avatar_Ahnassi

Сгорел контроллер Magic Pie и его кишочки. чем заменить?

Автор Ahnassi, 11 Янв. 2013 в 06:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ahnassi

Колесико Magic Pie(1 или 2 не могу сказать, скорей всего первый пирог) 1Квт в 26" ободе, выпало из дропаутов вследствие недозатяга, вибраций, диверсий и тд. Короче газанул, но колесо естественно оставшись на месте, закрутило ось. Кабеля намотались на ось проточились до меди , замкнулись с феерверком , также 48В 25А попало в управляющие проводки. Перебрал колесо. контроллер выглядит целым. перепаял и заменил все провода в моторе.
включаю ток - индикаторы заряда не горят - "ну",думаю,-"48 вольт сожгли 3 светодиода. Ну и что. А остальное-то, а вдруг да работает. В прошлый раз когда такое же замыкание было. Контроллер выжил и даже задний ход вполне себе пищал". Жму газ, тормоз,  задний ход - тишина. Варианты: либо сгорел контроллер, либо контроллер не хочет даже заводиться без какой-нибудь мелочи вроде индикатора.
Думаю таки заменить контроллер. Необходимость есть: в горку 6% и против ветра(11м/с) едет медленно 18-20км/ч(мощность выходит на 1200ватт по WattsUp), надо скорость не ниже 40км/ч. Короче Хотелось бы чтобы в горку скорость не снижал, встроенный контроллер не даст больше мощщей.
Варианты в уме : МАКС контроллер, Льен, Инфинеон.
Нужен контроллер, с помощью которого можно будет без программирования переключать скорости/вольтаж - между 45км/ч|48V и >60км/ч|72/96V на моторе Magic Pie. Скоростя >60 км/ч мне нужно при движении по загородному шоссе и при движении по скоростным участкам внутри города. И 45км/ч -  всё оставшееся время.
У меня две батареи - одна 48В 20Ач, вторая 48В 10 Ач. Думаю сделать две схемы внешней коммутации. Первая батарея - базовая и не меняется, но может быть снята (для облегчения велика или если нет необходимости ездить далеко или быстро), а во вторую встроить две схемы внутренней коммутации: 8S2P 24V 20Ah и 16S1P 48В 10Ач. При езде с обычной скоростью 45км/чМах ставим обе батареи параллельно, либо используем по одиночке, получаем 48В 30Ач.
При переключении на 60Км/чMax включаем батареи последовательно, но вторую батарею включаем в режим 8S2P 24V 20Ah. Получаем 72V 20Ah. Этого в принципе должно хватить для 60км/ч и дальность(надо 45 км из них 2/5 в гору и против ветра) особо не пострадает.
Третий вариант, когда две батареи без всяких внутренних коммутаций, просто последовательно ставим и получаем 96В 10Ач(?) - тут наверно уже и over 70км/ч можно достичь, но мне так быстро не надо, опасно это.
Почему не хочу сразу 72В сделать? -
Первое это вес. Тогда надо будет точно 2 батареи таскать и всегда. Если щас во внутри городском цикле : я приехал по делам/на работу/в магазинчик, батарею отсоединил(самая дорогая часть лисапеда), лисапед пристегнул и ушёл по делам с 1 батареей в руке/рюкзаке, то таскаться с двумя батареями - ну его нафик. Внутри города я редко использую даже 10Ач в день.
В случае когда мне надо далеко и за город(15-17Ач), то там ,как правило, мне не надо таскать с собой батареи. Там я их вытащу и сразу принесу к заряднику надолго.
2)
Есть ли такой контроллер который потянет такую дивольтажность(48/[72|96])В и обеспечит скорости 45/60км/ч на Magic Pie 1?
Если нет, то какой контроллер посоветуете для Magic Pie 1, чтобы 1,5-2Квт мог выдавать, и рекуперацию не потерять?
Напомню что у меджик пая рекуперация не зависит от скорости. можно включить её хоть на 0 км/ч.
Может тогда лучше иметь два контроллера?
Насчёт индикатора заряда и ручки газа. Индикатор как бы не очень-то и нужен ибо есть теперь WattsUp . Мне его цифры более понятны.
Ручку газа могу и сам починить - датчик Холла в ней уже менял, но к новому контроллеру возможно будет нужен другой датчик Холла?
Golden Motor Magic Pie-1 1KW , контроллер Infineon EB309, батарея 48V 10Ah LiFePO4, Донор - Двухподвес Corvus GW-10B109D в процессе доделки и облагораживания. Пробег 3052 км по горам и долам Владивостока. Батарея пока ещё в рюкзаке. готовится к переезду на раму.

ranger

я так пологаю что 9 фетового инфениона, например от селлмана достаточно?
На 4410 фетах... Как раз диапазон 36-99 если я ничего не путаю.

