avatar_Dimonoren

Китайский электромобиль (6В) + моторедуктор + цепная передача

Автор Dimonoren, 13 Июнь 2012 в 23:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dimonoren

Имеется поциент - китайское нечто, похожее на спортивный автомобиль.



Параметры:
Бортовое питание 6В
Аккумулятор 6В, 12А/ч
1 редуктор с 6 вольтовым мотором, хотя есть место для второго (удешевили конструкцию так сказать :))
Кнопки на руле - с музыкой, сигналом, поворотками.
Самый цимус - радиоуправление. Когда чадо устает рулить - самое то.
На торпеде - переключатель вперед-нейтраль-назад.
Скорость - одна, заявленная в паспорте - 3-3,5 км/ч
Повелся на дешевую цену, брал с рук, в магазине не укупишся. Как только дома открыл капот - ахнул как все сопливо-пластмассово сделано.
Скорости пацану 3,5 года явно не хватало. Первый запал от покупки быстро прошел - когда автомобиль не хотел разгонятся, штурмовать горки и т.д.
К тому же от этих издевательств редуктор быстро потерял зуб на одной из шестеренок. У нас в провинции запчасти днем с огнем не сыщешь.
В итоге поставлена задача - увеличить скорость, желательно чтобы недорого и без использования труднодоступных быстроломающихся китайских запчастей.
Прошерстил сей форум - понял что увеличения напряжения не избежать - соответственно либо аккумулятор на 12 Вольт (соотстветственно родная зарядка не подойдет, и бортовая электроника не потянет повышение напряжения), либо второй аналогичный акк последовательно (остановился на этом варианте). Где-то на форуме была тема, где делали самодельный аппарат на цепной тяге от моторедуктора. Решит также сделать у себя, но срастить китайскую красивую на вид поделку с нашим надежным советским моторедуктором от стеклоочистителя Ваз 2109 (двухскоростным, что было заманчиво) и цепным приводом. Цепной привод делал с передаточным числом 1:2 потомучто скорости моторедуктора не хватало для моих замыслов. Скажу сразу намучался с поиском комплектующих и попытками заставить все это вместе работать. В итоге все работает - далее фотоотчет и видео.

В магазине велотоваров куплен китайский дешевый блок звездочек (150 рэ) + китайская цепь (90 ре) (будем бить китайские поделки их же оружием :))
Число зубьев у первой и последней звездочки 12 и 24 соотвественно, что нам и нужно.


Как оказалось вся конструкция держится прикрученной сверху самой маленькой звездочкой, прикрутил саморезами к доске блок, на первую звезду надел цепь, дернул - ларчик открылся


На эту штуку (назовем её муфтой например - внутри трещотка), нанизываются звездочки с пластмассовыми проставками и сверху закручивается последняя звездочка. Оказалось очень удачная для нашей затеи конструкция
 

Берем предпоследнюю звездочку, насверливаем в ней дырок по кругу, надеваем на муфту, центруем на пластмассовом колесе, сверлим колесо (оно разбирается на две половинки), Сажаем на длинные болты, сверху последнюю звездочку накручиваем предварительно смазав суперклеем (держит на ура). Да еще я в процессе обкатки поставил перед ним вырезанную из бутылки от тосола пластину чтобы цепь меньше гуляла. Получаем


Купил на разборке у мужиков моторедуктор б/у (300 рэ). Новый в разы дороже. Он на удивление удачно встал в зад авто. Как говорится будто там и был. Когда я увидел это, сразу понял - проекту быть. Лишнюю электронику из него выкинул - оставил 3 провода торчащие из корпуса - 1 масса, 2,3 - скорости. Купил в крепеже уголки, эмпирическим методом нашел идеальное положение редуктора. Сверлить и работать напильником пришлось прилично, с учетом того что пазы под крепления в уголках дожны были  давать возможность сдвинуть редуктор вперед для надевания цепи и назад для её натяжки.
 

У редуктора имеется конический вал со шлицами, поэтому решил просто купить пластину в крепеже потолще (в итоге отпилил от уголка толщиной 4 мм) рассверлить на 10 мм (хорошо завалялась развертка на 10 мм) и внатяг надеть на вал. Шлицы врезались в толстый металл, получилось дешево и сердито.
 

Последняя звездочка в процессе, эволюции приобрела такой вид. Пришлось поставить накладки опять же кустарные вырезанные из бутылки тосола, чтобы цепь не гуляла. (конструкция пластмассовая, вал колесный гуляет, цепь периодически пыталась пойти криво и слететь. Только эти накладки и подбор соосности на месте позволил добиться стабильности в нужных пределах). На фото видно пластину 4 мм металла, с дыркой 10 мм, в которой видны следы шлицов конусного вала. Естественно пластина отцентрована относительно звездочки.


Цепь делаем по размеру, конструкция в сборе без колеса, распорки для центровки звездочек подобраны и отпилены из пластиковой водопроводной трубы.


