Помогите определиться с конфигурацией.

Автор V.D.S, 01 Янв. 2013 в 23:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

V.D.S

Исходное:

Велосипед на 26 колесах с дисковыми тормозами.
Общая масса системы вел+электрика+я около 100кг.

Требования:

Расстояние: минимум 60 км с периодическим педалированием на скорости около 40 по прямой, либо 120 км с активным вкручиванием и на меньшей скорости.

Минимально возможный вес.
Минимальное сопротивление МК езде чисто на педалях.
Минимальные внешние отличия от обычного велосипеда.
Максимальная быстросъемность электрооборудования.

Примерное представление того, что нужно брать у меня уже сложилось, но, все-таки, хочу посоветоваться с более опытными людьми

Спойлер
ибо после полугода чтения форума в голове уже каша)

Итак, какие лучше взять комплектующие?

1) АКБ 20/48 по моим прикидкам должно хватить. Уже заказал для сборки LiFePo4 пакеты А123 20а/ч.

2) МК. Нужен максимально легкий задний редукторник

Спойлер
Часть пути - грунтовка средней степени паршивости, скорость сбавлять особо неохота из-за большого количества "друзей человека" в тех местах)), но и лететь мордой в землю из-за оторвавшегося на очередном ухабе переднего колеса тоже не хочется. Да и, опять же, сзади движок менее заметен.

с возможностью установки тормозного диска и трещотки на 8 звезд. Думаю взять какой-нибудь движок ватт на 350 и форсировать его где-то до 600. Прокатит такой вариант? Крайне желателен внешний диаметр мотора не более 160мм, чтобы он не был сильно заметен из-за диска и трещотки. Какой посоветуете?

Тему про мини-мк всю не осилил, но сложилось впечатление, что выбирать особо не из чего - бафанги, q... да нонеймы, причем, бафанги вроде как более устойчивы к форсированию.

Или такой вариант не прокатит и придется взять, допустим, Bafang BPM2 на 500вт? Хотя он много крупнее, чем хотелось бы.

3) Какой взять зарядник? Хотелось бы время зарядки не более 4 часов. Правильно ли я понимаю, что если зарядник на 5А, то батарею 20А/ч он зарядит за требуемое время? Пока приглядел http://www.pingbattery.com/servlet/the-30/lifepo4-48v-51.2v-16s/Detail - пойдет ли? Посоветуйте еще какие-нибудь проверенные варианты.

4) Какую БМС лучше взять? Правильно ли я понимаю, что если, допустим, БМС на 20А, то аккумулятор, собранный с ее использованием можно будет применять для питания моторов мощностью до 1000Вт при напряжении 48?

BMS и PCM - это одно и то же? В чем принципиальные отличия? Подойдет ли мне PCM 16s на 20А с a123rc.com (ссылку кинуть не могу, сайт на момент написания поста лежит)

5) Ручка газа. Есть ли они вообще под левую руку? Смотрел фотографии в разных магазинах - сложилось впечатление, что они все на правую сторону. Просто справа управление задним переключателем скоростей, двигать ручки никуда не хочу - планируется частое их использование. А слева - управление передним, который используется редко и удобство доступа к нему не критично.

Нужно что-то как можно более мелкое, без наворотов, просто рычаг под большой палец. Что посоветуете?

6) Ваттметр... Первый попавшийся:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10080__Turnigy_130A_Watt_Meter_and_Power_Analyzer.html
Собственно, вроде все что нужно делает. Подойдет, или что-то другое посоветуете?

7) Контроллер. Желательно, чтобы он не сильно грелся на максимуме, возможном при моей конфигурации. Собираюсь всю электрику - аккумулятор, контроллер и даже возможно ваттметр запихать в одну сумку. Если я правильно понимаю, для этого надо брать контроллер с некоторым запасом по мощности. Какой взять?

Какой-то "простой", скажем, на 48в 1000вт и ограничивать ток, скармливаемый мотору ручкой газа сверяясь с показаниями ваттметра, чтобы не спалить мк? Посоветуйте какую-нибудь конкретную модель.