если да то есть в наличии, поправьте если попутал таблицы по транзам на домашнем компе
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

powersupermax

я уже столько сообщений слышал о сгоревших внутренних контроллерах magic pie!
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

twou

Только не волнуйтесь, сейчас придут коллеги и обязательно помогут.
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

илс

Цитироватья так пологаю что 9 фетового инфениона, например от селлмана достаточно?
ЦитироватьТолько не волнуйтесь, сейчас придут коллеги и обязательно помогут.
Да уж, волноваться не надо, надо raise the capital, т.е. готовить себя к щедрым инвестициям  ;-D
Мое мнение, для скоростей 60-70км/ч, следует закупать 12Fet контроллер, никак не меньше.
Инфинеон, разумеется. М.б. даже у Льена. Цена почти такая же, зато есть шанс получить (заказать)  у него фазные провода (в тонкой силиконовой оболочке).
Чтобы не тратить время на поиски, можно сразу косичку и для датчиков Холла заказать +коннекторы.
Ручку газа менять не надо, они стандартные.

PS Батарею на 48В лучше не переконфигурировать, а то будут проблемы с БМС. Только проверьте, чтобы напряжение 2-х батарей было меньше 100В, ...ведь у вас ЛЖФ?

Ahnassi

Цитата: powersupermax от 11 Янв. 2013 в 10:45
я уже столько сообщений слышал о сгоревших внутренних контроллерах magic pie!
этот не сгоревший.
Этот я убил.
Причём первый шок он уже перенёс не умерев(когда аналогичным замыканием 48в 25а вышло на датчик Холла. датчик сгорел внутри. но ток то пошёл дальше в контроллер. так что чудо, то что он выжил уже тогда.
Мне вот что интересно. Силовые провода идут в обнимку с контрольными. Это же капец. Они вместе трутся об острые края на изгибе при выходе из мотора. Так что замыкание в этих местах просто неизбежно. Неужели нет контроллеров с защитой . А то получается что с внешним контроллером я буду подвергать теперь риску убить через подобное КЗ датчики Холла на обмотках мотора.
Я бы их развязал как нибудь гальванически. Не должно оно так быть. И ваще ручку газа и прочее для встроенных контроллеров - заблютусить.
Golden Motor Magic Pie-1 1KW , контроллер Infineon EB309, батарея 48V 10Ah LiFePO4, Донор - Двухподвес Corvus GW-10B109D в процессе доделки и облагораживания. Пробег 3052 км по горам и долам Владивостока. Батарея пока ещё в рюкзаке. готовится к переезду на раму.

илс

ЦитироватьА то получается что с внешним контроллером я буду подвергать теперь риску убить через подобное КЗ датчики Холла на обмотках мотора.
Датчики Холла стоят копейки.
Инфинеон примитивную защиту от КЗ имеет, но 100% гарантии нет.
На внешних контроллерах ездит куева хуча народу, перетирается только у самых "везучих".  :-)

Ahnassi

Цитата: илс от 11 Янв. 2013 в 11:09
Цитироватья так пологаю что 9 фетового инфениона, например от селлмана достаточно?
ЦитироватьТолько не волнуйтесь, сейчас придут коллеги и обязательно помогут.
Да уж, волноваться не надо, надо raise the capital, т.е. готовить себя к щедрым инвестициям  ;-D
Мое мнение, для скоростей 60-70км/ч, следует закупать 12Fet контроллер, никак не меньше.
Инфинеон, разумеется. М.б. даже у Льена. Цена почти такая же, зато есть шанс получить (заказать)  у него фазные провода (в тонкой силиконовой оболочке).
Чтобы не тратить время на поиски, можно сразу косичку и для датчиков Холла заказать +коннекторы.
Ручку газа менять не надо, они стандартные.

PS Батарею на 48В лучше не переконфигурировать, а то будут проблемы с БМС. Только проверьте, чтобы напряжение 2-х батарей было меньше 100В, ...ведь у вас ЛЖФ?
да батареи обе ЛЖФ. Но на разных типах элементов. большая на пакетах AMP20, малая на призматиках ноунейм.
Суммарный ток при полном заряде будет всяко больше 100в. ибо 58+58=116в
Хотел сделать 2 схемы коммутации для одной из них(для 10Ач ноунейма).
2 разных PCM . Одна на 16S вторая на 8S2P. Коммутируем тумблером .Щёлк - 16S работает и ток пошёл по оригинальной проводке, Щёлк 8S2P и ток пошёл по альтернативной.
Подумал и понял что чушь.
Надо 2 PCM и 2 выхода.
и переключатеь который в  разных положениях замыкает разные контакты. 1- замкнуто, 2 разомкнуто - имеем 24В 20Ач, наоборот - 48В 10Ач. Если контроллер умеет работать с токами(ограничивать на старте и тд.) то можно наверно настроить чтобы забирал от суммарной батареи, ток не больше чем самая худшая батарея.
Никак не пойму в чём хреновость смешивания батарей?

