avatar_despair

Покритикуйте пожалуйста черновик очерка об электровелосипедах

Автор despair, 29 Март 2013 в 11:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

despair

Предыстория тут..

Кратко -- есть желание влить свою часть усилий в то, чтобы на рынке готовых электробайков появилось больше байков из "золотой середины" -- достаточно мощных для скоростного ежедневного рассекания по городу, в то же время адекватных по цене -- не сильно дороже бензинового скутера.
Есть определённые планы и желание сделать конкретный продукт с конкретными свойствами. Технология пока в разработке.

Тут представилась возможность примазаться к стенду велоклуба на одной местной выставке -- поизучать спрос, посмотреть на реакцию людей, понять что для них важно и какие у них вопросы и сомнения. И хотя продукта как такового пока нет, решил таки принять пассивное участие, поставив в качестве приманки свой личный е-байк и поизучать интерес к электровелам средней мощности в принципе, обменявшись контактами на будущее...
Хотя кроме озвучивания воздушных замков и желаемых / ожидаемых характеристик готового продукта показать пока нечего ;)

Целесообразность коммуникации с потенциальной аудиторией на столь ранней стадии -- предмет дискуссионный, но суть не в этом.

Суть в другом -- хотел подготовить небольшой информационный листок для раздатки интересующимся, а в сухом остатке бессонной ночи получилась целая статья. Решил выложить её тут.
DISCLAIMER:
- статья написана для аудитории, не знакомой или очень поверхностно знакомых с электробайками, так что разжёвывается всё с самых основ;
- поскольку основная цель статьи -- заинтересовать будущих покупателей будущим продуктом, в ней яркими красками расписаны зловещие картины альтернатив:
-- бездонная пропасть усилий, гемороя и опасностей при самосборе эвела достаточной отличной от нуля мощности руками непосвещённого,
-- ужасающе низкое качество и нищета характеристик массовых серийных электробайков,
-- страшная дороговизна и геморой с заказом мощных заряженных супербайков,
- в статье могут присутствовать незлонамеренно допущенные фактические ошибки и недостоверная информация -- результат невежества и выдавания фантазий за факты объяетивной ральности;
- изложенные технологические соображения, расписанный жёстко-категоричный подход к принципам эвелостроения, ускользающий и вычурный образ вожделенного электро-идеала показаны сквозь субъективную призму личных эго-предпочтений, заблуждений, самообмана, маниакального зацикливания на бесплобных идеях, и крайней ограниченного жизненного опыта автора, поспринимающего жизнь через тусклое окошко угасающего ума и давящую, тесную ментальной решётку ограниченности.

Тем не менее, я думаю, что при наличии адекватной конструктивной критики извне, потоку помощи в исправлении фактических неточностей и алогичных выводов, вливаниям живительных струй новых мыслей и фактов, способных расшевелись прибитую гвоздями заблуждений точку сборки и расширить конус восприятия непостижимой реальности такой, какая она есть, в истинном свете. В общем, эго автора, имеющее к тому же привычку говорить о себе в третьем лице и наивно верящее в свою продвинутость в связи с этой способностью (а на самом деле намеренно допущенной природой ошибой в программном обеспечении, дабы отладка была интереснее), уцепилось за сверхценную идею самоутвердиться через причинение добра окружающим без их реального на то запроса. А конкретно -- за идею из этого потока мыслеформ, за которой невооружённым взглядом просматривается ослепляющий и берущий сознание в рабство эго-импульс (репликация кода тела вируса) нелепо и напыщенно насаждать свой самоуверенный взгляд на проблему... Так вот, из этого безобразия сделать таки статью и потом где-нибудь её разместить как электро-манифест / электро-обзор / электро-эссе.
Конечно же, в финале нужно будет безжалостно хладнокровно убрать и обезвредить ядовитое жало неправды, маскирующейся под правду, и предательски убаюкиващие, слащавые струйки манипуляции невинным и доверчивым сознанием читателя с целью получения автором потенциальной коммерческой и некоммерческой выгоды.
Т.е. последний раздел будет подвергнут оскоплению и останется первые части статьи, как некий очерк / экскурс по теме современного состояния эбайкостроения как эволюцию способов, процессов и процедур обретения субъектом (сознанием пользователя, зобмированным желанием кататься быстро и далеко) объекта (эвела, как навязанного символа достижения навязанной же цели).

