Неисправности и ремонт

Автор MiTbKA, 15 Окт. 2009 в 12:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

mid

Нужен ваш совет.
Вчера вечером поехал с работы, проехал с километр, и вдруг со светофора (невезет мне с ними B-) ) пропала тяга напрочь. Вывесил колесо - без нагрузки дырчит. Само либо не стартует, либо стартует при большом угле ручки газа, мощности нету, по раме идет резонанс  :-( В общем, симптомы похожи на отсутствие холла или одной фазы. Вариант с неправильным подключением отпадает, так как до этого все работало.
Дома стал разбираться. В наличии только обычный тестер.
Проверил контакты на разъемах фазных проводов и разъема холлов к контроллеру, вроде ок;
Замерял сопротивление между обмотками, везде чуть больше 3 Ом (нормально ли это - я не в курсе);
Проверил, идет ли питание на холлы, - идет (проверял иглой на красном проводе вблизи мотора).
Проверил, насколько это возможно тестером, сигнал с холлов (как описано тут https://electrotransport.ru/index.php?msg=234763) - на всех трех проводах сигнал есть,  при повороте колеса - меняется, нашел вроде все комбинации  :-D
Разобрал контроллер, поискал этот же сигнал на точках платы, куда впаяны провода от холлов - сигнал есть и там. Попутно осмотрел плату на предмет повреждений, коих не оказалось  :-\ Круг сужается, а результата нет :bn:
Вспомнил старый метод поочередного выкручивания свечей, которым на бензомашинах ищут нерабочий цилиндр  :-D
Поочередно вынимая одну ножку в разъеме от холлов к контроллеру, наблюдал характер работы мотора.  Без любого одного их холлов мотору становилось еще хуже (вроде бы, "одинаково хуже"). Дырчание еще более усиливалось, а потребные обороты для поддержания хоть какого-то вращения вырастали еще больше. Без двух холлов мотор вообще не работал, что понятно.
:-(
Дальше, пытаясь экспериментировать, взял программатор инфинеона и зашил туда значение угла холлов 60 град (стояло авто). Работать перестало  :-) Зашил 120 - "заработало" так же, как и до 60 град. Вернул значение "Авто".
Мотор еще не разбирал, может датчики сместились?   :ah: :pardon:
К слову, в момент поломки за бортом было около -20, вел простоял на улице с утра до вечера. В целом, уже пару холодных дней уже было, таких проблем не было. Вел в тепле только ночует, а так весь день на улице.
В общем, идеи пока кончились. Где еще покопать посоветуете?
Мой байк: [b-b]Jamis Dakar XC[/b-b] - продан :(
Канал на Youtube
Мой старый канал на Youtube

Lion

#1621
Цитата: mid от 20 Дек. 2012 в 11:47
... при большом угле ручки газа, мощности нету, по раме идет резонанс ...
Похожий эффект я чувствовал когда у меня фазный провод отпаялся в банане под термоусадкой - вроде контакт есть, и вроде его нет...

Цитата: mid от 20 Дек. 2012 в 11:47
... К слову, в момент поломки за бортом было около -20, вел простоял на улице с утра до вечера.
В общем, идеи пока кончились. Где еще покопать посоветуете?

Глянуть в мотор, отпаять фазные провода от обмоток и прозвонить их на предмет коротыша. Изоляция от перепадов температуры и старости имеет свойство лопаться. Вполне могла такая бяка сама по себе появиться:

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

А почему не рассматривается версия о выходя из строя фазных ключей(а)?
Во время мороза они работают в сильно смещенном режиме.
У меня, как раз в мороз, один транзик вылетал.

ranger

кто может подсказать как такая ерунда подключается и что это? Заказал и забыл что это ;-((
если можно с примерными цветами проводов что куда вставлять ;))
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Если не ошибаюсь, эта штука является индикатором разряда (свинцовых) батарей. Бывают версии на 36 и 48 вольт. Также ей можно переключать ограничения по скорости.
В продвинутых контроллерах можно задействовать управление усилием ПАС и/или скорости круиз контроля.
Короче от контроллера зависит. В большинстве типовых китайских контроллерах есть готовый коннектор под эту штуку.
Назначение проводов по цветам не подскажу. Думаю сами китайцы их не знают. Возможно поиском по сфере что-то удастся найти.

