avatar_TULSUNDUR

дисплей (ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ) для электровелосипеда

Автор TULSUNDUR, 16 Янв. 2013 в 11:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TULSUNDUR

китайцы выпускают для своих электро скутеров и электровелосипедов массу интересных девайсов.
вот один из них.
ЖК дисплей со спидометром, вольтметром, амперметром, термометром, одометром, счётчиком времени поездки, индикаторами включения поворотников и фары, а также выбранной "передачи".
при запуске дисплея - показывается общий пробег, а через несколько секунд инициализации - начинает показывать суточный.
корпуса у них сильно разные,
а сам дисплейчик выглядит примерно так -


имеется подсветка, вполне прилично работающая в тёмное время суток.
днём прибор тоже великолепно должно быть видно на солнце.

в комплекте к некоторым сразу идёт токоизмерительный шунт, который впрочем можно докупить отдельно.
вот он - http://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.0.122.7as6aY&scm=1007.77.0.0&id=16499206297&pvid=07c1408a-c5eb-4402-bb56-be86c274eb7b&ad_id=&am_id=&cm_id=&pm_id=
вот схема включения шунта.  большой прямоугольник справа (с тремя красными иероглфами) - это контроллер.

диапазон напряжений для применений этих дисплейчиков от 10 до 100 вольт.
вот фото обратной стороны платы -



или так

или ещё чуть покрупнее -

а вот так выглядит дисплей с шунтом.

как видно, синий с белой полосой провод приходит в ту-же точку, что и сигнальный провод от датчика холла.
точка обозначена буквами HL, что по всей видимости есть сокращение от HALL...  ;-)
надо пробовать подать туда сигнал либо от датчика на вилке (там можно варьировать количество магнитов на спицах), либо с ДХ из МК.

подключение:
толстая коса - красный, чёрный - питание от бортового аккумулятора.
голубой -    +5V для индикации включения фар
оранжевый и коричневый -    +5V для индикации включения поворотников.
синий с белой полосой - на спидометр от датчика холла.
тонкие чёрные провода - от термодатчика.
(один проводок оторвался - сорри)
есть мысль дотянуть его до корпуса контроллера.
но возможны и другие применения.

вниз уходят 3 провода (кр, бел, чрн) на датчик холла, который в корпусе установлен рядом с маховичком-магнитом, имеющим тросиковый вращающийся привод от колеса, НО можно подавать просто напряжение на контакт на плате под обозначением SPEED, и чем выше будет напряжение - тем выше обозначение скорости.
на некоторых платах имеется подстроечный резистор, распаянный на месте под обозначением ADJ(ADJUST),
на моём - подстроечника нету.
если кто покупал и использует такие девайсы - просьба дополнять тему.
интересует в частности корректировка показаний скорости в соответствии с диаметром колеса.

установил дисплей на руль - размер позволяет не напрягаясь считывать все данные.
но у меня пока работает только таймер поездки и отображение напряжения, что уже для меня сильно более информативно чем когда вообще ничего нет...  ;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

sergey.67

А сколько батарейки осталось у Вас показывает?

zap

Нет, но по напряжению, при известной сноровке, можно определить.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Spiderman

Корректировка скорости подстроечным резистором
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

TULSUNDUR

#4
Spiderman, а сигнал с Холла - откуда снимали?
с мотора (с одного из датчиков),  или с внешнего датчика на колесе (1 импульс на 1 оборот) ?  :bw:

sergey.67 мне кажется, что там индикатор разряда на свинец ориентирован, и в случае свинцовых батарей - показывать всё будет корректно, но с фосфатами можно судить только по глубине просадки в момент разгона, хотя при некотором опыте это уже пятой точкой вестибулярным аппаратом чувствуешь...   ;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Spiderman

Цитата: TULSUNDUR от 20 Янв. 2013 в 17:50
Spiderman, а сигнал с Холла - откуда снимали?
с мотора (с одного из датчиков),  или с внешнего датчика на колесе (1 импульс на 1 оборот) ?  :bw:

Я подпаивал проводок к контакту разъема с датиков холла. Внешний велосипедный датчик пойдет, если вы через его геркон будете 5В подавать. На мой взгляд, лучше датчики не провоцировать, а подключиться через геркон, но выбор всегда за хозяином аппарата.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

TULSUNDUR

#6
большое спасибо. 

:dance: в моём комплекте идёт отдельный датчик холла, который считывает сигнал в вращения маховичка, который приводиться должен (по-идее) механически - тросиком от колеса...  я могу этот дополнительный холл к вилке прикрутить и магнитик на спицы закрепить... причём количество магнитиков при необходимости может отличаться от одного... так что в принципе и геркона не потребуется, и при этом и мотор не пострадает никоим образом...  ;-)

ещё бы знать диапазон сопротивлений подстроечника (который у меня не распаян) - было бы вообще замечательно...  :ah:
я попробую конечно разобрать старую свою панельку приборную с механической стрелкой спидометра... там подстроечник стоит тоже какой-то... и он вроде как тоже от сигнала с холла (с мотора) работал даже... может он и подойдёт...  :bn: :bw:

а вообще спидометр там точный, или не особо? просто у меня в старой приборной панельке стоял спидометр стрелочный, но он особой точностью не отличался, а скорее работал, можно сказать, в режиме вольтметра...  :ah: т.е. газу дашь - он кажеть 25 почти сразу, разгонишься - 30, потом газ сбрасываешь, ещё не замедлился, а скорость сразу 20 показывает... ну т.е. как-то так не особо вобщем было на старом...  :ah:  надеюсь что этот поточнее будет работать
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

zap

[b-b]TULSUNDUR[/b-b], у тебя же есть второй бескорпусный комп, который брал для отца.
Там всё распаяно, номинал подстроечника 10 килоом (надпись 103).
А вот содержимое коробочки с датчиком тока.
В принципе, ничего сложного - шунт и усилитель на ОУ LM358. Также имеется подстроечник, ровно такой же на 10К.
То есть, ток на дисплейчике отображается прямо пропорционально напряжению на выходе коробочки.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Spiderman

Цитата: TULSUNDUR от 20 Янв. 2013 в 19:05
ещё бы знать диапазон сопротивлений подстроечника (который у меня не распаян) - было бы вообще замечательно...  :ah:
а вообще спидометр там точный, или не особо?

У меня на подстроечнике нанесено 103 - по-видимому, 10КОм. На фото плат, что Вы выложили, надписи такие-же.
Что касается точности, то я не знаю. Подключал к вывешенному на "стенде" M-K, снимал показания с велосипедного спидометра, через геркон и магнит на колесе, и резистором подкрутил показания на панели, что бы совпадали. Далее, при регулировке ручкой газа, скорости совпадали +- 0,5 км/ч где-то. А потом подоспел цикланалист и я поставил его :)  Т.е. на самом скутере, во время езды, не тестировал. Скорее всего, все б работало нормально.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

алабам

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

TULSUNDUR

Цитата: Spiderman от 20 Янв. 2013 в 20:24
скорости совпадали +- 0,5 км/ч где-то.
это просто отлично.  :exactly:
старый стрелочный спидометр подвирал легко до 10 км/ч зараза...  :bw:
про подстроечник в 10 кОм - понял, огромное спасибо.
буду пробовать подключать... впоследствии отпишусь...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

TULSUNDUR

#11
подпаял дисплейчик, закрепил на руль...

поехал купил подстроечник на 10 кОм...
привёз, подпаял на то место, где он у меня не был распаян...
вот сюда -

попробовал включить - вольтметр работает, скорость показывает сиильно больше чем есть, термометр показывает правильно.
подстроечником никак показания скорости не корректируются...
впаял подстроечник я вот так -

хотел спросить у кого-нибудь распиновку подстроечника обозначенного 103 на фотографиях в первых постах темы...
а то если не получится нифига у меня выставить правильно скорость, то получится что я купил просто тупо вольтметр за 900 рублей...
у отца такой же дисплейчик показывает помимо напряжения - ток и скорость, и значение скорости регулируется подстроечником, и ток корректно кажет, и стоит в полтора раза дешевле...     :bw:

может надо какую дорожку на плате перерезать?   :ah:

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Kullx

Прошивки разные.
Если изначально подстроечник не впаян, то может его работа не предусмотрена в прошивке.

Термометр\датчик тока сидят на одном пине. Работает только то, что прописано в прошивке, никак не переключить.
У [user]zap[/user] скорость берется по уровню напряжение на speed, у меня не реагирует, работает только от датчика холла на HL.

Глупо будет, если подстроечник не предусмотрен прошивкой.

TULSUNDUR

у меня тоже сигнал берёт с точки HL    :bw:
и по-другому никак подстроечник низзя впаять...
видимо да - прошивка дебильная...
выходит что вольтметр купил...  :-(
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Kullx

Если выкрутить подстроечник до упора в одну сторону - то спидометр начинает показывать 4 км\ч сам по себе. Подстроечник однозначно работает.
Можно попробовать повторить эксперимент =)

TULSUNDUR

#15
я пробовал всякие варианты...
иных способов впаивания подстроечника - нету...
при любых положениях подстроечника никакой разницы в показаниях скорости нет к наивеличайшему моему сожалению...
я вот подумал, что может где-то надо дорожку какую перерезать...  :bn:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

zap

У тебя, насколько я помню, эта платка была в пластиковом корпусе, с тросиком вращения для привода от колеса?
Видимо, прошивка настроена на определённый диаметр колеса. Если скорость показывается примерно в 23 раза больше чем на самом деле, то можно попробовать поставить датчик Холла на вилку и магнит на спицы, чтобы давал один импульс на оборот а не 23 на оборот как дают датчики Холла от мотора. Врать, наверное, всё равно будет, но уже наоборот занижать (потому что 26" вместо колеса от скутера).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TULSUNDUR

#17
да, была в корпусе и с тросиковым приводом...
и я так уже пробовал делать - магнитик на колесо крепить...
с одним магнитиком на колесе он занижает скорость раз в 6-7 примерно...
т.е. там видимо привод тросика от какого-то редуктора должен идти у оригинального скутера...
вобщем отдал девайс отцу на растерзание - обидно, но мне он бесполезен оказался...  :-(
надо брать в бескорпусном варианте с шунтом и подстроечником - иначе неюзабельно...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...