avatar_qxov

LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2.

Автор qxov, 09 Фев. 2012 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Radislav

Доброго дня всем участникам форума! Посоветуйте, пожалуйста, хороший интернет магазин по продаже Lifepo4 аккумуляторов размера 26650.

chek

Цитата: Radislav от 01 Фев. 2013 в 20:46
Доброго дня всем участникам форума! Посоветуйте, пожалуйста, хороший интернет магазин по продаже Lifepo4 аккумуляторов размера 26650.

я брал себе тут, не знаю как по цене, может и дешевле есть, но магазин надежный.
http://www.a123rc.com
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Voldemar0

Привет!

Год назад пришла посылка с аккумуляторами - 36v / 16a/h, по внешнему виду вроде headway
http://www.headwaybatteryandcable.com/products/20120329985.shtml                                                   
(покупал на ebay). Сразу после после сборки батареи сгонял километров на 40, по Turnigy 120 получилась ёмкость как раз около 16a/h (январь, температура около -15). Оставил положительный фидбек и довольный гонял на них год. Но по осени стал замечать, что вроде как ёмкость падасть стала. Подключил турнигу и получил довольно странную картинку: после полного заряда хватает км на 30 максимум  - это где-то 10 а/ч. Но если сутки велос постоит без движения - то аккумуляторы ещё могут где-то 4 а/ч отдать. Сначала списал это на морозы - было около -30, то потом перемерил для -20, потом для -10 - цифры мало отличались.

Общий пробег составил, наверное, тысячи 2 км. Полные циклы заряд/разряд, штук 50 может быть. Заряд током 5 ампер (для этих аккумуляторов допустим до 80а), разряд - 20 стабильно, 30 - в разгоне (допустимы 160а). BMS всегда на месте и работает (выключает при глубоком разряде всё). Глубоких разрядов не было (т.е. чтобы напряжение ниже 2.5 падало на стоянке). Перезарядов тоже не замечал - иногда тыкал вольтметром в банки на заряде - выше 3.70 в ни где не видел (и даже это - только на отдельных банках и только в конце заряда, когда BMS уже индикаторы зажигает). Если приезжал с мороза, зарядник включал часа через 2-3 после поездки (на согревание).

Перед замерами турнигой делал балансировку банок: почти полностью заряженную батарею разбирал и отдельные ячейки на несколько часов подключал к точно настроенному на 3.65в блоку питания. Ток спадал от 3 ампер до 0.1 а, на всех банках примерно одинакого.

Собственно, вопрос: а где обещанные 10 лет службы и 2000 циклов ? :)
Какой у вас опыт по 16-амперным headway'ям ?

korgz

разряжайте под селлогом,скорее всего одна баночка померает,от брака не застрахованы.
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

илс

Еще на саморазряд имеет смысл проверить. По напряжению это можно понять, если саморазряд оч. сильный.
А так, пронумеровать банки и измерить остаточную емкость сразу после заряда и через пару нед., напр.

lu4

Цитата: Voldemar0 от 04 Фев. 2013 в 10:24

Собственно, вопрос: а где обещанные 10 лет службы и 2000 циклов ? :)
Какой у вас опыт по 16-амперным headway'ям ?
Скорее всего где то есть "слабое звено" или несколько. Вариант проверки - полностью зарядить АКБ (проверив при этом напряжение на ячейках - должно быть 3,6-3,7В - если разбег больше то проблема может быть в БМС) полностью разрядить до отсечки (отсечка в нормальных условиях проходит при где то 2,6В Х S(количество последовательных ячеек) - если призначительно большем то гдето есть "слабые звенья") и сразу (если подождать даже 5-10мин  результаты смажуться) померять напряжение на ячейках если у 1-Х напряжение  будет значительно ниже остальных - то это "слабое звено - звенья". Разобрать АКБ померять отдельно ёмкость их - после полученых результатов  - заказать замену.

