Камера заднего вида для электровелосипеда

Автор илс, 29 Дек. 2012 в 02:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Решил открыть отдельную тему. Хотя эту очевидную идею высказывали многие, но пока (насколько мне известно), никто не реализовал.
Начну издалека. А зачем нужно перегружать руль различной электроникой?
М.б. досточно обычного зеркала заднего вида?

Дискуссия в этой теме https://electrotransport.ru/index.php/topic,16227.36.html
говорит о том, что нефига недостаточно. По ряду причин, традиционные зеркала или неудобны или не дают хороший обзор сзади.
Я много эксперементировал с зеркалами и даже сделал кастомный вариант под левую руку.

Парковаться не мешает, но обзор так себе, не дает ощущение 100% контроля со стороны пятой точки  ;-D
Вообщем не стал дожидаться лета, а приступил к установке девайса, чтобы успеть потестить систему на ночной предновогодней покатушке.  http://katushkin.ru/rides/2012/12/29/29540
Надеюсь позже дам видеообзор сабжа, а пока выкладываю фотки отдельных блоков:

Камера довольно большая и тяжелая. Сегодня ее покрасил в радикальный черный цвет (была окрашена краской серебристый металлик.
Размер связан с довольно мощной инфракрасной подсветкой:


Мониторчик наоборот  - весьма легкий. Имеет систему фиксации на руль.




Коробка и инструкция:



Запитал от 15.5В (мое бортовое напряжение). Изображение достаточно четкое, но не оч. яркое.  :sorry:    Видимо рассчитано на полумрак салона авто  :-)
Думаю для сумерек это даже лучше.
Инфракрасная подсветка тоже работает. Правда недалеко  :pardon:

Общая стоимость комплекта меньше 70 юсд (если не ошибаюсь).  Все покупалось на DX.
Думаю, что вскоре там появятся мониторы на OLED, вот это будет сила! :wow:

Продолжение следует...

Kullx

В первую очередь - камера никак не замена зеркалу.
Качество картинки по любому не сравнимо с зеркальным отражением.
Возможна плохая видимость экрана на солнце. Всматриваться в экран на ходу - не дело.
Начиная с вечера может быть засветка от фар. Все зависит от качества камеры. Вопрос можно ли будет вообще ей пользоваться по назначению.

Личное мнение: теоретически - на обычном велосипеде вещь избыточная, к тому же не маленькая.
Интересно будет почитать мнение по пользованию в реальных условиях =) Может придется повесить - камера и экран давно без дела валяются =)


tmkt

Идея интересная
Но камера даже на авто - только для парковочных маневров, а не как замена зеркалу...

А как у нее с влагозащитностью, а у монитора? При нынешних-то говнах это особенно актуально

у меня уже давно камера заднего вида, и на шлеме была, и сейчас когда шлем сменил то камеру на багажник примотал скотчем  ;-D но она для последующего разбора полетов, без реалтайм отображения
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Камера защищена от прямого попадания воды на 100%. Я даже заклеил эпоксидкой игольную дырочку для микрофона.  ;-)
Дисплей надо будет дорабатывать. Промазать экран герметиком по контуру и со сторны системы крепления надо будет что-то придумать.
Хочу сделать монитор съемным, ... в принципе там все готово для такого решения.

Кстати там есть доп. аналоговый видеовход. Если помечтать - было бы круто выводить телеметрию с ваттметра, а при необходимости включать изображение с навигатора  :eureka:

TULSUNDUR

тоже давно хочу вместо зеркала - камеру, НО останавливает ощущение того что на солнце изображение на экране будет не видно... :bn:
про инфракрасную подсветку - мне кажется что вечером фары идущих сзади автомобилей будет видно и без неё, т.е. на камере как мне кажется подсветка абсолютно не нужна...  :-\
дисплеи пока продаются только автомобильные, т.е. они ни разу не велосипедные к.м.к. - именно малой контрастностью и слабым уровнем яркости...  :-(
возможно появятся в недалёком будущем именно велосипедные решения - было бы здорово конечно попробовать...
а в реальных условиях пока никто подобные комплекты не тестил?
а то-ж предположения - предположениями, а на практике оно как - жутко узнать хочется...  :ah:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