Golden Motor Magic Pie-1 1KW , контроллер Infineon EB309, батарея 48V 10Ah LiFePO4, Донор - Двухподвес Corvus GW-10B109D в процессе доделки и облагораживания. Пробег 3052 км по горам и долам Владивостока. Батарея пока ещё в рюкзаке. готовится к переезду на раму.

Ahnassi

Цитата: ranger от 11 Янв. 2013 в 09:51
я так пологаю что 9 фетового инфениона, например от селлмана достаточно?
На 4410 фетах... Как раз диапазон 36-99 если я ничего не путаю.

если да то есть в наличии, поправьте если попутал таблицы по транзам на домашнем компе
не поправлю ибо сам без таблиц попутаю.
"если да то есть в наличии" - как его получить и побыстрее? EMS Оплачу.
Golden Motor Magic Pie-1 1KW , контроллер Infineon EB309, батарея 48V 10Ah LiFePO4, Донор - Двухподвес Corvus GW-10B109D в процессе доделки и облагораживания. Пробег 3052 км по горам и долам Владивостока. Батарея пока ещё в рюкзаке. готовится к переезду на раму.

илс

ЦитироватьСуммарный ток при полном заряде будет всяко больше 100в. ибо 58+58=116в

Ну тогда можно замахнуться на 150В контроллер. Я на таком езжу. Прикольная штука :)

Ahnassi

Пересмотрел дропауты и понял пора менять раму.
дропаутам каюк. расточены. разболтаны. колесо аж на 12 градусов в дропауте покручивается.
рамы не нашёл нигде. искал стальную двухподвеску.
нашел тока вел в сборе Totem Corvus GW-10B109 . и самое главное рама сталь, двухподвес. Наконец-то по росту 18 дюймов.
до этого была 19,5" для моих 172см это капец.
короче вставил колесо в новую раму
контроллер внутренний не стал вытаскивать. просто провода отпаял от платки . вывел наружу новые провода : 3 фазных 4мм, и  5 тонких 1мм на холлы.
Контроллер взял у ranger. Вот только сегодня подключил контроллер на новом доноре. Контроллер ЛЬеновский насколько я понял но доработан каким-то cellman.
и так  первая трабла: всё колесо оказалось перекошенным на оси. как такое могло произойти и что с этим делать?.
Я перед этим когда разбирал колесо , выбивал подшипник из второй крышки, там где звёздочки. Клочки пыльника старого надо было достать.
Обратно возможно подшипник забил с крохотным перекосом . могло такое вот так повлиять? ведь второй подшипник- ровно на оси сидит.они какбы должны выровнять второго ?
это надеюсь не ось погнута?
выкладываю видео:
Гнута ось
блин, а как ось менять на меджик пае? и где взять то её?

Golden Motor Magic Pie-1 1KW , контроллер Infineon EB309, батарея 48V 10Ah LiFePO4, Донор - Двухподвес Corvus GW-10B109D в процессе доделки и облагораживания. Пробег 3052 км по горам и долам Владивостока. Батарея пока ещё в рюкзаке. готовится к переезду на раму.

vestor11

это не ось кривая
на кривой осИ просто весь мотор перекосило бы в какую нить сторону
это криво стоИт сам мотор на подшипниках ........т.к. мотор ходит восьмёркой....значит кривизна уже ПОСЛЕ осИ..... подшипники тоже не получится криво всадить на ось..... значит сАми крышки криво стоЯт на подшипниках
ИЛИ - при сборке одну из крышек развернули и не попали на своё место...... (у кого-то такое было)
разбирать и перепрессовывать поновой..... и желательно или в тисках или под прессом..... что бы небыло перекоса!!!
KONA STINKY

tmkt

Цитата: Ahnassi от 30 Янв. 2013 в 19:40
Обратно возможно подшипник забил с крохотным перекосом . могло такое вот так повлиять? ведь второй подшипник- ровно на оси сидит.они какбы должны выровнять второго ?
это надеюсь не ось погнута?
выкладываю видео:
Гнута ось
блин, а как ось менять на меджик пае? и где взять то её?

если бы колесо в одну сторону скособочилось то это просто ось неровно в дропауты вошла, так может быть, лечится аккуратной переустановкой колеса в дропаутах

но

поглядел видео, восьмерит само колесо, это крышки кривые должно быть... а раньше наблюдали за ним когда новое было? также или ровно шло?