chek

Цитата: lu4 от 04 Фев. 2013 в 13:50
Цитата: Voldemar0 от 04 Фев. 2013 в 10:24

Собственно, вопрос: а где обещанные 10 лет службы и 2000 циклов ? :)
Какой у вас опыт по 16-амперным headway'ям ?
Скорее всего где то есть "слабое звено" или несколько. Вариант проверки - полностью зарядить АКБ (проверив при этом напряжение на ячейках - должно быть 3,6-3,7В - если разбег больше то проблема может быть в БМС) полностью разрядить до отсечки (отсечка в нормальных условиях проходит при где то 2,6В Х S(количество последовательных ячеек) - если призначительно большем то гдето есть "слабые звенья") и сразу (если подождать даже 5-10мин  результаты смажуться) померять напряжение на ячейках если у 1-Х напряжение  будет значительно ниже остальных - то это "слабое звено - звенья". Разобрать АКБ померять отдельно ёмкость их - после полученых результатов  - заказать замену.
У меня такие же Хедвеи, 16 штук. Одна банка померла довольно быстро (несколько циклов), заменил банку, а вэтом году ещё и БМС ку ,та что продавалась с ними запитывалась от крайних 4х банок, и в итоге после месячного хранения появлялся заметный разбег емкости, думал плохие банки, но после замены БМС оказалось, что акки не разряжаются сами по себе, проблемма была в БМСке. 
Всего наездил на них 9000 км, месяц назад мерил емкость показали 15.5 А/час .
Доволен, что нашел проблему разбалансировки, Акки были не причем!!
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Voldemar0

Резюмируя: всё склоняются к мысли о браке отдельной ячейки.
Анализатора у меня нет, собирался сделать, даже питалку для него могучую собрал, но остальное пока не готово - надеялся поездить без проблем, ага.

Цитата: lu4 от 04 Фев. 2013 в 13:50
Скорее всего где то есть "слабое звено" или несколько. Вариант проверки - полностью зарядить АКБ (проверив при этом напряжение на ячейках - должно быть 3,6-3,7В - если разбег больше то проблема может быть в БМС) полностью разрядить до отсечки.

Метод вроде и простой, но есть одна проблемка: чтобы действительно смоделировать нагрузку, сопоставимую с движком, сразу для всей батареи, хотелось бы иметь для этой цели скромную такую лампочку ватт на 200-300, а лучше сразу на 500 и напряжение 36 в. Такие вообще в природе бывают ?

Или на свежем воздухе загнать батарейку и успеть разобрать её за пару минут  до контактов отдельных ячеек? Не, я не успею :) У меня электрика основательно запакована.

-=-

Меня смущает сама мысль об отказе отдельной ячейки: перед отключением вольтметр (дискретный, в фаре) показывает заметную просадку напряжения. Вольт 36, потом 32 ... Если бы дохла одна ячейка, а остальные хорошо себя чувствовали, то скорее срубилась бы bms, а вольтметр завал на один вольт бы и не почувствовал...

Но в любом случае спасибо за ответы, значит, имеет смысл всё таки внимательно обследовать каждый элемент по отдельности.

илс

В качестве нагрузки можно использовать автомобильные лампы. 3 шт последовательно- и готово.
Дешевле из старой плитки собирать, но там возни много.
На форуме есть описания разных вариантов.
Поиском пошуршите.
Модельную зарядку имеет смысл прикупить.
Без нее тестить элементы довольно долго и неудобно.  :pardon:

ЦитироватьЕсли бы дохла одна ячейка, а остальные хорошо себя чувствовали, то скорее срубилась бы bms, а вольтметр завал на один вольт бы и не почувствовал...
В принципе верно, но еще следует учесть, что все замеры емкости надо проводить при комнатной температуре. Лучше при 25 Цельсия.
Зимой общая потеря емкости - норм.

Radislav

Цитата: chek от 02 Фев. 2013 в 15:35
Цитата: Radislav от 01 Фев. 2013 в 20:46
Доброго дня всем участникам форума! Посоветуйте, пожалуйста, хороший интернет магазин по продаже Lifepo4 аккумуляторов размера 26650.

я брал себе тут, не знаю как по цене, может и дешевле есть, но магазин надежный.
http://www.a123rc.com
Брал с фришипинь или платной доставкой?

deathmatch

народ, все проблемы с аккумами следующие:
1) Покупая БМСку мы уверены в одинаковом напряжении отсечки. А зря: провероить не мешало бы хотя бы на одиночном элементе. Или сделав тестовый источник напряжения совмещённый с вольтметром.
2) Если ток заряда выше чем ток балансировки то ясен пень что будет перезаряд ячеек.
Но вот эта проблема весьма интересна: по идее зарядник должен заряжать ячейку по закону Вудбриджа: к концу заряда ток резко падает, а в реале к концу зарядки ток заряда выше тока балансировки. Результат -расходный материал в виде ячеек.
3)Если у вас, господа будет терпенье то я успею вам замутить схемку для разрядки аккумулятора. Но вот у меня проблема: я не знаю какие нижние пороговые значения напряжения вам нужны. Напишите, пожалуйста!!!

