avatar_Alex_Soroka

Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри.

Автор Alex_Soroka, 27 Май 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GRAF

Цитата: AntaBis от 01 Июль 2009 в 22:41
попробовать зарядить 6А? или разрядить 6А?
двоякий совет :)

нечем мне зарядить с таким током.
такой зарядкой заряжал 6-ти вольтовый от китай фонаря(долил дистводы,влезло10кубиков))))) стоял сутки,не отключился)),ну какая там может быть плотность?))-радио играет да и светит))

AntaBis

ну, пока понаблюдаю за напряжениями и его поведением. может еще долью воды.

Alex_Soroka

Цитата: AntaBis от 01 Июль 2009 в 22:41
попробовать зарядить 6А? или разрядить 6А?
двоякий совет :)

Не слушайте дурацких советов !  :aq:

если у вас 7-12Ач СА то ток зарядки должен быть не выше 0.2С "первой стадии", а при тренировках - вообще не рекомендую выше 0.1С !
Химия, господа, и ничего больше!
Давая большой ток вы тем самым провоцируете сильное расслоение заряда в AGM аккумах (и не только в них) - наружная часть "намазки" при этом реагирует быстрее но она контактирует с электролитом, а внутренняя часть намазки(та что к токоотводу ближе) расходует кислоту и выключается из работы - итого получаем дистиллат внутри намазки пластин и кислоту снаружи - оно вам надо ??? :(
Только малые токи !!!

Alex_Soroka

Цитата: Babylon4 от 01 Июль 2009 в 21:45
Цитата: Babylon4 от 01 Июль 2009 в 20:09
Вопрос по статье:
   почему стартерные быстро умирают при глубоких циклах разряда(и не очень). 
И всё таки?

я вам уже ответил внутри текста: из-за осыпания пластин и коррозии токоотводов - потому что ничто не мешает осыпанию "активной намазки".

AntaBis

ОК. Еще один вопрос. Я так и не понял, сколько же вольт должно быть на акуме в конце зарядки?

посмотрел свою зарядное - 13.8 макс.

Alex_Soroka

#59
Цитата: AntaBis от 02 Июль 2009 в 10:30
ОК. Еще один вопрос. Я так и не понял, сколько же вольт должно быть на акуме в конце зарядки?
посмотрел свою зарядное - 13.8 макс.

Вы очень хороший вопрос задали  :ay:

[b-b]График зависимости между температурой и зарядным напряжением:[/b-b]

как вы видите - существует некоторый разброс - но после прочтения литературы и проведения опытов, я пришел к выводуу что лучше всего установить "отсечку" на напряжении 14.5В для "стандартной погоды" :) и 14.7В "для зимы" (минусовые температуры).

Итак, у производителей СА существует много "разных мнений", в основном основанных на плевательском отношении к СА :( я их перечислю:
1) СА аккум все выдержит! гоним его до 14.5В так намотав транс с 220В, чтобы в конце заряда на СА было 14.5В с током 50мА...
Что из-за этого происходит: хроническое кипение СА в конце заряда, "неотпускание" хим.реакций в нем, как следствие сокращение срока службы.

2) СА аккум все выдержит! гоним его до 13.8В так намотав транс с 220В, чтобы в конце заряда на СА было 13.8В с током 20-50мА...
Что из-за этого происходит: хроническое кипение СА в конце заряда, "неотпускание" хим.реакций в нем, как следствие сокращение срока службы.

3) СА аккум надо отключать! гоним его до 14.5В, а потом отрубаем вообще.
Реализуется спец-микросхемами, на коробках зарядок пишется что по "дельта U" отключается...
Что из-за этого происходит: хроническое недобирание заряда СА в конце заряда, хим.реакции в нем незавершены(хронический недозаряд), как следствие сокращение срока службы.

[b-b]Что делать ?[/b-b]
не применять тупых зарядок... :(

Идеальным алгоритмом продлевающим максимально срок службы АКБ я считаю вот такой:


Основная Зарядка - Зарядка до 80%. Устройство вырабатывает почти постоянный ток до момента, когда напряжение батареи достигает максимального уровня.

