S

Электромобиль под ключ

Автор Stratus, 10 Июль 2009 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stratus

Приветствую, господа инженеры. Последние сутки посвятил изучению вашего форума и сторонних сайтов, по упомянутым на нем ссылкам. Слишком много перекрестных мнений.  :bw: .
Вопрос: Есть некоторый бюджет. Хотим создать российский электромобиль "под ключ". Каков минимальный бюджет работоспособного аппарата для дорог общего пользования? Спасибо. :ay:

Nickolas

А что понимать под работоспособным аппаратом? Каковы основные параметры ? Вес, скорость, пробег ?

Stratus

Самым важным критерием в нашей стране является, как всем известно, "бумажная" составляющая, чтобы возможно было пройти все сертификации для последующего запуска в мелкие партии под своей торговой маркой. Считаю конкретику в ТЗ здесь лишней и предлагаю неспешно всем подумать, посчитать и расписать смету (без вас мы все равно ничего не соберем). Спасибо всем, кто откликнется.

LICC

Что бы облегчить бумажную составляющую можно к примеру заключить договор с автопроизводителем на поставку кузовов без двигателя и начинять по своему вкусу.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Stratus

Цитата: LICC от 11 Июль 2009 в 08:28
Что бы облегчить бумажную составляющую можно к примеру заключить договор с автопроизводителем на поставку кузовов без двигателя и начинять по своему вкусу.

Кузов можно сделать из пластика и навесить на раму. Сейчас стоит вопрос, сколько стоит техническое оснащение. Безусловно, автомобиль должен проезжать "дом-работа-супермаркет-дом", т.е. около 100 км на одной зарядке с поправкой на пробки. Скорость не менее 50 км/ч.

Nickolas

А масса какая планируется ?

mihalich

Цитата: Stratus от 11 Июль 2009 в 11:22
Цитата: LICC от 11 Июль 2009 в 08:28
Что бы облегчить бумажную составляющую можно к примеру заключить договор с автопроизводителем на поставку кузовов без двигателя и начинять по своему вкусу.

Кузов можно сделать из пластика и навесить на раму. Сейчас стоит вопрос, сколько стоит техническое оснащение. Безусловно, автомобиль должен проезжать "дом-работа-супермаркет-дом", т.е. около 100 км на одной зарядке с поправкой на пробки. Скорость не менее 50 км/ч.

     Считаю ошибочным стремление к созданию Супердизайновского кузова типа Ламборджини- Бугатти или Фоменковской Маруси, которая при заоблачной цене кузова, с подобной же ценой соответствующей начинки,
будет годиться и для музея , но не для  серии "народного электромобиля.
   
   А вот если пойти по стопам   Г.Форда, то минимальная цена подобного кузова, позволит выделить больше
средств для надёжного и долговечного привода.
   Да и скорость до 50 кмч будет гармонировать с РЭТРО кузовом, А эпотажная внешность , при умеренной цене,
обеспечит  такой машине спрос.
   http://gpu.ua/images/200807/080723094419.jpg

Creator

Цитата: Stratus от 11 Июль 2009 в 11:22
Цитата: LICC от 11 Июль 2009 в 08:28
Что бы облегчить бумажную составляющую можно к примеру заключить договор с автопроизводителем на поставку кузовов без двигателя и начинять по своему вкусу.

Кузов можно сделать из пластика и навесить на раму. Сейчас стоит вопрос, сколько стоит техническое оснащение. Безусловно, автомобиль должен проезжать "дом-работа-супермаркет-дом", т.е. около 100 км на одной зарядке с поправкой на пробки. Скорость не менее 50 км/ч.

вопрос, один единственный.

пассажир, хотя бы временно, на борту предусматривается?
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Alex Chuk

Предлагаю носитель. В экспериментальном производстве изготовлено 2 ходовых макета. Готовится первая партия.

Влад Мак

Цитата: mihalich от 11 Июль 2009 в 19:28
Цитата: Stratus от 11 Июль 2009 в 11:22
Цитата: LICC от 11 Июль 2009 в 08:28
Что бы облегчить бумажную составляющую можно к примеру заключить договор с автопроизводителем на поставку кузовов без двигателя и начинять по своему вкусу.

Кузов можно сделать из пластика и навесить на раму. Сейчас стоит вопрос, сколько стоит техническое оснащение. Безусловно, автомобиль должен проезжать "дом-работа-супермаркет-дом", т.е. около 100 км на одной зарядке с поправкой на пробки. Скорость не менее 50 км/ч.

