avatar_Sanek

Расход энергии и ее экономия

Автор Sanek, 03 Авг. 2012 в 15:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ppi1

Цитата: tmkt от 21 Окт. 2012 в 21:31
на редукторнике до 10Втч/км, по городу, средняя скорость около 40кмч
Из них 15 - МК, а 25 ножками???
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

Artyom

Когда заинтересовался своим максимальным пробегом, выработал такую формулу: газ где-то на 2\3, т.о. что при помощи педалей (не особо усердной), скорость выходит ~31-34 км/ч. В таком режиме расход составил 8 Вт*ч/км.

Обычно расходуется что-то 15 Вт*ч/км при полном газе везде где только можно и максималке около 42 км/ч.

Однако в своё время столкнулся с тем, что расход бывает вырастает до астрономических для меня 18,5 Вт*ч/км на тех же маршрутах. Внимательно изучив проблему, пришёл к выводу, что дело в том, что дисковый тормоз начинает прижиматься к колодке. Традиционно решал это регулировкой тормоза - действительно, расход возвращался в норму.

Но теперь вот после долгого перерыва на отпуск, холода, и т.п., решил поездить на небольшие расстояния - возникла регулярная необходимость. С мыслью, что, может быть, зимой тогда продолжу ездить, всё-таки 6км, можно себе позволить. И, внезапно, зафиксировал расход 19,7Вт*ч/км (в обе стороны маршрута)! Тормоз выставлен нормально. Неужели это сегодняшний ~0 C на улице влияет?


-Владимир-

Цитата: Artyom от 23 Окт. 2012 в 14:10
Когда заинтересовался своим максимальным пробегом, выработал такую формулу: газ где-то на 2\3, т.о. что при помощи педалей (не особо усердной), скорость выходит ~31-34 км/ч. В таком режиме расход составил 8 Вт*ч/км.

Обычно расходуется что-то 15 Вт*ч/км при полном газе везде где только можно и максималке около 42 км/ч.

Однако в своё время столкнулся с тем, что расход бывает вырастает до астрономических для меня 18,5 Вт*ч/км на тех же маршрутах. Внимательно изучив проблему, пришёл к выводу, что дело в том, что дисковый тормоз начинает прижиматься к колодке. Традиционно решал это регулировкой тормоза - действительно, расход возвращался в норму.

Но теперь вот после долгого перерыва на отпуск, холода, и т.п., решил поездить на небольшие расстояния - возникла регулярная необходимость. С мыслью, что, может быть, зимой тогда продолжу ездить, всё-таки 6км, можно себе позволить. И, внезапно, зафиксировал расход 19,7Вт*ч/км (в обе стороны маршрута)! Тормоз выставлен нормально. Неужели это сегодняшний ~0 C на улице влияет?


Ну так что Вы хотели от Li Mn ?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Artyom

Т.е. по вашему, они настолько круты, что вкачивают в мотор больше чем надо?  ;-D

Забыл поменять подпись, езжу-то я теперь на LiFe - устал маятся.

-Владимир-

Цитата: Artyom от 23 Окт. 2012 в 14:37
Т.е. по вашему, они настолько круты, что вкачивают в мотор больше чем надо?  ;-D

Забыл поменять подпись, езжу-то я теперь на LiFe - устал маятся.
Расход по Вт метру фиксировали? Я думал  по пробегу посчитал :-D.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

MaxWin

Цитата: ppi1 от 22 Окт. 2012 в 20:06
Цитата: tmkt от 21 Окт. 2012 в 21:31
на редукторнике до 10Втч/км, по городу, средняя скорость около 40кмч
Из них 15 - МК, а 25 ножками???
Средняя 40км/ч, это когда практически все время едешь 50-55 км/ч с редкими торможениями на светофоре.
Вполне допускаю, что можно получить 10Втч/км если ехать постоянно с горки или вкручивать киловатт ножками.

MaxWin

Цитата: Artyom от 23 Окт. 2012 в 14:10
Обычно расходуется что-то 15 Вт*ч/км при полном газе везде где только можно и максималке около 42 км/ч.
Да, где-то в этих пределах и должно получаться.

Цитата: Artyom от 23 Окт. 2012 в 14:10
зафиксировал расход 19,7Вт*ч/км (в обе стороны маршрута)! Тормоз выставлен нормально. Неужели это сегодняшний ~0 C на улице влияет?
Вероятно более агрессивно ехали - частые торможения и ускорения (скорее всего). Может трассу сменили на более сложную. Вероятно чаще приходилось останавливаться на светофорах.

Artyom

#25
Цитата: -Владимир- от 23 Окт. 2012 в 14:41
Расход по Вт метру фиксировали? Я думал  по пробегу посчитал :-D.

По ваттметру, а как же  B-)

Цитировать
Вероятно более агрессивно ехали - частые торможения и ускорения (скорее всего). Может трассу сменили на более сложную. Вероятно чаще приходилось останавливаться на светофорах.

Ну т.е. погода врядли виновата? Я бы не сказал, что трасса или манера езды как-то отличается от обычных маршрутов, разве что короче в разы.

Буду разбираться.

