Гибридный ЭлектроBUS

Автор СаняТ3, 13 Март 2013 в 13:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СаняТ3

Прошу прощения, что в первом сообщении открываю тему, но иначе как то не получается.
С некоторыми пользователями я уже давно знаком по другим сайтам.
Данной темой интересовался уже давно.
В принципе с парнями мы обсуждали идею тут.
http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=4210

Реализовано
не нами
eVanagon Project

Почему именно бус???
1. Мы ( именно мы, фанаты бусов. не совсем уважающие пузотёрки. предпочитаем ездить на бусах  их любим)
причём на том сайте  предпочитают именно старые Фольксваген Т-3. Но это моральная сторона вопроса.
2. Т-3 рассчитан на грузоподъёмность около 1 тонны штатно.
в 99% времени на нём ездит максимус 1-2 человека, в крайнем случае. на тусовку семья. то есть    4-5 человек, из которых 2-3 взрослые, остальные дети, но при этом на тусовку надо ехать за 300-500 км, а возможно и 1 т. км.
По этой причине электропривод в голом виде не совсем приемлем.
3. На бусе есть куча места, которым можно пожертвовать под аккумуляторы, и это не будет заметно.
4. Наконец можно поставить штатно бензиновый фен и проблема обогрева зимой не будет актуальна.

Машина в настоящее время рассматривается ккак концепт и нужен совет, компетентное мнение.

И так.
Берём миктоавтобус, тот, что на видео, фольксваген Т-3

Двигатель на нём сзади.
По прикидкам мощность номинальная должна быть около 30 КВт
но так как у него развесовка 50х50 то желателен полный привод.
по тому ставим две КПП от 2108 по сути два силовых агрегата, как ставят на электро таврию или Оку.
возможно ошибаюсь, но думаю хватит двух передач 1 и 4.
варианты включения два.
или стандартной кочергой. запаралеленой на две КПП, или сервоприводами, установленными непосредственно в КПП.
Аккумуляторы простые стартерные. так как их планируется использовать или только для поездки на расстояние не более 2-5 км за хлебом. или в качестве буфера при разгоне-обгоне.
В качестве источника электричества генератор. думаю надо брать на 40 кВт запитывать его от установленного в моторном отсеке двигателя 2108.
Места хватит для всего, это точно. :bw: :bw: :bw: 
По поводу комплектации из чего??
Наверно китайские бесколлекторные электромоторы с жидкостным охлаждением.
у них же брать и современную аппаратуру управления.
единственное. как бы в сомнениях на сегодняшний день, но времени достаточно.
нужны ли два мотора по 15 кВт или достаточно будет 2 по 10.
На данный бус ставились бензиновые двигатели мощностью от 50 до 115 л.с
но эта мощность у них в пике, а реально возможно при скорости 90 хватает и 40 л.с.
В своё время бус я притянул на вилке за 500  км зацепив его  за 2108 на которой стоял двигатель 1100 кубов 54 кобылы. причём с ГБО. по ровному тяги двигателя хватало.
на прототип само собой ГБО без вопросов.
Глянул ещё раз форум.
Нашёл, что есть раздел по гибридам.
Но есть ещё и раздел по прицепам-генераторам.
последний вопрос также интересен, так как в принципе можно рассмотерть вопрос электро автобуса с прицепом-генератором.

Dimon89

капец, на т3 уже аллергия, у меня друг фанатеет по ним, штук 5 имеет, денег не один лям вложил, запчасти по всему свету собирает

СаняТ3

Цитата: Dimon89 от 13 Март 2013 в 20:07
на т3 уже аллергия, у меня друг фанатеет по ним, штук 5 имеет, денег не один лям вложил, запчасти по всему свету собирает
Ну Е-бург не оазис для дойче буса.
далековато от европы.
На счёт кучи запчастей и ценника, так на него надо не так уж и много.
есть слабые места, они общеизвестны и их надо лечить, причём вариантов два.
или куплять оригинал в идеале. пусть и Б/У, или полностью менять узел на альтернативный.
Меня этот бус устраивает. их два, обе каравеллы, то есть пассажирские. одна 7 пасажирских мест вторая 8 пасажирских. на первую  ставлю АКПП.  :dance: :dance: :dance: :dance:

soldat

...классная машинка!Беларусы и счас отзываются о Т-ке с блогодарностью,за простоту и терпеливость.Мне кажется двигун вон,вместо него планшайбу на кпп и эл.мотор на 30клват.АКБ под сидения,гератор на моторный отсек.
Так будет попроще,чем огород городить разными приблудами.Да и немцы ходовую Т-шки хорошо просчитали,даже непредставляю как там имплантаты 2108 приживуться.Темка интересная буду следить.

Павел Ходько

Я не всё понял потому как живу в приморском крае и у нас западной техники нет он похож на японский таунайс года 82го выпуска,а какого года твой Т3.У него что полноприводная схема ,зачем две коробки,два двигателя и эта"тепловозная"схема.Если у него два моста ,на один оставить ДВС ,а на другой приторочить электропривод.Если ты не собираешся на электроприводе долго ездить то аккумуляторы успеют зарядится от автомобильного генератора или сделать рекуперативную зарядку это вообще дармовая энергия которую мы тупо теряем.А вообще то твоя тема чем то похожа на мою  https://electrotransport.ru/index.php/topic,16670.0.html
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Павел Ходько

Я нашёл похожий микрик японский Субару Доминго 4ВД двигатель сзади 1,2 литра, но я бы не хотел делать гибрид лучше поставить по мотору на мост и использовать его как активный прицеп(см выше) таскать его на жесткой сцепке как будто буксируеш ,ну к примеру на ремонт,зарегистрировать его как положенно.У нас в Приморье так перегонщики перегоняют машины на запад или на урал даже в якутию.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

METAL

круто. Больше полутонны лишнего железа таскать... Этапять! :neg:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Павел Ходько

Вообщето это надо было отнести к моей теме об активных прицепах и всё же:ни кто не собирается таскать это железо без полезной нагрузки ,при поездке на отдых....ну яуже писал всвоей теме.Я не знаю сколько он весит и сколько будет весить после переделки но утащит он тоже не мало,плюс ко всему выгрузив скарб в нём можно вполне комфортно ночевать.Можно нарыть ещё кучу полезных плюсов если подумать и я уверен что они перевесят все минусы.И для бездорожъя это уже 6ВД.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

METAL

вам бы на драйв2 сходить, там ребята такие клевые прицепы(пассивные) делают, из той-же ваз 2102- супер получается. в него и привод можно вонзить. :kidding:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

kiprey

здравствуйте, мной был куплен донор mitsubishi minicab с убитым мотором, правым рулём и гнилым кузовом. после кузовных работ, и установки подвески от луаза, через коробку крутиться тяговый болгарин на 2,4 кВт. 22в. задача- доехать до трассы, где ходят маршрутки. (10 км.) живу в сельской местности без дорог. потому и подвеска от луаза. ехать быстро нет надобности. (и не получиться, был mitsubishi L300, 3-ю передачу включал редко) 4-ре батареи 74а\ч. хочу соединить последовательно (48в.), чтобы уменьшить токи. для подзарядки планирую использовать 4-х тактник от honda today, нагруженный на генератор г290 28в. 150а. перекоммутацией обмоток можно получить 60в. осталось довести до ума рулевое, тормоза, генератор, и контроллер. на нём я споткнулся. на днях еду покупать детали, буду делать по схеме LICCа. выставляю проект на обсуждение. видео здесь: http://vk.com/video-48584625_164700201 звук убрал- сильно громыхают свободно висящие карданчики заднего моста. в будущем планирую повесить на задний мост второй мотор.после покупкис новой подвеской

Павел Ходько

Хороший аппарат,мне нравится,особенно ходовка, я так понял пока один мост ведущий но какой шикарный клиренс.А как быть с "аусвайсом".
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

kiprey

по првилам пока регистрация не нужна, а если выеду за пределы бездорожья, то у меня есть паспорт представителя Суверенного народа Украины. с нашими гаишники не хотят связываться.
на фотке колёсики Луаза, а на видео уже 14-ти дюймовые от мазды. вот, снег сойдёт- буду заканчивать, фоток добавлю.

Павел Ходько

А четырёх киловатный рубеж действует только в украине или и вроссии.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

kiprey

не интересовался, на чтение законов можно жизнь потратить :-D
но я не уверен в скорости своего детища. пока испытывал на 12-ти вольтах, и учитывая просадку напруги, на моторе было меньше половины нужного напряжения. без регулятора выше второй не включал, хотя уверенно трогался с 9-ю пассажирами.
гуру электромобилестроения пугают, что меньше 3-х квт. тянуть не будет. но, посмотрим. если что, есть второй мост...

METAL

именно 3кВт не потянут- факт. Просто по однорй причине ваш мобиль тронулся- в него хоть и не на много больше 3кВт вкачали. но ток стартовый был огромен и его никто не ограничивал, а с контроллером придется резать токи. тут то и проявиться слабость мотора! :-\
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

kiprey

поживём- увидим. второй мост ещё свободен. а с другой стороны, в луазовской коробке есть понижающая, плюс колёсные редукторы... да и скорость не нужна.
а подскажите, если напряжение поднять вместо положенных 24в. до 48-ми, токи через контроллер по схеме LICCa можно ограничить? чтобы результирующая мощность осталась прежней, а ток вдвое снизить?

СаняТ3

Парни спасибо за обсуждение.
Как то с приходом весны стал меньше чатиться.
тему не заброшу, просто много идей а времени и средств для реализации не много.

aleks17121960

Цитата: Павел Ходько от 16 Март 2013 в 18:40
А четырёх киловатный рубеж действует только в украине или и вроссии.
В РФ:до 3.8кВт,до 50км/ч и до 3-х колес,до 400кг массы права не нужны.Выше-мотоцикл или авто,права и регистрация транспортного средства.
Делай,что должен,и будь,что будет...