Или все-таки лучше взять 6 FET 4110 Mini Monster Programmable Controller LYEN Edition $79 - он вроде как подходит для моторов до 1200вт, соответственно, мне хватит с лихвой.

8) Нет четкого понимания, как все это дело соединять при условии того, что нужно запихать всю электрику в одну сумку, причем должна быть возможность быстро снять эту сумку с велосипеда. Какие нужны разъемы и их количество.

9) Наверняка еще что-то по электрике упустил. А вот что?)
Густо обмотанный изолентой Trek 4300 Disc 2011 + мелкий задний редукторник + infineon 6fet + 14s3p 18650D1 в рюкзаке + активное педалирование.
25 км/ч, 250Вт. Тише едешь - дальше будешь.

илс

Тема похожая на соседние.
Практически все вопросы обсуждались или в процессе обсуждения.

Лично мое мнение - батарейка в 48в 20Ач не будет легкой и/или отдавать заявленную емкость.
Нынешние продавцы этих пакетов так и пишут, что они на 19Ач. Это если повезет.
В худшем случае будет подделка со всеми вытекающими.
Если хотите - легкую и емкую батарейку, лучше идти проверенными путями, коих на форуме обсуждалось предостаточно.
Или четче сформулировать задачу. Пока не вижу, что вам реально нужен максимально легкий вел.  :pardon:

Это видно по вашим критериям выбора мотора. :ah:

redimer

1) АКБ 20/48 - вполне хватит вам.
2) я бы взял по мощнее, например редукторник МАС 1000Вт.
3) любой регулируемый, зарядный ток 5-20А. вот на 15а, вот на 10а, вот на 6а.
4) БМСок валом, 16S LiFePo4 вот за 27 баксов.
5) не вкурсе, но можно правую поставить налево.
6) пойдет.
7) 6 FET 4110 Инфинеон норм.  :wow:
8 ) бери на хоббикинге качественные силиконовые провода 10AWG или потоньше 12AWG, черные и красные. метра по 3-5 каждого цвета. тут точно лучше не экономить. ссылка на черный и красный, для BMS балансиров нужен тонкий провод 24-26 AWG примерно такой.
Разъемы, для зарядки используй XT60 их можно много куда применить :)
Для фазных проводов и для питания контроллера я использую самые мощные разъемы XT150
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

china

Цитата: V.D.S от 01 Янв. 2013 в 23:21
Тему про мини-мк всю не осилил, но сложилось впечатление, что выбирать особо не из чего - бафанги, q... да нонеймы, причем, бафанги вроде как более устойчивы к форсированию.
Или такой вариант не прокатит и придется взять, допустим, Bafang BPM2 на 500вт? Хотя он много крупнее, чем хотелось бы.
У меня он очень тяжелый ,надоть еще QQ брать будет.
= = =
Коммутацию можно в музыкальных магазинах взять ,самую дешевую,там токи такие же.Зато пощупать можно ,только брать бухтами ,на всю жизнь хватит.Нафига для 500w толстые провода,достаточно 2.5 квадрат.
Ортогональная линия 36 кв 17

ra6fnq

Цитата: V.D.S от 01 Янв. 2013 в 23:21
Исходное:

Велосипед на 26 колесах с дисковыми тормозами.
Общая масса системы вел+электрика+я около 100кг. у меня 32 кг система, 72 - я, так что свой вес указывайте...

Требования:

Расстояние: минимум 60 км с периодическим педалированием на скорости около 40 по прямой, либо 120 км с активным вкручиванием и на меньшей скорости.

Минимально возможный вес. Q, ноунейм
Минимальное сопротивление МК езде чисто на педалях. любая планетарка
Минимальные внешние отличия от обычного велосипеда. передняя планетарка, серебристая
Максимальная быстросъемность электрооборудования. - от вас зависит,  у меня сумка с батареей на липучках, и замена переднего колеса

Примерное представление того, что нужно брать у меня уже сложилось, но, все-таки, хочу посоветоваться с более опытными людьми

Спойлер
ибо после полугода чтения форума в голове уже каша)

Итак, какие лучше взять комплектующие?

