avatar_Peoner

Хрупкость титана

Автор Peoner, 20 Фев. 2013 в 21:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

Цитата: ranger от 09 Фев. 2013 в 18:12
дык все пишут что титан хрупкий. Посмотрел в интернете вроде так и есть.
все пишут...:facepalm: как будто у всех, кто пишет - "титан", да еще и "похрупканый"    :laugh:
Фотки сломанных титановых рам есть? :look:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Цитата: Peoner от 20 Фев. 2013 в 21:17
Цитата: ranger от 09 Фев. 2013 в 18:12
дык все пишут что титан хрупкий. Посмотрел в интернете вроде так и есть.
все пишут...:facepalm: как будто у всех, кто пишет - "титан", да еще и "похрупканый"    :laugh:
Не совсем в этом дело. Чтобы судить о той или иной вещи, вовсе необязательно быть ее владельцем или иметь опыт эксплуатации.
Есть многие общеизвестные вещи, которые не оспариваются подавляющим большинством.
Пластичность титана, как раз из этой серии.
Другое дело, что сплавы титана могут сильно отличаться друг от друга по ключевым физическим характеристикам.
Оч. вероятно, что те, которые заявляют о хрупкости титана, имели ввиду, эти самые, весьма специфические сплавы.

zap

Цитата: Peoner от 20 Фев. 2013 в 21:17
Фотки сломанных титановых рам есть? :look:
Ну, в гугле можно найти всё что угодно :ah:

Файл называется Broken_ColnagoBi-Titan.jpg
Отсюда
А вообще, на том же велопитере у народа бывает, ломается.
Вообще, городская легенда гласит что титановая рама ломается либо в первый год эксплуатации, либо будет жить вечно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

Цитата: илс от 20 Фев. 2013 в 21:41
Оч. вероятно, что те, которые заявляют о хрупкости титана, имели ввиду, эти самые, весьма специфические сплавы.
аха, особенно мне понравилась фраза про хрупкость оксида титана /:-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

#4
Цитата: zap от 20 Фев. 2013 в 21:50
Цитата: Peoner от 20 Фев. 2013 в 21:17
Фотки сломанных титановых рам есть? :look:
Ну, в гугле можно найти всё что угодно :ah:
я в фотошопе тоже могу нарисовать "все что угодно", но сейчас не об этом.
на других фотках расположенных по этой http://pardo.net/bike/pic/fail-016/index.html ссылке
я там заметил (что не удивительно - он был первым в ряду :ah:) сломанный шатун
Вопрос: у кого из зас хоть раз ломался шатун? лично я (а равно и мои знакомые, коих немало) не могу таким похвастать.
далее на фотках с той веб-странички представлены поломки в основном шоссеров т.е. тех аппаратов в которых стараются минимизировать вес подвергая риску прочность конструкции! что вообщем то логично на шоссере же даунхилом не занимаются и избыточная прочность не нужна (пока белка между спиц в колесе не попадет /:-))

Из чего я делаю ИМХО(Привет Сереже)-вывод, что фото представленное в качестве пруфпика zap-ом всего лишь пруфпик БРАКА изделия, а не ХРУПКОСТИ титана.

А брак может служить причиной поломки ЛЮБОГО изделия даже вашего кромотора B-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ranger

типа взять на пробу за 1к баксов титановый двухподвес в китае? Как думаете? Кромо выдержит? (Андрей, выдержит вес, не пиши тут про 2 витка умоляю)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Peoner

#6
Цитата: ranger от 28 Фев. 2013 в 11:17
типа взять на пробу за 1к баксов титановый двухподвес в китае? Как думаете? Кромо выдержит?
в материаловедении есть такие понятия как:
твердость
прочность
хрупкость
вязкость
все эти термины имеют собственные определения и НЕ ЯВЛЯЮТСЯ синонимами!
А еще есть конструкционная жесткость: это, например, когда фермы мостов и кранов делают "треугольниками" ибо треугольник самая "жесткая" фигура
Тк вот задаваясь вопросом ЧТО может выдержать наш любимый кромотор нужно рассматривать все эти понятия применительно к конструкции дропаутов В КОМПЛЕКСЕ!