ranger

а как можно проверить что внутри не разбирая? мне казалось что 2 провода это от пас датчика, а 3 идут в контроллер. Таким образом заменяется ручка газа
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ra6fnq

Цитата: ranger от 20 Дек. 2012 в 14:40
а как можно проверить что внутри не разбирая? мне казалось что 2 провода это от пас датчика, а 3 идут в контроллер. Таким образом заменяется ручка газа
от ПАСа или ручки газа одного достаточно. получится круиз контроль - тогда внутри контроллер
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

delvin

#1627
Цитата: ranger от 20 Дек. 2012 в 14:14
кто может подсказать как такая ерунда подключается и что это? Заказал и забыл что это ;-((
если можно с примерными цветами проводов что куда вставлять ;))
E-Bike LED Meter Display!

It is suitable for our own controller.

Wires connection diagram:
E-Bike LED Meter Display!

It is suitable for our own controller.

Wires connection diagram:

Red ------    Battery +

Black ------  Battery -

Blue -------- PAS Singnal

White ------ The input throttle signal port of controller

Green ------ The output of throttle singnal port of Thumb Level Throt

Red ------    Battery +

Black ------  Battery -

Blue -------- PAS Singnal

White ------ The input throttle signal port of controller

Green ------ The output of throttle singnal port of Thumb Level Throttle or Twist Grip Throttle.

1. You need to start by PAS first.

2. When all lights are ON, then you can use throttle.

zap

Интересно, если эта хрень заменяет PAS то она пригодится тем, у кого евроэлвелы, которые без кручения педалей не едут.
Ещё хорошо чтобы обманывать финских пограничников - "у меня педелек", ага.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mid

:-D  :wow:
Неисправность была найдена там, где искал в последнюю очередь (а зря, надо было в первую!).
Сегодня подключил вольтметр на выход фазных проводов около мотора и медленно стал крутить колесо. Наблюдал, как наводимая ЭДС плавает туда-сюда вокруг нуля вольт. :-) Затем сделал тоже самое на плате контроллера, и вуаля, одной фазы-то и нет   :-P
Прозвонил фазные провода (почему не сделал этого сразу - не понятно  :fool:), а в одном обрыв! Затем нашел место обрыва.
Оказалось, что хитрая изогнутая перевернутой буквой "П" пластина, которая, будучи одета на нижнюю трубу рамы, держит батарею снизу, перетерла фазный провод, так как я умудрился плохо проложить его, и она задевала его острой частью  :fool:  Место это визуально не видно, оно скрыто слоем скотча  ;-D  Провод терся о пластину, перетерся до критического сечения и благополучно отгорел на старте со светофора, а может и на регене.  :pardon:
У меня это уже третья за все время неисправность - отказ, имеющая серьезные симптомы, а на деле оказавшаяся плохим контактом или отвалившимся проводом. Еще раз осмотрю всю проводку и переделаю нормально. Учусь на своих ошибках.  :exactly:
А сами компоненты еще не подводили не разу, только, вот, сделанные кривыми руками соединения. Спешил, наверное, хотелось кататься  :-D
[b-b]Lion[/b-b], [b-b]ilyukhs[/b-b], cпасибо за советы!  :exactly:

Спойлер
Цитата: mid от 20 Дек. 2012 в 11:47
Нужен ваш совет.
Вчера вечером поехал с работы, проехал с километр, и вдруг со светофора (невезет мне с ними B-) ) пропала тяга напрочь. Вывесил колесо - без нагрузки дырчит. Само либо не стартует, либо стартует при большом угле ручки газа, мощности нету, по раме идет резонанс  :-( В общем, симптомы похожи на отсутствие холла или одной фазы. Вариант с неправильным подключением отпадает, так как до этого все работало.
Дома стал разбираться. В наличии только обычный тестер.
Проверил контакты на разъемах фазных проводов и разъема холлов к контроллеру, вроде ок;
Замерял сопротивление между обмотками, везде чуть больше 3 Ом (нормально ли это - я не в курсе);
Проверил, идет ли питание на холлы, - идет (проверял иглой на красном проводе вблизи мотора).
Проверил, насколько это возможно тестером, сигнал с холлов (как описано тут https://electrotransport.ru/index.php?msg=234763) - на всех трех проводах сигнал есть,  при повороте колеса - меняется, нашел вроде все комбинации  :-D
Разобрал контроллер, поискал этот же сигнал на точках платы, куда впаяны провода от холлов - сигнал есть и там. Попутно осмотрел плату на предмет повреждений, коих не оказалось  :-\ Круг сужается, а результата нет :bn:
Вспомнил старый метод поочередного выкручивания свечей, которым на бензомашинах ищут нерабочий цилиндр  :-D
Поочередно вынимая одну ножку в разъеме от холлов к контроллеру, наблюдал характер работы мотора.  Без любого одного их холлов мотору становилось еще хуже (вроде бы, "одинаково хуже"). Дырчание еще более усиливалось, а потребные обороты для поддержания хоть какого-то вращения вырастали еще больше. Без двух холлов мотор вообще не работал, что понятно.
:-(
Дальше, пытаясь экспериментировать, взял программатор инфинеона и зашил туда значение угла холлов 60 град (стояло авто). Работать перестало  :-) Зашил 120 - "заработало" так же, как и до 60 град. Вернул значение "Авто".
Мотор еще не разбирал, может датчики сместились?   :ah: :pardon:
К слову, в момент поломки за бортом было около -20, вел простоял на улице с утра до вечера. В целом, уже пару холодных дней уже было, таких проблем не было. Вел в тепле только ночует, а так весь день на улице.
В общем, идеи пока кончились. Где еще покопать посоветуете?
Мой байк: [b-b]Jamis Dakar XC[/b-b] - продан :(
Канал на Youtube
Мой старый канал на Youtube

xorn

Привет, разьясните пожалуйста. Включил свою хедвеевскую батарею на зарядку ,после простоя в холодном гараже. Балансир сразу начал разряжать ячейку. Померил 4,4вольта, батарея лифер. Что, ячейку в помойку?
С выключеной зарядкой  напряжение  3,22.

xorn

Понял, в топку ячейку  :run:

илс

Цитата: xorn от 26 Дек. 2012 в 12:14
Понял, в топку ячейку  :run:

Если есть чем, то прежде чем выбрасывать, стоит потестить. На остаточную емкость, саморазряд.

Kirk110

 Всем, привет! Прошу помощи! После примерно 3500км пробега ,завибрировал мой crystalyte,проблема явно электрическая и явно в моторе.
Разобрал мотор(с помощью отвертки,ножа и 3х веломонтажек),в электрике полный 0! Смущают темные места на обмотке и явно поврежденный  проводок. Фазные провода по видимому протерты,но прежде чем их ремонтировать,хотелось бы узнать жив ли еще мой мотор с учетом поврежденной обмотки(может генераторщикам отдать чтобы перемотали?) или покупать новый. :-(
Чем больше нас,тем меньше их!

илс

А сколько вкачивали в МК? В номинальном и пиковых режимах?
Характеристики контроллера? Батареи?

Lion

Фазные под замену и катать дальше
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Kirk110

Цитата: илс от 30 Дек. 2012 в 18:08
А сколько вкачивали в МК? В номинальном и пиковых режимах?
Характеристики контроллера? Батареи?
Не могу сказать,штатный комп(ваттметр,амперметр,и т.д.)crystalayte показывает неправильные данные кроме скорости и вольтажа,батарея 16S A123 48V 20Ah контроллер crystalyte 18fet(тот же infenion 2 только при прошивке используются другие коэфф. поэтому по токам сказать не могу,сейчас стоит 90А батарейный и 270 фазный,но не знаю сколько это в моем контроллере ,это значение минус какой то коэфф,но какой?)
Чем больше нас,тем меньше их!

ranger

тебе повезло что видно где обмотка порвана, восстанови проводок, просто спаяй его.

фазные укороти или за изолируй и катайся на здоровье.

чернота еще не признак смерти обмоток.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me