1) АКБ 20/48 по моим прикидкам должно хватить. Уже заказал для сборки LiFePo4 пакеты А123 20а/ч. под Q хватит 10 15 Ачас х 48 v LiPo

2) МК. Нужен максимально легкий задний редукторник

Спойлер
Часть пути - грунтовка средней степени паршивости, скорость сбавлять особо неохота из-за большого количества "друзей человека" в тех местах)), но и лететь мордой в землю из-за оторвавшегося на очередном ухабе переднего колеса тоже не хочется. Да и, опять же, сзади движок менее заметен.

с возможностью установки тормозного диска и трещотки на 8 звезд. Думаю взять какой-нибудь движок ватт на 350 и форсировать его где-то до 600. Прокатит такой вариант? Крайне желателен внешний диаметр мотора не более 160мм, чтобы он не был сильно заметен из-за диска и трещотки. Какой посоветуете?

Тему про мини-мк всю не осилил, но сложилось впечатление, что выбирать особо не из чего - бафанги, q... да нонеймы, причем, бафанги вроде как более устойчивы к форсированию.

Или такой вариант не прокатит и придется взять, допустим, Bafang BPM2 на 500вт? Хотя он много крупнее, чем хотелось бы.

3) Какой взять зарядник? Хотелось бы время зарядки не более 4 часов. Правильно ли я понимаю, что если зарядник на 5А, то батарею 20А/ч он зарядит за требуемое время? Пока приглядел http://www.pingbattery.com/servlet/the-30/lifepo4-48v-51.2v-16s/Detail - пойдет ли? Посоветуйте еще какие-нибудь проверенные варианты.

4) Какую БМС лучше взять? Правильно ли я понимаю, что если, допустим, БМС на 20А, то аккумулятор, собранный с ее использованием можно будет применять для питания моторов мощностью до 1000Вт при напряжении 48?

BMS и PCM - это одно и то же? В чем принципиальные отличия? Подойдет ли мне PCM 16s на 20А с a123rc.com (ссылку кинуть не могу, сайт на момент написания поста лежит)

5) Ручка газа. Есть ли они вообще под левую руку? Смотрел фотографии в разных магазинах - сложилось впечатление, что они все на правую сторону. Просто справа управление задним переключателем скоростей, двигать ручки никуда не хочу - планируется частое их использование. А слева - управление передним, который используется редко и удобство доступа к нему не критично. Левые видел здесь: Edward Lyen <lyen@hotmail.com> LEFT Side (custom made) Half Twist Throttle $25, у меня правая стоит слева

Нужно что-то как можно более мелкое, без наворотов, просто рычаг под большой палец. Что посоветуете?

6) Ваттметр... Первый попавшийся:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10080__Turnigy_130A_Watt_Meter_and_Power_Analyzer.html
Собственно, вроде все что нужно делает. Подойдет, или что-то другое посоветуете?

7) Контроллер. Желательно, чтобы он не сильно грелся на максимуме, возможном при моей конфигурации. Собираюсь всю электрику - аккумулятор, контроллер и даже возможно ваттметр запихать в одну сумку. Если я правильно понимаю, для этого надо брать контроллер с некоторым запасом по мощности. Какой взять?

Какой-то "простой", скажем, на 48в 1000вт и ограничивать ток, скармливаемый мотору ручкой газа сверяясь с показаниями ваттметра, чтобы не спалить мк? Посоветуйте какую-нибудь конкретную модель.

Или все-таки лучше взять 6 FET 4110 Mini Monster Programmable Controller LYEN Edition $79 - он вроде как подходит для моторов до 1200вт, соответственно, мне хватит с лихвой. под ваше напряжение и 3077 хватит

8) Нет четкого понимания, как все это дело соединять при условии того, что нужно запихать всю электрику в одну сумку, причем должна быть возможность быстро снять эту сумку с велосипеда. Какие нужны разъемы и их количество. нарисуйте схему, посчитайте, примеров предостаточно

9) Наверняка еще что-то по электрике упустил. А вот что?)
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

V.D.S

Цитата: илсЛично мое мнение - батарейка в 48в 20Ач не будет легкой и/или отдавать заявленную емкость.
Нынешние продавцы этих пакетов так и пишут, что они на 19Ач. Это если повезет.
В худшем случае будет подделка со всеми вытекающими.

