Firmware upgrade, новые прошивки и изменения

Автор jeka, 28 Нояб. 2012 в 00:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jeka

В этой теме будем публиковать информацию о новых прошивках контроллера (багфиксы и новые возможности).
Писать в эту тему не следует

Какие бывают прошивки
1) Для контроллеров mini-e и max-e отдельные прошивки. Прошить контроллер не своей прошивкий не получится.
2) Для каждого типа контроллеров (т.е. mini и max) существует по две вариации прошивки - locked (штатная прошивка) и unlocked (прошивка со снятыми ограничениями, но при прошивке unlocked прошивкой вы теряете гарантию). Можно прошить locked контроллер прошивкой unlocked. Обратно прошить нельзя.

Отличия locked от unlocked прошивки:
- в unlocked прошивке при напряжении питания контроллера более 92 вольт мощность не снижается. При питающем напряении более 90 вольт нужно быть очень аккуратным. При работе контроллера на больших фазных токах есть выбросы напряжения (чем больше фазный ток тем больше выбросы - порядка 10 вольт на каждые 100А фазного тока для max-e), которые могут убить силовую часть контроллера. Крайне рекомендуется по питанию допаять емкость хотя бы 6000 мкф с низким внутренним сопротивлением, а также 10 мкф керамических/пленочных конденсаторов low-esr.

- в unlocked прошивке существенно повышены пределы задания токов в профилях
- Соответственно, контроль температуры есть во всех прошивках. Но следует учесть, что теплоотвод имеет инертность и при очень быстром нагреве защита может не успеть сработать.
Названия файлов следующие:
max-l.bin - штатная прошивка для max-e
max-u.bin - прошивка для экстремалов с потерей гарантии, для max-e
mini-l.bin - штатная прошивка для mini-e
mini-u.bin - прошивка для экстремалов с потерей гарантии, для mini-e

Прошивки можно взять с ftp:
http://adaptto.ru/firmware/

Если все работает, то ради интереса прошивать не рекомендуем.
При обновлении прошивки рекомендуется сделать сброс всех настроек контроллера, т.к. после некоторых обновлений могут возникать глюки, связанные с новыми настройками.

Как прошить контроллер
1) записать прошивку на SD-карту. Для этого запускаем утилиту для записи прошивок на карту, открываем файл прошивки и записываем на карту. При записи прошивки вся информация на SD карте будет потеряна, т.к. прошивка записывается вместо файловой системы.
p.s. эта же утилита при записи делает бэкап флешки, чтобы после прошивки флешку можно было вернуть к жизни со старой информацией. При записи прошивки рядим с файлом прошивки записывается файл .SDB. Это сохраненые данные флешки, которые можно записать на флешку. В любом случае рекомендую все важные данные с флешки переписать.
2) Выключить контроллер, открутить 4 винта снизу дисплея, открыть дисплей, вставить SD карту с прошивкой в дисплей.
3) Включить питание контроллера, следовать инструкциям на дисплее (для прошивки нужно нажать кнопку "влево"). Перепрошивка длится около минуты.
Не все flash карты работают (как правило не работают старые SD карты). Если при включении сразу появляется надпись "SD card error", то нужно попробовать с другой SD картой. SDHC kingston и transcend на 4 и 8 ГБ работают.


Если при перепрошивке произошла внештатная ситуация, контроллер при попытке включения будет писать "CRC failed. Upgrade firmware". При этом перепрошивку можно повторить, передернув питание.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

jeka

#1
- интерфейс немного переделан. экран "debug" содержит более нужную информацию.
- тестируется возможность подмешивания в синус 5,7 и 11 гармоник. Вызвано тем, что некоторые моторы имеют форму само-ЭДС напоминающую не синус, а кардиограмму умирающего больного. При вращении чистым синусом ловят резонансы и сильно гудят.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

jeka

Пока ждем комплектацию, причесываем контроллер, исправляем мелочи.
- Небольшая правка в аппаратной части контроллера. Улучшены фильтры сигнала с датчиков холла (помогает на капризных моторах, подобных BMC/MAC).
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

jeka

- DCDC mode: исправлена работа ограничения тока в настройках
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

jeka

- Regen: добавлена опция плавного нарастания и падения усилия
- Сделана запись лога с контроллера на SD карту в дисплее. Пока дебаг шлется, возможно пригодится где-то кроме дебага. Сейчас нужен для точного анализа параметров вращения при заносе и тонкой настройки работы антипробуксовки.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

jeka

- Обновлен алгоритм антипробуксовки/АБС. Теперь в расчетах используется скользящее среднее, что повышает точность срабатывания.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

jeka

- Улучшена отзывчивость на ручку газа. Лучше встает на "козла", быстрее набирает нужную тягу при нажатии ручки.
- Управление DCDC: при входе в режим блокировки (LOCK) все световые приборы гаснут.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

