Полный привод на "Атаман"

Автор вахтер, 23 Март 2013 в 10:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

вахтер

Приветствую уважаемое сообщество! Решил приобрести этот агрегат http://lebedevgarage.ru/models/katalog/motovezdehod . Есть огромное желание сделать его полноприводным - добавить привод на переднее колесо. Учитывая то, что 2Х2 на мототехнике нужно лишь эпизодически, при подъеме в гору или преодолении сложного участка хотелось сделать его отключаемым. Реализовать это механически или гидравликой довольно сложно и громоздко, решил обратиться к электротяге на переднее колесо. Эксплуатироваться агрегат будет в условиях умеренного бездорожья, поэтому от МК решил отказаться и расположить электромотор над передним крылом с цепным приводом. Атаман будет оборудован генератором и соответственно аккумулятором т.е будет постоянная подзарядка. Посоветуйте какие лучше использовать компоненты: мотор, контролер. Второй вопрос - как уровнять скорости электро и бензинового мотора ? Каким образом можно через контролер регулировать обороты электродвигателя, привязав его к оборотам бензинового. Заранее благодарен за ответ.

вахтер

#1
Забыл уточнить важную деталь: хотелось бы обойтись 12 вольтовым ЭМ чтобы не городить огород с преобразованием, или есть ли возможность использовать ЭМ в качестве генератора в отключенном состоянии? Тогда проблема 12 в и установки генератора снимается. С ув.

andruxxa

Цена на колхозный байк абсолютно невменяема. Пацаны сельские сбацают такой каракат из восхода или ижа за пиво :-D на 12в не рассчитывайте, ток будет высоким, а показатели низкими. Полный привод 2*2 спорная вещь, застрявший мотоцикл легко вытащить руками. Лишние расходы.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

вахтер

Цитата: andruxxa от 23 Март 2013 в 11:56
Цена на колхозный байк абсолютно невменяема. Пацаны сельские сбацают такой каракат из восхода или ижа за пиво :-D на 12в не рассчитывайте, ток будет высоким, а показатели низкими. Полный привод 2*2 спорная вещь, застрявший мотоцикл легко вытащить руками. Лишние расходы.
Благодарю за совет. Насчет цены полностью согласен. Привел как пример. Собираться будет с нуля немного иначе, т.к. в указанном девайсе все равно все переваривать :-) Насчет грязи согласен отчасти а в горы на руках его катать нет никакого желания - отсюда и желание иметь подключаемый передний привод. Насчет 12 в понял, какой двигатель можете порекомендовать? Возможно ли использовать двигатель в качестве генератора?

илс

ЦитироватьЭксплуатироваться агрегат будет в условиях умеренного бездорожья, поэтому от МК решил отказаться и расположить электромотор над передним крылом с цепным приводом.

Электромотор над передним крылом повысит центр тяжести, цепной привод усложнит защиту от грязи, систему торможения и т.д.
Амортизации у вас все равно нет - надо ставить переднее МК и не парится.
Современные МК довольно гибко настраиваются по тяге и оборотам, что облегчает согласование с бензоприводом.

Но ставить высоковольтную (от 36В) и достаточно емкую (от 15Ач) батарею, все равно придется. Думаю, что мощный (от 10А) ДС-ДС преобразователь (напр. 12В->42В) решит проблему. Правда, с учетом rpm типового МК и размера колес вашего Атамана, надо сделать более тщательные расчеты по напряжению питания контроллера.

вахтер

Цитата: илс от 23 Март 2013 в 12:11
ЦитироватьЭксплуатироваться агрегат будет в условиях умеренного бездорожья, поэтому от МК решил отказаться и расположить электромотор над передним крылом с цепным приводом.

Электромотор над передним крылом повысит центр тяжести, цепной привод усложнит защиту от грязи, систему торможения и т.д.
Амортизации у вас все равно нет - надо ставить переднее МК и не парится.
Современные МК довольно гибко настраиваются по тяге и оборотам, что облегчает согласование с бензоприводом.

Но ставить высоковольтную (от 36В) и достаточно емкую (от 15Ач) батарею, все равно придется. Думаю, что мощный (от 10А) ДС-ДС преобразователь (напр. 12В->42В) решит проблему. Правда, с учетом rpm типового МК и размера колес вашего Атамана, надо сделать более тщательные расчеты по напряжению питания контроллера.
Благодарю за развернутый ответ. Амортизация на передней вилке будет. Сзади будет амортизироваться сиденье. Колеса низкого давления. Не подскажите где найти расчеты по напряжению питания? С ув.

aleks17121960

В горку передний МК поможет мало,в крутую-вообще никак.Как правильно писал Андрюха,лишнее это для такой машины.Лучше КПП нормальную на ДВС поставить,с горного мотоцикла или Урала.Будет в горку таскать даже с 50СС движком.Или промежуточную передачу сделать,с отношением 1:2,отключаемую.Будет у вас 6-8 скоростей и никакого гемороя.Вообще-то полный привод нужен 4-х колесникам,для повышения проходимости и управляемости по говнам,а не для горок.Вашей же технике энерговооруженности мало.Вывод-или передачами играться,или мощность движка повышать.
Делай,что должен,и будь,что будет...

вахтер


МВГ

Это непрофильный форум.
Лучше посмотреть здесь:
http://lunohodov.net/forum/viewforum.php?f=236

вахтер

Концепция, ввиду недесткого веса и завышенной цены Атамана поменялась. Были приобретены два комплекта чертежей для Таруся  http://mtv-t.ru/ и начаты работы по сварке рамы и колес. Вес аппарата существенно меньше атамановского. Одна рама начата варится в металле, на ней будут отработаны все узлы , вторая скорее всего в полуэлектроварианте будет заказана титановая.  Что еще более облегчит аппарат. Что собственно намечается: аппарат весом не более 50 кг,без учета силовой электрики. привод задний от ДВС. Передний электромотор, не МК, а на стандартную 90 зубьев  шестерню. Батареи планируются 36-48 вольт, не очень большой емкости для эпизодического использования и прохождения сложных участков. Какой электромотор с контролером могут посоветовать спецы? Еще есть желание понять как технически можно уровнять скорость вращения колес? Заранее благодарен за ответы.