avatar_12uu21

Rhino 500w -четыре способа прибавать 50% к макс. скорости и дальности

Автор 12uu21, 03 Фев. 2013 в 06:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

12uu21

Ну, без замены родных батареек, я вижу 4 способа уличишь на 50%+ дальность пробега и максимальную скорость.

1. Выкинуть родной мотор и заднее колесо, поставить вместо них безредуктроное МК - тут всё ясно, результаты изменений можно увидить здесь.

2. То же самое, но поставить редукторное МК. Как не странно, результатов точных нет, т.к. все покупатели этого МК не эксплуатировали его с родным свинцом....

3. Выкинуть только мотор и поставить на его место такой же бесколлекторный мотор:


4. Выкинуть только заднее колесо и поставить вместо него самокатное колесо с трехскоростной Шимано втулкой от велосипеда. (Правда, надо знать, какое передаточное отношение на цепи делать. Я думаю, 3:1 стоит попробовать):


Теоретически, может быть и пятый вариант, если вместе 3й и 4й вариант - но я думаю, это некошерно, в самокатах должны быть простые решения, а не сложные .... а то ещё можно и один из первых двух вариантов в переднюю вилку одновременно вкрячить )))

Короче, вопрос вот в чем - пока результаты по всем четырем вариантам не известны, предлагаю знающим людям угадать, с каким из четырех вариантов будет максимальная скорость, а с каким максимальная дальность?
(Различные обоснования своего мнения приветствуются особо, но можно и без них.) Дискас!

nikvic

Цитата: 12uu21 от 03 Фев. 2013 в 06:12
4. Выкинуть только заднее колесо и поставить вместо него самокатное колесо с трехскоростной Шимано втулкой от велосипеда. (Правда, надо знать, какое передаточное отношение на цепи делать. Я думаю, 3:1 стоит попробовать):
Только это и выглядит кузявно. Но мудрить с механикой придётся - большая звезда, тормоз, всобачить в обод...

ReSharVladimir

Цитата: 12uu21 от 03 Фев. 2013 в 06:12
Короче, вопрос вот в чем - пока результаты по всем четырем вариантам не известны, предлагаю знающим людям угадать, с каким из четырех вариантов будет максимальная скорость, а с каким максимальная дальность?
(Различные обоснования своего мнения приветствуются особо, но можно и без них.) Дискас!
А что обсуждать-то? Все уже украдено придумано до нас: https://electrotransport.ru/index.php/topic,7309.0.html.
;-)
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

12uu21

#3
Цитата: 12uu21 от 03 Фев. 2013 в 06:12
Ну, без замены родных батареек,
Думаем дальше!!!

Замена батареек - дело хорошее, но 90% читателей форума не в состоянии справится с такой сложной задачей....
Хочется же решение не только для 10% маргиналов )))))

Pavel__

Цитата: 12uu21 от 04 Фев. 2013 в 07:32
Цитата: 12uu21 от 03 Фев. 2013 в 06:12
Ну, без замены родных батареек,
... Замена батареек - дело хорошее, но 90% читателей форума не в состоянии справится с такой сложной задачей....
Хочется же решение не только для 10% маргиналов ...
Может проще предложить для 90% читателей форума простое решение в виде готовой батареи с аналогичными разъемами и нужными параметрами :exactly: ?

Про "маргиналов"
Перед тем как назвать каким-нибудь замысловатым словом определенный круг людей, рекомендуется прочитать, по возможности, определение этого слова.
Это я к тому, что оказавшись невольно причисленным к 10% маргиналам, не нашел в определении этого слова какой-либо связи с собой.
:bn:

ReSharVladimir

Цитата: 12uu21 от 04 Фев. 2013 в 07:32
Цитата: 12uu21 от 03 Фев. 2013 в 06:12
Ну, без замены родных батареек,
Думаем дальше!!!

Замена батареек - дело хорошее, но 90% читателей форума не в состоянии справится с такой сложной задачей....
Хочется же решение не только для 10% маргиналов )))))
Если мне память не изменяет, Ваш аппарат имеет на борту 3 свинцовых АКБ 12В 12Ач. Таким образом, энерговооруженность 36В х 12Ач =  432 Втч. На скорости 30 км/ч его реальное энергопотребление в пределах 13...15 Втч/км. Таким образом, на предлагаемой батарее можно теоретически иметь пробег 28...33км. Так как свинец при больших токах (почитайте форум, было обсуждение, лень искать) не может отдать больше половины своей ёмкости, то, соответсвенно цифры максимального пробега для приближения к реалиям следует соответственно уменьшить. Таким образом, тема увеличения на 50% пробега закрыта.
Теперь об увеличении скорости на 50%. На скорости 45км/ч аппарату потребуется не менее 20...25 Втч/км, а то и поболее. Можете сами прикинуть максимальный пробег на батарее для этого случая. Тему увеличения максимальной скорости на 50% тоже можно считать закрытой.
Ну и что Вы хотите обсуждать? Поймите, ведь чудес не бывает и физику не обманешь!
А уважаемый Pavel_ правильно советует!
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

12uu21

Не спешите с суждениями, друзья, мир может быть не таким, как кажется!
Например, в моей стране словари не составляют - не до них! А вот в той стране, где я родился, словари очень любили .... переиздавать! Думаю, так и переиздают с 50-х годов.... Вы проверьте, не устарел ли ваш словарь на полвека?!
А то, русский язык - он живой, столько ждать не может.....
ИМХО
Маргинал = думающее меньшинство, офигивающее от поведения большинства и состояния общества.