А понятия "титановый двухподвес из китая за штуку бакинских", уважаемый ranger, в материаловедении нет.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Цитата: Peoner от 28 Фев. 2013 в 11:14
Вопрос: у кого из зас хоть раз ломался шатун? лично я (а равно и мои знакомые, коих немало) не могу таким похвастать.
У меня согнулся стальной шатун.
Потом менял на люминевые толстенные, пока держит.
Но вот ось педали тоже ломалась. Сначала заметил, что педаль как-то криво стоит, а через пару дней хрясь и вообще сломалась ось, в месте где резьба входит в шатун.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

redimer

насколько я помню титан не только достаточно пластичен, но и благодаря своей упругости хочень неплохо съедает мелкие неровности дороги (вибрации)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

zap

То же самое говорят про сталь, но руки как гудели так и гудят =))
хороший аморт никакая сталь с титаном не заменит.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

vpk8

#10
Цитата: zap от 20 Фев. 2013 в 21:50
Ну, в гугле можно найти всё что угодно :ah:
Спойлер
А вообще, на том же велопитере у народа бывает, ломается.
Вообще, городская легенда гласит что титановая рама ломается либо в первый год эксплуатации, либо будет жить вечно.
Ломается, как правило, в зоне термического влияния от сварки. :sorry: Это происходит из-за нарушения технологии сварки, отсутствует зашита обратной стороны шва, поддув аргона в трубу, происходит окисление и в результате хрупкость титана. При правильной сварке очень прочные конструкции из титана, современные подводные лодки все из титана строят.
Отсюда и легенда, если сварка не правильная, то сломается в первый год, :sorry: а если качественная - вечная. :wow: :run:
Сошел с дистанции ...

kol

Не пользовался титановыми запчастями но катаю иногда на BMX-запчасти ломаются при сильных нагрузках можете взглянуть видео бмх сразу все станет ясно я например и рули гнул и педали из 7075 аллюминия ломал.Велик из титана за 30 к из китая думаю будет титан бодяженный как китайская медь.

Peoner

Цитата: zap от 28 Фев. 2013 в 11:55
У меня согнулся стальной шатун.
Потом менял на люминевые толстенные, пока держит.
Но вот ось педали тоже ломалась. Сначала заметил, что педаль как-то криво стоит, а через пару дней хрясь и вообще сломалась ось, в месте где резьба входит в шатун.
блин,
т.е. если согнулся стальной шатун значит все стальные шатуны гнуться и сталь для изготовления шатунов использовать нельзя? нет!
это значит, что ты, zap, нехило весишь (это ведь не был секрет :ah:) и при выборе велика и его запчастей это НУЖНО учитывать! :-) и не ставить на вел шатуны для подростков (впрочем, к чести твоей, zap, надо сказать, что шатуны явно не деляться на весовые категории, на них предельный вес не написан и на глаз сразу трудно определить какой выдержит твой вес, а какой погнется...)
ну и опять же повторюсь возможно это был просто брак металла  :pardon: выковали из края отливки какого-нить где структура металла была отлична от основной массы прутка. или че-нить в этом духе
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

twou

Фоткать не буду,  но у моего друга есть треснутая титановая рама, трещину заварили, все нормально, но мне до хрупкости титана фиолетово, просто всякое бывает.  Если треснет титановая рама учитывая, что удовольствие не дешевое, будет очень обидно однако...Когда покупаешь дорогие вещи ждешь от них соответствующих качеств и это не правильно.
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

AntonSagdakov

Ну если брать сплавы типа Вт-21, там по предельной прочности и относительному удлинению как у легированных конструкционных сталей, на сколько я помню, только сильно легче, а если брать ширпотреб вроде вт-8, так там никто и не обещал ничего выдающегося. Давно в марочник по титанам не заглядывал, но вроде как-то так марки.

Peoner

#15
Цитата: AntonSagdakov от 28 Фев. 2013 в 23:45
Ну если брать сплавы типа Вт-21, там по предельной прочности и относительному удлинению как у легированных конструкционных сталей, на сколько я помню, только сильно легче, а если брать ширпотреб вроде вт-8, так там никто и не обещал ничего выдающегося. Давно в марочник по титанам не заглядывал, но вроде как-то так марки.
ну я понимаю так:
делаешь из вт-21 - одна толщина трубы
берешь вт-8 - бери трубу большей толщины стенок (или большего диаметра)
и никакого волшебства.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

_claw

прелесть стальных/титановых рам в отличие от алю и магния и в том, что они не ломаются мгновенно. а сначала идет трещина или намек на нее и у вас есть время на исправление ситуации. с алю такого не бывает. он ломается внезапно и в самый хреновый момент. а титан (шов) да, хрупкий зараза, если его неправильно сварить. если правильно, он наоборот пластичный. прошу прощения за баян

mihalich

#17
   Ну не знаю, но для меня ,в прошлом, работника ОТДЕЛА СВАРКИ АВИАЗАВОДА, - Пластичный сварной шов на ТИТАНЕ -ОТКРЫТИЕ.   В реале,  Титановые, около выхлопные зоны фюзеляжей никогда не свариваются , а клепаются. А несиловые элементы рёбер охлаждения варят только точечной сваркой.
   Убедиться в этом легко: - нагрейте до красна образец и,после остывания, попробуйте напильником- ножёвкой  .