Адсорбция - Зарядка почти до 100%. Сила тока зарядного устройства падает, а напряжение поддерживается на максимальном уровне.

Импульс - фаза поддержки, когда устройство вырабатывает импульс, если напряжение батареи падает("качели" 12.7В--14.5В - т.е. "точная добивка"). Состояние зарядки между 95% и 100%. Это самый аккуратный режим поддержки(и добивки) для батарей подключенных на продолжительные периоды времени (месяцы). Многие зарядные устройства используют режим плавающей поддержки вместо импульсной, но это увеличивает потери жидкости. :(

Мои зарядки именно так и поступают - импульсная добивка в конце и аккуратное поднятие до 12В с случае сильно разряженных АКБ...

Кстати - нашел хорошую точную картинку для AGM СА - для 14.7В и 13.6В:

[b-b]как видите - "синяя линия" напряжения СА пересекает 14В уже примерно на 6-7 часу заряда...[/b-b]

AntaBis

нифига не понял из ответа, сколько же должно быть на аккуме - 14.5 плохо, 13.8 - тоже плохо.

единственно что понял - твое супер-зарядное - это хорошо. остальное плохо :)

сложно это как-то все... сейчас включил амперметр, буду смотреть на ток в конце заряда.

CRX

У меня зарядное  продавалось  вместе с велом (тоже наверное китайское)  раньше  оно  само  отключалось,  при  полном заряде аккум.   а вот  последние  раза 4,  не  отключается,  индикатор  зарядки( красненький такой)  горит  постоянно,  но  если  зарядку  отключить  от  аккум,  и  сразу  включить  то  загорается  зелёный...
На  аккум.  езжу  уже  второй  год,  может  это  из-за  них,  или  зарядное  испортилось?
Сегодня  думаю  розобрать  акки,  может  сухие... :(

Alex_Soroka

Цитата: AntaBis от 02 Июль 2009 в 12:03
нифига не понял из ответа, сколько же должно быть на аккуме - 14.5 плохо, 13.8 - тоже плохо.

Оставлять на аккуме напряжение после того как оно поднялось до 14.4В - [b-b]очень плохо![/b-b]
В предыдушем посте есть "8 стадий" картинка - так вот идеальный алгоритм заключается в том чтобы заряжать до 14.4В, а как достигли его - отрубать напругу вообще, и ждать когда выровняется плотность электролита - т.е. напряжение "Холостого Хода" СА будет, после снятия напряжения зарядки, медленно падать до 12.7В (зависит от плотности электролита аккума и срока его службы).
И вот если оно упадет ниже 12.7В - то опять включить зарядку и ждать пока будет 14.4В... Цикл-качели.  :ay:
На "идеальном графике" из моего поста  - это справа в конце - импульсы...

AntaBis

вот. теперь понятно. всего лишь одна фраза а какой смысл глубинный.

а то графики, схемы...

и ниже 14.4 тоже плохо? я правильно понял? или роли не играет если циклично подождав распределения плотности "добивать" зарядкой?

Alex_Soroka

#64
Цитата: CRX от 02 Июль 2009 в 12:08
последние  раза 4,  не  отключается,  индикатор  зарядки( красненький такой)  горит  постоянно,  но  если  зарядку  отключить  от  аккум,  и  сразу  включить  то  загорается  зелёный...

Все верно для "тупой" зарядки.
У Вас упала емкость АКБ (возраст+вода+сульфатация), а зарядке это пофигу - она твердо уверена что надо гнать и держать забитую в нее напругу :(
вот и получается что она не в состоянии "дотянуть" вашу АКБ до 100% заряда потому что она не расчитана на 0.5-1.5А токи в конце зарядки и просто кипятит АКБ в конце подавая мизер в 50-100мА и не давая возможности АКБ отработать "резкий подьем" до 14.5В...
Смотрите график:

[b-b]обратите внимание что при малом токе заряда (2.5% и ниже) "конец" зарядки становится слабо выраженным! Это ваш случай![/b-b]

А когда вы отрубаете АКБ и подключаете опять - то для зарядки это "полный ресет" :) и она смотрит напругу АКБ, и видит что напруга выше "забитой" в ней "минимальной для запуска" - вот и горит у вас "зеленый"...

Что делать ? я-бы рекомендовал Вам долить воду (по методике) и провести парочку циклов восстановления-десульфатации.

Alex_Soroka

Цитата: AntaBis от 02 Июль 2009 в 12:16
вот. теперь понятно. всего лишь одна фраза а какой смысл глубинный.
а то графики, схемы...
;) ну я просто не учел что не все тут инженеры-электрики - надо было мне сразу еще проще все процессы описывать - тогда все было-бы сразу понятно.

Цитироватьи ниже 14.4 тоже плохо? я правильно понял? или роли не играет если циклично подождав распределения плотности "добивать" зарядкой?

почти верно мыслите :)
да, можно "верх зарядки" сделать не 14.5В а 13.65В или 13.8В - это просто приведет к тому что время общей зарядки будет дольше - и "качели добивки" будут большее время :(
Ведь у нас есть разброс по аккам - и есть такие "старые" акки у которых родное напрядение ХХ 13.2В - так что ваши 13.65В это "очень малое превышение" :( и его будет трудно отработать. Поэтому для циклов-качелей я и рекомендую 14.4-14.5В


...кстати :) на моих зарядках не надо отдельно устраивать "тренировочные циклы" :) достаточно просто повесить параллельно аккуму нагрузку - слабую лампочку или вентилятор от компа - и просто врубить все это на обычный цикл зарядки. Закончив основную зарядку, эта система перейдет на "тренировочные циклы" автоматически :)

AntaBis

ну, думаю инженерам-электрикам ваши схемы и выкладки будут интересны исключительно как повод для холивара.
а нам, простым смертным, надо попроще - "стока вольт подай, стока ампер, на такое-то время. потом померяй - должно быть так и так" :)

Babylon4

Цитата: Babylon4 от 01 Июль 2009 в 21:45
Вопрос по статье:
   почему стартерные быстро умирают при глубоких циклах разряда(и не очень). 
Цитата: Alex_Soroka от 02 Июль 2009 в 09:16
я вам уже ответил внутри текста: из-за осыпания пластин и коррозии токоотводов - потому что ничто не мешает осыпанию "активной намазки".

   Как то не получается разговор, да и обсуждение статьи идёт  вперемешку с другими темами.

    Понятно что осипаются, но почему? вот в чём вопрос? Моё мнение такое из-за неоднородности как массы пластин так и условий подвода электролита в банках, происходит разбалансированность аккумулятора в целом или какой либо банки в отдельности что ведёт за собой к гибели аккумулятора.
    В тяговых из-за толстой обмазки пластин остаётся часть активной массы которая не даёт заходить процессу слишком далеко.
     Из этого напрашивается вопрос а что если оборудовать аккумулятор BMS и мониторить его постоянно как это делают с литий-фосфатом?
       Вот это вопрос?
          Кстати понравилась книжечка хоть и 1936года но интересная спасибо.     

   

Alex_Soroka

Цитата: Babylon4 от 02 Июль 2009 в 18:50
    Понятно что осипаются, но почему? вот в чём вопрос?

Потому что активная масса "дышит" - т.е. при циклировании меняется ее плотность а значит и занимаемый ею обьем. (оксиды свинца и губчатый свинец это разные вещества). вот пока масса держится вместе - СА и работает - как только началось разрушение - так и видим что активная масса выводится из реакций, и емкость аккума падает...

ЦитироватьМоё мнение такое из-за неоднородности как массы пластин так и условий подвода электролита в банках, происходит разбалансированность аккумулятора в целом или какой либо банки в отдельности что ведёт за собой к гибели аккумулятора.
Забываете еще про коррозию... электроды (решетка) пластин внутри тоже из свинца - если осыпалась обмазка то сам материал решеток начинает корродировать - т.е. превращаться или в губчатый свинец или в окислы свинца...
и если это произойдет посредине пластины - то получим ситуацию когда "верх" пластины работает а "низ" уже нет :(

ЦитироватьИз этого напрашивается вопрос а что если оборудовать аккумулятор BMS и мониторить его постоянно как это делают с литий-фосфатом?