Буду надеяться на лучшее) Заказывал из расчета 60км без педалей и существенной потери емкости при отрицательных температурах. Также заявленные характеристики долговечности и количество циклов привлекли. Хочется взять один раз и надолго.

Цитата: илсЕсли хотите - легкую и емкую батарейку, лучше идти проверенными путями, коих на форуме обсуждалось предостаточно.

Липоли? Опыта у меня 0, познаний в электрике также 0. Если при использовании аккумулятора есть хоть 0.00000001% вероятности, что он загорится и спалит мне квартиру, он не для меня. В этом отношении лифер, как я понял, самый безопасный.

Цитата: илсИли четче сформулировать задачу. Пока не вижу, что вам реально нужен максимально легкий вел.

Да, по массе действительно некорректно написал. Имел в виду следующее. Нужен максимально мелкий (ну и легкий, соответственно) задний редукторник, на котором можно с учетом форсирования ехать без педалей около 40км/ч по прямой на 26 колесах с обязательной возможностью установки тормозного диска и, крайне желательно, чтобы диаметр мотора был не более 160мм. Во-первых, не хочу чтобы мк было сильно заметно - отсюда требование к диаметру. Во-вторых, не всегда собираюсь ездить на аккумуляторах - поездки надальняк будут пару раз в неделю и чаще батарейка будет лежать дома - отсюда требования к минимально возможному весу - заднее мк особо часто непопереставляешь. К сожалению, завести второй вел чисто под электрику не представляется возможным - девать некуда, потому и придется так извращаться, устанавливая все это дело на уже имеющийся.

Собственно, если кто подскажет такой моторчик, буду весьма признателен.
Именно задний, переднему приводу не доверяю в плане безопасности даже с усилителями.

redimer, спасибо.

Цитата: chinaтолько брать бухтами ,на всю жизнь хватит.

Посвящать всю жизнь штамповке электровеликов в мои планы не входит)) Один бы собрать.

ra6fnq, спасибо.
Густо обмотанный изолентой Trek 4300 Disc 2011 + мелкий задний редукторник + infineon 6fet + 14s3p 18650D1 в рюкзаке + активное педалирование.
25 км/ч, 250Вт. Тише едешь - дальше будешь.

илс

Цитироватьчтобы диаметр мотора был не более 160мм. Во-первых, не хочу чтобы мк было сильно заметно - отсюда требование к диаметру. Во-вторых, не всегда собираюсь ездить на аккумуляторах - поездки надальняк будут пару раз в неделю и чаще батарейка будет лежать дома - отсюда требования к минимально возможному весу - заднее мк особо часто непопереставляешь
С диаметром МК в рамках требуемой скорости проблем никаких не вижу. Моторы типа Q100 по фланцу имеют диаметр около 130мм.
Если правильно рассчитать rpm, напряжение и ток, 40км/ч едут без проблем.
Цвет- в зависимости от цвета обода или спиц.
В продаже встречал, как черные, так и серебристые варианты.

Что касается страхов в  отношении переднего МК, то они сильно преувеличены.
Маломощный мотор вилку сломать не в состоянии, ... дропаут может, если монтировать с грубыми ошибками.
Менять переднее колесо в разы проще, чем заднее. Лично я так и катаюсь.

V.D.S

#7
Цитата: илс
Что касается страхов в  отношении переднего МК, то они сильно преувеличены.
Маломощный мотор вилку сломать не в состоянии, ... дропаут может, если монтировать с грубыми ошибками.
Менять переднее колесо в разы проще, чем заднее. Лично я так и катаюсь.

Действительно, по простоте установки лучше передний. Просто сложилось впечатление, что передний - это на ровный асфальт, либо на полное бездорожье в грязи/снегу грести на низкой скорости. А если скорость 30...40 и сильные ударные нагрузки - грунтовка (на грунте - с педалями, сомневаюсь что мелкий моторчик в одиночку такое понятет), которая составляет довольно существенную часть пути? В принципе, чисто на педалях так ездил там (правда, с горки и недолго, трясет, но вполне терпимо). Кто что скажет по этому поводу? Может, действительно зря парюсь и достаточно нормально усилить дропауты и единственным минусом будет ухудшение амортизации?
Густо обмотанный изолентой Trek 4300 Disc 2011 + мелкий задний редукторник + infineon 6fet + 14s3p 18650D1 в рюкзаке + активное педалирование.
25 км/ч, 250Вт. Тише едешь - дальше будешь.

ra6fnq

Цитата: V.D.S от 02 Янв. 2013 в 15:50
Цитата: илс
Что касается страхов в  отношении переднего МК, то они сильно преувеличены.
Маломощный мотор вилку сломать не в состоянии, ... дропаут может, если монтировать с грубыми ошибками.
Менять переднее колесо в разы проще, чем заднее. Лично я так и катаюсь.

Действительно, по простоте установки лучше передний. Просто сложилось впечатление, что передний - это на ровный асфальт, либо на полное бездорожье в грязи/снегу грести на низкой скорости. А если скорость 30...40 и сильные ударные нагрузки - грунтовка (на грунте - с педалями, сомневаюсь что мелкий моторчик в одиночку такое понятет), которая составляет довольно существенную часть пути? В принципе, чисто на педалях так ездил там (правда, с горки и недолго, трясет, но вполне терпимо). Кто что скажет по этому поводу? Может, действительно зря парюсь и достаточно нормально усилить дропауты и единственным минусом будет ухудшение амортизации?
Вы врядли сможете держать на грунте скорость выше 30 км/час долговременно - оОочень не комфортно! (как и по плохому асфальту)
ездим грунт/асфальт 50/50, МК передние, у неё ноунейм, у меня сейчас МАС, до этого однотипный, поездки дальние не редкость, в т.ч. возвращение с "скухим баком"
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

V.D.S

ra6fnq, выше скорость - меньше ям)
А если серьезно, то метров по 600 на скорости около 35 там ездил. Относительно нормально. Дорога везде примерно одинакового качества на всем протяжении. Понятно, что 15 требуемых километров - это не 600 метров, но, на первый взгляд, если будет также - то проблем нет.

Вопрос в другом - нормально ли выдержит вилка такое издевательство при установленном в нее минимк.
Густо обмотанный изолентой Trek 4300 Disc 2011 + мелкий задний редукторник + infineon 6fet + 14s3p 18650D1 в рюкзаке + активное педалирование.
25 км/ч, 250Вт. Тише едешь - дальше будешь.

china

Цитата: V.D.S от 02 Янв. 2013 в 13:11
Цитата: chinaтолько брать бухтами ,на всю жизнь хватит.
Посвящать всю жизнь штамповке электровеликов в мои планы не входит)) Один бы собрать.
У меня из 100 метров ,50 ушло на аудиофилию.
Это кажется что много.не оставите 10 см запас ,значит надоть менять будет.
Обьясняю ценообразование
100м=1000руб
50м=750 руб
10м=500 руб
как то так у нас.
тоже самое с разьемами.
пачка разьемов 300 руб ,один разьем 150 руб
Ортогональная линия 36 кв 17

ra6fnq

Цитата: V.D.S от 02 Янв. 2013 в 16:36
ra6fnq, выше скорость - меньше ям)
А если серьезно, то метров по 600 на скорости около 35 там ездил. Относительно нормально. Дорога везде примерно одинакового качества на всем протяжении. Понятно, что 15 требуемых километров - это не 600 метров, но, на первый взгляд, если будет также - то проблем нет.

