avatar_Эдуард

Зарядка из 5-ти б/п ATX (комповых) для lifepo4 58.4v

Автор Эдуард, 01 Март 2013 в 12:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Эдуард

У меня есть батарея 16s1p, BMS 20A, хедвеи 15Ач. Зарядка 5а. Заряжаются за три часа.

Возможно ли заряжать 5 шт ATX б/п? Напряжение на каждом канале 12,5в (8-25а на канал, зависит от мощности б/п), общее должно получиться ~63в? Этого достаточно, чтобы преодолеть внутреннее сопротивление батареи для хороших токов. Мониторить по напряжению (приближается к 58,0-58,4 и отрубаем, если этого не сделает первой бмс)
Зарядка стоит дорого, доставку два месяца ждать не могу, а блоки питания найти легче, и возможно дешевле.
Тему создал, чтобы спросить, что делать с несколькими вольтами "лишних"? ~63в это опасно, если проворонить для 58,4в.
Но сделать все равно собираюсь. я лучше буду следить за напряжением полчаса, чем ждать три часа обычную зарядку.

aleks17121960

Как вариант пойдет,если у этих Б/П есть развязка гальваническая.А попутно можно с Китая промышленые Б/П заказать.110/220В-12В на 5-10А стоят чуть больше 10уе.Имеют регулировку напряжения 9-19В.4шт пойдут вполне,развязка есть у них.Два таких для зарядки своего скутера использую,на 30А каждый.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Эдуард

Развязка 100% есть. Ничего не перемкнет.

А БМС интересно умеет отрубать лишние 63в? Как проверить? Мониторить напряжение на батаее после БМС? Вначале планировал мониторить саму зарядку, но ведь можно и на батарее снимать вольтаж, вдруг БМС отрубит на 58,4.

acyd

#3
Цитата: Эдуард от 01 Март 2013 в 12:54
Развязка 100% есть. Ничего не перемкнет.

А БМС интересно умеет отрубать лишние 63в? Как проверить? Мониторить напряжение на батаее после БМС? Вначале планировал мониторить саму зарядку, но ведь можно и на батарее снимать вольтаж, вдруг БМС отрубит на 58,4.
если бмс-ка отрубит по превышению напряжения или тока, то зарядка не пойдет

нужно будет настроить точно общее напряжение на желаемое напряжение полностью заряженной батареи (схему бп изучить).  Еще нужно ограничить ток, иначе бп уйдёт в защиту.  Самое простое последовательно нагрузку подключить. А так вполне жизнеспособно, сам ноутбучными заряжаю.

Еще один момент - надо учесть, что "заземление переменки" и "земля-минус постоянки" соединены, иначе при последовательном соединении будет КЗ. т.е розетки использовать без заземления и зануления  и корпуса блоков изолировать друг от друга, в ноутбучных это и так сделано, а комповые все в "земле"

rastamanidze

А ежели допустим взять три блока питания комповых на 300 Ватт Codegen и переделать их на регулировку напряжения и ограничение по току(есть описание о переделке), подогнать их суммарное напряжение под 58,4 В и таким образом заряжать 16S батарейку с БМС?

Кто как считает, осуществима-ли идея, и насколько жизнеспособна и безопасна для батареи и БМС?
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

yuri

Цитата: rastamanidze от 02 Март 2013 в 01:29
А ежели допустим взять три блока питания комповых на 300 Ватт Codegen и переделать их на регулировку напряжения и ограничение по току(есть описание о переделке), подогнать их суммарное напряжение под 58,4 В и таким образом заряжать 16S батарейку с БМС?

Кто как считает, осуществима-ли идея, и насколько жизнеспособна и безопасна для батареи и БМС?
Идея осуществима, но неудобно, размеры большие, тогда уж лучше все на одном БП сделать. Есть тема о переделке БП. На ноутбучных БП удобнее, их меньше надо (3шт. ) и габариты гораздо меньше, но дороже.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

acyd

Цитата: rastamanidze от 02 Март 2013 в 01:29
А ежели допустим взять три блока питания комповых на 300 Ватт Codegen и переделать их на регулировку напряжения и ограничение по току(есть описание о переделке), подогнать их суммарное напряжение под 58,4 В и таким образом заряжать 16S батарейку с БМС?

Кто как считает, осуществима-ли идея, и насколько жизнеспособна и безопасна для батареи и БМС?
Все зависит от квалификации и кривизны рук мастера. Не всякий лифер перенесет зарядку большими токами(Допустимый ток заряда ниже в несколько раз тока разряда), да и стандартная китайская бмс может не обрадоваться. В случае с наркотлетами все проще.

acyd

Цитата: yuri от 02 Март 2013 в 10:04
но дороже.
их бесплатно раздавали, правда в канаде  ;-).
Я как-то обзвонил местные мелкие мастерские по ремонту сотовых и ноутов, они сходу могли предложить блоки 60-90вт с откусанными разъемами по 100-200р. Но это 2-3 ампера.

Есть еще универсальные бп, где можно выставлять напряжение от 12 до 24в.  Я такие попробовал 90вт-ные, свое дело выполняют, 3А выдают на пределе. Но внутри нет фильтров/предохранителя, конденсаторы махонькие, нано-транс. Зато вес платы без корпуса и радиатора - 110г.

schemer

#8
Цитата: acyd от 02 Март 2013 в 10:36
Есть еще универсальные бп, где можно выставлять напряжение от 12 до 24в.  Я такие попробовал 90вт-ные, свое дело выполняют, 3А выдают на пределе. Но внутри нет фильтров/предохранителя, конденсаторы махонькие, нано-транс. Зато вес платы без корпуса и радиатора - 110г.
Если Вы имеете ввиду БП типа этих http://www.buyincoins.com/new_en/details/universal-charger-adapter-power-96w-supply-for-laptop-notebook-product-346.html[/url], то там, также отсутствует режим СС - ограничение зарядного тока. Я кратковременно и 6 Ампер на выходе видел. Начитавшись на Байинкоинсе хвалебных отзывов(не хвалебные отзывы они не печатают), купил на пробу 2 штуки. Вобщем пришлось доводить до ума. В итоге получилось CC/CV 54 Вольта, 4 ампера, плюс принудительное охлаждение вентилятором. Уже пол года заряжает мою батарейку.
А если действительно хочется собрать монстра из АТХ блоков, то в этой статье можно почерпнуть много интересного. http://radiokot.ru/circuit/power/supply/26/
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Эдуард

#9
Собрал. 5 шт б/п.
Общее напряжение 60в +0,5...+1. Самый слабый блок питания выдает 12,2А при просадке до 10,13в. Остальные блоки по-лучше, по-сильнее. Они меня не тревожат. Подключил к батарее на половину зараженой (может и больше или меньше). Ток пошел ~7,5А. Следущее. При напряжении батареи 55в под зарядкой, ток шел 5,8А. Возможно, при разряженной батареи ток будет достигать и 10а или еще больше. Если при разряженной батареи будет вырубаться один б/п, то подожду, пока немного поработает родная зарядка и запаралелю свою мегасвязку. И тогда они дружно будут вкачивать 5А+ б/п (макс 12,2А).
БМС отрубает зарядку при 59в на батарее. 57,1 снова врубается зарядка.
Немного решил проблему долгой зарядки с помощью старых б/п.

В моем случае бюджет составил 300руб. Думаю, для дополнительных 5А (на разряженном 9А), это хорошо, когда вел стоит чаще всего дома и нужно выехать чуточку по-раньше.

acyd

Цитата: Эдуард от 02 Март 2013 в 21:48
Собрал. 5 шт б/п.
Общее напряжение 60в +0,5...+1. Самый слабый блок питания выдает 12,2А при просадке до 10,13в. Остальные блоки по-лучше, по-сильнее. Они меня не тревожат. Подключил к батарее на половину зараженой (может и больше или меньше). Ток пошел ~7,5А. Следущее. При напряжении батареи 55в под зарядкой, ток шел 5,8А. Возможно, при разряженной батареи ток будет достигать и 10а или еще больше. Если при разряженной батареи будет вырубаться один б/п, то подожду, пока немного поработает родная зарядка и запаралелю свою мегасвязку. И тогда они дружно будут вкачивать 5А+ б/п (макс 12,2А). Немного решил проблему долгой зарядки с помощью старых б/п.

В моем случае бюджет составил 300руб. Думаю, для дополнительных 5А, это хорошо, когда вел стоит чаще всего дома и нужно выехать чуточку по-раньше.
поздравляю! +1 Вы в шаге от победы.
Ток, который сможет взять батарея -    Iзарядки=(Uзарядки-Uбатареи)/Rвнутр, но не может быть больше чем даст бп: будет выдавать свой максимум,уйдет в защиту или просадит напругу тем самым снизив ток.
По мере заряда Uбатареи стремится к Uзарядки.  Ток будет уменьшаться до нуля.

mr.Dream

Подкину идейку. Все БП пусть работают в штатном режиме, кроме последнего. Его подшаманить под стабилизацию тока и отрегулировать напряжение под общее нужное. Тогда ток на всем участке заряда будет одинаково большой :)
Без стабилизации тока хотя бы балластным резистором я б не включал.
п.с. 12Вольт проседает потому, что стабилизация идет по 5-вольтовой шине. 12В можно считать не стабилизированным выходом (хотя есть стабилизация дросселем, но не идеально). Чисто "ради поржать" - подайте на 5В выход чуть больше 5В и блок отрубится :) Когда лень открутить 4 винта было - так делал регулирование от 5 до 12)). В вашем варианте тоже такое прокатит для выставления верхнего порога напряжения)

rastamanidze

Вот и я сделал своё "чудо-юдо" - регулируемый блок питания-зарядное устройство из 3-х Кодегенов
по 300Вт каждый с ограничением максимального тока. Работоспособно, по меньшей мере при включении и на спирали нагревательной всё было нормально, не сгорело. Индивидуально каждый из блоков показал сразу при включении по 25 вольт (на холостом ходу), ну а в нагрузке пока толком не проверял, не на чем экспериментировать.

Вот как всё выглядит:






Все регулировки из блока вынесены наружу, каждый блок изолирован один от другого, питание кулера, вольтметра и амперметра осуществляется от отдельного блока питания. Каждый блок настраивается индивидуально, в общую схему собираются при помощи перемычек.

А вот так выглядят "кишки"



Ужастно конечно, но провода были длинные, а укладывать и увязывать всё лень, может потом как нибудь сделаю.
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

yuri

А какой зарядный ток общий получился ? Я думаю больше 10А из таких кодегенов не выжмешь.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

rastamanidze

Да 10А максимум, но мне больше и не надо, зачем издеваться над ячейками.
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

Эдуард

хорошо, смогли сделать из 3-ех б/п  57вольт
Цитата: yuri от 12 Март 2013 в 00:57
А какой зарядный ток общий получился ? Я думаю больше 10А из таких кодегенов не выжмешь.
Ток идет 9а максимум.
У меня больше 10 ампер не вкачивается в батарею с 5-ти б/п. Напряжение просаживается с 60 до 54в