avatar_vladk

Генератор мотоцикла (3-фазный на ПМ) в качестве мотора- вопросы

Автор vladk, 26 Дек. 2012 в 13:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vladk

Доброго времени суток. Интересует возможность применения в качестве двигателя генератора импортного мотоцикла, такого типа:

Для экспериментов есть подобный статор:

18 полюсов, сечение зуба 23х4мм, наружний диаметр 126мм, толщина листов железа 0.25мм. На мотоцикле выдаёт 300вт (по мануалу на мотоцикл) при шунтирующем регулировании:

Теперь, собственно что хотелось бы выяснить:

  • Ротора у меня нет; родной ротор также 18-полюсный, не потребуется ли перемотка статора или изготовление ротора с другим кол-вом полюсов (в МК как вижу кол-во полюсов статора и ротора разное)?
  • какой ожидать мощности и оборотов, какое потребуется напряжение, какой контроллер подойдёт?
  • ну и в целях общего образования: почему ротор изготавливается целиковым, а не из пластин, как статор? Подозреваю, конечно, что тело ротора не перемагничивается и нет таких вихревых токов как в статоре, но подтверждение не будет лишним
Заранее благодарен за ответы!
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Babylon4

Цитата: vladk от 26 Дек. 2012 в 13:57
Ротора у меня нет; родной ротор также 18-полюсный,
Должно быть 12 если ротор 3 фазный, если всё таки 18, то перемотка понадобится 100%
Цитировать
  • какой ожидать мощности и оборотов, какое потребуется напряжение, какой контроллер подойдёт?
В зависимости от вида намотки и количества магнитов можно получить при больших оборотах до 2-3Квт если обороты поменьше(большее количество магнитов)то и мощность будет в раёне 500-700Вт.
Цитировать
  • ну и в целях общего образования: почему ротор изготавливается целиковым, а не из пластин, как статор? Подозреваю, конечно, что тело ротора не перемагничивается и нет таких вихревых токов как в статоре, но подтверждение не будет лишним
Да.
Цитировать
Заранее благодарен за ответы!
Не за что.

vladk

Родились новые вопросы. Перематывать не хотелось бы, так же качественно думаю не выйдет (забыл добавить: соединение- звезда, витков на зуб на вид ~45-50 проводом диаметром ~1.2мм); да и ротор изготовить мне проще (рядом завод со станками, магниты разных размеров продаются в радиодеталях, клей для них есть в линейке продукции Loctite), к тому же родной ротор с посадкой под конус и магнитный зазор что-то около миллиметра+толщина внутренней обечайки. В теме "Поможите доизобретать колесо ?" попалась таблица намотки в зависимости от кол-ва зубов статора и полюсов ротора, в моем случае как видно желателен 16-ти или 20-типолюсный ротор. Правильно ли я понимаю, что 16-типолюсный обеспечит бОльшие обороты и мощность? И опять же, хочется знать, пусть и приблизительно, каких ожидать оборотов и напряжения питания (от этого будет зависеть выбор трансмиссии). Нашёл фото статора редукторника типа Cute, витков явно меньше?
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Steel RAT

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

алабам

Вестимо чем ,  :-) , покупкой готового  китай-МК с нужными ТТХ.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

vladk

Отнюдь, я просто торопиться не привык. Впитываю теорию понемногу, да и статоры всё приятнее попадаются (тот, который был в наличии, в дело пошел давно), соотв. муки выбора...
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам