avatar_007

Ветрогенератор своими руками

Автор 007, 07 Июнь 2009 в 19:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

007

У кого есть опыт постройки, проектирования  ветрогенераторов, прошу сюда!

i

А почему нельзя просто поделится опытом, раз уж он есть?  :bw:
Пишите, рисуйте, выкладывайте.
Как минимум, критики сразу откликнутся. А там, глядишь, и "однополчане" подберутся.
Лично меня интересует возможность использовать колесо от моего велосипеда как генератор. Типа в поле приехал, поставил велик на "попа", прицепил к колесу лопасти (из парусины?)... и сиди жди пока аккумуляторы оживут. Или в речку колесо опустил (с лопастями)... и сиди...
Так "сидючи да едючи" можно и всю страну проехать не касаясь розеток. Долгонько, правда, будет.. :bw:

007

Просто писать в тишину интереса ни какого нет... Про лопасти к велосипеду я как-то не думал, да и нет у меня его, хотя мысль неплохая, можно подумать. Ветрогенераторы конструирую года 4, разные варианты пробовал, тот что на фото был на 5 кВт, в поперечнике 7 м. Одно время работал под началом Чубайса, знаю не понаслышке о его реформах, думаю ветрогенератор может стать единственной надеждой на свет, в конце тоннеля...

Nickolas

Тема интересная, особенно если разовьете ее в направлении полученного опыта...
5 КВт это прекрасно, но интереснее среднегодовое значение полученной мощности. Наверняка делали замеры, если занимались серьезно ! При каких скоростях ветра, какая мощность. В каком районе нашей необъятной родины проходили замеры ? И вообще подробнее об опыте эксплуатации.


В интернете полно различных конструкций, но никогда они не получат распространения, пока рядом со строкой "выходная мощность 5 кВт" не будут четко расписаны реальные, для каждой местности значения среднесуточной, среднемесячной, среднегодовой и т.д. мощности...

Одно время я был рьяным сторонником ветрогенераторов, даже модели для походов делал, в трубе продувал, потом скатался в Германию и мое мировоззрение переменилось... :(

007

5 кВт это максимальная мощность, её установка может (могла) выдавать при сильном ветре <15 м/с. Среднесуточная тоже не показатель, сегодня ветер есть завтра нет, как небесная канцелярия решит. Строил в Омской области, пока в отпуске был у родителей , да на сессию в институт приезжал. В среднем за сутки киловатт 5-7, думаю, накручивала. Для стабильного  энергоснабжения необходимо использовать АКБ, я их не ставил, рассеивал излишки электричества на тэнах, генератор стоял на 220В, такой аккумулятор стоит 14000 р, от мощного UPS. Пока думал, налетел огромадный ветер, как говорил ВВ Маяковский и ветряк рухнул, все живы, лопасти в труху.  За техникой  смотреть нужно, а я там бываю раз в полгода, работа, семья... Кроме этого было ещё несколько установок, последняя и самая простая сделали за один день, с вертикальной осью вращения крутится до сих пор и ураганы ей нипочём. Сейчас думаю сделать небольшой ветряк ватт на 300, переносной вариант,  12В автомобильный генератор, разборная мачта, АКБ и преобразователь 12 на 220, DC-AC, последний уже приобрел. Ниже фото 5 киловаттника и что с ним стало.

Nickolas

Приблизительно об этом я и писал.Реальных данных никто не дает или их просто нет. Если ставит фирма, то по принципу "поставил и забыл" крутится ветряк, не крутится , им по барабану... Сколько энергии вырабатывает, окупится ли вообще ???

Есть еще версия, ветряк - дорогая игрушка, не способная обеспечить потребности дома в эллектричестве. А продавать хочется, поэтому и данных не дают.

007

Не могу фото отправить, ошибка и всё тут

007

Ветрогенераторы даже в Германии начинают крутить прибыль лет через 5. Вот простой расчёт того что планирую построить - мощность 0,3 кВт, цена комплектующих 5000р, при самом скромном подсчете, т.е. чтоб окупиться должен накрутить 5 МВт/часов, 5000/(0,15Вт *24 часа*365дней)=4 года, при номинальном ветре 12 часов в сутки.

i

Цитата: 007 от 12 Июнь 2009 в 12:13
...Сейчас думаю сделать небольшой ветряк ватт на 300, переносной вариант,  12В автомобильный генератор, разборная мачта, АКБ и преобразователь 12 на 220, DC-AC, последний уже приобрел...
З00/12=25А мне кажется многовато будет для заливки в аккумуляторы, придется ставить много в параллель.
Автомобильный генератор рассчитан на минимум 800об/мин или 13об/сек, можно конечно и меньше, но эффективность не та. Значит нужно ставить мультипликатор. У такого генератора есть достоинства: доступность, дешевизна, регулировка напряжения током возбуждения...
Я бы рассмотрел в качестве генератора МК. Тот, что стоит на моем велосипеде выдает 36в при 4об/сек и корпус у него вращающийся, т.е. можно лопасти прямо на корпус приделывать. Из недостатков: выходное напряжение прямопропорционально оборотам и не регулируется, дороже и недоступнее автогенератора. Первый недостаток можно обернуть в достоинство, если поставить стабилизатор выходного напряжения. Со вторым сложнее, но если подумать, то дороговизна одноразовая, за то упрощается (аннулируется) механическая часть ветряка, изготовление и обслуживание то же денег стоит. Недоступность то же решается... прямо тут (кто-то вроде продавал колесо отдельно) или можно договорится с [b-b]Creator[/b-b] о "голой" цене "голого" МК.


i

Цитата: 007 от 12 Июнь 2009 в 14:11
Не могу фото отправить, ошибка и всё тут
Проверьте размер файла, он не должен превышать 800КБ.

i

Цитата: 007 от 12 Июнь 2009 в 14:12
... т.е. чтоб окупиться должен накрутить 5 МВт/часов, 5000/(0,15Вт *24 часа*365дней)=4 года, при номинальном ветре 12 часов в сутки.
Если есть ветра и нет электричества, то ветряк "окупается" в первый же день эксплуатации!
А если электричество есть и оно не страдает "падучей", то и через 4 года толку не будет от ветряка (аккумуляторы скушают всю экономию).

007

Вот, поэтому и буду конструировать переносную установку!
А файлы по25 КБ, попробую отправить позже.
Автомобильный генератор может работать при 400 об -1, если на 12В генераторе обмотки статора соединить как у 24 вольтового, т.е. последовательно, а интегральный регулятор оставить 12 вольтовый. Проверено. Можно обойтись без мультипликатора. А Ваш расчет "З00/12=25А" верен только если АКБ полностью разряжен и вся энергия ветряка пойдёт на его зарядку. На автомобиле аккумулятор так и включен, в буфер, и работает, не закипает. У меня есть ролик с канала Discovery, как это работает, ветряк 500 Вт Electro Vent, у него генератор один в один от отечественного авто например от 29 волги с 402 ДВС, даже количество полюсов совпадает. Есть и решение по включению возбуждения, так чтоб в безветрие током возбуждения глубоко не разрядить батарею.

i

Ни в коем случае не хочу Вас отговаривать, просто предлагаю альтернативные направления.
В любом случае желаю удачи.
С фотками: если размер нормальный, попробуйте их переименовать (может здесь уже есть файлы с такими именами).

007

Управление ветрогенератором

007


007

Все что осталось, но падал красиво!

007


[/quote]
Я бы рассмотрел в качестве генератора МК. Тот, что стоит на моем велосипеде выдает 36в при 4об/сек и корпус у него вращающийся, т.е. можно лопасти прямо на корпус приделывать. Из недостатков: выходное напряжение прямопропорционально оборотам и не регулируется, дороже и недоступнее автогенератора. Первый недостаток можно обернуть в достоинство, если поставить стабилизатор выходного напряжения. Со вторым сложнее, но если подумать, то дороговизна одноразовая, за то упрощается (аннулируется) механическая часть ветряка, изготовление и обслуживание то же денег стоит. Недоступность то же решается... прямо тут (кто-то вроде продавал колесо отдельно) или можно договорится с [b-b]Creator[/b-b] о "голой" цене "голого" МК.


[/quote]

Было бы неплохо взять МК, для эксперементов, к тому же по голой цене

Nickolas