Цена свинца равна литию???

Автор Дмитрий 565, 21 Янв. 2013 в 13:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий 565

Данное утверждение очень часто появляется на форуме... Я заинтересовался данным вопросом и вот что насчитал:
Автомобильные свинцовые стартерные аккумуляторы - менее 5000 руб. за 1 кВт.
Авиамодельные литиевые сборки аккумуляторов 9900руб за 1 кВт.
Литиевые "пакеты" от А123 - 18800 руб. за 1 кВт.
А для лития нужна ещё BMS, специальная зарядка, что ещё увеличивает стоимость.
Или я ошибаюсь  ?

redimer

Цитата: Дмитрий 565 от 21 Янв. 2013 в 13:00
Данное утверждение очень часто появляется на форуме... Я заинтересовался данным вопросом и вот что насчитал:
Автомобильные свинцовые стартерные аккумуляторы - менее 5000 руб. за 1 кВт.
Авиамодельные литиевые сборки аккумуляторов 9900руб за 1 кВт.
Литиевые "пакеты" от А123 - 18800 руб. за 1 кВт.
А для лития нужна ещё BMS, специальная зарядка, что ещё увеличивает стоимость.
Или я ошибаюсь  ?
вы забываете про 2 момента:
1) Экспонента Пекерта при значительных токах ЭТ для свинцовых аккумуляторов равна 1,7 - 1,8. (поэму то чтоб проехать на свинце туже дистанцию что на литие нужно уже 1,7кВтч)
2) это количество циклов влияет на стоимость эксплуатации. Свинец умерет или потеряет большую часть емкости уже через 100-250 циклов, а литий проживет 800+ циклов.

такой расклад совсем не на стороне свинца, свинец в эксплуатации выходит дороже лития.
и зарядка для свинца посложней чем простой БП СС/СV для лития.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Дмитрий 565

Цитата: redimer от 21 Янв. 2013 в 13:11
Свинец умерет или потеряет большую часть емкости уже через 100-250 циклов, а литий проживет 800+ циклов.
У меня ни один литиевый аккумулятор не прослужил так долго, 800 циклов - это 2 года. В моих сотовых телефонах и нетбуке умирают  в течении года, не думаю что в данных устройствах тяжёлые условия эксплуатации.
А стартерный свинец на авто работает годами. Как и металл гидрит в фотоаппаратах.

Lion

#3
Ну допустим что в свинце 1квтч будет стоить 5000р (хотя как то слабо верится, скорее в два раза больше). Вот только загвоздка. При попытке выкачать с него 4квт при разгоне или в горку он скажет куй и просядет ниже плинтуса. Про вес и зарядку за пол часа я даже не говорю. Те же 16 народных котлет обойдутся в 16к, с токами в 4с справятся наура, да еще и по прошествии 250 циклов похерят 10% емкости
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Дмитрий 565

Свинец он разный.
Тюменский стартерный свинцовый аккумулятор 12 вольт 60 Ач - 2400 руб., на рынке. Думаю что оптом ещё дешевле. А есть импортные гелевые стартерные свинцовые батареи, вот они да, чуть дешевле народных литиевых котлет. Но на автомобилях я их видел всего 2 раза, за 10 лет работы в автосервисе.
В общем понятно что на литии более приятно ездить, но  в том что он дешевле, или хотя бы равен по цене свинцу вы меня не убедили  :bn:

илс

Цены автомобильных АКБ считать некорректно.
Без повышающего ДС/ДС ездить на 12В нереально.
Да и по габаритам этот АКБ не войдет в треугольник рамы.
Остаются АКБ типа 12В12АЧ, которые обойдутся около 1000 руб с доставкой (из инет магазина).
Пересчитываем в ваттчасы, напр. для 36В12Ач получается 430Втч=3000 руб.
С учетом экспонента Пекерта получаем  260Втч=3000 руб.
На 3000 руб можно заказать 3 народные котлеты, которые дадут около 230Втч.

По факту, получаем, что литий обойдется чуть дороже, но если считать по массагабаритным показателям (втч/кг) то, однозначно, дешевле!  ;-D
Про кол-во циклов уже обсуждалось. :exactly:
Кстати, металлгидрид в известных пальчиковых батарейках дохнет еще быстрее, чем свинец.
Через год ненапряженной эксплуатации в них остается 20-30% емкости, от исходной. :pardon:


zap

2400 рублей за 12/60 это 2400/(12*60) = 3.33 рублей за ватт*час.
Делим на 200 циклов, которые проживёт свинец (если повезёт).
получаем 1.67 копеек за каждый ватт*час, отданный за время жизни.

Народные котлеты возьмём 1000р за 74 ватт*часов, или 13.5 руб/вт*ч
Делим на 800 циклов, которые котлеты легко проживут если их не грузить большими токами.
Получаем 1.68 копеек за каждый ватт*час, отданный за время жизни.

Лифер A123 3.3В/20А*ч стоит ну пусть 1300р, или 19.69 рублей за ватт*час.
Делим на 2000 циклов лифера, получаем 0.98 копеек за каждый ватт*час, отданный за время жизни.
Хотя у A123 вообще заявлено 3000 циклов, но не будем травмировать топикстартера.
И "на рынке" его можно взять куда дешевле чем 1300р за штуку.

При этом реальная ёмкость свинца в полтора раза ниже заявленной. Так что реальная стоимость ватт*часа в полтора раза выше, а пробег на одном заряде будет в полтора раза меньше, вес аккумуляторов при той же ёмкости будет в два раза выше.

Я уж молчу про автомобильный кислотный аккумулятор который просто опасно возить на велосипеде, не дай бог кислота выльется. А если брать гелевый, то как бы дороже лифера не вышло...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Lion

А вы нас убедите, что электроскут(рама велика ясен пень не выдержит 60-80кило батарей) способен нормально (с автономкой хотя бы в 40км и на 60км\ч) ездить с такими батареями в течении трех лет. С липолями уже все понятно, ибо есть данные по мне и по Fas-r7

Zap, в котлетах на 800-м цикле (в режиме разряд 3С, заряд 1С) останется дай боже 60-70% емкости. Их логичнее будет поменять уже на 500-м ибо нет смысла возить массу от киловаттчаса с реальной емкостью в 700втч
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

china

Цитата: Дмитрий 565 от 21 Янв. 2013 в 13:39
А стартерный свинец на авто работает годами. Как и металл гидрит в фотоаппаратах.
Ежели  сложить время пуска и зарядки (работа аккумулятора ,за год наберется неделя.
= = =
Это как написано я в сайте провел за год две недели ,а реально страничка была открыта ,я же по ссылке лазил.
Ортогональная линия 36 кв 17

Дмитрий 565

Цитата: илс от 21 Янв. 2013 в 15:36
Про кол-во циклов уже обсуждалось. :exactly:
Можно ссылку, ни чего конкретного пока не нашёл.

zap

Цитата: Lion от 21 Янв. 2013 в 15:41
Zap, в котлетах на 800-м цикле (в режиме разряд 3С, заряд 1С) останется дай боже 60-70% емкости.
А если на них подать 220 вольт то вообще один цикл не выдержат, ага.
Речь о щадящем режиме эксплуатации - 1C разряд, 0.5C заряд; тем более сравниваем со свинцом который при 1C даже половину ёмкости не отдаст, да и при заряде дай бог 0.2C потянет.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Дмитрий 565

Цитата: Lion от 21 Янв. 2013 в 15:41
А вы нас убедите, что электроскут(рама велика ясен пень не выдержит 60-80кило батарей) способен нормально (с автономкой хотя бы в 40км и на 60км\ч) ездить с такими батареями в течении трех лет. С липолями уже все понятно, ибо есть данные по мне и по Fas-r7

Zap, в котлетах на 800-м цикле (в режиме разряд 3С, заряд 1С) останется дай боже 60-70% емкости. Их логичнее будет поменять уже на 500-м ибо нет смысла возить массу от киловаттчаса с реальной емкостью в 700втч
Нет, я вас не буду убеждать. Я хочу выяснить верно ли утверждение что свинец не дешевле лития.