     Считаю ошибочным стремление к созданию Супердизайновского кузова типа Ламборджини- Бугатти или Фоменковской Маруси, которая при заоблачной цене кузова, с подобной же ценой соответствующей начинки,
будет годиться и для музея , но не для  серии "народного электромобиля.
   
   А вот если пойти по стопам   Г.Форда, то минимальная цена подобного кузова, позволит выделить больше
средств для надёжного и долговечного привода.
   Да и скорость до 50 кмч будет гармонировать с РЭТРО кузовом, А эпотажная внешность , при умеренной цене,
обеспечит  такой машине спрос.
   http://gpu.ua/images/200807/080723094419.jpg


По- моему цена кузова что в форме Бугатти , что Форда - одна и та же. Особенно если делать пластиковый из матрицы. Цену поднимают причендалы, которых можно и Форд напихать.
Кузова типа Феррари хороши своей обтекаемостью . Может при 50км/ч это и не очень принципиально. Но , при встречном ветре на расход и динамику повлияют точно.

Сегодня по НТВ была передача про авто. Эксперт сказал , себестоимость  всех авто  до 100тыс долл - 2000$. Остальное - понты и сверхприбыли.

Вчера был  на "Славянском Базаре" в городе Мастеров. Продавалась телега. Может кому в Ретро строении какие элементы будут интересны.

Alex_Soroka

Цитата: Stratus от 11 Июль 2009 в 00:30
Самым важным критерием в нашей стране является, как всем известно, "бумажная" составляющая, чтобы возможно было пройти все сертификации для последующего запуска в мелкие партии под своей торговой маркой. Считаю конкретику в ТЗ здесь лишней и предлагаю неспешно всем подумать, посчитать и расписать смету (без вас мы все равно ничего не соберем). Спасибо всем, кто откликнется.

по опыту Украины могу сказать что "с бумагами" будет полная ж...
у нас переделка по Закону невозможна без разрешения производителя машины...
а выпуск партии хоть в 5 машин - требует сертификации производства и самой фирмы :(
Договаривайтесь с производителем - у вас там есть ВАЗ :) который вроде еще не умер...

а вообще - я бы вам порекомендовал не изобретать велосипед а договориться с китайцами на поставки вот таких вот машинок:

http://www.himfr.com/d-p112974058044752625-Smart_Car_%28AP-EC001%29/
http://www.himfr.com/buy-smart_electric_car/
их цена до 5к зелени, и если заняться "предпродажной подготовкой" или просто из китая корпуса и детали возить и собирать тут - то вы сьекономите массу времени и денег.

Stratus

Цитата: Alex_Soroka от 14 Июль 2009 в 09:37
Цитата: Stratus от 11 Июль 2009 в 00:30
Самым важным критерием в нашей стране является, как всем известно, "бумажная" составляющая, чтобы возможно было пройти все сертификации для последующего запуска в мелкие партии под своей торговой маркой. Считаю конкретику в ТЗ здесь лишней и предлагаю неспешно всем подумать, посчитать и расписать смету (без вас мы все равно ничего не соберем). Спасибо всем, кто откликнется.

по опыту Украины могу сказать что "с бумагами" будет полная ж...
у нас переделка по Закону невозможна без разрешения производителя машины...
а выпуск партии хоть в 5 машин - требует сертификации производства и самой фирмы :(
Договаривайтесь с производителем - у вас там есть ВАЗ :) который вроде еще не умер...

а вообще - я бы вам порекомендовал не изобретать велосипед а договориться с китайцами на поставки вот таких вот машинок:

http://www.himfr.com/d-p112974058044752625-Smart_Car_%28AP-EC001%29/
http://www.himfr.com/buy-smart_electric_car/
их цена до 5к зелени, и если заняться "предпродажной подготовкой" или просто из китая корпуса и детали возить и собирать тут - то вы сьекономите массу времени и денег.
Спасибо, Alex. Скорей всего Вы правы - с нашим бюджетом не стоит изобретать велосипед. Бог с ним, с АвтоВАЗом... Имхо, он должен выпускать только ВАЗ-2109 для людей, у которых нет возможности вкладываться в обслуживание машины.У меня была, я был доволен с этой точки зрения и еще переднему приводу. Спасибо за ссылку. Есть ли еще подобные аппараты? Каков самый большой?

Alex_Soroka

Цитата: Stratus от 17 Июль 2009 в 01:54
Имхо, он должен выпускать только ВАЗ-2109 для людей, у которых нет возможности вкладываться в обслуживание машины.
Ну тогда электромобиль это еще проще. :)
Но только надо подготовить его - например моими "умными зарядками" обеспечить - потому что то что идет в комплекте от китайцев - гарантированно убьет АКБ за год...

ЦитироватьСпасибо за ссылку. Есть ли еще подобные аппараты? Каков самый большой?
у меня есть обширная переписка с китайцами разных заводов - там есть и грузовики и просто гольф-кары, но в форум неудобно вставлять - напишите мне в личку ваш Емыл - и я перешлю вам все свои наработки с картинками и условиями и ценами.
Там есть из чего выбирать :)

Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 17 Июль 2009 в 09:48

у меня есть обширная переписка с китайцами разных заводов - там есть и грузовики и просто гольф-кары, но в форум неудобно вставлять - напишите мне в личку ваш Емыл - и я перешлю вам все свои наработки с картинками и условиями и ценами.
Там есть из чего выбирать :)
[/quote]

  А насколько реально самому из Китая что-либо получить. Мне они уже сами письмо прислали по мотор-колёсам.  (Dear Mr Vlad
We would like to introduce our new product to you. Please see it. If
you're interested it ,please contact us.
        Product Name:
brushless motor for e-tricycel
Description:
The motor is brushless geared motor, the use for e-tricycle,the torque
is very big . )
Корявый перевод - "Уважаемый г. Влэд
Мы хотели бы ввести наш новый продукт Вам. Пожалуйста см. это. Если Вам
интересно это, пожалуйста свяжитесь с нами.
        Название продукта:
двигатель brushless для электронного-tricycel
Описание:
Двигатель - приспособленный двигатель brushless, использование для
электронного трехколесного велосипеда, вращающий момент является очень
большим.
Компания: Changzhou AoDuo моторная фабрика
Адрес: Промышленная зона, Город Lijia, Wujin, Changzhou, Цзянсу,
китайский Zip:213176 "
(http://www.czaddj.com.cn/)

polk

ЦитироватьПриветствую, господа инженеры. Последние сутки посвятил изучению вашего форума и сторонних сайтов, по упомянутым на нем ссылкам. Слишком много перекрестных мнений.   .
Вопрос: Есть некоторый бюджет. Хотим создать российский электромобиль "под ключ". Каков минимальный бюджет работоспособного аппарата для дорог общего пользования? Спасибо.

Добрый день.
Вообще если говорить о создании «народного элекромобиля» надо говорить о транспортном средстве для передвижения в пределах 25-50км. И обратно.
Это второй или третий автомобиль в семье, но не основной. Это может быть и автомобилем для инвалидов, тем более сейчас у нас для них больше не делают «инвалидок»
Основная сложность не в конструкции а в элементах питания, сделаете на «1000А/час и весом так 50кг.» и проблема решена и на 150км пробега и больше. Кстати в Подольске на каком-то химико-нефтяном институте какой-то аккумулятор изобрели, но я с ними связь потерял, они хотели госзаказ получить. Характеристики звучали не реальные, они искали полноразмерный носитель на 4-5чел.
Немцы зарядили электрику в свои smartы и получили Эл.авто. поэтому самое основное, покрайне мере для меня это сам привод примерно на 4КВт и Эл.питание.
У нас есть носитель, который кстати проходил сертификацию на 50см.(есть категория транспорта с моторами до 50см.кубе или до 4КВт без принудительного воспламенения или электромотор до 4КВт. Скоростью до 50км/час). вот если этот носитель поставить на электра тягу я думаю была бы хорошая совместная работа. Мы сами делаем, но пока тяжело, мне проще с БЕНЗИНОМ!
Привожу характеристики носителя
•   Длина-2500мм.
•   Ширина-1400мм.
•   Высота-1400мм.
•   Сухая масса без мотора-250-300кг.
•   Под сиденье входят 4 АКБ по 140А/ч-12В.(стартерные)
•   Место для электропривода не менее 700х700х700мм.
•   Расчетная скорость до 60км/час. МАХ (больше- будет не устойчива в управлении)
•   Свободно размещаются два взрослых человека.
•   Двери как у старого горбатого запора открываются назад.
•   Есть доступ в багажник к мотору и под капот, для обслуги.
•   Лобовое стекло триплекс, боковые плоские каленые.
•   Ходовая настоящая автомобильная, никаких пластмасс. Все комплектующие отечественного автопрома (ВАЗ) в наличае есть всегда, и я думаю еще будут, да и буржуи для нас уже много делают.
•   Тормоза гидравлические двухконтурные.
•   Электронная педаль на базе датчика положения дроссельной заслонки
•   Регулируемый руль по высоте.
•   Сиденье диванного типа с регулировкой вперед-назад.
•   Вся светотехника, кроме фар, в целях экономии Эл.энергии на светодиодах.
На фотках можно посмотреть как оно выглядит, и человечек есть (рядом с пластилином, он дизайнер) для сравнения по габаритам.

С уважением, Федор.

Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

Alex_Soroka

Цитата: polk от 22 Июль 2009 в 14:37
Вообще если говорить о создании «народного элекромобиля» надо говорить о транспортном средстве для передвижения в пределах 25-50км. И обратно.
согласен! у меня в Киеве например редко когда даже в выходные бывает 30км пробега... но зато зимой бывает 5км пробега зато 2 часа в пробках... надо считать расход...

ЦитироватьЭто второй или третий автомобиль в семье, но не основной.
НЕ согласен - есть еще молодежь - им тоже надо ездить на учебу и по делам - так вот этот "сектор" вообще ничем у нас не прикрыт...

ЦитироватьЭто может быть и автомобилем для инвалидов, тем более сейчас у нас для них больше не делают «инвалидок»
Искал я возможности "для инвалидов" - все Ок но... государство денег не даст а у инвалидов их просто нет :( ...

ЦитироватьУ нас есть носитель, который кстати проходил сертификацию на 50см.(есть категория транспорта с моторами до 50см.кубе или до 4КВт без принудительного воспламенения или электромотор до 4КВт. Скоростью до 50км/час). вот если этот носитель поставить на электра тягу я думаю была бы хорошая совместная работа. Мы сами делаем, но пока тяжело, мне проще с БЕНЗИНОМ!

[b-b]По фото - ну просто КЛАСС!!! Нет слов !!![/b-b]
:bo: :bp:
Вы цену его считали при мелкосерийном производстве ?

Цитировать
•   Сухая масса без мотора-250-300кг.
•   Под сиденье входят 4 АКБ по 140А/ч-12В.(стартерные)
•   Место для электропривода не менее 700х700х700мм.

Можно смело ставить 2шт 1500 Вт МК китайские... по весу должно все пройти...
...блин... :( такая классная машинка - и вы так далеко...

Nickolas

А где такое чудо делается ?

polk

Цитата: Nickolas от 22 Июль 2009 в 18:42
А где такое чудо делается ?

Добрый день.
Это не чудо это реальный автомобиль на котором, правда с бензиновым мотором и открытым верхом, ребята ездили по городу, по проселку, по дачным массивам-классно.
Рама у него сварная трубчатая и навесные пластиковые детали, поэтому компоновать на ней можно любые агрегаты.На первые три авто из этой серии были поставлены моторы от скутеров 50см. На другие четырех-тактные 6л/с.(4КВт.)
Вариант закрытого автомобиля еще в работе и сам пока не ездит, у него делается интерьер, а потом будет ставиться мотор от скутера, но уже четырех тактный (как я уже говорил с бензином у нас проще получается)
Электропривод на 4КВт. мы ставим пока на летний вариант для обкатки конструкции самого привода. мотор взят от погрузчика колекторный на 48В. (тяжелый жутко аж 90кг.) пробовали еще другие не пошли, есть еще варианты. Думаю что лучшим вариантом будет два мотора на каждое заднее колесо по 1,5-2 КВт. и решит проблему дефиренциала.
Поэтому если есть практиеские наработки можем опробовать, как я уже говорил основная проблема в элементах питания и в весе. Если есть готовый привод таких параметров то можем установить и посмотреть(ведь китаезы на чемто ездят). Ходовые макеты носителя для этого у меня есть и надо сделать реальный электромобиль на професиональном уровне лучше чем китай.
А делается все это как вы понимаете у нас в Автограде в Тольятти, правда не на заводе а в гаражах.
А цена дело производное если колесо в магазине брать-окло 2000руб, а еслиу производителя дели минимум на полтора, так что все от обьемов зависит. Стоимость первых образцов лучше не знать, да мы и не считали-задачи небыло, было желание, возможности и опыт.
прилагаю фото открытых авто, на котором и катаем пробники электроприводов

Я специально показываю, что это не единичный образец, а большая реальная работа и для нее нужен реальный электропривод. и этот электропривод должен быть тоже не разовым, а при необходимости доработан и воспроизведен.

С уважением, Федор
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)