду зарядное фабричное то да там молчат, а если вам стабилизатор нужен то не вопрос, заходите в мою тему там я написал микросхемки, токи хоть до 15а стабильно тянут https://electrotransport.ru/index.php/topic,2141.msg89886.html#msg89886  это тема.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

rastamanidze

У кого есть опыт создания, применения или приобретения [b-b]нормального[/b-b] зарядного устройства для одновременной зарядки четырёх свинцовых аккумуляторов 12в 20 Ач подскажите пожалуйста где можно найти, купить или как переделать что-то, чтоб заиметь себе такое ЗУ, буду благодарен за любую информацию
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

kol

Цитата: rastamanidze от 08 Авг. 2011 в 10:30
У кого есть опыт создания, применения или приобретения [b-b]нормального[/b-b] зарядного устройства для одновременной зарядки четырёх свинцовых аккумуляторов 12в 20 Ач подскажите пожалуйста где можно найти, купить или как переделать что-то, чтоб заиметь себе такое ЗУ, буду благодарен за любую информацию

Можно взять ш образный транс из телека или откуданибудь чтобы по размерам был как у телека первичку оставить вместо вторичек намотать четыре канала по 14.4 вольта можно взять медную проволоку 1-1.5 мм
или допустим взять медный провод взять пунд или любой медный для проводки диаметром как указал выше просто китайцы во многих зарядках дешевых именно так и делают провод можно такой купить на любом рынке и много особо не понадобится но надо смотреть по характеристикам трансформатора на базе которого делать собираетесь просто я делаю 30 канальную зу на базе сварочногоо транса в нем запаса мощности хватает.Можно взять трансы от бесперебойников.Но намоткой транса не ограничится надо добавить диодный мост и регулятор тока по желанию но это будет простое зу которое будет не так как надо заряжать акб для того чтобы сделать праильное зу почитайте тему про агм акумы и про стандартный кипятильник дальше можете прийти к выводу о том что надо делать.Но на время могут подойти варианты выше педложенные.

xaoyag

Вот тут можно почитать как собрать https://electrotransport.ru/index.php/topic,2141.msg70153.html#msg70153 собирал сам, могу помочь, рассказать, если будете сами делать.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

prosto_anton

есть 4 аккума General Security GS 18-12http://www.1000va.ru/shop/general_security/gs_18-12
есть зарядка для лития вроде на 2А
ток  заряда же не большой?
4  аккума свинец(гель)  по 12в 18а\ч
дают 48*

   плюс на плюс минус на минус*...в розетку... напруга 58.7в( на зарядке 2 красных  св.диода светятся и работает кулер*)
проходит минуты 3, кулер выключается и загорается вместо одной красной ...зелёная лампа *, но  напруга   на клеммах   не падает до 52в(51.5), а   держится в районе 55.1в.
затем если отключить зарядку от  эл.сети, напруга на клеммах опускается и  держится в районе 51,5...52в
эт что  вообще? ну я свинец соединённый не заряжал в жизни так((, потому и не    знаю что к чему*
Ещё  если  на каждой банке напругу посмотреть при выключенной зарядке то она  разная*
где то  14,3в...где то 12,6....а где то 13,7.

одна банка     если прислушаться шипит( кипит ) но чему там кипеть? гель кипит?
--
Машина возит тело, а мотоцикл – душу

илс

Судя по всему, у вас ячейки разбалансированы.
Любая батарея состоит из ячеек. У вас есть доступ только к 12В выводам отдельных аккумов.
Используйте эту возможность.
Купите зарядку на 12В и проведите полную индивидуальную зарядку каждого аккума.
Только после этого, можно последовательно заряжать.
Иначе угробите свинец. :pardon:

Alex_Soroka

Цитата: prosto_anton от 27 Нояб. 2012 в 23:22
одна банка     если прислушаться шипит( кипит ) но чему там кипеть? гель кипит?

:( если шипит гель - то ему уже кранты ...
гель не терпит пузырей внутри намазок - пузыри их просто разрушают и приводят к КЗ.
Если будете так же далее кипятить - то угробите батарею :(

tkachenkoser

Здравствуйте!
Не знаю куда больше обратится, т.к производители не дают ответа. Есть надежда на людей спецов с этого форума.
Приобрел упс luxeon ups-1000xz  с внешними аккумами.
И 2 аккумулятора - необслуживаемые Amega  premium 100ач.
Вопрос в чем.  Упс постоянно их заряжает. В инструкции к аккумулятору написано что максимальное напряжение зарядки 14,6В.  Упс же подает на них (на обе 30,6) что составляется 15.3 в.. Ток менее 1 а.  и так целый день. Ток понимаю небольшой.  Но не убъет ли аккумуляторы такой перезаряд? Можно ли их постоянно заряжать током 0.01 с и таким напряжением?
PS . заранее спасибо, то очень боюсь за аккумы.

Lithium

Убьёт, но не сразу. Заряжать их постоянно нельзя хоть каким малым током.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1950.0.html