Полную конструкцию в движении видно на видео.

Детский электромобиль на цепном приводе

Добавил еще соеобразный рычаг скоростей - переключатель 2-х позиционный с 3 выходами на проводки моторедуктора.


По электронике - скажу сразу не спец. Пришлось вспоминать школьную программу :) Методом тыка нашел в контроллере 2 релюшки которые отвечают за переключение вперед назад (соотвественно меняют полярность на выводах мотора), отрезал на схеме (вернее отскоблил на печатной плате) 4 вывода отвечающие за питание движка, подал на них 12 вольт от соединенных последовательно аккумуляторов. Аккумулятор второй аналогичный все таки пришлось купить - самая большая трата в проекте (600 рэ). Ждал его неделю по заказу. Дальше по электронике - получилось, что все осталось на 6В, релюшки тоже работают от 6 Вольт, но принимают и переключают на мотор уже 12 Вольт. Кому интересно - не поленюсь достану сфоткаю плату. Сейчас только наружный вид подкапотом-сиденьем. Тут первый аккумулятор и контроллер, второй аккумулятор повесил сзади на тех же уголках. Временно замотал от падения прочной веревкой бельевой, но чувствую останется это надолго.


Зарядку сделал попеременную по одному аккумулятору пока.

В итоге получился почти бесшумный зверюга, с двумя скоростями. Скорость по прямой 7-7,5 км/ч, т. е. быстрый шаг если за ним идти. Тормозит мгновенно из-за червячной передачи редуктора. Скорость ещё можно увеличить, если изменить положение щеток внутри мотора. Также планирую сделать вал крутящимся на каких нибудь подшипниках чтобы увеличить проходимость по бездорожью.  И плавный пуск не помешал бы - пустая рвет с места почти с подъемом передка. Все идеи честно взяты с форума и честно возвращены в виде конечного продукта - альтернатива китайских редукторов однодневок.
   


bikemaster


Dimonoren

Цитата: bikemaster от 24 Окт. 2012 в 09:28
было б интересно посмотреть фото платы

Сфоткаю на досуге. В воскресение 11 ноября скорее всего.

З.Ы. По мере эксплуатации вылезли недостатки - всё таки катастрофически не хватает мощности. Для такого мотора 12В маловато. Дворники на машине скребут таки пощустрее когда заведешь мотор, т.е. вольт 14 как минимум. Вообще он расчитан на напряжение до 18В вроде. Хочу следующим летом воткнуть вместо второго 6В аккумулятора 12Вольтовый. Посмотрим что выйдет (непонятно что будет если сделать батарею из одного 6В и одного 12В) - все равно уже запал от машины у пацана прошел. Можно поиздеваться над ней дальше. :)

Oleg Cher

У вас стоит задача увеличить скорость электромобиля, а у меня наоборот уменьшить. Купили годовалому внуку с двумя 12 В моторами китайский электромобиль. Ребенок боится большой скорости. Сейчас паяю схему регулировки на основе ВМ4511 и рекомендациям этого сайта.
В вашем случае я бы пошел по пути сварить из легкой проф. трубы раму, на которую "повесить" всю трансмиссию и собственно сам электромобиль.

VALNIK7

Мощность можно увеличить если поменять местами звёздочки,но опять-таки упадёт скорость :-(.
Сейчас какая скорость?

Dimonoren

Цитата: VALNIK7 от 09 Нояб. 2012 в 12:01
Мощность можно увеличить если поменять местами звёздочки,но опять-таки упадёт скорость :-(.
Сейчас какая скорость?
Хочется и скорости и мощности :) Скорость на прямой - быстрый шаг взрослого. Но когда нас обогнал на площадке большой джип прокатный, сын посмотрел на него с тоской и я понял что машину еще предстоит помучать.

Dimonoren

#7
Цитата: bikemaster от 24 Окт. 2012 в 09:28
было б интересно посмотреть фото платы

Выкладываю схему как и обещал.







P/S/ На выходах реле переключают 12В попеременно +/- или -/+ соответственно когда выбрано движение вперед или назад на вариаторе или кнопкой с пульта.

скат

Взял дочке на год аналогичный аппарат.
Так как эксплуатация почти всегда на улице
хочу зделать ведущею ось, повесить её на подшипники, а колёса закрепить жёстко на ней.
Оставить питание электроники на 6 вольт а мотор как у автора 12 вольт.
При этом скорость должна остаться 3 - 5 км/ч.
Вопрос к Dimonoren у вас какая скорость на 1 и на 2 передачи получилась.

Dimonoren

Цитата: скат от 13 Фев. 2013 в 20:11
Вопрос к Dimonoren у вас какая скорость на 1 и на 2 передачи получилась.
Про скорость уже писал - быстрый шаг взрослого примерно на первой. На второй чуть быстрее, но только по прямой - мощность падает и помойму быстрее аккум садится. В идеале для преодоления горки небольшой надо бы включать первую, потом на прямой вторую. Но ребенку не разжуешь про зависимость скорости и мощности.