илс

Согласен с комментами, но практика - критерий истины. Думаю в облачную погоду и сумерки будет нормуль.
А пока промазал черным герметиком все швы, после этого снял защитную пленку  :-)


Немного огорчило то, что экранчик оказался заметно меньше корпуса. С другой стороны - решение мегабюджетное, ... посмотрим, как оно окажется в деле B-)

илс

Как вариант, можно будет отказаться от TFT дисплея в пользу  суперяркого и невыцветающего суперамолед экрана мобилы с зеркальной подложкой.
А видеосигнал получать с wi-fi камеры. Напр. с такой:


http://price.electrozon.ru/product/about/0042899?_openstat=bWFya2V0LnlhbmRleC5ydTtJUC3QutCw0LzQtdGA0LAg0LHQtdGB0L_RgNC-0LLQvtC00L3QsNGPIEdyYW5kdGVjIEdyYW5kIFBhbi9UaWx0IFdpLUZpIENhbWVyYSBtb2RlbCAyOzk3NzI4NjAyNzs
По моим данным, экшн камеры Contour получат  wi-fi модуль уже в 2013г.
Т.е. можно будет замутить видеорегистратор и зеркало заднего вида в одном флаконе.
Богатая идея!  :wow:

powersupermax

Цитата: илс от 29 Дек. 2012 в 02:36
Камера защищена от прямого попадания воды на 100%. Я даже заклеил эпоксидкой игольную дырочку для микрофона.  ;-)
микрофоны давно делают водонепроницаемыми, если это водонепроницаемое устройство )
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

twou

Очень нужная тема ждем испытаний, с картинками :-).
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

илс

Все закрепил, подключил к питанию.
Камера получила пару осей вращения. Оценю охват и м.б. потом закреплю под седлом, на ПМЖ  :-)
Кроме инфраподсветки, местность будет подсвечивать 3Вт красный фонарь. На фотке он не виден:


На мониторе поймал момент мигания красным. Кстати, инфракрасная подсветка лупит  довольно мощно, см. белое пятно на противоположной стене неосвещенного коридора.


илс

В общем, потестил я это чудо. Впечатления двоякие.
С одной стороны оч клево, ... едешь, головой крутить не надо, смотришь в мониторчик, как будто кино  B-)
С другой стороны, то ли от мороза, то ли от неправильной работы инфракрасной подсветки, но все светящиеся объекты здорово расплываются.
Какая связь с морозом? Трудно сказать. Сравните 2 видео, одно в теплом переходе, другое на свежем воздухе. Разница весьма заметная.
Правда экшн камера, в отличии от камеры мобилы, не имеет макрорежима, поэтому изображение на дисплее выглядит менее четким, чем на самом деле.

И еще, здорово озадачило то, что левая часть изображения перепутана с правым. Следить за авто, при таком раскладе, совершенно невозможно. /:-)
Как решить эту проблему, пока не понял :bw:   

Видео с экшн-камеры (7 мин.):

http://youtu.be/YtWONNERRgc

С мобилы Nokia N8 (с макрофокусом) - 1мин.

http://youtu.be/TPjvN0zQ2j4



TULSUNDUR

#11
у камер заднего вида реверсирование ДОЛЖНО быть... иначе возможны ОЧЕНЬ тяжкие последствия...  :-(

а по засветке - условия для сравнения опять никак не могут ни в каком сравнении учавствовать, т.к. в переходе в камеру НЕ СВЕТЯТ направленные источники света, и фоновое освещение никак не сравнимо с уличным... в переходе ОЧЕНЬ светло (для ночного режима).
посмотрел видео - реверсирования нету.
ну значит эта камера НЕ является камерой "заднего вида".
это ОБЫЧНАЯ камера.
реверсирование должно быть обязательно!  :ah:
это как-бы вообще не оговаривается и подразумевается по умолчанию как само собой разумеющееся.


опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

илс

Цитироватьреверсирование должно быть обязательно!  :ah:
это как-бы вообще не оговаривается и подразумевается по умолчанию как само собой разумеющееся.

Реверсирование - слово красивое, но в применении к камере требует уточнения.
Мне кажется, что скорее проблема в мониторе.
Может его (и камеру) надо перевернуть вверх ногами и все будет нормуль?
Имхо,  реверс в камере - это что-то новое.
Если его нет в моей обычной (экшн) камере, то по вашей логике, при установке камеры назад, я бы не смог любоваться корректной картинкой на экране моего (и любого другого) монитора?
А ведь это не так. Вот см. на видео короткий отрезок обычного правостороннего движения.
Камера закреплена на шлеме объективом назад:

http://youtu.be/TrpfCHpPY9A

TULSUNDUR

реверс именно в камере, именно так...
и я абсолютно не понял приведённого примера с экшн-камерой...  :ah:
там всё правильно...  :exactly:
картинка такая как была-бы при повороте головы назад и взгляде просто глазами.
а речь идёт про камеры, которые формируют картинку, подобную ОТРАЖЕНИЮ В ЗЕРКАЛЕ...  ;-)
они на железном уровне реверсируют (зеркалируют) изображение.
кверх ногами как хотите закрепляйте - зеркалирования не произойдёт.

2 acyd - расскажите как зеркалировать в смартфоне... у меня его просто нету и я о таких возможностях соответственно не слышал...
в каком-то видео-плеере есть зеркалирование?  на какой платформе? как называется плеер?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

av404

Цитата: илс от 31 Дек. 2012 в 00:13
Имхо,  реверс в камере - это что-то новое.
Слово реверс в данном случае неудачно применено. В программах просмотра или настройках монитора это называется зеркальным отображением. Может быть зеркальное по-вертикали и по-горизонтали.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

TULSUNDUR

#15
хорошо, реверс слово неправильное, согласен на зеркалирование.
вот на этом видео явно видно при приближении к номеру, что цифры зеркально отображены...
в этом и заключается отличие камер ЗАДНЕГО ВИДА  от любых других...  :exactly:
камеры должны иметь в своём названии слово MIRROR - тогда всё будет как в зеркале


Gps навигато + камера заднего вида

вот тут тоже наглядно -
Камера заднего вида Voyager. ночная парковка.
и эти камеры будут на любой монитор выдавать зеркальную картинку.


опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

илс

#16
Да, прикольно, попробовал перевернуть монитор и камеру - проблема осталась.  :kidding: :bravo:
Видно надо было брать монитор вместе с комплектной камерой заднего вида, без подсветки.
А я взял подороже, но она видимо заточена под домофоны и т.д.
В общем, не беда. К тому же эта великовата, а подсветка на ПЧ не нужна.
Спойлер
: It is very small. i mounted the camera inside the third stop light and it is almost invisible from the outside. It works good in the dark as well. I would not recommend to use a night vision camera because they are bigger and ugly. This one looks classy and very small. And the back gear light is completely enough for the luminosity requirement.

Новые камеры с фришипигом стоят от 600 руб.
Хотелось бы услышать совет, какую лучше брать, с системой NTSC

http://dx.com/p/e306-compact-vehicle-rear-sight-waterproof-video-camera-dc-12v-ntsc-50610?rt=1&p=2&m=3&r=2&k=1&t=1&s=45638&u=50610

или PAL

http://dx.com/p/waterproof-vehicle-parking-rear-view-camera-pal-45638

Последняя, какую-то масштабную сетку рисует на экране. :bw:
Оно нам надо?

Спойлер
The camera displays a grid screen over the image that is colour coded to indicate closeness to the back of the vehicle. Nice and small.

TULSUNDUR

сетка для парковки - нам оно не надо...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...