avatar_despair

Мелкосерийное производство e-байков

Автор despair, 21 Янв. 2013 в 13:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

despair

Есть желание начать мелкосерийное производство e-байков в России, т.к. текущее рыночное предложение просто удручает. Среднего сегмента, адекватного по цене и характеристикам просто нет, как мы все знаем.

Соответственно, вопросов несколько.
1. Люди. Ищу людей с руками и головой в Самаре, которым интересна тема, готовых сотрудничать / работать.
2. Поставки комплектующих. В полный рост встаёт вопрос как выгоднее везти / растамаживать компоненты из Китая мелкий опт. Прежде всего вопросы по поставкам LiFePo4 ячеек. LiPo в меньшем приоритете, т.к. беспокоит их температурный диапазон применения и меньший срок службы.

У кого какой опыт есть -- поделитесь pls.
Предварительно основной модельный ряд хочу собирать на базе моторов MAC.
Батареи: 48v ёмкость 15-25Ah в зависимости от модели / стоимости вела.

Экономика, которой хочется достичь в идеале по моделям аппаратов:
- 40 км/ч, батарейка 48v15Ah -- стоимость 40 т.р. в рознице
- 50 км/ч, батарейка 48v20Ah -- 50 т.р. в рознице,
- 60 км/ч, батарея 48v25Ah -- 60 т.р. в рознице.

Соответственно бюджет стоимости компонентов хочется соптимизировать так, чтобы подобная розничная цена была достижима.

В идеале все модели оборудовать ваттметром для удобства.
Соответственно, вопрос -- есть ли альтернативы CycleAnalyst, "меряющие всё" и с удалённым шунтом?
CycleAnalyst можно на старшие модели поставить, а на модель 40км/ч может быть что-то попроще, чтобы уложиться в бюджет.

Также свет -- хочется сразу оборудовать вел передним светом, чтобы пользователям потом с этим не париться. Какие варианты посоветуете?

Ещё вопрос -- рамы. В идеале добиться от поставки рам, сделанных специально для нас, оптимизированных для удобства установки аккумуляторов в передний треугольник. Скажем, чтобы платформа для монтажа "батарейного ящика" была уже приварена к нижней трубе, для надёжности. А сам передний треугольник максимально увеличен, чтобы впихнуть большую батарею без раздувания ширины коробки.

Скоростя... Думаю, сделать single-speed, переключение передач выкинуть -- только место на руле занимает и увеличивает вес и стоимость ;) Педали рассматриваю только как экстренный вариант, если "внезапно села батарейка". Хотя с ваттметром она вряд ли внезапно сядет ;)

Короче любые комментарии и предложения приветствуются ;)

PS: Мой пост на эту тему в форуме местного велоклуба: http://velosamara.ru/forum/viewtopic.php?p=628877

se

Смотрю, веломастера читают. Ну ребята, "обрубите" человеку крылья :)

Werwolf

Цитата: se от 21 Янв. 2013 в 13:48
Смотрю, веломастера читают. Ну ребята, "обрубите" человеку крылья :)
Веломастера в намного более выгодном положении. Они правильно делают, что не штампуют заранее электровелы, чтобы потом с этой готовой продукцией нянчится. И павильон у них в "золотом  месте" , на велорынке... Были бы отдельно на отшибе Москвы и жди у моря погоды... :-)

se

Цитата: Werwolf от 21 Янв. 2013 в 13:59
Были бы отдельно на отшибе Москвы и жди у моря погоды... :-)
Вот и я про тоже

Lion

Не вижу смысла делать весь вел целиком. Главная проблема это обычно подвесная рама с достаточным местом для баток. Вот их и надо штамповать. А что кому надо, тот сам потом на нее навесит. Короче нужны аналоги рамы stealth electric bike

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

twou

Цитата: despair от 21 Янв. 2013 в 13:03
Есть желание начать мелкосерийное производство e-байков в России, т.к. текущее рыночное предложение просто удручает. Среднего сегмента, адекватного по цене и характеристикам просто нет, как мы все знаем.

Соответственно, вопросов несколько.
1. Люди. Ищу людей с руками и головой в Самаре, которым интересна тема, готовых сотрудничать / работать.
2. Поставки комплектующих. В полный рост встаёт вопрос как выгоднее везти / растамаживать компоненты из Китая мелкий опт.
Везти из китая однозначно, пока раскрутитесь ни о каком мелком опте не надо думать, все на себя и компаньонов, друзей, жен,чтобы на таможню не тратится вообще, можно что-то в районе тыщи евро в месяц  кажется, точно не помню...
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

Werwolf

Цитата: Lion от 21 Янв. 2013 в 14:07
Главная проблема это обычно подвесная рама с достаточным местом для баток. Вот их и надо штамповать. А что кому надо, тот сам потом на нее навесит. Короче нужны аналоги рамы stealth electric bike


Идея хорошая, но бесперспективная в плане развития бизнеса.Это ведь всё  кастомное, считайте для элиты самосборщиков. А для обывателя УВЫ нужен китайский дешёвый ширпотреб...

twou

Цитата: Werwolf от 21 Янв. 2013 в 14:18
Цитата: Lion от 21 Янв. 2013 в 14:07
Главная проблема это обычно подвесная рама с достаточным местом для баток. Вот их и надо штамповать. А что кому надо, тот сам потом на нее навесит. Короче нужны аналоги рамы stealth electric bike


Идея хорошая, но бесперспективная в плане развития бизнеса.Это ведь всё  кастомное, считайте для элиты самосборщиков. А для обывателя УВЫ нужен китайский дешёвый ширпотреб...
Тоже примерно так думаю если бы были перспективы, давно бы уже выпускали...Но если хочется попробовать, то сделайте десять байков на пробу, в случае чего продать легче и себе можно оставить по одному...
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

despair

Цитата: twou от 21 Янв. 2013 в 14:20
Тоже примерно так думаю если бы были перспективы, давно бы уже выпускали...Но если хочется попробовать, то сделайте десять байков на пробу, в случае чего продать легче и себе можно оставить по одному...
Так и планирую, конечно же. Сделать партию 10-20 велов разных, и попробовать поизучать спрос на их примере. Затем штамповать уже более массово.

Но что-то мне подсказывает, что спрос будет, т.к. фактически мы частично перекрываем нишу скутеров, причём ебайк имеет над скутером ряд преимуществ. Продавать комплекты для самосбора не хочу -- многие уже этим занимаются, при этом самосбор -- удел немногих энтузиастов. Обычный же потребитель, у которого есть деньги на ебайк, купить его не может -- тупо нет адекватного предложения.
Так что я уверен, что при правильном подходе и качественных велах за адекватные деньги идея взлетит.

* * *

Народ, по ячейкам LiFePO4 посоветуйте -- где их брать выгоднее.

zap

Пока нет рынка хотя бы на 10 штук в месяц, начинать это вообще нет смысла.
Для мелких рынков можно собирать на заказ под требования заказчика.
Но там индивидуальный геммор с каждым экземпляром.
Или же использовать стандартные аккумуляторные контейнеры на багажник, но это уже не то...
Лифер самый выгодный A123 в автомобильныз сборках напрямую из Китая.
Но я не знаю, будет ли _guest их возить на постоянной основе.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

despair

Цитата: zap от 21 Янв. 2013 в 14:48
Пока нет рынка хотя бы на 10 штук в месяц, начинать это вообще нет смысла.
Для мелких рынков можно собирать на заказ под требования заказчика.
Но там индивидуальный геммор с каждым экземпляром.
Или же использовать стандартные аккумуляторные контейнеры на багажник, но это уже не то...
Лифер самый выгодный A123 в автомобильныз сборках напрямую из Китая.
Но я не знаю, будет ли _guest их возить на постоянной основе.
Багажник -- не тру ;)
Я хочу собирать действительно классные велы, которые "купил бы сам".
Под заказ -- да, конечно можно. Но нужно уже иметь запас комплектующих и отработанную технологию изготовления / сборки. Чтобы можно было максимум дня за два собрать нужный вел.

despair

Цитата: Werwolf от 21 Янв. 2013 в 13:59
Веломастера в намного более выгодном положении. Они правильно делают, что не штампуют заранее электровелы, чтобы потом с этой готовой продукцией нянчится. И павильон у них в "золотом  месте" , на велорынке... Были бы отдельно на отшибе Москвы и жди у моря погоды... :-)
Я хочу продавать готовое решение, чтобы могли себе позволить люди не умудрённые опытом "работы с напильником" и желанием что-то делать руками.
А дистрибуция -- отдельный вопрос. В идеале через какое-то время -- серийно поставлять в offline / online магазины по всей стране.

despair

Цитата: elettr от 21 Янв. 2013 в 13:56
Цитата: se от 21 Янв. 2013 в 13:48
Смотрю, веломастера читают. Ну ребята, "обрубите" человеку крылья :)
ребята скорее всего не будут палить контору B-)
Да палите, что уж там ;)

twou

Вообще конечно все это может и проканать, только если вы сможете удержать эти параметры
"Экономика, которой хочется достичь в идеале по моделям аппаратов:
- 40 км/ч, батарейка 48v15Ah -- стоимость 40 т.р. в рознице
- 50 км/ч, батарейка 48v20Ah -- 50 т.р. в рознице,
- 60 км/ч, батарея 48v25Ah -- 60 т.р. в рознице. "
но я тут прибавочной стоимости вообще не вижу?
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

se

#14
Цитата: despair от 21 Янв. 2013 в 14:51
Я хочу собирать действительно классные велы, которые "купил бы сам".
Именно это и погубит ваш не начавшийся бизнес :)
ИМХО либо кастом-ателье (ищите изюминку, как вариант раму, что показали выше), либо клон Eltreco, но это куча денег, которая возможно вернется лет через пять.

Цитата: zap от 21 Янв. 2013 в 14:48
Лифер самый выгодный A123 в автомобильныз сборках напрямую из Китая.
Но я не знаю, будет ли _guest их возить на постоянной основе.
Тут общался с одним поставщиком, и он прям таки настоятельно отговаривал. Говорит разбираются очень сложно. Так или не так, полагаю что скоро мы это узнаем.

Добавлено:
Вот пример домашнего бизнеса, с которого ИМХО можно начинать без серьезных капиталовложений и конкурентов.
Электровелосипед Juicer
Маленький сайт, 2-3 модели велосипедов, сборка после оплаты, ключевое слово - "уникальность".
Но на массовый рынок естественно рассчитывать не приходится.

Или вот ребята решили занять нишу маленьких грузовых электробайков
http://www.juicedriders.com/

china

#15
А чего сложного ?
Бизнес план стартаповский,сначала продажа акций ,
1 акция =1 байк ,какой надо клиент выберет,сам kit может по почте без таможни получить,
сначала обучение 10 часов+ сам в сети нахватается а то метаться будет.
Stelth не ограничится ,можно с низкой батарейкой,
аля самокат с педалями ,на 26 колесах.
Консалтинговые -сборочные услуги для начала,может самим не понравится ,байк это как автомобиль для блондинки.
и это у вас город миллионик.
15% от 40 000 =6 000 сборка ,обучение
= = =
Проскакивала запомнилась реклама с прибалтики,-80 кг и 13 000 рублей.
Ортогональная линия 36 кв 17

despair

Цитата: se от 21 Янв. 2013 в 15:01
Вот пример домашнего бизнеса, с которого ИМХО можно начинать без серьезных капиталовложений и конкурентов.
Электровелосипед Juicer
Juicer вообще не впечатляет :((

* * *

По батареям:
Нашёл вот такой вариант LiFePO4:
http://www.ttnaru.com/product/19639592253/32V12AH

Получается $165 стоимость за 12S2P без доставки. А это ОЧЕНЬ вкусно, даже по сравнению с LiPo "котлетами" с hobbyking... И это за LiFePO4, что плюс.
Интересно бы этот вариант проработать...


aleks17121960

На мой взгляд,для успешного(более/менее) бизнеса ваша линейка велов должна заканчиваться на 40км/ч,а начинаться на 25-30км/ч.Все,что выше по скорости,нуждается в серьезном усилении велокомпонентов,а это дорого.Тоесть,аналоги Эльтреко,но дешевле и качественей.Иначе на рекламациях разоритесь.В любом случае,прибыль будет 5-10% поначалу,если не минус.С точки зрения бизнеса выгодней гибридизировать велосипеды клиентов для начала-там и до 30% доход догнать можно.В этом случае все поломки самих доноров вас не касаются.
Делай,что должен,и будь,что будет...