Так же и с "закрытием темы" не стоит торопиться - ведь за основу берется конкретная модель, а если вы знакомы с ней по описанию из интернетов, то вас таки ждет сюрприз! Я не поленился и перепроверил параметры, вот что у меня получилось:


Как видим, по прямой эта штука не как не хочет ехать быстрее 19 км\ч, а под горку - это да, можно до 22 разоннать!
Так что, 50% прироста максимальной скорости - это и есть вожделенные 30-31 км\ч.  (Конечно, я жиробас, но я же по себе измеряю, так что для другого веса пропорция сохранится та же!)

Так же, глядя на график вы можете видить, что запас хода у этого самоката только 12500 метров - потом скорость падает вниз, как наши космические аппараты через минуту после старта ))))

Хотя, справедливости ради надо сказать, что мне удавалось проехать и 14100 метров один раз, но это надо видить:


Последний километр меня обгоняли пешеходы, при том что я под горку ехал! (Альтиметр - классная вещь!)
Так что, не погрешу против правды, если скажу, что у базовой модели запас хода около 13 км и если она когда-то проедет 26км на одной зарядке - это будет + 100%.

Друзья, право, отбросьте свой скептицизм - 4 варианта очень годны! И если вы сделаете обоснованное предположение, которое в итоге сбудится, что может быть лучшей саморекламой?!

ReSharVladimir

Цитата: 12uu21 от 04 Фев. 2013 в 13:36
Так же и с "закрытием темы" не стоит торопиться - ведь за основу берется конкретная модель, а если вы знакомы с ней по описанию из интернетов, то вас таки ждет сюрприз! Я не поленился и перепроверил параметры, вот что у меня получилось:
...
Друзья, право, отбросьте свой скептицизм - 4 варианта очень годны! И если вы сделаете обоснованное предположение, которое в итоге сбудится, что может быть лучшей саморекламой?!

ЦитироватьНАСА придумало пушку, которую заряжали тушками куриц и палили
по ветровым стеклам самолетов, на предмет проверки их прочности
при столкновении с птицами на взлете и посадке. Заряд расчитывали
так, чтобы скорость курицы соответствовала скорости самолета
на взлете/посадке. Об испытаниях узнали англичане и загорелись
проверить свой скоростной поезд на то же самое. НАСА послала
им пушку. Испытания. Выстрел. Курица разбивает особо прочное
ветровое стекло скоростного экспресса в мелкую пыль, пробивает
приборную доску, сшибает кресло машиниста и влипает в заднюю
стенку кабины. Ох@евшие англичане посылают отчет об испытаниях
вместе с химическим составом стекла и конструкцией окна в НАСА
с просьбой дать объяснения и рекомендации. Ответ от НАСА уместился
в одну строчку: «Разморозьте курицу.»
С сайта http://www.inpearls.ru/
Мой ответ по поводу увеличения дальности-скорости на 50% на Вашем аппарате тоже можно вместить в одну фразу: "Замените батарею!"
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

12uu21

Цитата: 12uu21 от 04 Фев. 2013 в 07:32
Цитата: 12uu21 от 03 Фев. 2013 в 06:12
Ну, без замены родных батареек,
Думаем дальше!!!

Замена батареек - дело хорошее, но 90% читателей форума не в состоянии справится с такой сложной задачей....

Думаем дельше!

Во-первых, на 50% для моей батарейки! Без её замены!
Во-вторых, я отношусь к 90% , которые не могут её поменять ....

....я не знаю как их выбирать при покупке. Не знаю где покупать. Не знаю какие продавцы хорошие, а какие нет....
... я даже на понимаю, что надо её менять, после всех объяснений и формул .... я, вообще, не очень в формулы верю, так как они исходят из нормалности некоторых параметров .... сходности технологий....

Мне больше нравится практика! )))

elyab

Цитата: 12uu21 от 04 Фев. 2013 в 13:36
Последний километр меня обгоняли пешеходы, при том что я под горку ехал!
Поставьте храповик/механизм свободного хода.

ReSharVladimir

Цитата: 12uu21 от 04 Фев. 2013 в 15:27
Мне больше нравится практика! )))
Я Вам объясняю с точки зрения практика, опробовавшего кучу промышленно изготовленных китайских электросамокатов, с точки зрения инженера-конструктора, серийно разрабатываюшего электросамокаты, с точки зрения пользователя, более 3 сезонов использующего электросамокаты в качестве основного средства передвижения, а Вы все не верите...    :facepalm:
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

12uu21


Allex

Цитата: 12uu21 от 04 Фев. 2013 в 15:27
Цитата: 12uu21 от 04 Фев. 2013 в 07:32
Цитата: 12uu21 от 03 Фев. 2013 в 06:12
Ну, без замены родных батареек,
Думаем дальше!!!

