avatar_Cahes

Планетарный в сравнении с прямоприводным

Автор Cahes, 23 Июль 2012 в 20:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cahes

Не, ну вот скажите - ну что лучше? Мучаюсь, ночами не сплю.

Возьмём два идентичных мотора - планетарный и прямоприводной в типичных режимах.
Чем планетарный лучше?
Планетарный может в номинальном режиме работать в маленьком колесе. Прямоприводной увеличит тягу при разгоне и езде в горку, но на крейсерской скорости покажет себя плохо. Может быть остановиться на планетарном для маленького колеса? А..н.. нет. Планетарка уменьшает КПД, мнижает эффективность при той-же мощности. Даже производители заявляют номинальную скорость для прямоприводных обычно больше - 30 км/ч, а для планетарных меньше - 25. А значит, что достаточно поставить в колесо прямоприводной двигатель с меньшим рабочим напряжением (подать на него большее), и он будет крутиться быстрее, при тех-же затратах мощности.

А если вспомнить о других проигрышах планетарки - хуже накат и др., то ситуация складывается полностью в пользу прямого привода. Или я что-то упустил?

PS. Конечно тараканы в голове могут переделать планетарку на две ступени, будет коробка переключения скоростей.  ;-)

apeks

               Бесмысленый вопрос.Ездил я на планетарном ТЭД на трайке до 120 км в час разгонял и 500 кг возил полезного груза.Прекрасный накат без проблем.Ездил на китайских качественых электромотоциклах с мощными хорошими МК.Тянут очень хорошо и скорость высокая под 80 км в час.так что главное сделать по уму.Если все правильно сделано то и планетарный ТЭД и МК оба отлично могут работать

apeks

                Если вам нужны очень выдающиеся тяговые свойства то КПП нужна.У меня на трайке получалась просто планетарный редуктор и конечно тяга не была выдающейся.А на электрофиате стояла КПП.И он обладал высочайшими тяговыми свойствами на 1 передаче.Так что выбирая техническое решение надо смотреть в тех задание

VladimirA

#3
Цитата: Cahes от 23 Июль 2012 в 20:14
Не, ну вот скажите - ну что лучше? Мучаюсь, ночами не сплю.

Возьмём два идентичных мотора - планетарный и прямоприводной в типичных режимах.
Чем планетарный лучше?
Планетарный может в номинальном режиме работать в маленьком колесе. Прямоприводной увеличит тягу при разгоне и езде в горку, но на крейсерской скорости покажет себя плохо. Может быть остановиться на планетарном для маленького колеса? А..н.. нет. Планетарка уменьшает КПД, мнижает эффективность при той-же мощности. Даже производители заявляют номинальную скорость для прямоприводных обычно больше - 30 км/ч, а для планетарных меньше - 25. А значит, что достаточно поставить в колесо прямоприводной двигатель с меньшим рабочим напряжением (подать на него большее), и он будет крутиться быстрее, при тех-же затратах мощности.

А если вспомнить о других проигрышах планетарки - хуже накат и др., то ситуация складывается полностью в пользу прямого привода. Или я что-то упустил?

PS. Конечно тараканы в голове могут переделать планетарку на две ступени, будет коробка переключения скоростей.  ;-)
Может Вы все-таки "форум" почитаете?
Куча пустых тем ни о чем.
-"А если вспомнить о других проигрышах планетарки - хуже накат и др., то ситуация складывается полностью в пользу прямого привода. Или я что-то упустил?"
Конечно "упустил"! Все наоборот! Накат лучше!
Читайте! Думайте!