илс

Цитировать
2) Если ток заряда выше чем ток балансировки то ясен пень что будет перезаряд ячеек.
Но вот эта проблема весьма интересна: по идее зарядник должен заряжать ячейку по закону Вудбриджа: к концу заряда ток резко падает, а в реале к концу зарядки ток заряда выше тока балансировки. Результат -расходный материал в виде ячеек.
Не пугайте народ.
Во первых, большинство зарядок можно подстроить так, чтобы фаза балансировки была не длинной, но и не очень короткой.
Во вторых, все БМС имеют защиту от перезаряда каждой ячейки и/или батареи в целом.
Силовой ключ, отрубит зарядник и останется в таком состоянии, пока напруга на ячейке не вернется к безопасному значению  :exactly:

mevial

Цитата: илс от 06 Фев. 2013 в 00:56
Цитировать
2) Если ток заряда выше чем ток балансировки то ясен пень что будет перезаряд ячеек.
Но вот эта проблема весьма интересна: по идее зарядник должен заряжать ячейку по закону Вудбриджа: к концу заряда ток резко падает, а в реале к концу зарядки ток заряда выше тока балансировки. Результат -расходный материал в виде ячеек.
Не пугайте народ.
Во первых, большинство зарядок можно подстроить так, чтобы фаза балансировки была не длинной, но и не очень короткой.
Во вторых, все БМС имеют защиту от перезаряда каждой ячейки и/или батареи в целом.
Силовой ключ, отрубит зарядник и останется в таком состоянии, пока напруга на ячейке не вернется к безопасному значению  :exactly:
deathmatch прав, тем более, что простые БМС, чтобы хоть как-то заставить работать балансиры зачастую имеют слишком высокие пороги отключения, 3.85В это уже перезаряд. Но решение без жутких наворотов я уже приводил, понизить напряжение на заряднике, и повышать постепенно не позволяя всем балансирам включаться одновременно. При ежедневной экесплуатации с откалиброванным зарядником ячейки не разбегутся настолько, чтобы в перезаряд уйти. Да и спецзарядку и сигнал с БМС для неё мы уже обсуждали в соседней теме.

илс

#571
Цитироватьdeathmatch прав, тем более, что простые БМС, чтобы хоть как-то заставить работать балансиры зачастую имеют слишком высокие пороги отключения, 3.85В это уже перезаряд.
Насколько я понял, ЛЖФ весьма либерально относится к легкому перезаряду. Народ заряжал до 4-4.1В, без каких-либо негативных последствий. Пеонер, так даже так освежает батарейки  :-)
Графиков (в сети), которые показывают заметное сокращение срока службы липо, в случае превышения напр. зарядки, - предостаточно.
А для ЛЖФ, такие данные мне не встречались.
К тому же, после отключения зарядника, 3.85В довольно быстро осядут до привычных 3,6В.
====
PS Кроме того, не забываем. что между 3,7В и 3.9В заряд в ЛЖФ практически не прибавляется. Из-за крутизны зарядной кривой  :exactly:

mevial

Железофосфатом пользуются многие и очень давно, кое-кто даже дорабатывал зарядник по моей методике, пора собрать статистику по работоспособности батарей. Насколько я знаю многие китайские киты от каммицц и пинга уже валяются на свалках, в основном вопрос именно по ним. Прикрутил голосовалку для пользователей таких батарей.
Если кто-то с самодельной батареей и зарядкой хочет всё-таки проголосовать не за последний пункт, то штатная зарядка - 3.75-3.85В на ячейку, доработанная - менее 3.6В.

илс

ЦитироватьС доработкой штатного зарядника от 1 до 2 лет

Проголосовал за этот пункт. Хотя первый сезон был зеленым и беспечным, поэтому заряжал пинговские пакеты до установленных 3,85В. ;-D
Емкость они почти не потеряли. Сейчас их заряжаю до 3,5В-3,6В просто потому, что заряд до 3,85В пробег не увеличивает, а балансиры на БМСке греются фактически зря.

Агапит

Цитата: Voldemar0 от 05 Фев. 2013 в 08:19
Метод вроде и простой, но есть одна проблемка: чтобы действительно смоделировать нагрузку, сопоставимую с движком, сразу для всей батареи, хотелось бы иметь для этой цели скромную такую лампочку ватт на 200-300, а лучше сразу на 500 и напряжение 36 в. Такие вообще в природе бывают ?...
Я тоже собирал под нагрузку всякую дребедень, пока не психанул и не собрал себе вот такой "моделятор"  :-)

TRO

Цитата: илс от 06 Фев. 2013 в 01:38
...Насколько я понял, ЛЖФ весьма либерально относится к легкому перезаряду. Народ заряжал до 4-4.1В, без каких-либо негативных последствий. ...
Тут недалече, один извесный товарисчь , вроде тот который делал штуку на подводных крыльях, перезарядил пакеты А123 чуть перебрав порог 4в, и за ночь получил сразу кучку винипухов. Что меня немного опечалило, ибо я тоже раньше думал что разово или изредка это им не вредит.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО