avatar_Руслан и Людмила

Мой электровелосипед CITI CAT

Автор Руслан и Людмила, 10 Май 2011 в 15:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Руслан и Людмила

После очередной проверки работы АКБ имею следующие сведения:
Напряжения батарей на ХХ (без нагрузки)
1 - 10,5 В
2 - 12,0 В
3 - 12,2 В
4 - 12,5 В
Под нагрузкой (вклчючено освещение и МК)
1 - 9,5 В
2 - 12,0 В
3 - 12,0 В
4 - 12,0 В

Замерил размеры АКБ Длина - 185 мм, ширина - 75 мм, высота - 170 мм.

На АКБ со стороны плюсовой комеммы на стенку выдавлен номер 2008030615, на всех батареях одинаковый.
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Руслан и Людмила

Имею один но исключительный вопрос.
Если установить новые АКБ
Аккумулятор EGL BATTARY 12v 7ah (5шт. лот)
Напряжение: 12V Емкость: 7.0 Ah Размеры (ДxШxВ mm): 151*65*94мм Вес: 2.62 кг в одном лоте 5 аккумуляторов (упаковка)

И буду заряжать штатным ЗУ, переделок не потребуется?

Понимаю что пробег будет меньше и прожить они смогут меньше чем рекомендование на 20Ач, да и скорость возможно упадет, но для эксплуатации только при плюсовой температуре и на дистанцию туда и обратно 10 км думаю хватит надеюсь при катании 3-5 раз в неделю хотябы до 200 циклов пользования дотяну? На купленых в 2009 году вместе с евелом и сотни циклов небыло. Батареям капут.
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

xaoyag

Если сто выживут то поставите памятник. С не луженными шунтами токи в горку доходят до 25 ампер для 20Ач акб
это тьфу а для 7 Ач это повеситься. 12Ач умирают медленнее чем 7Ач. А пробег вообще будет падать на глазах с каждой поездкой.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Руслан и Людмила

Достал АКБ из батарейного отсека.
Буду пробовать КТЦ.
https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=343
А вот так производитель АКБ рекомендует их заряжать:
https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=344

Общий вес 4-х АКБ 28 кг - по 7 кг в каждом.
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

licwn

Вы сами убили свои акб. Нельзя разряжать батарею ниже 10.8в. Сначала темы в ваших сообщениях видно что батареи у вас разбалансированы, но вы продолжали ездить как ни в чем не бывало. Воду каждый год я так понимаю тоже не доливали? Советую вам более внимательно относиться к вашим батареям иначе новый умрут быстро. Если будете покупать свинец и маленькой емкости, то советую залезть в контроллер и подпилить шунт, что бы снизить токи.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Руслан и Людмила

Принципиально созрел на литий.
Только вот в чем вопрос, не потребуется переделка контроллера при замене АКБ на литий?
Планирую весной купить новую АКБ с ВМС и зарядное для лития. Сейчас ищу варианты.
А снятые АКБ пробую реанемировать и чуть доиспользовать:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15346.0.html
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

andruxxa

Надо просто посмотреть, при каком низшем напряжении отключается контроллер, исходя из этих данных посчитать число элементов( с запасом желательно). Никаких переделок делать не придётся.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Руслан и Людмила

Могу предположить что минимальное напряжение при котором происходит отключение контроллера это порядка 44 вольта или точнее 43,2 вольт.

Исхожу из логики минимальное напряжение на одной АКБ 10,8 вольт, умножаю на 4 и получаю 43,2 вольт.
А как проверить или где прочесть?
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

andruxxa

Если ваш аппарат изначально 48в, то не нужно париться. Если будете брать "наркоту" то нужно 14 пакетов последовательно. Проще поставить 12, потому как 3 котлеты по 4s так и получаются. Даже с запасом, но пробег будет немного меньше. Если батарея лжф, то надо 16 элементов последовательно. Контроллер будет отключать батарею вполне корректно, потому как отключает при напруге примерно 41...42в.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Руслан и Людмила

Цитата: andruxxa от 17 Дек. 2012 в 21:31
Если ваш аппарат изначально 48в, то не нужно париться. Если будете брать "наркоту" то нужно 14 пакетов последовательно. Проще поставить 12, потому как 3 котлеты по 4s так и получаются. Даже с запасом, но пробег будет немного меньше. Если батарея лжф, то надо 16 элементов последовательно. Контроллер будет отключать батарею вполне корректно, потому как отключает при напруге примерно 41...42в.

Благодарю за подсказки и советы.
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

xaoyag

Цитата: andruxxa от 17 Дек. 2012 в 21:31
Если ваш аппарат изначально 48в, то не нужно париться. Если будете брать "наркоту" то нужно 14 пакетов последовательно. Проще поставить 12, потому как 3 котлеты по 4s так и получаются. Даже с запасом, но пробег будет немного меньше. Если батарея лжф, то надо 16 элементов последовательно. Контроллер будет отключать батарею вполне корректно, потому как отключает при напруге примерно 41...42в.
Бмс то же не плохо бы так как одна из ячеек может убежать вниз  :-) в основном первая и последняя да и продумать как батареи контролировать ( отводы для селлогов сделать ) а то 16 это не 4 все таки.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Руслан и Людмила

Вот и пришло время менять АКБ на електрвелосипеде.
Ищу новые АКБ.
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

xaoyag

С типом определились, полимер или фосфат?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Руслан и Людмила

Очень хочу поставить литий. Но не имею возможности.
Ограничен бюджетом 1000 гривен.
Пока нашел предложение 4 АКБ LP-12-17 по 250 гривен за батарею.
http://www.sokol.ua/lp12-17/p79917/

Вот и думаю на долго мне хватит если куплю эти?

Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

chek

Заметно меньше, чем родных, это не тяговые АКБ, а тяговых и в России поискать трудно... :facepalm:
Пишу потому, что пробовал... и пробег будет меньше, чем у новых тяговых такой же емкости.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Руслан и Людмила

Я уже почувствовал что значит АКБ не тяговые.
Новые батареи значительно слабее родных тяговых.
Более быстрый разряд, меньше скорость,
меньше дальность пробега на одной зарядке.
Вот некоторые сведения о новых АКБ.
Напряжение ХХ до начала эксплуатации 49 вольт.
После первого цикла разряда на вновьустановленных АКБ напряжение упало до 47 вольт.
Напряжение зарядки от ЗУ 55 вольт.
После отключения ЗУ напряжении батареи резко падает (за 5 минут) с 54 до 52 вольт.
Эксплуатация продолжается.


Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Михай

У меня такие же батареи...посмотрим ка пробегут..
только что купил..
скутер 800 ватт.
напряжение хх 60 вольт.
на аккумуляторах после зарядки от 13.5 до 13.1 вольт.

Руслан и Людмила

Прошло одно лето при эксплуатации новых СК батарей.
Сейчас зима и пока одолжил брату для бесперебойного источника питания в котельной,
для питания циркуляционных насосов при отключении основного источника.
И заряженными в теплом помещении находится будут и балансировку получат.
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой