Простой индикатор напряжения аккумулятора.

Автор варп, 21 Янв. 2013 в 10:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

Если нет возможности или желания установить сложные приборы контроля напряжения батареи , можно сделать очень простой индикатор напряжения батареи.При полностью заряженной батарее стрелка будет на максимуме , а при разряженной до минимально допустимого уровня напряжения , стрелка будет на нуле.В качестве индикатора можно использовать любой миллиамперметр ( индикатор уровня записи или им подобные ) от старого магнитофона или усилителя....Что там написано на шкале значения не имеет , ведь это протейший аналог показометра уровня топлива в автомобиле...Индикатор можно приспособить для контроля батарей с любым напряжением...
Стабилитронами VD1-VDn необходимо набрать напряжение близкое к минимально допустимому напряжению батареи.Настройка очень проста - подключаем индикатор к полностью заряженной батарее и потенциометром R2 выставляем стрелку индикатора на максимум шкалы.

av404

Работать будет, но помнить, что температурная нестабильность от нескольких стабилитронов зашкаливает...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

варп

 av404 , нормально будет работать - год с таким в машине ездил...Это индикатор , а не милливольтметр...

hagrid

вперед и вверх))) Проще не придумешь, схему сам тестил, работает удовлетворительно. жаль не сфоткал летом, посмеялись бы))
E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

mr.Dream

проще и дешевле - на LM3914 и светодиодной матрице на 10 диодов :)

варп

#5
mr.Dream , рисуй , для альтернативы...Чесно сказать - не знаю как долго подвес в головке измерительной продюжит...Велосипед или самокат трясёт то , видимо, сильней , чем.автомобиль...
P.S....можно попробовать индикатор на отрезке плоской пружы закрепить , чтоб вибрация не такой жёсткой была...А может ему пофигу...Трудно сказать...

mr.Dream

Цитата: варп от 21 Янв. 2013 в 19:06
mr.Dream , рисуй , для альтернативы...

Уже все нарисовано до меня :)

Только сделать понижайку для питания микросхемы, и делитель для напряжения измерения.
Можна выставить нижний и верхний порог для шкалы. Удобная в общем штука.

варп

#7
mr.Dream , сыровато...Но главное - по сложности уже соизмеримо с настоящим вольтметром на микроконтроллере...Если бы пришлось выбирать между индикатором на светодиодах и вольтметром , выбрал бы вольтметр на микроконтроллере , однозначно....Вольтметр на порядок информативнее... :exactly:

yuri

Цитата: варп от 21 Янв. 2013 в 21:11
mr.Dream , сыровато...Но главное - по сложности уже соизмеримо с настоящим вольтметром на микроконтроллере...Если бы пришлось выбирать между индикатором на светодиодах и вольтметром , выбрал бы вольтметр на микроконтроллере , однозначно....Вольтметр на порядок информативнее... :exactly:
Сезон проездил с таким цифровым вольтметром, встроив его в ручку газа, даже заря жаться можно без селлогов ( для липолей).
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

GRAF20102011


yuri

Цитата: GRAF20102011 от 22 Янв. 2013 в 08:14
вот и давай делитель нарисуй
Какой делитель? Купил готовый до 100В и подключил. Только питание нужно от 7,5 до 25В (кренка в питании стоит на 5в). У китайцев есть без отдельного питания.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

варп

 yuri , про "Купил готовый...У китайцев " , это Вы не в ту тему попал.... :-)

yuri

Цитата: варп от 22 Янв. 2013 в 16:28
yuri , про "Купил готовый...У китайцев " , это Вы не в ту тему попал.... :-)
Ну свой же я не у китайцев покупал, если бы делал сам на микроконтроллере, потерял бы массу времени и денег, а делать индикаторы, вместо нормальных вольтметров, это не наш путь. Да и точность индикатора- это вааще ниачем.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

варп

yuri, ну ни скажи - индикатор из первого поста , это намного круче , чем  вааще ничего.... :-D

yuri

Цитата: варп от 22 Янв. 2013 в 20:16
yuri, ну ни скажи - индикатор из первого поста , это намного круче , чем  вааще ничего.... :-D
Круче попугайчиков на китайских ручках газа. :-D
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

варп

#15
Ребята , более полезной  и простой штуковины нет на свете...Будете смеятья , - у меня есть цифрой вольтметр на PIC-е , но решил поставить именно этот...Корпус - верхняя крышка от какого-то трасформаторного адаптера ...Индикатор чуть-чуть не влезал по высоте - сделал отвертие под выступающую часть в нижней крышке ( крышка - плоская , самодельная...)

Installer PRO

Цитата: варп от 29 Янв. 2013 в 07:56
Ребята , более полезной  и простой штуковины нет на свете...Будете смеятья , - у меня есть цифрой вольтметр на PIC-е , но решил поставить именно этот...Корпус - верхняя крышка от какого-то трасформаторного адаптера ...Индикатор чуть-чуть не влезал по высоте - сделал отвертие под выступающую часть в нижней крышке ( крышка - плоская , самодельная...)
http://dx.com/p/mini-3-digit-display-digital-voltmeter-module-3-2-30v-142560 просто и дешево от 3.2в до 30 вольт за 4 бакса штучка себе заказал для самоделок

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

schemer

#17
Я себе вот таких прикупил http://www.buyincoins.com/new_en/details/waterproof-digital-voltmeter-dc-15v-to-120v-red-led-voltage-digital-panel-meter-product-16272.html. До 120 Вольт, всего два провода и около 6  долларов. В инструкции написано от - 10°С, не помню какая минимальная температура была в Москве этой зимой, но всё меряло корректно. Очень доволен. Батарейка у меня 54 Вольта.

Добавлю. Для поделок вот это http://www.buyincoins.com/new_en/details/mini-digital-voltmeter-3-3-30v-yellow-led-vehicles-motor-voltage-panel-meter-product-16271.html за 2,5 доллара.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.