Вопрос в другом - нормально ли выдержит вилка такое издевательство при установленном в нее минимк.
жена с 350 ваттной планетаркой на передке ездит с 04.2012 (сегодня тоже ездили - 45 км). я летом одну вилку сантаур 100 сломал, посредине, не дропауты (на грунте). у меня с декабря 12 г. МАС в передней вилке, пока всё в норме.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

Наверное от вилки зависит. У меня стоит довольно хлипкая воздушка Rockshox, ...вкачивал в переднее МК до 4кВт, отъездил несколько сезонов по разным дорогам, намека на излом вилки нет.
Повторюсь, если держит честных 4кВт, см. напр. на видео, как может сломаться от 350...600Вт - не представляю  :bn:

Гонка по Садовому кольцу, часть 2-я

V.D.S

Понятно, спасибо.
Буду думать - может, действительно переднее куплю и все.

А еще вопрос чисто по механике, если все-таки заднее буду ставить - никогда раньше не занимался даже настройкой переключателей, потому весьма смутно себе все это представляю.
Сейчас сзади кассета на 8 скоростей, переключатель Shimano Alivio RD-M410-SGS, так вот, не придется ли менять его, манетки, цепь и передние звезды, если придется поставить трещотку на меньшее количество скоростей - 5, 6 или 7. С настройкой-то разберусь, но вопрос в том, совместимы ли они?
Густо обмотанный изолентой Trek 4300 Disc 2011 + мелкий задний редукторник + infineon 6fet + 14s3p 18650D1 в рюкзаке + активное педалирование.
25 км/ч, 250Вт. Тише едешь - дальше будешь.

TULSUNDUR

Цитата: илс от 02 Янв. 2013 в 18:59
если держит честных 4кВт, см. напр. на видео, как может сломаться от 350...600Вт - не представляю  :bn:
вилку можно сломать и вовсе без мотора...
сантур - попрощще, рокшокс - посложнее...
но при некой доле умения и толике способностей - сломать можно ВСЁ...  :pardon:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

ra6fnq

Цитата: илс от 02 Янв. 2013 в 18:59
Наверное от вилки зависит. У меня стоит довольно хлипкая воздушка Rockshox, ...вкачивал в переднее МК до 4кВт, отъездил несколько сезонов по разным дорогам, намека на излом вилки нет.
Повторюсь, если держит честных 4кВт, см. напр. на видео, как может сломаться от 350...600Вт - не представляю  :bn:
например сгнила... несколько раз попадали по капитальные ливни. магний хорошо корродирует. раковины внутри видел. может заводской брак, но прожила 2,5 года - 3 тыс км.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

#16
ЦитироватьСейчас сзади кассета на 8 скоростей, переключатель Shimano Alivio RD-M410-SGS, так вот, не придется ли менять его, манетки, цепь и передние звезды, если придется поставить трещотку на меньшее количество скоростей - 5, 6 или 7. С настройкой-то разберусь, но вопрос в том, совместимы ли они?

В этом и есть главная засада. Шаг переключателя разный, поэтому совместимости нет.
Кроме того,  то что терещётка на 7-8 скоростей с 11Т влезет в задние перья на 135 мм -  гарантий тоже нет.
Вот еще здесь мой обзорик почитайте:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,14742.0.html

acyd

#17
Цитата: V.D.S от 02 Янв. 2013 в 19:27
А еще вопрос чисто по механике, если все-таки заднее буду ставить - никогда раньше не занимался даже настройкой переключателей, потому весьма смутно себе все это представляю.
Сейчас сзади кассета на 8 скоростей, переключатель Shimano Alivio RD-M410-SGS, так вот, не придется ли менять его, манетки, цепь и передние звезды, если придется поставить трещотку на меньшее количество скоростей - 5, 6 или 7. С настройкой-то разберусь, но вопрос в том, совместимы ли они?
Фирма DNP делает трещотки на 7/8/9 c 11 зубами на мелкой,
Стандартная на 7 shimano 14-34 отлично работает, дропауты 135мм, на 8-ми скоростном Alivio ничего не меняя четко переключает, только на первую не дает переключаться, что в принципе логично, её же нет. Одна передача убрана с помощью настройки.
Лучше взять 7-ми скоростную с 11-ти зубой мелкой звездой, чтобы вкручивать усерднее.
http://em3ev.com/store/index.php?route=product/product&path=41&product_id=63
вполне достаточно чтобы задний переключатель 3-4 скоростных передачи четко переключал, больше и не надо, моторчик будет помогать.