avatar_Kwoter

МК QQ85, QQ100, QQ128

Автор Kwoter, 11 Март 2013 в 22:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kwoter

Предлагаю отдельную тему посветить моторчикам QQ 100 ,  QQ128, QQ85. На нашем форуме много людей владеют или хотят владеть такими двигунами. Я находил кое-что в разных темах, всё разбросано.  Призываю вас свести всё воедино.
Начну сначала. Эти моторчики, чаще всего в виде комплектов, попадпют к людям из разных источников. 2 основных из них :
1) http://www.bmsbattery.com
2) http://www.elifebike.com
Моточики выстроились в ряд по мощности и весу:
QQ85 -200-250W       1,9 кг
QQ100 -250-350W      2,2 кг
QQ128 -400-500W       3 кг
Как видно они уочень лёгкие. Но есть подвох - только QQ100 (странно почему не QQ85) позволяют нацепить на себя дисковые тормоза. Толстяк QQ128 по некоторым данным имеет проблемы не только с дисковым тормозом но и с полноценной касетой если это вариант на заднее колесо.

Контроллеры к моторчикам:
В комплекте к мотором в bmsbattery.com идёт:
QQ85 -200-250W       KU63 250W 6Mosfets High Speed... 
QQ100 -250-350W      KU63 250W 6Mosfets High Speed...
QQ128 -400-500W       KU93 450W 9Mosfets High Speed... ?????
Даных по ним у меня нет.

В комплекте к мотором в elifebike.com идёт:

QQ85 -200-250W         24V/36V 250W  6Mosfets    Max. Cut-off Current: 10A
QQ100 -250-350W    - QQ-350-6M  24V/36V 350W   Max. Cut-off Current: 12A
QQ128 -400-500W    -36V/48V  500W    9Mosfets Brushless Hub Motor Controller Max. Cut-off Current: 19A    ??? А может и 36V/48V  350W    9Mosfets Brushless Hub Motor Controller  Max. Cut-off Current: 17A
Последнее не знаю


Здесь возникает вопрос - что в них можно вкачать. Делитесь опытом.
И можно ли например на QQ100 поставить  KU93 (ИЛИ  500W    9Mosfets). Что это даст...
Вот например "Mandarin" пишет : "q100 201 rpm на 26" ободе при 65 вольтах едет 43 км/ч на стандартном контроллере ku63 (36В)."  https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg269521.html#msg269521
Получается что особо и не стоит гнатся за KU93 ???

Ну и последнее пока что: Размер спиц под 26 и 28 колесо. Это я вообще не смог найти. Стоит проблема QQ100 нужно будет заспицевать в 26 и 28. Какой же размер спиц нужно брать?

Ну и фотки кидайте и видео.
Надеюсь эта тема не 3-я нога.


Дополнение полезного от Valerydv. Рассчёт спиц.
1 - узнаем (эффективный диаметр обода) http://www.velotandem.ru/12images/sp_erd.gif
2 - находим размеры моторов -  QQ100 Задний , QQ128 передний и т.д. http://bmsbattery.com/354-594-thickbox/250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.jpg
http://bmsbattery.com/301-376-thickbox/250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.jpg
3 - Заносим данные в калькулятор  и вуаля. http://ebikes.ca/SpokeCalc.shtml

Кто первый выполнит пару расчётов сообщите- внесём готовый вариант. Я не ахти считун, мне нельзя доверять.

Я тут уже кое-что по спицам наковырял.
http://caravan.hobby.ru/materiel/wheelbuild-ru.html  - как самому собирать колесо

https://electrotransport.ru/index.php/topic,451.msg210116.html#msg210116   - а тут наш коллега "Ev" уже определил что :

"Для мотора Q100 и обода 26 нужны спицы 228 мм при спицовке в два креста. Угадал случайно, с первого раза. Все калькуляторы показывали 230 мм для 1 креста, но их не оказалось в наличии, взял 228."

И вообще есть такая тема как "Тема: Спицевание мотор-колеса "


Пример покотушек на qq100 от "илс" с нашего форма. Написано что  что до 45 км кочегарили.
Гонки по холмам на электровелах в Крылатском

Кое-что из личного опыта: qq100 201 rpm от 36 V едит 25 км/час. Тяга отменная, в горы ползёт, если и приходится помогать, то на скорости 3-7 в ленивом темпе не напряжно совсем. Но советую брать 237 rpm для 36 вольт. И да- я больше не боюсь безсенсорных моторов.