Замена батареек - дело хорошее, но 90% читателей форума не в состоянии справится с такой сложной задачей....

Думаем дельше!

Во-первых, на 50% для моей батарейки! Без её замены!
Во-вторых, я отношусь к 90% , которые не могут её поменять ....

....я не знаю как их выбирать при покупке. Не знаю где покупать. Не знаю какие продавцы хорошие, а какие нет....
... я даже на понимаю, что надо её менять, после всех объяснений и формул .... я, вообще, не очень в формулы верю, так как они исходят из нормалности некоторых параметров .... сходности технологий....

Мне больше нравится практика! )))

Уже писал много раз где и какую батарею покупать. Под ключ! Но вас наверно пугала цена? Около 700usd с доставкой.

12uu21

Цитата: ReSharVladimir от 04 Фев. 2013 в 10:32
Таким образом, энерговооруженность 36В х 12Ач =  432 Втч.
Сорри, если это где-то было написано, но возник вопрос, сколько км. можно проехать на таком самокате за 1 доллар (по затратам на электроэнергию)?
Ну, для простоты считаем, что доллар стоит 30 руб, а 1кВт*ч Чубайсы продают по 5 руб.
Т.е. из сети я забираю 6кВт*ч и трачу их на зарядку батарейки - заряжаю, потом проезжаю 30км и снова заряжаю.... и так пока не истрачу эти 6кВт*ч... ну, тут же надо знать КПД источника питания. Точнее, даже надо знать, какую часть энернгии может запасти аккумулятор?
Например, достаточно ли 1кВтч от сети, что бы залить в свинцовый аккумулятор 432 Втч ???

ReSharVladimir

Цитата: 12uu21 от 10 Фев. 2013 в 05:30
Например, достаточно ли 1кВтч от сети, что бы залить в свинцовый аккумулятор 432 Втч ???
Если заряжать импульсным зарядником, КПД которого примерно 0,8, то хватит и 0,5Квтч на одну зарядку. Другой вопрос, что при расчете пробега нужно учесть чило циклов заряда/разряда батареи. На это число следует поделить стоимость батареи. Получим стоимость износа батареи для одного цикла зарядки. Вот теперь, если эту стоимость износа сложим со стоимостью 0,5 КВтч электроэнергии, получим реальную стоимость одного зарядного цикла. Если это значение поделить на пробег (в км) на одной зарядке, получим реальную эксплуатационную стоимость пробега на 1км.
Вот так надо считать, а не так, как некоторые "маркетингоодаренные" продавцы считают только затраты на электроэнергию, пытаясь убедить покупателя, что все стоит копейки.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

12uu21

#15
Т.е. никакого "КПД аккумулятора" не существует? А то, в теме про ветрогенераторы часто пишут о чем-то похожем....

А с временем жизни аккума, это верно! Допустим, 300 циклов он выдержит, затем в утиль его.... Стоит он около 3000 руб, соответственно, за один цикл платишь около 10 руб.
Получается, на один доллар проедешь менее 100 км., и в этой цене собственно Чубайсы забирают мизерную часть!
===============================================
С другой стороны, если литий за 700 долларов взять, такой весь хороший, что он 2000 выдержит, то цена одного цикла у него дороже 10 рублей выходит! Но, радует то, что там на одном цикле больше километров проедешь!

Хотя, цифры в номинации "дистанция за 1 доллар" будут одного порядка со свинцом, при этом нужна железобетонная увереннсть, что выкатаешь эти 2000 циклов....

АндрейS

#16
Вы посчитайте, расстояние которое вы проедете на литии и свинце, а потом посчитайте цену километра и все вопросы отпадут.
Плюс после установки лития может улучшится не только дальность но и скорость, и разгон.
А 300 циклов для свинца это маловероятно, вроде народ писал, что больше 100 - 150 циклов он не ходит.
У нас свинцовый аккумулятор стоит примерно 2000 рублей и в итоге свинцовый аккумулятор встанет не меньше 200 долларов, а литий (лиферум) 600 долларов. Итого цена лития в 3 раза больше, а количество циклов в 5-10 раз.
Плюс литиевый (лиферный)  аккумулятор можно найти и дешевле чем 700 долларов. Например: http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2012-4B-RDGA.42DHK - 380 долларов + БМС и зарядник + доставка, думаю в 550-600 долларов уложитесь.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

АндрейS

#17
Вот пример расчетов цены за км.
Предположим есть 2 аккумулятора один,  на свинце (цена 200 долларов или 6000 рублей), второй на литии (600 долларов или 18000 рублей).
Запас энергии одинаковый, хватает на 30 километров.
Теперь считаем.
Свинец: 6000:(150Х30)= 6000:4500= 1,3 рубля за 1 км. 
Литий: 18000:(1000Х30)= 18000:30000=0,6 рубля за 1 км.
В итоге литий выгоднее минимум в 2 раза.
Плюс литий легче, и плотность заряда у него лучше. Так  у лития с килограмма веса мы получим больше энергии.

"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).