Спасибо про реальные данные по эксплуатации лития. Что сходится и с моими наблюдениями.

zap

Цитата: Дмитрий 565 от 21 Янв. 2013 в 16:00
Нет, я вас не буду убеждать. Я хочу выяснить верно ли утверждение что свинец не дешевле лития.
Больше похоже на то, что Вы себя убеждаете купить свинец, потому что он "не хуже" лития :-P.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Ser

Я когда купил своё колесо, подумал было купить свинец. А что, по 10$ за 12В 10А акум = 40$, не дорого и быстро, купил да поехал, зарядка в комплекте с колесом. Но, когда стал искать акуммы, то выяснилось что мой мозг помнит цены по акуммам аж за лет 10 назад наверно, и стоят они уже 35евро х 4= 140евро Х 1.33 = 186$. Тут я подумал, зачем тратить не малые деньги, на то что:
1. много весит.
2. мало км проедет на одном заряде.
3. большие габариты.
4. быстро сдохнут.
В то время как LiFePO4 на а123rc.com, 48В 10А стоил в то время что-то около 300$ с доставкой. Думаю что можно было ещё дешевле купить, обычный литий, и на других сайтах. При этом все минусы свинца, превращаются в сплошные плюсы.
В итоге купил пакеты от а123 на 20А, о чём совершенно не жалею.

Дмитрий 565

OFF:
Цитата: zap от 21 Янв. 2013 в 15:55
А если на них подать 220 вольт то вообще один цикл не выдержат, ага.
Речь о щадящем режиме эксплуатации - 1C разряд, 0.5C заряд; тем более сравниваем со свинцом который при 1C даже половину ёмкости не отдаст, да и при заряде дай бог 0.2C потянет.
Утрировать не нужно, иначе по вашему для двигателя в 100 кВт.  нужна 100 кВт.ч. литиевая батарея ??? Как же тогда электромобиль Ниссан ездит с таким электродвигателем на батарее 12 кВт.ч.?

zap

Цитата: Дмитрий 565 от 21 Янв. 2013 в 16:08
Утрировать не нужно, иначе по вашему для двигателя в 100 кВт.  нужна 100 кВт.ч. литиевая батарея ??? Как же тогда электромобиль Ниссан ездит с таким электродвигателем на батарее 12 кВт.ч.?
Когда говорят "разряд током 1С" имеют в виду средний ток разряда за весь цикл.
В пике понятно, что может быть больше. Но это не "разряд током 3C".
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Дмитрий 565

OFF:
Цитата: zap от 21 Янв. 2013 в 16:02
Больше похоже на то, что Вы себя убеждаете купить свинец, потому что он "не хуже" лития :-P.
Нет, я посчитал во сколько обойдётся батарея для элавто, я за год сжигаю бензина на гораздо меньшую сумму.
Гибрид так же не выгоден, только батарея окупится за несколько лет.
Так что чисто теоретически почему свинец не дешевле лития?

илс

ЦитироватьНет, я посчитал во сколько обойдётся батарея для элавто, я за год сжигаю бензина на гораздо меньшую сумму.
Гибрид так же не выгоден, только батарея окупится за несколько лет.
Так что чисто теоретически почему свинец не дешевле лития?

Интересная у вас логика рассуждений. Как любил говорить Пеонер, не надо путать теплое с мягким. ;-D
Стоимость покупки и эксплуатация электроавтомобиля или гибрида - это совершенно отдельный вопрос.
Или вы вы сразу имели ввиду расчет стоимости батареи применительно к  электрофикации  автомобиля?