avatar_Cahes

МК с фривилом и прямым приводом

Автор Cahes, 23 Янв. 2013 в 14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cahes

А существуют ли МК прямоприводные с отключаемой связью с колесом? То есть статор должен иметь вариант сцепления с осью. Применение - режим без питания и без рекуперации - типа про мотор забыли.

ZxV

есть мотор колеса с электродвигателем и встроенным понижающим планетарным редуктором
насколько я помню там стоит обгонная муфта (трещетка)
чтоб колесо через редуктор не крутило двигатель

Pavel__

Цитата: Cahes от 23 Янв. 2013 в 14:47
А существуют ли МК прямоприводные с отключаемой связью с колесом? ...
Да, такие МК существуют (variable field magnet motor), но только в качестве опытных образцов (из-за из-за высокой стоимости сложного в изготовлении узла вывода статора из МК).
TIGA 可変界磁モーター  variable field magnet motor  Solar Car

anatoli_nik

Цитироватьиз-за из-за высокой стоимости сложного в изготовлении узла вывода статора из МК)
Ничего особо сложного там нет. Любой полукриворукий токарь сможет сделать.
При таком статоре будет падать КПД, потому что часть магнитной энергии рассеивается в никуда.
А простое МК и так не сопротивляется практически если не замкнуть обмотки.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Cahes

Цитата: ZxV от 31 Янв. 2013 в 13:29
есть мотор колеса с электродвигателем и встроенным понижающим планетарным редуктором
насколько я помню там стоит обгонная муфта (трещетка)
чтоб колесо через редуктор не крутило двигатель

Ну, как раз я и спрашиваю про не это а про прямой привод.

В двигателях с редуктором стоит редуктор планетарный, что диктует условие ставить трещётку между мотором и редуктором. При этом сохраняется связь между тройным редуктором и колесом, которое вынуждено тратить энергию на паразитное вращение его шестерёнок.

Цитата: anatoli_nik от 31 Янв. 2013 в 17:39...При таком статоре будет падать КПД, потому что часть магнитной энергии рассеивается в никуда.
А простое МК и так не сопротивляется практически если не замкнуть обмотки...

Не понял... - какая часть какой магнитной энергии, если магниты остановлены, электромагниты отключены, считай - двигателя нет!

Если замкнуть обмотки...? Кажется будет замкнутая цепь, которая способствует генерации самоиндуктивного магнитного поля, которое вступит в заимодействие с постоянными магнитами и будет их тормозить. Замкнутая цепь создаст КЗ, при возникновении наведённого тока в цепи.

METAL

увы Вы не правы- при вращении редукторного колеса накатом не вертятся не одна из шестерен. :-P вривил стоит между редуктором и ступицей колеса и выглядит он как простой роликовый фрикционный. :kidding:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Cahes

Не могу представить - "...роликовый фрикционный фривил...". Это как? Фотка под рукой есть? Отдельно в сети понятия объясняются, но как в Q128? Я думал, там стоит нечто вроде трещётки внутри шестерёнки (а их трое)... Есть фотка под рукой?

METAL

искать фото с телефона дело неблагодарное. А вот посмотреть на подобную конструкцию фривила можно разобрав простую советскую веловтулку. ;) ну или бендикс автомобиля на худой конец. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

илс


Cahes

Спасибо. По ходу там - свинцовые пробки на стальной основе? Правда, вижу - свинец стёрся.

Cahes

Собственно ответ не получен. По идее, для мощных прямоприводных моторов, вопрос потерь из-за связи постоянных магнитов ротора со статором очень актуален. Думаю, промышленный прогресс, в гонке за любыми улучшениями, мог бы уже и сделать прямоприводный мотор с фривилом. Если кто узнает - прошу поделиться информацией.

av404

Прогресс уже сделал редукторное колесо - прямоприводной мотор (не колесо) + фривил с редуктором. Достигнут высокий момент, малый вес и габариты, хороший накат, но потеряна тормоз/рекуперация и простота.

Можно конечно придумать для ДД фривил без редуктора - получим ещё более тяжеленного монстра с громадным диаметром и толщиной. Инженерный идиотизм  :neg: Одни потери. Ничего не достигнуто, кроме сомнительного наката

Ну и называться будет не прямоприводной, так как фривил - это уже передаточное звено в приводе. Нельзя писать
Цитата: Cahes от 17 Март 2014 в 20:30
...прямоприводный с фривилом
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Cahes

Цитата: av404 от 18 Март 2014 в 02:29...фривил с редуктором...ДД фривил без редуктора...более тяжеленного монстра...сомнительного наката...называться будет не прямоприводной, так как фривил - это уже передаточное звено в приводе...

У меня у самого с планетаркой. Пусть, назовём его безредукторный со встроенным фривилом, обгонной муфтой, сцеплением, как хотите. Простой велосипедный храповый фривил весит сто грамм и занимает пару спичечных коробков. Плюс тросик для блокировки. И совсем не монстр. По моему что-то такое должно иметь путёвку в жизнь.