Зарядка батарей

Автор jeka, 25 Сен. 2012 в 01:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jeka

Есть несколько методов заряда батареи:

1. Зарядка через контроллер
Нужен контроллер, катушка индуктивности и источник питания.
Источник питания может быть любой, но напряжение источника должно быть ниже напряжения батареи.

2. Штатное ЗУ для батареи
Нужна силовая часть BMS, отключающая зарядку.
Нужно ЗУ для конкретной батареи.

Плюсы первого метода:
- можно использовать фактически любой источник питания, не нужна силовая часть BMS.
Минусы:
- Мощность заряда без теплоотвода контроллера ограничена где-то на 2 кВт; требуется катушка.
- Часто нельзя использовать со штатной зарядкой (т.к. напряжение штатной зарядки больше напряжения батареи)
- Зарядка работает через фазные провода контроллера. Поэтому нельзя крутить ручку газа при подключенной зарядке. Возможно спалить зарядку если раскрутить колесо. Если несильно задеть ручку газа (не дав раскрутиться мотору), паленых зарядок не было. Но лучше всего установить датчик подключенной зарядки в зарядный разъем, блокирующий работу велосипеда при подключенной зарядке, такая возможность у контроллера есть.

Плюсы второго метода:
- Не нужен контроллер и катушка для заряда.
- Штатная зарядка обычно идет с батареей.
- Мощность ЗУ может быть более 2 кВт
Минусы:
- Нужна зарядка под нужное напряжение
- Нужна BMS с силовой частью (не считая людей, которые заряжают без BMS).

LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

UR5WKK

#1
Считаю, что метод зарядки через повышающий шим контроллера является наиболее практичным и универсальным, и его стоит проработать как следует. От силовой части БМС и метода зарядки штатным ЗУ отказаться.
Преимущества очевидны. Любой блок питания, автомобильный АКБ, и т.п, может стать зарядкой. Конец концов взять трансформатор с выпрямителем, и вся зарядка !
Как правило, китайские ЗУ не надёжные, плохо настроены и от них одни проблемы. А возложив это дело на добротный контроллер, можно спать спокойно.
Просто нужно доработать в контроллере отключение регена по сигналу с БМС о достижении верхнего порога одной с ячеек, блокировку газа при зарядке.
Идеально было бы дописать отдельный режим «зарядка», для этого дела. А реген, пусть остается регеном.
Режим включать из меню и предусмотреть в нём все необходимые настройки для процесса зарядки. Управление шимом при балансировке, настройка тока зарядки, режим дозарядки, выдача сообщений на дисплей о протекании процесса зарядки и т.п. Короче проработать этот режим до конца.
Тем более это можно сделать программно, в новых прошивках, без переделок железа.
С такой возможностью заряжать батарею, зарядится можно почти где угодно, от чего угодно, не переживая, что в пути сядут АКБ.
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

mr.Dream

БМС - это не только контроль напряжения батареи, это контроль отдельно взятых ячеек. С литиет без него никак.
А в качестве дросселя можна использовать само МК :)

ext

#3
Цитата: UR5WKK от 04 Фев. 2013 в 17:41
Управление шимом при балансировке, настройка тока зарядки, режим дозарядки, выдача сообщений на дисплей о протекании процесса зарядки и т.п. Короче проработать этот режим до конца.
Тем более это можно сделать программно, в новых прошивках, без переделок железа.
Цитата: mevial от 04 Фев. 2013 в 18:52
Цитата: UR5WKK от 04 Фев. 2013 в 18:49
Отличнейшая функция. Нужно только сделать её штатной, и добавить в отдельное меню «зарядка», со всеми необходимыми настройками.
Вы не поверите...

Бета тестер, нам как бы, тонко намекает  :-)
П.С. Извиняюсь, за предложение лить в батарейку переменный  :-D но то был вечер, и то был градус
KROSS A3(2012), Mini-E + Max-BMS(16s), 60V45V5Ah72V10Ah60V20Ah (Оплакиваю вторую убитую мной котлетину) вместе с первой), MAC T10(310200А_201303•S2). 72км/ч, по прямой, 81,5 со средней горки. (дальше очкую :-)
Усилители дропаутов, делают тут - Гидрорез, сварка, мехобработка, конструирование.
SurRon головного мозга =)

ligenik

Хочу чтобы КПД у зарядного устройства был больше 90%. Кпд, ведь, будет указан в паспорте к устройству?
Вороны любят кататься на льдинах.

ext

#5
Тут мысль возникла. При зарядке контроллером, можно будет задавать % заряда? А не минимальные и максимальные напряжения, которые 1 раз задал, и забыл. К примеру: нужно батарейку на длительное хранение отправить, задаем 40% заряда, и контроллер выключает в нужный момент заряд - чтобы это он считал а не мы.

П.С. Скорее всего это уже реализовано, но вдруг?
KROSS A3(2012), Mini-E + Max-BMS(16s), 60V45V5Ah72V10Ah60V20Ah (Оплакиваю вторую убитую мной котлетину) вместе с первой), MAC T10(310200А_201303•S2). 72км/ч, по прямой, 81,5 со средней горки. (дальше очкую :-)
Усилители дропаутов, делают тут - Гидрорез, сварка, мехобработка, конструирование.
SurRon головного мозга =)

jeka

Нет. такой функции нет. Данная возможность требуется раз в сезон, и иногда присматривать за процентом заряда совсем не сложно.

Если честно - и так пунктов меню уже накопилось - заблудиться множно... Так что в последнее время работаем не над количеством фич, а над их понятностью.
Подумаем. Возможно сделаем что-то вроде функции "prepare battery to storage".
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

Slider

Ну так у вас есть вообще возможности задания "верхней границы отсечки напряжения" при зарядке или это функциональность БМС? Нижняя граница то по любому должна быть. Параметры БМС по верхней/нижней границы отсечки на с меню можно будет менять? Общее, по ячейкам?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

andreym

конечно же есть! более того, эта граница задается отдельно от верхней границы рекуперации при движении.



по порядку:
1) включение режима автоопределения зарядки
2) максимально допустимое падения напряжения зарядного блока питания
3) максимальное напряжение заряда (режим СС\СV)
4) максимальный ток зарядного блока питания
5) максимальный зарядный ток батареи
6) инверсия зарядного сенсора (рассчитано на ОЕМ копмлектации)

Slider

Понятненько, значит всё есть  :wow:
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ext

Цитата: andreym от 01 Март 2013 в 12:44
6) инверсия зарядного сенсора (рассчитано на ОЕМ копмлектации)
Еще бы узнать что это такое, и было бы вообще замечательно. Впервые речь зашла о ОЕМ комплектации(о комплектациях вообще), если не трудно можно поподробней? Или еще рано?(или не в этой теме?)
П.С. А с процентами это вы зря  :-) (Для меня например не сложно запомнить оптимал U для липолек, но удобнее было бы задать пороги 1 раз а дальше процентами, сколько нужно, столько и накачал :-) Хотя как посмотреть...)
KROSS A3(2012), Mini-E + Max-BMS(16s), 60V45V5Ah72V10Ah60V20Ah (Оплакиваю вторую убитую мной котлетину) вместе с первой), MAC T10(310200А_201303•S2). 72км/ч, по прямой, 81,5 со средней горки. (дальше очкую :-)
Усилители дропаутов, делают тут - Гидрорез, сварка, мехобработка, конструирование.
SurRon головного мозга =)

jeka

Charge Sensor при открытии крышки зарядного разъема сообщает что нельзя на фазные провода подавать никакие напряжения. Так как зарядка подключается к фазным проводам. И например при работающем моторе подключать зарядку скорее всего не фатально, но очень не желательно.

OEM - для изготовителей транспорта с возможной доработкой электроники под их нужды. Вам она не нужна.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

Wector

Цитата: ligenik от 11 Фев. 2013 в 22:48
Хочу чтобы КПД у зарядного устройства был больше 90%. Кпд, ведь, будет указан в паспорте к устройству?
А отчего такое стремление к высокому (90+%) КПД для зарядки? Сети жалко?  :-)
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

ext

Цитата: Wector от 04 Март 2013 в 23:00
Цитата: ligenik от 11 Фев. 2013 в 22:48
Хочу чтобы КПД у зарядного устройства был больше 90%. Кпд, ведь, будет указан в паспорте к устройству?
А отчего такое стремление к высокому (90+%) КПД для зарядки? Сети жалко?  :-)
Возьмем простой компьютерный БП 750W(40А_max) - КПД 78%. Возьмем КПД зарядки(контроллера) 78%(к примеру) - Итого потери: 294W энергии уходит на воздух(нагрев?!) (40%!). Поневоле начнешь думать о хорошем кпд.
KROSS A3(2012), Mini-E + Max-BMS(16s), 60V45V5Ah72V10Ah60V20Ah (Оплакиваю вторую убитую мной котлетину) вместе с первой), MAC T10(310200А_201303•S2). 72км/ч, по прямой, 81,5 со средней горки. (дальше очкую :-)
Усилители дропаутов, делают тут - Гидрорез, сварка, мехобработка, конструирование.
SurRon головного мозга =)

Wector

Цитата: ext от 04 Март 2013 в 23:33
Возьмем простой компьютерный БП 750W(40А_max) - КПД 78%. Возьмем КПД зарядки(контроллера) 78%(к примеру) - Итого потери: 294W энергии уходит на воздух(нагрев?!) (40%!). Поневоле начнешь думать о хорошем кпд.
Ну простой, кривой комповый БП где то так и будет по эффективности...
А вот зарядка-контроллер? Хотя, если заряжать 60-80 В батарею придется от 12В - то КПД низкий будет.

  Разве у такой зарядки не будет ограничение на разумный нижний порог для входного напряжения? Скажем, не ниже, чем в 2 раза меньшего от напряжения батареи?
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

ext

#15
Цитата: Wector от 05 Март 2013 в 11:11
Цитата: ext от 04 Март 2013 в 23:33
Спойлер
Возьмем простой компьютерный БП 750W(40А_max) - КПД 78%. Возьмем КПД зарядки(контроллера) 78%(к примеру) - Итого потери: 294W энергии уходит на воздух(нагрев?!) (40%!). Поневоле начнешь думать о хорошем кпд.
Спойлер
Ну простой, кривой комповый БП где то так и будет по эффективности...
А вот зарядка-контроллер? Хотя, если заряжать 60-80 В батарею придется от 12В - то КПД низкий будет.

  Разве у такой зарядки не будет ограничение на разумный нижний порог для входного напряжения? Скажем, не ниже, чем в 2 раза меньшего от напряжения батареи?
2) максимально допустимое падения напряжения зарядного блока питания.


И что нам помешает, последовательно соединить 12-ти вольтовые линии в блоке питания? (В БП от 500W вроде их несколько)
Я вот не пойму. (Большие токи?) (А если не больше 5 ампер задавать при заряде?)
KROSS A3(2012), Mini-E + Max-BMS(16s), 60V45V5Ah72V10Ah60V20Ah (Оплакиваю вторую убитую мной котлетину) вместе с первой), MAC T10(310200А_201303•S2). 72км/ч, по прямой, 81,5 со средней горки. (дальше очкую :-)
Усилители дропаутов, делают тут - Гидрорез, сварка, мехобработка, конструирование.
SurRon головного мозга =)

Wector

Цитата: ext от 05 Март 2013 в 20:40
И что нам помешает, последовательно соединить 12-ти вольтовые линии в блоке питания? (В БП от 500W вроде их несколько)
Я вот не пойму. (Большие токи?) (А если не больше 5 ампер задавать при заряде?)
Помешает, в комповом БП - 12 В не развязаны.
Да пусть лучше автор скажет, какое минимальное входное напряжение допустимо в режиме заряда (буст) 1 кВт, скажем, для батареи 60-65 В
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

jeka

Порог, при котором возможен заряд - 8 вольт. То есть под нагрузкой напряжение должно быть выше этого значения.
КПД при оптимальном режиме зарядки через контроллер более 98.5%. (оптимальный режим - мощность: 0.5-3 кВт, напряжение источника питания не менее 45 вольт, батарея 60-90 вольт)
При зарядке от 12 вольт КПД будет хуже. В цифрах не скажу, т.к. замеров не делали. Предположительно, процентов 96 при токе БП 50-100А.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.