абориген

 Небольшая история убийства аналогичного "пациента"
1. купил энто чудо с приводом на одно колесо 6в, с ДУ
2. аккума хватило дитю проехать по коридору (10м) обратно не вернулся  :laugh: купил 4 хедвея по 10а/ч.купил аналогичный привод, тоже 6в, ответную хрень на колесе сделал из "поксипола" соединил в параллель движки, сборка лифера 2P2S, соответственно. за 1,5 часа отжига во дворе один из моторчиков сдох, причём с заклиниванием!
3. решил перейти на 12в. Под руку попались 2 движка от шурика ДА-14,4 интерскол. Примерил.. и о чудо! они становятся в редуктора 1 в 1 и шестерёнка родная остаётся! O_O  Педаль газа развязал релюшкой авто. В качестве контроля от переразряда цепочка из диодов 1N4007 последовательно с релюшкой, при 10вольтах релюшка включается и сразу вырубается от просадки. Хорошо заметно, и понимаешь что пора к розетке.
4. на плату ДУ впаиваться ЛМ-ка на 6 вольт и питает управляющую часть, при этом вся "силовая" уже 14в. Единственное, на рулевой движок пришлось поставить лампочку 12В 10ват, иначе невозможно рулить с пульта (слишком быстро) и не забыть пере коммутировать лампочки в фарах, они тоже 6в.



абориген

 На последних фото, Д/У выбросил, добавил еще один 38140, убрал редуктор с руля.. надо сделать плавный пуск, и зарядку.. и к сезону готов! Правда есть проблема - моща явно избыточна, меня (80 кг) прёт даже в горку O_O
Отсюда вопрос к знатокам: Может бросите в меня схемкой стабилизатора ТОКА ампер так на 8-10? Потому как если дитё упирается в стену и не отпускает педаль, оба колеса начинают погружаться в грунт/линолиум уже есть признаки оплавления обода от проскальзывания резинки :ah:
На 555 собирал из соседней ветки, работает, но проблема стен %-)

ДмитрийМver2.0

Я поставил-бы токовое реле из геркона и обмотки на нем сверху. Ну а с геркона в ду или ещё куда. Токовый стабилизатор штука сложная и избыточная для такой цели.
73! Дмитрий, RK3AOR.

абориген

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 21 Фев. 2013 в 21:08
Я поставил-бы токовое реле из геркона и обмотки на нем сверху. Ну а с геркона в ду или ещё куда. Токовый стабилизатор штука сложная и избыточная для такой цели.
Пробовал вот эту схемку на макетке, добавил что-то типа плавного останова по 5-й ноге, геркон от СМК несколько витков провода 0,5мм. но геркон щёлкает! суко часто. :-(  мож кондей какой повесить по 4-й ноге?

А стаб тока здорово сбережет аккум, и многие проблемы отпадут.

абориген

https://electrotransport.ru/index.php/topic,4352.0.html

Вот эту схемку хочу собрать.. :ah: но никак не могу понять смысл верхнего транзистора %-) опилки в голове не того качества...

anatoli_nik

Удержание тока в момент отсутствия импульса ШИМ, транзики включаются попеременно, нижний накачивает ток верхний дает путь току когда отключится нижний (иначе будет высокое напряжение). Вместо него можно поставить диод, так же как и встроенный диод в транзисторе, в вашем случае будет не критично. А вот в случае больших токов (до 300А на стартере) ток лучьше пускать через транзистор, будет меньше потерь (а транзистор здесь работает через "зад" плюс на стоке, но ему это по барабану, он же униполярный и может проводить туда-сюда).
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

абориген

Цитата: anatoli_nik от 22 Фев. 2013 в 03:08
Удержание тока в момент отсутствия импульса ШИМ, транзики включаются попеременно, нижний накачивает ток верхний дает путь току когда отключится нижний (иначе будет высокое напряжение). Вместо него можно поставить диод, так же как и встроенный диод в транзисторе, в вашем случае будет не критично. А вот в случае больших токов (до 300А на стартере) ток лучьше пускать через транзистор, будет меньше потерь (а транзистор здесь работает через "зад" плюс на стоке, но ему это по барабану, он же униполярный и может проводить туда-сюда).

Спасибо! если я правильно понял, мне можно не ставить диод на двигатели? токи в районе 8-12А Да и на открытом 4004 упадёт на порядки меньше чем на диоде. Опять глупый вопрос возникает - а не прошибёт транзюк во время паузы между открываниями верх/низ? там ведь есть "мёртвое время" O_O

anatoli_nik

Присмотритесь к структуре транзистора:
Диод есть в структуре, он и перехватит ток до момента открытия транзистора.
П.С. Такое включение MOSFET-ов (задом на перед) применяют в синхронных выпрямителях.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км