UPD. Джентельмены! Это долгая и грустная история.
Спойлер
Дело в том, что когда я устанавливал MP3, столкнулся с их родовой проблемой - тонкий и позволяющий устанавливать 7-скоростную трещётку пирог с обратной стороны имеет выступ, препятствующий установке заднего калипера. В моём случае речь шла о нескольких миллиметрах, поэтому я установил колесо на малые обороты и взял напильник. Я точил колесо, а оно точило калипер (довольно тревожно было, всё-таки гидравлика), и был найден консенсус. После перерыва я совсем забыл про этот факт, и когда регулировал тормоз, калипер стал опять касаться мотора, в некоторые моменты (присутствует также и небольшое биение)  :sorry: Факты сложились в картинку, когда вчера у меня вышло уже 20,4 Вт*ч/км, и я подумал, что так жить нельзя, плюс дорогой я услышал подозрительные поскрёбывания и обратил внимание на севшую максималку. Ну, подрегулировал получше.
После этой процедуры получилось 18,4 Вт*ч/км, что лучше, конечно, но всё-таки было же 15! Вообще пока мой опыт говорит, что разнообразные небольшие трения - самая частая причина завышенного расхода. Причём отдать себе отчёт довольно трудно - ну едет и едет же. В этом вижу пользу этой темы - обозначение, к чему стремиться владельцам не запредельных батарей  :-)

ranger

я тут задумался после установки цикл аналиста. Значит самый большой расход при резком старте. Причем, тот старт, что я считал плавным совсем не плавной. Смотрите, при езде я расходую 3-5А подкручивая педалями и ехать могу так очень долго..

А при старте ток 40А.... Но при 20А ехать не интересно, вел разгоняется вяло, и не чувствуешь что в запасе есть мощь чтобы уйти.... Обратно поеду поставлю 30, попробую. При 40А расход такой, 25Втч двигатель, еще 5ВТч фары и прочее.

Получается при резком старте можно сжечь за 5-10  секунд разгона столько энергии, что можно 2-3 км ехать подкручивая педалями.

в общем, как на машине. За первые два дня пол бака, и потом 4 дня уже ездишь экономишь...

Я замечал когда акб пусто последнего ампера хватает на 5-6км...

Вот бы сделать кнопку плавный разгон. Т.е нажал, и поехал максимально экономно вперед. А в тоже время ручкой можно и с места рвать...

Или можно натыркаться на экономный старт?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

BlackArrow

Так вроде народ душилку ставит как раз для этого
Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

schemer

Так в Инфенионе есть программирование трех скоростей, выставляем соответствующий процент при программировании и получаем три режима динамики. Правда не знаю работают ли эти режимы со старта или нет.
Или поставить ограничение фазного тока, с отменой задержки - плавный старт, в догонку нажимаем 150%  получаем быстрый.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

TRO

Эти режимы как и душилка ограничивают скорость а на стартовый ток.

Для экономичного старта у вас всё есть. Это мозг, и ноги.
Плавно жмём рычаг газа и впедаливаем 50Х50 пока на крейсерскую не выйдем.
На крейсерской пригибаемся мордой к рулю, и коленками к раме (это даже эффективней чем подпдаливать на скоростях 40+).
А если ещё подпедаливать и руль с хватом всередине, то совсем быстро и далеко.

Короче в этом деле главное знать общий пробег и прожорливость байка в динамике, и наловчится прикидывать по прибору. Е
сли я чувствую что батареи чисто на моторе не хватит, то я подпедаливать начинаю сразу, не рву с места, совсем не газую с горы, и тапка в пол в гору с усиленным педалированием(самый экономичный в гору на МК это максималка).
А если батареи с запасом, то моё передвижение только из разгонов и торможений в основном состоит.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

schemer

Ограничение фазного тока ограничивает мощность вкачиваемую контроллером в двигатель именно на старте,  поэтому экономия батарейки и мягкий старт здесь гарантированы.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

ranger

ограничивать фазный ток тупиковый путь. Ведь если нужно будет резко ускориться, короче это не выход.
Разве что поставить 10А на цикл аналисте когда до дома 100км а ехать надо.

а турбо правильно говорит, имея перед глазами нормальные показания сэкономил около 1Ач, причем ни в чем себе не отказывал. Расход вышел 20втч (без света и прочего)

и напоминаю что скорости инфинеона никак не влияют на старт...
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

aleks17121960

Стараюсь плавно разгоняться,и следить за светофорами,чтобы к красному на накате докатиться.Но последнее не всем подходит-накат у меня под 500м.
Делай,что должен,и будь,что будет...

twou

Я с внешним движком тоже всегда накат использую, даже когда по лесу катаюсь...экономия приличная получается...
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

powersupermax

^ да
топовая экономия с внешним двигом: "выстреливать" до 35кмч лениво снижаясь накатом и педалями до 28кмч
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

ranger

ну с моим мелким мотором я сегодня до 40 разогнался на льду, метров 500 прошел накатом если не больше. Пришлось даже интенсивно тормозить чтобы в поворот вписаться.

я понял что фары и оборгев нормально так жрут энергии

и что главное быстро собрать себе 20Ач батарейку или пару и забыть о расходе ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me