apeks

                 Выбор между МК и планетарным ТЭД всегда определеный компромис при решения тех задания.МК позволяет упростить механическую часть конструкции но предьявляет определеные требования к самому МК потому что он напрямую тянет ТС.Но когда МК имеет достаточно большую площадь магнитых цепей то способен отдать высокий момент не  хуже планетарного ТЭД.А планетарный редуктор позволяет поднять момент ТЭД за счет редукции и уменьшить размер и вес самого ТЭД.Но для получения высокой скорости требуется чтоб этот ТЭД мог работать на высоких оборотах.Так что нет единственого варианта для все случаев.Часто выбор технического решения обусловлен привычками или эмоциями мастера собирающего ЭТС,или его не умением работать с теми ТЭД или МК которые еще не освоил или бывает дорого покупать что то новое.
             А професионал не связан стереотипами и способен эфективно работать с любым МК или планетарным ТЭД и всегда использовать любое оборудование по максиму возможностей в соответствии с тех заданием

VladimirA

Цитата: apeks от 23 Июль 2012 в 20:43
                 Выбор между МК и планетарным ТЭД всегда определеный компромис при решения тех задания.МК позволяет упростить механическую часть конструкции но предьявляет определеные требования к самому МК потому что он напрямую тянет ТС.Но когда МК имеет достаточно большую площадь магнитых цепей то способен отдать высокий момент не  хуже планетарного ТЭД.А планетарный редуктор позволяет поднять момент ТЭД за счет редукции и уменьшить размер и вес самого ТЭД.Но для получения высокой скорости требуется чтоб этот ТЭД мог работать на высоких оборотах.Так что нет единственого варианта для все случаев.Часто выбор технического решения обусловлен привычками или эмоциями мастера собирающего ЭТС,или его не умением работать с теми ТЭД или МК которые еще не освоил или бывает дорого покупать что то новое.
             А професионал не связан стереотипами и способен эфективно работать с любым МК или планетарным ТЭД и всегда использовать любое оборудование по максиму возможностей в соответствии с тех заданием
Полностью согласен.
После начального опыта, определитесь для чего, где и как Вам нужно Эл-ТС. И под это и собирать Э-вел, Э-скутер или уж Э-кар.
Хотя, путь тернист.  Удачи!

Slider

Ну тут рассуждать надо так, если вы собираете педелек ассистент, т.е. если мотор предназначен для помощи ногам - однозначно планетарка. Если вы собираетесь собирать мошный и высокоскоросной вел, где педали используются на аварийный случай - однозначно ДД. Если что-то среднее можно ставить любой, если важен такой параметр как вес, то планетарки обычно легче.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

nikvic

Цитата: Slider от 23 Июль 2012 в 21:42
1)планетарки обычно легче.
2) Наличие фривола => лучше накат, легче ехать, когда ""бензин кончился.
===================
Но нет ни простого торможения мотором, ни рекуперации...

Cahes

Очень интересно.

Цитата: nikvic от 23 Июль 2012 в 21:52

2) Наличие фривола => лучше накат, легче ехать, когда ""бензин кончился.
===================
Но нет ни простого торможения мотором, ни рекуперации...

Да, но фривол идёт через планетарку, то есть накатом велосипедист вынужден раскручивать колесо->три внешних шестерёнки с большими оборотами и большим сопротивлением -> внутреннюю шестерёнку с очень большими оборотами и очень большим сопротивлением -> часть фривила.

У прямоприводного и так всё на подшипниках, подумаешь несколько магнитов на колесе. Накат у планетарки гораздо хуже, чем у прямоприводного.


Slider

Цитата: Cahes от 23 Июль 2012 в 23:35
Очень интересно.

Цитата: nikvic от 23 Июль 2012 в 21:52

2) Наличие фривола => лучше накат, легче ехать, когда ""бензин кончился.
===================
Но нет ни простого торможения мотором, ни рекуперации...

Да, но фривол идёт через планетарку, то есть накатом велосипедист вынужден раскручивать колесо->три внешних шестерёнки с большими оборотами и большим сопротивлением -> внутреннюю шестерёнку с очень большими оборотами и очень большим сопротивлением -> часть фривила.

