avatar_i

Контроллер Yamasaki на 36 и 48 вольт.

Автор i, 27 Июнь 2008 в 11:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

#72
Цитата: i от 15 Июнь 2009 в 09:31
То что колесо не вертится, не признак того, что что-то сгорело. Вполне может быть, что Вы просто не правильно или не всё подключили.
Если есть тестер (мультиметр) "прозвоните" фазные провода контроллера относительно земли, исправные транзисторы должны звониться как диоды.
ну подключил(ял) я УЖЕ все необходимые провода(вроде разобрался какие к чему). в воздухе остались висеть только "педальные", "спидометрный"(соединенный с одной из силовых фаз) и "душилка"

попробую сегодня замерить напряжение, как говорите. и... посчитать моргания диагностического светодиода в контроллере согласно:
"No light: Motor running
1 flash: Standby, motor stopped
2 flashes: Throttle input fault or HV brake active
3 flashes: Locked rotor (start speed protection)
4 flashes:
5 flashes: High side FET shorted
6 flashes: Hall sensor fault (датчики Холла в МК)
7 flashes: Аварийный ток
8 flashes: Under voltage (LVC) active (разряд АКБ)"


я сначала думал просто тактовый он. А потом смотрю, пауза между несколькими импульсами, вот только кол-во тогда не посчитал... но кажется больше 3-х, толи 4 (в диагностическом описании кстати про 4 - ни гу-гу) толи 5...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

#73
светодиод маргает 6 раз, что, как я понимаю, означает проблемы с датчиками холла в колесе... :(

на дачики колеса с контроллера поступает 4,2 вольта

при выключенном же питании с датчиков снимается до 2,4 вольт при вращении колеса от руки  (ну я не очень сильно крутил)

значит:
проблемы не с датчиками а с сигналом который от них не доходит К контроллеру?! или еще точнее контроллер не воспринимает от них сигналы...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

при нажатии на тормоз - светодиод начинает моргать 2 раза т.е. подтверждает то что тормоз нажат :bw:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: i от 15 Июнь 2009 в 09:31
Если есть тестер (мультиметр) "прозвоните" фазные провода контроллера относительно земли, исправные транзисторы должны звониться как диоды.
прозвонил фазные провода относительно земли. мультиметр показал сопротивлния 9,98 кОм; 10,08 кОм; 10,14 кОм
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

i

Диоды звонятся не так. Мультимерт ставится на прозвонку (при замыкании щупов он должен пищать), потом черный щуп на корпус, красный на фазу (аккумуляторы должны быть отключены!), пищит/не_пищит? Потом наоборот, чёрный на фазу, красный на корпус. Мультиметр пищит/не_пищит?
Каждая фаза должна пищать при подключении в одну сторону, и не_пищать при подключении в другую сторону. Если это так, то скорее всего силовые транзисторы исправны (хотя бы не пробиты).

При вращении колеса от руки, мотор работает как генератор и подает питание на контроллер, а тот на датчики, сами датчики напряжение не вырабатывают.
Датчики можно проверить так.

Peoner

поставил мультиметр в режим прозвона.
в одну сторону относительно минуса -  ни одна фаза не звонится
в другую звонятся. НО не пищит а показывает на всех - 490 (уж не знаю Ом или чего...)

(при замыкании щупов - пищит)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

i

490 это падение напряжение на открытом диоде транзистора (в миливольтах). Маловато, но видимо мультиметр подвирает. А пищание зависит от конкретного китайского прибора. Некоторые пищат до вольта, некоторые до 100 миливольт.
Похоже пробоя транзисторов у Вас не наблюдается. Это хорошо.
Но и мотор не крутится. Это плохо.

i

При подачи питания и повороте ручки газа у Вас совсем ничего не происходит? Может хоть колесо стопорится так, что непровернуть?

Peoner

колесо - не стопорится.

с ножек контроллера, относительно минуса, (по совету друга) снял следующие данные:

28 - 4,97 в
27 - 4,97 в
26 - 4,97 в
25 - от 1 до 4 в (все время изменяется)
24 - 0 в
23 - 5 в
22 - 3,85 в
21 - 4,9 в
20 - 0 в
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: i от 16 Июнь 2009 в 10:29
...При вращении колеса от руки, мотор работает как генератор и подает питание на контроллер, а тот на датчики, сами датчики напряжение не вырабатывают.
Датчики можно проверить так.
попробовал проверить датчики по рекомендованной схеме (со светодиодом и резистором) - диод не горит ни на одном датчике.. :( неужели они?! все три?!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

"дело в том, что все фишки были вытащены из разъёмов МК и висели "гроздью", а колесо крутится, в нём наводится ЭДС и... искра! Казалось бы ничего страшного, скорость небольшая ЭДС невелика, но вот после этого колесо крутиться отказалось. Диагностика выявила сгоревший датчик холла, видимо выходы датчика попали промеж фазных проводов.

вывод: изолируй вывода, когда крутишь колесо отсоединённое от контроллера."
ТАКОЕ - могло быть (хотя искру я б заметил но могло и без искры коротнуть....:( )
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

i

Похоже Вам действительно не повезло.
Датчики можно купить и заменить, но предварительно нужно убедится в их "нетрудоспособности". Попробуйте по схеме проверки датчиков посмотреть как меняются напряжения на их выходах. Может быть светодиоду просто мало тока? Напряжение должно скакать при повороте колеса, когда магниты проходят над датчиками.

mclac

Похоже, и я "приехал".
Вчера еще ездел, а сегодня - ... контроллер мигает три раза (Yamasaki, батареи полные) и НЕ ЕДЕТ:aq:
Начал разбираться. Проблема в цифровой части.
Во-первых, контроллер никак не реагирует на изменения на входах RA0,RA1,RB0, которые следят за входящим питанием (т.е. ему все-равно, какие напряжения на этих выводах - он мигает 3и раза).
Во-вторых, для проверки решил позвонить входы RA0-RA5 (по даташиту они подключены с внутр защитными диодами на корпус и питание) - в результате все, кроме злополучного RA0, звонятся норм с сопротивлением около 500 Ом на шины питания с соотв. полюсовкой.
Напрашивается вывод об "обрыве" RA0 внутри самого чипа. Может такое быть?
Прям не знаю что еще предпринять.
ЛЕНЬ - это самая НЕисчерпаемая энергия в мире !

Peoner

Цитата: i от 17 Июнь 2009 в 09:30
... Попробуйте по схеме проверки датчиков посмотреть как меняются напряжения на их выходах. ... Напряжение должно скакать при повороте колеса, когда магниты проходят над датчиками.

подключил 5 вольт от отдельного блока питания (контроллер пока отложил в сторонку). при повороте - напряжение не скачет. и если нет обрыва в подводящем (от клеммы к собственно датчику) проводе(а провелил все три на всех трех врядли обрыв может быть) - датчики сдохли... :( надо идти в магаз. Вчера заглянул в один. успел... (остальные уже закрылись, блин, совок деревенский! все с петухами ложаться) тк вот там есть только S003 на 4-х ножках (в магнитофонах используются кажись).
седни еще в два заскочить попробую....
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

i

Цитата: mclac от 17 Июнь 2009 в 18:33
...Напрашивается вывод об "обрыве" RA0 внутри самого чипа. Может такое быть? ..
RA0 это Вы про микроконтроллеры PIC. Я с ними не работал, но имею хороший опыт с AVR, а у них некоторый выводы сделаны иначе чем остальные.
Для программирования чипа "параллельным" методом, на один из выводов нужно подавать повышенное напряжение (12В), соответственно этот вывод лишен защитного диода на шину питания. Может быть у пиков сделано так же?
И, кстати, звонить микропроцессор омметром бесперспективное занятие, тут нужен осцилограф. Бывает, что "дохнут" выходы (постараться надо), а дохлые входы  - это экзотика или "несчастный случай".
Три вспышки, согласно таблице - это защита от блокировки колес, когда на мотор подан ток, а он не крутится, контроллер ждет примерно 3 сек и вырубает его, мол "нефига электричество нахаляву жрать". О вращение колеса контроллеру докладывают датчики мотора.

i

Цитата: Peoner от 18 Июнь 2009 в 10:36
...подключил 5 вольт от отдельного блока питания (контроллер пока отложил в сторонку). при повороте - напряжение не скачет. и если нет обрыва в подводящем ....
выходы датчиков сделаны по типу "открытый коллектор", иными словами, без подтягивающего сопротивления (1ком на +) напряжение на выходе не появится и, соответственно, не изменится.
Обрыв питания датчиков, вполне "приятная" гипотеза, стоит проверить, т.е. вскрыть колесо и прозвонить провода.

Peoner

Цитата: i от 18 Июнь 2009 в 10:51
...выходы датчиков сделаны по типу "открытый коллектор", иными словами, без подтягивающего сопротивления (1ком на +) напряжение на выходе не появится и, соответственно, не изменится....
а можно чуть более полный ответ, плз
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

i

Выход каждого датчика надо подключить через резистор 1кОм на +5в, от которого они питаются. После этого можно можно мерить напряжение при поворачивании колеса.