у меня такая же пакость с кристалайтом была причем с самого начала как я его купил, ничего не делал, просто при спицовке стараюсь это поправить спицами
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

anatoli_nik

ЦитироватьAhnassi:« Ответ #7 : 11 Янв 2013 в 11:57:40 »
Можно так гдето (S1 условный переключатель):
S1- это кнопачка от плюса потом резистор потом на затвор от затвора стабилитрон на 12В к истоку и параллельно резистр на несколько кОм для разряда затвора. Примерно так.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Ahnassi

Цитата: tmkt от 31 Янв. 2013 в 00:04
Цитата: Ahnassi от 30 Янв. 2013 в 19:40
Обратно возможно подшипник забил с крохотным перекосом . могло такое вот так повлиять? ведь второй подшипник- ровно на оси сидит.они какбы должны выровнять второго ?
это надеюсь не ось погнута?
выкладываю видео:
Гнута ось
блин, а как ось менять на меджик пае? и где взять то её?

если бы колесо в одну сторону скособочилось то это просто ось неровно в дропауты вошла, так может быть, лечится аккуратной переустановкой колеса в дропаутах

но

поглядел видео, восьмерит само колесо, это крышки кривые должно быть... а раньше наблюдали за ним когда новое было? также или ровно шло?

у меня такая же пакость с кристалайтом была причем с самого начала как я его купил, ничего не делал, просто при спицовке стараюсь это поправить спицами

вот в том то и дело что раньше всё было тип топ. и не знаю кто виноват толи я с кривыми руками когда подшипник полез выколачивать, толи от нагрузок ось погнуло а я тока щас заметил. кстати. колесо щас  с натугой крутится накат пропал совсем. даже без контроллера. наверно надо перебрать каёсико.
пере прессовать - наверно не смогу. я тупо не знаю где в нашем "бобруйске" такое найти. и есть ли такое вообще как класс.
судоремонт в городе сдох уж лет 5 как. все производства торжественно херили последние лет дцать. так что если лет 5 назад можно было попытать счастья на Дальзаводе, то теперь уже и его нет. Соллерс собирает что-то, но там всякая мажорная продукция для приближённых к императору.ту да так просто не сунешься.
Golden Motor Magic Pie-1 1KW , контроллер Infineon EB309, батарея 48V 10Ah LiFePO4, Донор - Двухподвес Corvus GW-10B109D в процессе доделки и облагораживания. Пробег 3052 км по горам и долам Владивостока. Батарея пока ещё в рюкзаке. готовится к переезду на раму.

alayf78

вам  нужно просто крышки выровнять,когда подшипник выбивали они скорее всего немного деформировались
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Ahnassi

Цитата: alayf78 от 31 Янв. 2013 в 10:55
вам  нужно просто крышки выровнять,когда подшипник выбивали они скорее всего немного деформировались
Всё оказалось проще. Надо было перепрессовать подшипник. по совету Старших было сделано так: болт10 на 150мм двемебельных шайбы с двух сторон. выбываем криво вставший подшипник и теперь болтом и гайкой с двух сторон зажимаем, пока подшипник не зайдёт как надо. Зашёл как надо с 1 раза.  виляка прошла сразу.
Теперь такой вопрос колесо явно разбалансировано( так и было раньше.) . то есть вел первёрнутый аж подпрыгивает на макс скорости. думаю это иззза того что контроллер в старом пироге стоит на одной половинке. Щас он сгоревший, но так и остался внутри, кто-нибудь балансировал колёса на меджик пае первом?

Ещё трабла осталась - тормозные ручки. Они у пая на размыкание, а у нового инфинеона - на замыкание. Новых ручек достать - или долго или дорого. Может подскажете какой транзюк и как впаять чтобы сделать инверсию - замыкание сделать размыканием и наоборот? На выходе сигнала тормоза 0 и +4,6V. с контроллера могу взять +5В(+4,8В) и 0. Попробовал микросхемку К155ЛН1 - она выдаёт 1,2в при логическом 1 - это не срабатывает . Короче нужно что -то сделать. оптроное реле  -на большие вольтажи рассчитаны и переменные токи, обычные реле не срабатывают - мало вольт.
понимаю, что можно обойтись одним транзюком, Но вот вопрос - каким?
Golden Motor Magic Pie-1 1KW , контроллер Infineon EB309, батарея 48V 10Ah LiFePO4, Донор - Двухподвес Corvus GW-10B109D в процессе доделки и облагораживания. Пробег 3052 км по горам и долам Владивостока. Батарея пока ещё в рюкзаке. готовится к переезду на раму.

anatoli_nik

ЦитироватьМожет подскажете какой транзюк и как впаять чтобы сделать инверсию -
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км