jeka

- Добавлено "быстрое меню". Включает-выключает в 2 нажатия: задний ход, свет, ABS(по лестнице толкать ABS мешает)
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

jeka

- Изменен алгоритм вращения. Время срабатывания холлов учитывается с большей точностью (0.5 мкс)
- Добавлен пароль на меню
- Полностью переделан ваттметр
- Небольшие правки в интерфейсе и багфиксы
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

jeka

- Добавлена настройка прогрессии (агрессивности) ручки газа
- Добавлена калибровка линейности ручки газа
- Улучшен алгоритм работы с датчиками холла и вращения. Теперь возможно вращение до скорости около 70k eRPM. Потенциально возможно до 110k.
- Небольшие косметические изменения интерфейса, убраны недочеты интерфейса.

BMS:
- на новой схемотехнике первая сборка firmware для бета-тестирования
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

jeka

- Исправлена ошибка работы коэффициента "PWR timing". Угол опережения стал вычисляться значительно точнее.
- Дисплей: исправлена ошибка, при которой в некоторых случаях контроллер мог кратковременно бросать газ.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

jeka

- Добавлена возможность переназначения кнопок в быстром меню и дополнительных кнопок на руле.

С текущего момента начинаются работы по выпуску релиза. Новая функциональность до выпуска релиза не добавляется, занимаемся поиском-устранением ошибок и причесыванием пользовательского интерфейса.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

jeka

- исправлен глюк невозможности войти в setup при активном fast menu
- В locked версии добавлено ограничение отдаваемой мощности при высоком напряжении батарей. Ограничивать начинает от 91v, и на 98v мощность падает до нуля. В unlocked версии ограничение снято, но без гарантии, на свой страх и риск.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

jeka

#13
Прошивка V1-RC1

- исправлена ошибка, приводящая к небольшим подергиваниям мотора на скорости
- исправлена ошибка, приводящая к подергиваниям в первые 1.5 секунды после старта на маленькой мощности
- добавлен выбор частоты ШИМ при зарядке (и DCDC) - 18 или 33 кГц. Для mini-e рекомендуется 33, для max-e - 18 кГц.
- добавлен контроль температуры в DCDC режиме. До этого обновления в DCDC режиме не было контроля температуры, соответственно можно перегреть контроллер.
- улучшен старт в sensorless режиме. Добавлена настройка скорости разгона в sensorless.

Должна быть достаточно стабильная. Пока тестируем, скоро будет релиз.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

jeka

Контроллер, V1-RC6.
Пока тестируем, после тестирования (скорее всего завтра) выложим.
- Переделан круиз-контроль. Теперь круиз поддерживает постоянную скорость, а не скорость + мощность. Активируется тройным кратковременным небольшим нажатием на ручку газа (как тройной клик мышкой), при активации замеряет текущую скорость и ее поддерживает. С дисплея также появилась возможность подстройки скорости при активированном круизе.
- Улучшен алгоритм зарядки. При выходе ШИМ на режим (в начале заряда) ток лучше и плавнее стабилизируется. Должно исправить работу на маломощных зарядках и зарядке от 12 вольт.
- Разные мелкие исправления ошибок.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

jeka

#15
Дополнительные фиксы в v1-RC6:
- исправлены небольшие глюки при прорисовке главного экрана
- круиз теперь включается-выключается с кнопки ручки газа (или быстрого меню), либо при нажатии дисплейной кнопки вверх и удержании ручки газа, либо тройным кликом ручки газа. Минимальная скорость, при которой включается круиз - 8 км/ч

прошивку скачать можно тут
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

jeka

v1-RC7
- переделан set range. Теперь ограничение мощности более правильное - ограничивается максимальная скорость и максимальное ускорение. Ездить с этой опцией стало значительно удобнее (в горки забирается всегда). При нажатии дисплейной кнопки выхода можно приостановить/продолжить действие set range.
- введена контрольная сумма по периферийной шине. Обмен с BMS и другими устройствами теперь защищен от помех/ошибок.
- Добавлена опция компенсации deadtime, которая приводила к вибрациям на маленькой скорости. При правильном подборе параметра вибрации становятся ощутимо меньше.
- при полном сбросе настроек не сбрасываются заводские калибровки (калибровка напряжения, шунта и нуля тока).
- меню с предложением сохранить настройки быстрого меню/BMS теперь появляется только если настройки изменены
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

jeka

v1-RC7b
- В режиме зарядки улучшен алгоритм определения vdrop (максимально допустимого падения напряжения на источнике питания)
- Убраны экспериментальные функции halls swevent и hall filter
- Добавлена возможность работы с внешним датчиком скорости, подключаемому ко входу brake дисплея (вместо сигнала тормоза)
- небольшие косметические правки интерфейса
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.