[b-b]МОЛОДЕЦ !!!!!!!!!!!!!![/b-b]   :ay:
если взять мои идеи насчет "облегчения" + BMS сделать неразрывной частью АКБ то мы получим достойного конкурента литий-фосфатным аккам.
( Прежде чем оспаривать эту мою мысль - учтите то что производство
СА давно изучено, и вспомните что литий плохо живет в наши зимы - и вы согласитесь что "новый СА" будет просто вне конкуренции...)


ЦитироватьКстати понравилась книжечка хоть и 1936года но интересная спасибо.      

Старые книги содержат такие данные реальных опытов, которые сейчас днем с огнем не найти... :( а в плане свинцовых СА так сейчас все выхолощено и упрощено - технология массовая и никто не собирается ее усовершенствовать :( - просто потому что "майнстрим" побежал делать литиевые акки - и "миллиарды ушли налево" - литий приносит большие деньги при малых выпусках, зачем ворошить свинец ? :(

Babylon4

Цитата: Alex_Soroka от 02 Июль 2009 в 19:04
Забываете еще про коррозию... электроды (решетка) пластин внутри тоже из свинца - если осыпалась обмазка то сам материал решеток начинает корродировать - т.е. превращаться или в губчатый свинец или в окислы свинца...
и если это произойдет посредине пластины - то получим ситуацию когда "верх" пластины работает а "низ" уже нет :(

  По коррозии понятно, но когда умирают стартерные в тяговом режиме то думаю причина не в коррозии.
Цитировать
[b-b]МОЛОДЕЦ !!!!!!!!!!!!!![/b-b]   :ay:
если взять мои идеи насчет "облегчения" + BMS сделать неразрывной частью АКБ то мы получим достойного конкурента литий-фосфатным аккам.
( Прежде чем оспаривать эту мою мысль - учтите то что производство
СА давно изучено, и вспомните что литий плохо живет в наши зимы - и вы согласитесь что "новый СА" будет просто вне конкуренции...)

Да оспаривать что?вроде как одинаковые мысли, но вот только маленькая досада современные СА как правило не имеют открытых выводов от каждого элемента, и даже для того чтобы сделать попытку мониторинга придётся курочить аккумулятор. 

   
Цитировать
Старые книги содержат такие данные реальных опытов, которые сейчас днем с огнем не найти... :

      Да и после 36 начался 37 годок(плохая шутка).
    А если серьёзно то для обсуждения этой темы нужно открывать другую ветку(никогда подумать не мог, что захочется сделать кислотный аккумулятор). 

i

Цитата: Babylon4 от 02 Июль 2009 в 22:56
.. но вот только маленькая досада современные СА как правило не имеют открытых выводов от каждого элемента, и даже для того чтобы сделать попытку мониторинга придётся курочить аккумулятор. 
А по моему, это не так страшно. Банки (элементы) внутри одного аккумулятора всегда "из одной партии" и намазаны "из одного котла", т.е. можно считать их близнецами, и стареть и портится они будут одинаково (бывают и исключения). Даже если мониторить каждый акуум, а не каждую банку, то выгода в долговечности, думаю, будет весьма не плохой. А отдельные банки мониторить большого смысла нет, если одна банка в аккумуляторе "сдохла", все равно выкидывается весь аккумулятор.
Для минимизации потерь можно перейти на 6-вольтовые аккумы.

Nickolas

Когда заинтересовались электротранспортной темой, все окружающие стали тащить свои старые аккумуляторы, так вот во все батарейках , "дохлой" была одна ячейка, все остальные имели 80-90 % емкость.

Хорошо конечно было бы иметь  BMS  на каждой ячейке и в свинцовом аккуме и уж точно это было бы правильнее ! Вопрос только , сколько бы этот аккум стал стоить ? Я думаю в двое дороже, а это уже совсем другая ниша, которая кстати занята....