А вот ремонт ку100 от эвел   Ремонт редукторного мотор-колеса R100 , F100
=====
Пролистал все 50 страниц, но что-то так не нашел все размеры подшипников, стоящих в Q100. Держите для FAQ:
BA 6 (F6-14M) упорный шариковый 6*14*5, 1шт
180101 (6001) 12*28*8, 1шт
1000903 (6903) 17*30*7, 1шт
80018 (608) 8*22*7, 2шт.
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

Nicki

Цитата: alex286 от 11 Март 2013 в 22:33
Цитата: Kwoter от 11 Март 2013 в 22:08
Предлагаю отдельную тему посветить моторчикам QQ 100 ,  QQ128, QQ85.
Тыц!
там типа все мини собраны, а тут  только QQ. Хотя я что-то не припоминаю маленькие моторчики кроме как QQ. Бафанги гораздо больше по весу.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

edw123

Цитата: Nicki от 12 Март 2013 в 07:37
Предлагаю отдельную тему посветить моторчикам QQ 100 ,  QQ128, QQ85.
Есть ещё 93 мотор. Контролеры можно и предложенные и любые (почти) другие. Соблюдать рабочее напряжение (или подгонять шунт питания маломощного) и в разумных пределах дорабатывать токовый шунт.

lu4

Так почти половина  темы про миниМК про 100ку от разных производителе - по моему нечего тут (на електровелосипедах) темы множить и так  почитать есть что.

ПС а если хотите отдельно то можно ( например тема про МАС имееться https://electrotransport.ru/index.php/topic,16842.0.html  то почему не про Q в всех вариантах )но только в соответствуещем разделе.

Kwoter

Ок. Если все против можно и удалить тему. Только со спицами подскажите  :ah: Конкретно qq100 и qq128 в 26 и 28 размер колеса. А то продаваны молчат как партизаны.
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

SergiiE

Цитата: Kwoter от 12 Март 2013 в 17:19
Ок. Если все против можно и удалить тему. Только со спицами подскажите  :ah: Конкретно qq100 и qq128 в 26 и 28 размер колеса. А то продаваны молчат как партизаны.

Меня, например, такая тема интересует.
А по спицам, я заспицевал в 2 креста 85й в обод туриста 28" спицами 265мм (так они продавались, а приложил линейку, вроде, 267), подошли полностью. Для коробчатого обода, кажется, надо спицы чуть короче.

Kwoter

Не слабоват ли оказался 85-й в 28 колесе. Просто мне родственик попросил qq100 в 28-е колесо, он планирует кудато на Урал поехать покататся туристом. Я боюсь что самый низкооборотисты (201 кажись) от батарей 48 вольт не затянет его в горку.
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

Valerydv

Цитата: Kwoter от 12 Март 2013 в 17:19
Ок. Если все против можно и удалить тему. Только со спицами подскажите  :ah: Конкретно qq100 и qq128 в 26 и 28 размер колеса. А то продаваны молчат как партизаны.
1 - узнаем ERD (эффективный диаметр обода)
2 - находим размеры моторов -  QQ100 Задний , QQ128 передний и т.д.
3 - Заносим данные в калькулятор  и вуаля.
МАС 6Т rear, 8S2P Multistar(16 a*h), SmartBMS перехожу на MidDrive. E-TWOW с задним пневмоколесом. А теперь еще электро ATV 3kW (в девичествe KINLON 150cc)

SergiiE

Цитата: Kwoter от 12 Март 2013 в 17:54
Не слабоват ли оказался 85-й в 28 колесе. Просто мне родственик попросил qq100 в 28-е колесо, он планирует кудато на Урал поехать покататся туристом. Я боюсь что самый низкооборотисты (201 кажись) от батарей 48 вольт не затянет его в горку.

Я еще в стадии изготовления, но ходовые испытания проводил. У меня 85й 201об/мин при 24В.
По моему мнению, этот вариант - 85й/28" не для горок (у меня местность равнинная).   Редуктор, кажется у них одинаковый, поэтому при одинаковом железе и магнитах мах момент у них одинаковый (не зависит от ХХ оборотов при соответствующем контроллере).

Dear-user

Кстати, у меня qq128 и с дисковым тормозом никаких проблем не испытал. Вот кассету поставить сложнее. Хотя по-мне так и не надо: хватает фривила.

Тема лишней не будет, но вдвойне будет полезней, если в первом посте можно будет найти выжимку.
Q128, ku123, 12s li-ion, 40кмч

Kwoter

Цитата: Dear-user от 12 Март 2013 в 20:45
Кстати, у меня qq128 и с дисковым тормозом никаких проблем не испытал. Вот кассету поставить сложнее. Хотя по-мне так и не надо: хватает фривила.

Тема лишней не будет, но вдвойне будет полезней, если в первом посте можно будет найти выжимку.

Коллега, а у вас передний или задний мотор? Перья раздвигать не приходилось?  Читал где-то здесь что рама женского рода и ей по определению можно раздвигать.....но мне как-то жалко- она у меня совсем новая )))
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

илс

На 128-ой диск поставить можно, но только сзади. Передний придется тормозить вибрейками, что, конечно, прошлый век.
Про кассету забудьте, только трещотка. Хорошая трещотка( на 7-9ск) в 135 мм тоже не влезет, только недомерки на 3-5 передач :neg: 

Q100 - гораздо предпочтительней, в этом смысле  :exactly:

Nicki

тут жалуются что фоток нет ...  требуют продолжения ...  напишу про свой.
У меня стоит Q100 задний. Контроллер Инфинион. Ток батарейный 10А, фазный 20А, напряжение от 64 до 74В. Не греется в горки, хотя в -20°С какой там греться  ;-D В теплую погоду пока еще не ездил на нем. С двигателем стоит 8 скоростная трещетка. Дропы раздвинул где-то 1-2 мм. Хотя я не мерил расстояние может они просто сжаты были. 700Вт на мотор давал только для проверки максималки. Разгоняется вяло после 30 км/ч. Максималка что около 37 км/ч. Сейчас езжу с ограничением в 5А по току с помощью СА. Максималка 30 км/ч. В горки помогаю педалями, иначе скорость сильно падает. У меня версия движка на 36В, 350Вт и 201rpm.


донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

SergiiE

Цитата: Nicki от 13 Март 2013 в 05:15
тут жалуются что фоток нет ...  требуют продолжения ...  напишу про свой.
У меня стоит Q100 задний. Контроллер Инфинион. Ток батарейный 10А, фазный 20А, напряжение от 64 до 74В. Не греется в горки, хотя в -20°С какой там греться  ;-D В теплую погоду пока еще не ездил на нем. С двигателем стоит 8 скоростная трещетка. Дропы раздвинул где-то 1-2 мм. Хотя я не мерил расстояние может они просто сжаты были. 700Вт на мотор давал только для проверки максималки. Разгоняется вяло после 30 км/ч. Максималка что около 37 км/ч. Сейчас езжу с ограничением в 5А по току с помощью СА. Максималка 30 км/ч. В горки помогаю педалями, иначе скорость сильно падает. У меня версия движка на 36В, 350Вт и 201rpm.



А какой у Вас ток на ХХ(при напряжении ??)? В описании конструкции у Вас батарея 36 В, 12 Ач, как получаете 64-72В.
Я пытаюсь сделать что-то подобное (легкий е-вел со скоростью до 30), поэтому очень интересуют подробности. (у меня, например, при увеличении напряжения до 30-33В ток ХХ возрастает до 1.15А, что много; мотор Q85 24В 201rpm)

Dear-user

#14
ЦитироватьКоллега, а у вас передний или задний мотор? Перья раздвигать не приходилось?  Читал где-то здесь что рама женского рода и ей по определению можно раздвигать.....но мне как-то жалко- она у меня совсем новая )))

Задний. Более того, туда и 7 6-скоростная шимана залезла, но это уже немного раздвигая перья. Потом я её правда снял: побоялся, да и не нужна она. Я вообще все переклюки снял и передний и задний. Одной передачи + мотор хватает.
Q128, ku123, 12s li-ion, 40кмч

Kwoter

Цитата: Nicki от 13 Март 2013 в 05:15
тут жалуются что фоток нет ...  требуют продолжения ...  напишу про свой.
У меня стоит Q100 задний. Контроллер Инфинион. Ток батарейный 10А, фазный 20А, напряжение от 64 до 74В. Не греется в горки, хотя в -20°С какой там греться  ;-D В теплую погоду пока еще не ездил на нем. С двигателем стоит 8 скоростная трещетка. Дропы раздвинул где-то 1-2 мм. Хотя я не мерил расстояние может они просто сжаты были. 700Вт на мотор давал только для проверки максималки. Разгоняется вяло после 30 км/ч. Максималка что около 37 км/ч. Сейчас езжу с ограничением в 5А по току с помощью СА. Максималка 30 км/ч. В горки помогаю педалями, иначе скорость сильно падает. У меня версия движка на 36В, 350Вт и 201rpm.

Что не говори- но это хороший вариант. Сохранилась ли письмо продавана чтобы такое же заказать? Или ваше письмо ему.
1) Где брали, сколько стоило?
2) Спицевали ?
3) Какой контроллер ? Всё-таки такое напряжение выкатываете....
4) Трещётку родную ставили или дозаказывали?
5) Как оцениваете  разницу между переднеприводным и заднеприводным вариантами?
Думаю что такой как у вас вел- хороший вариант для многих.
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

yuri

Вставлю свои 5 копеек. Вот уже месяц отъездил на Q-100, 24В,12А, 201rpm, контроллер 24В в наборе. Так как батареи на 24В не было, использовал 12S2P липо (50В макс) с другого вела. Макс. скорость не замерял, но по ощущениям где-то 35 кмч. Набор скорости происходит не хуже, чем на ДД500Вт, тяговом. В горки еще не пробовал. Накат с ДД не сравнить, можно вообще без батареи ехать. Спицовка намного проще, можно использовать обычные велосипедные спицы. Из неприятного-троллейбусный гул при разгоне, но может кому -то это приятно. В общем, нормальный наборчик для начинающих и не очень.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Nicki

#17
Цитата: SergiiE от 13 Март 2013 в 20:06
Цитата: Nicki от 13 Март 2013 в 05:15
тут жалуются что фоток нет ...  требуют продолжения ...  напишу про свой.
У меня стоит Q100 задний. Контроллер Инфинион. Ток батарейный 10А, фазный 20А, напряжение от 64 до 74В. Не греется в горки, хотя в -20°С какой там греться  ;-D В теплую погоду пока еще не ездил на нем. С двигателем стоит 8 скоростная трещетка. Дропы раздвинул где-то 1-2 мм. Хотя я не мерил расстояние может они просто сжаты были. 700Вт на мотор давал только для проверки максималки. Разгоняется вяло после 30 км/ч. Максималка что около 37 км/ч. Сейчас езжу с ограничением в 5А по току с помощью СА. Максималка 30 км/ч. В горки помогаю педалями, иначе скорость сильно падает. У меня версия движка на 36В, 350Вт и 201rpm.
Спойлер


А какой у Вас ток на ХХ(при напряжении ??)? В описании конструкции у Вас батарея 36 В, 12 Ач, как получаете 64-72В.
Я пытаюсь сделать что-то подобное (легкий е-вел со скоростью до 30), поэтому очень интересуют подробности. (у меня, например, при увеличении напряжения до 30-33В ток ХХ возрастает до 1.15А, что много; мотор Q85 24В 201rpm)

1. Ток ХХ 1.3А при напряжении 70В.
2. В описании по ссылке из подписи уменя старая версия велика с АКБ на 36В. От нее теперь остался только корпус. В этом корпусе живут две липольки 18S1P 5.8Ач. ZIPPY Compact 5800mAh 9S 25C Lipo Pack

Цитата: Kwoter от 13 Март 2013 в 22:06
Цитата: Nicki от 13 Март 2013 в 05:15
тут жалуются что фоток нет ...  требуют продолжения ...  напишу про свой.
У меня стоит Q100 задний. Контроллер Инфинион. Ток батарейный 10А, фазный 20А, напряжение от 64 до 74В. Не греется в горки, хотя в -20°С какой там греться  ;-D В теплую погоду пока еще не ездил на нем. С двигателем стоит 8 скоростная трещетка. Дропы раздвинул где-то 1-2 мм. Хотя я не мерил расстояние может они просто сжаты были. 700Вт на мотор давал только для проверки максималки. Разгоняется вяло после 30 км/ч. Максималка что около 37 км/ч. Сейчас езжу с ограничением в 5А по току с помощью СА. Максималка 30 км/ч. В горки помогаю педалями, иначе скорость сильно падает. У меня версия движка на 36В, 350Вт и 201rpm.

Что не говори- но это хороший вариант. Сохранилась ли письмо продавана чтобы такое же заказать? Или ваше письмо ему.
1) Где брали, сколько стоило?
2) Спицевали ?
3) Какой контроллер ? Всё-таки такое напряжение выкатываете....
4) Трещётку родную ставили или дозаказывали?
5) Как оцениваете  разницу между переднеприводным и заднеприводным вариантами?
Думаю что такой как у вас вел- хороший вариант для многих.

1. Мотор брал у snoag. Так сказать лидер эл.велодвижения у нас в Екатеринбурге. Цену честно не помню. Переписки нет, т.к. общались по телефону.
2. Специвал он же.
3. Контроллер Инфинион 6фет. Держит 100В. Покупал у andreym.
4. Трещотка была куплена в местном веломагазе. Стоковая у вела кассета.
5. На переднем приводе не катался. Выбрал задний т.к. думал что будет шлифовать, да и по бортикам прыгать мне кажется удобнее с задним приводом.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