У прямоприводного и так всё на подшипниках, подумаешь несколько магнитов на колесе. Накат у планетарки гораздо хуже, чем у прямоприводного.
Ваши рассуждения не верны, на планетарке накат больше и сопротивление кручению меньше чем у ДД, именно из за магнитов.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Sanek

Цитата: Cahes от 23 Июль 2012 в 23:35
Да, но фривол идёт через планетарку, то есть накатом велосипедист вынужден раскручивать колесо->три внешних шестерёнки с большими оборотами и большим сопротивлением -> внутреннюю шестерёнку с очень большими оборотами и очень большим сопротивлением -> часть фривила.

У прямоприводного и так всё на подшипниках, подумаешь несколько магнитов на колесе. Накат у планетарки гораздо хуже, чем у прямоприводного.
Вы не представляете какую чушь вы несете, честное слово. Я обладатель планетарки и готов доказать, что она не дает практически никакого сопротивления движению в отключенном состоянии. А проверяется это элементарно. Нужно разогнать колесо на полном газу в воздухе и отпустить газ. Сколько секунд оно будет продолжать крутиться, столь мало и сопротивление. Мое продолжает крутиться более 40 секунд.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Cahes

Прошу поведать - у каких двигателей с планетарками фривол находится не между мотором и редуктором, а между редуктором и колесом. У меня - Q128, лёгкость хода далека от колеса без мотора.

av404

#12
Цитата: Cahes от 24 Дек. 2012 в 23:56
У меня - Q128, лёгкость хода далека от колеса без мотора.
Что ж Вы хотите - там же сальники как минимум свеженькие, тугие.

У ДД лёгкости хода совсем нет. Вам об этом специалисты практики говорят...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

илс

Цитата: -Владимир- от 19 Март 2013 в 13:30
ЦитироватьВот тут и всплывает загадочная величина - момент, которая может при меньшей скорости повысить отдаваемую мощность. И у крошки момент при той же потребляемой мощности значительно выше. Т.е. эффективность крошки выше.
Есть маленькая заковырочка. Разумная достаточность. Ведь на очень крутую горку не заедет никто- просто опрокинется. Мне интересно было бы сравнить с мощным торковым редукторником-заедет он при той-же конфигурации в такую горку или нет. Максималку  в расчёт не берём ( опять таки разумная достаточность ) .

коллеги, есть же профильные темы! Зачем флудить в непрофильных?

По теме - не согласен с mevial. На эффективность влияет несколько факторов. Кроме мясистости, гораздо в большей степени - КПД на низких оборотах.
Поэтому вопрос от Владимира следует формулировать по другому: заедет ли кромотор в крутую горку, если его ограничить той же величиной энергии, как например MAC?



-Владимир-

#14
В принципе да. Допустим ограничиваем напряжение 60В ток 50А - Как раз-номинал Кромотора. Берём 2 крошки. 2 и 4 витка. Берём 2-3 разных МАСа.  Несколько разных ДД. И сравниваем.  А потом ограничиваем напругу до 48 и ещё раз смотрим.


Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

так так. только кроме ограничения, надо ваттчасы считать. Поскольку контроллеры высасывают энергию батареи по разным алгоритмам. :exactly:

Cahes

Всё-таки меня терзают смутные сомненья... Планетарный ротором напрямую контачит с внешними тремя шестерёнками, они - с внутренней, она - с большой шайбой. То есть всё это постоянно сцеплено с колесом и крутится, когда едется на педалях, и следовательно, - тормозит. Правильно? Значит никакую чушь я не сказал, когда писал о сопротивлении свободному ходу планетарного двигателя.

Где там фривил? - В большой шайбе с барабаном с магнитами? Или молоточкового фривила там вообще нет, свободный ход являет собой именно свободное вращение всех шестерёнок и магнитного барабана? Чтож это за свободный ход, если он хуже, чем у прямоприводного?

Вообще, существуют моторчики - где все механизмы отсоединяются от колеса на время свободного хода?

LWWolf

Почитайте что такое фривил и принцип его работы, а так же устройство, глупые вопросы сами отпадут.
Magic Pie 3, 24v 25a (6S15P), 23км/ч, 48v 25a (14S15P), 46.5км/ч.