Kona tanuki + МК + Аккумулятор + Управление

Автор AMK, 28 Март 2013 в 12:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AMK

Имею сейчас велосипед (Kona tanuki) использую в летний сезон для покатушек протяжённостью примерно 50км.
и доставки себя на работу туда-обратно 28км.
на работу все время в горку, с работы с горки, перепад высот по дороге составляет 120м.
при этом средняя скорость передвижения на велосипеде по городу (дорога-тротуар) составляет 21 км/ч
хотелось бы увеличить ее примерно до 35км.ч. ну и соответственно не потеть :)
Для этого планируется построить электро-велосипед на основе имеющегося.
Смотрю в сторону следующего набора (помогите оценить подойдет ли он под мои нужды) и доукомплектовать его тем чего не хватает.
Хотелось бы сохранить основные функции велосипеда, т.е. педали в помощь мотору ну или наоборот :)
Почему приоритетен задний привод? мое мнение - чисто эстетически, потому что более незаметный на фоне кассеты.
-----------------------------------------
Мотор-колесо
Bafang 36V500W CST Rear Driving Hub Motor
http://www.bmsbattery.com/hub-motor/492-qswxk-front-drive-brushless-hub-motor-for-ebike.html
1. Планирую подключить аккумулятор на 48v
2. Хочется сохранить заднюю кассету на 9 звездочек - возможно ли с этим движком это сделать?
3. Хватит ли данного движка под мои нужды?
-----------------------------------------
Батарею планирую - 12s3p 15Ah
6шт. - ZIPPY Compact 5000mAh 6S 25C Lipo Pack
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__21373__ZIPPY_Compact_5000mAh_6S_25C_Lipo_Pack.html
Почему данный конфиг? потому что хорошо подходит для размещения в треугольнике рамы.
1. Какие (коннекторы, провода, разъемы) докупить для сборки?
2. Хотелось бы использовать smartBMS под данную сборку (где можно купить уже запрограммированную под настройки данной батареи)?
3. Чем заряжать? помогите выбрать зарядник.
4. Чем мониторить параметры батареи?
-----------------------------------------
Помогите выбрать механизмы управления и контроллер.
может посмотреть в сторону CA V3 and Thun Sensors
CA3_TorqueKit
Package of THUN torque sensor, CA V3 DPS, CA3 Stand Alone Shunt, and CA-USB Cable, for adding pe...
$375.00 USD
http://ebike.ca/store/store_CA.php
-----------------------------------------
Самому оценить тяжело, потому что на электро-велосипеде не катался, и попробовать потестить негде.
Бюджет наверное 30-40т. открытый.
И подскажите пожалуйста примерно за какое время это все можно (заказать, купить, собрать)?
Что скажете?

Как образец мне стал интересен вот этот проект (как минималистичный и незаметный)
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=6&t=47139&start=125
поэтому и создал данную тему, только у меня формат вела другой (двухподвес)

Grumpy

У бмсбатари конская доставка. Посмотрите вот здесь на маки. Более интересные движки, правда стоят они чуть дороже. Но там человеческая цена за доставку. Там же можно заказать CA, правда старой 2.3 версии, им же мониторятся параметры батареи. Там же есть нормальные контроллеры и прочие аксессуары.

AMK

#2
Цитата: Grumpy от 28 Март 2013 в 13:00
У бмсбатари конская доставка. Посмотрите вот здесь на маки. Более интересные движки, правда стоят они чуть дороже. Но там человеческая цена за доставку. Там же можно заказать CA, правда старой 2.3 версии, им же мониторятся параметры батареи. Там же есть нормальные контроллеры и прочие аксессуары.
Спасибо Grumpy, я читал форум, и немного в курсе, мой выбор движка не окончательный я советуюсь с вами, просто хотелось сохранить кассету и переключатели на 9 скоростей поэтому я и сделал акцент на мотор указанный в первом сообщении, т.к. на (MAKe) их сохранить не получиться, но второй мой вопрос был в том, а хватит ли под мои нужды Bafang CST 500. вопросы цены доставки и покупки, думаю лучше отложить на потом когда будет понятен конфиг удовлетворяющий моим потребностям.
А то что глаз положен на (СА3) - это из-за того, что там нормальный Torque сенсор вроде бы, который можно использовать вместо ручки газа.
Спасибо. 

vestor11

на ЭТОМ моторе не получится оставить родную кассету на 9 скоростей ( моя 9ск высотой 43,5 мм. тоже KONA)
да и не вижу смысла оставлять столько много звезд
KONA STINKY

AMK

Моя кассета 40мм. а смысл не только в том чтобы сохранить 9 звезд, а в том чтобы переключатель не пришлось тоже менять.

илс

Цитата: vestor11 от 28 Март 2013 в 13:34
на ЭТОМ моторе не получится оставить родную кассету на 9 скоростей ( моя 9ск высотой 43,5 мм. тоже KONA)
да и не вижу смысла оставлять столько много звезд
На чертеже дина кассетного барабана заявлена, как 40,5 мм, Если 9ск, требуют 43,5, получается надо раздвинуть перья на 3мм, что не является нерешаемой задачей. Менять шифтер и кассету+цепь более затратное решение, имхо.

Upd  ... опередили уже...

Grumpy

Цитата: AMK от 28 Март 2013 в 13:42
Моя кассета 40мм. а смысл не только в том чтобы сохранить 9 звезд, а в том чтобы переключатель не пришлось тоже менять.
У вас получается достаточно емкая батарея для указанных скоростей и расстояний. По идее, можно вообще выкинуть переклюк и оставить одну звезду. Все остальное время вас мотор будет возить.  :kidding:

PS: на работу то хватит, а вот на 50 км, уже не хватит. Тем более с горками.  :pardon:

илс

#7
Мотор Бафанг тяжелый и заметный, имхо.
35 км/ч реально получить и с Q100. Правда придется мигрировать на другую трещетку и т.д.

2 кг - это 50% разницы в весе!  Батарею брать минимального размера и веса (термос). Иначе разленитесь и потеряете спортивную форму  ;-D

AMK

Цитата: илс от 28 Март 2013 в 13:53
Мотор Бафанг тяжелый и заметный, имхо.
30 км/ч реально получить и с Q100. Правда придется мигрировать на другую трещетку и т.д.
2 кг - это 50% разницы в весе!  Батарею брать минимального размера и веса. Иначе разленитесь и потеряете спортивную форму  ;-D
Как образец мне стал интересен вот этот проект (как минималистичный и незаметный)
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=6&t=47139&start=125
поэтому и создал данную тему, только у меня формат вела другой (двухподвес)
а батарею советуете брать меньше? или просто может ее переключить в более высоковольтный конфиг сделать 18s2p например.

-Владимир-

#9
Чтобы выйти на среднюю скорость в 35 км/ч- Вам нужно ехать большинство пути с V= 50 Км\ч
Поэтому мотор Вам нужен 500-1000вт.  Чтобы проезжать 30км в день с такой скоростью нужно примерно 700Вт\ч. Кассету сохранить не получится, но если поставить мотор МАС и разжать задние перья на 6 мм, то можно поставить МАС с 9 скоростной трещёткой. Попробуйте руками раздвинуть перья , не особо усердствуя, если получается-то значит сможете оставить свои 9 передач. Возьмите моторчик МАС 8т или 10т с 9 фетовым контроллером (про запас можно и 12 фетовый ). элементы управления так же можно взять у Пола.
По батарейкам на меня больше смотрят эти в конфигурации 16s 2 р или 16s 3 p
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__21385__ZIPPY_Compact_5800mAh_8S_25C_Lipo_Pack.html
Если 4 штуки поместятся у Вас в раме-то это то, это как-раз получится 680 Вт\ч, а 6- так вобще " мечта поэта". Селлчекеры 2 штуки на 8s тоже на хоббике.
Смарт бмс- маломощные. Можно купить на таобао бмс на выбранную конфигурацию с нужными токами.
Зарядник выбирайте по деньгам. Липольки нормально переносят заряд большими токами. Если не жалко расстаться с 250-500$ за зарядник с токами в 20-40А , то пошуршите в восточном базаре. Но в принципе 10А зарядник за час с небольшим будет заряжать Вашу батарею.
Torque сенсор не заменит Вам ручку газа полностью. Можете использовать при желании копеечный ПАС, когда лень жать на гашетку.
По Времени примерно так: от Поля посылки мне приходили за 15 и 17 дней. С хоббика могут идти долго- посылки от 8 и 11 марта у меня до сих пор трэкаются на почте Сингапура, как переданная Авиакомпании. Если ЕМС- то думаю в 15-20 дней уложится. В бюджет вполне можно вписаться, даже ещё и цикл аналист прикупить.



Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

Не знаю,.... если электрофикация нужна для поездок на работу , для жалких 14км в одну сторону, стоит ли покупать гирю в колесо и батарею сундучного типа - решайте сами. Я наоборот уменьшил емкость батареи до 5Ач (на лигераде ), т.к. не вижу смысла возить лишний вес. Подзаряжаться проще на работе.
Для справки - конфиг батареи сильно зависит от МК. Смарт БМС только до 13S.

Вел по ссылке порадовал оригинальной схемой расположения контроллера. :wow:

-Владимир-

Цитата: илс от 28 Март 2013 в 14:20
Не знаю, если электрофикация нужна для поездок на работу , на жалких 14км в одну сторону, стоит ли покупать гирю для колеса и батарею сундучного типа - решайте сами. Я наоборот уменьшил емкость батареи (на лигераде), т.к. не вижу смысла возить лишний вес. Подзаряжаться проще на работе.
Для справки - конфиг батареи сильно зависит от МК. Смарт БМС только до 13S.

Вел по ссылке порадовал оригинальной схемой расположения контроллера. :wow:
А что такое СА3?
ЦитироватьА то что глаз положен на (СА3) - это из-за того, что там нормальный Torque сенсор вроде бы, который можно использовать вместо ручки газа.
Если человеку нужна не средняя , а максимальная скорость в 30 км\ч- то само собой можно взять
маленький моторчик и 2шт 8s липольки(2 кг вес) с 6 фет контроллером и 2 дешевых зарядника. дом-работа.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

Я сейчас работаю над проектом повышения максималки на одном  Q100 до рекордных 45 - 50км/ч.
Правда, для этого потребуется оч. активная помощь педалями. ;-D

-Владимир-

Цитата: илс от 28 Март 2013 в 14:27
Я сейчас работаю над проектом повышения максималки на одном  Q100 до рекордных 45 - 50км/ч.
Правда, для этого потребуется оч. активная помощь педалями. ;-D
Цитироватьсредняя скорость передвижения на велосипеде по городу (дорога-тротуар) составляет 21 км/ч
хотелось бы увеличить ее примерно до 35км.ч. ну и [b-b]соответственно не потеть[/b-b]
Я советовал исходя из пожеланий автора в плане скорости передвижения желания не потеть и уже приглянувшегося ему бафанга. Не потеть разгоняясь на кушке до 50 км/ч вряд ли получится :-D
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

да, ладно, какие  40-50км/ч по московским пробкам. Хорошо, если 20км/ч будешь тошнить, на моторе...

-Владимир-

Цитата: илс от 28 Март 2013 в 14:37
да, ладно, какие  40-50км/ч по московским пробкам. Хорошо, если 20км/ч будешь тошнить, на моторе...
У меня в прошлом сезоне поездка на работу-домой ( примерно столько же по расстоянию как у автора ) средняя и выходила примерно 35 км\ч с учётом светофоров и пробок ( на киловаттном конхисе ). Максималка по прямой чуть больше 50 км/ч. С горочки до 59 разгонял. :-)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

AMK

Я живу в Самаре. Максимальная моя на педалях составляет 45км.ч без моторов :) недолго

Уточню я хочу увеличить свою [b-b]среднюю скорость[/b-b]  которая составляет сейчас 20 км.ч  (без мотора) при этом я потею :)
до 35 км.ч. (условия мотор + педали)
и поясню параметры которые я привел они не с покатушек, а из того пути когда я еду на работу.

1. не потеть :) когда это нужно т.е когда мне надо доехать до работы (желательно при этом увеличить свою среднюю скорость)  это не значит полностью отказаться от педалей
2. можно потеть :)  это покатушки - пофигу до средней скорости, главное чтобы меньше моей которая есть сейчас не была.

Наверное я зря так поставил вопрос потому что во многом он больше зависит от условий по которым ты передвигаешься.

-Владимир-

Внутренние размеры треугольника рамы можете нарисовать?
Вообще я сторонник иметь всегда запас мощности под попой. Покатушки это одно, а когда спешишь иногда полезно иметь возможность ускориться до 60 км/ч. Поэтому советую МАС . А батарейку можно сделать составную. Далеко ехать-удвоил ёмкость и вперёд.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_