В общем прошу извинить за странный, витиеватый и патологически обстоятельный и шизофреничный язык (последствие бессонной ночи, проведённой за экраном ноутбука со стеклянным взглядом и попытки облечь вымученные мысли в ещё более вымученные слова) и буду искренне рад любой помощи в огранке бриллианта, тьфу, получения максимально объективного набора идей и фактов из сырой и грязной субъективно-пропагандистской выхолощенной и бездушной ментальной глины.

Текущий вариант статия тут:
http://velosamara.ru/article/electrobike/evel.pdf

Slider

Хм, покритикую немножко, имхо, ограничиваться представленными тремя моделями не стоит, мои "хотелки", например, не укладываются ни в одну из них.
Если производство мелкосерийное, то я бы организовал производство как конструктор из базовых элементов:
1) Пространственной (с широким треугольником) двуподвесной рамы, типа что тут пробегала от Чоботара, клона Phasor Cycles или аналогичной. Может было несколько типов рам, для начала 1-2-3.
2) МК 500 - 3000 вт различных типов (DD, редукторники, циклоны)
3) Акумов различной химии, ёмкости и типоразмеров, несколько вариантов.
На сайте было бы представлено что-то типа конструктора, где пользователь мог собрать свой электровел из предоставленных элементов, затем считалась сумма, оформлялся заказ, затем а он бы быстро собирался и доставлялся в любую точку России (мира). Вот тогда я думаю это бы имело шанс на успех.
Аналог - сборка компов из готовых комплектующих, которые при таком подходе, у нас в России, например, практически вытеснили "брендовые" компы.
А так с, например, с Эльтрековской продукцией вам тяжело будет конкурировать, особенно "в нижнем" сегменте.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

Статья нормальная, только явно не для листовки, которую раздают на стенде  ;-D
Листовка - это формат А5, А6, несколько абзацев текста+картинки + контакты/ссылки.

Такой длинный текст больше подходит  для сайта, имхо.

despair

Цитата: Slider от 29 Март 2013 в 12:57
Хм, покритикую немножко, имхо, ограничиваться представленными тремя моделями не стоит, мои "хотелки", например, не укладываются ни в одну из них.
Если производство мелкосерийное, то я бы организовал производство как конструктор из базовых элементов:
Всё это разнообразие усложяет жизнь производителю... А те кто точно знает что он хочет и из чего это должно быть сделано -- наверное сможет при желании и сам воплотить свои хотелки ;)

TULSUNDUR

на нормальном свинце 12 а*ч - пробег 32 км. откуда инфа про 10-15 км?  :bw:
больше чем в два-три раза соврали...  :neg:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

despair

Цитата: TULSUNDUR от 29 Март 2013 в 13:51
на нормальном свинце 12 а*ч - пробег 32 км. откуда инфа про 10-15 км?  :bw:
больше чем в два-три раза соврали...  :neg:
Это на каком напряжении батареи и на какой скорости?

Slider

Цитата: despair от 29 Март 2013 в 13:24
Цитата: Slider от 29 Март 2013 в 12:57
Хм, покритикую немножко, имхо, ограничиваться представленными тремя моделями не стоит, мои "хотелки", например, не укладываются ни в одну из них.
Если производство мелкосерийное, то я бы организовал производство как конструктор из базовых элементов:
Всё это разнообразие усложяет жизнь производителю... А те кто точно знает что он хочет и из чего это должно быть сделано -- наверное сможет при желании и сам воплотить свои хотелки ;)
Ну не знаю, я например, небольшой любитель возни "своими руками", я как то привык работать в "виртуальном пространстве" (с софтом), а в реале и не очень хорошо получается...
Вот если бы мои "хотелки" кто-нибудь реализовал, да еще за "разумные деньги"...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

china

Цитата: despair от 29 Март 2013 в 11:52

, я думаю, что при критики извне, потоку помощи в исправлении фактических неточностей и алогичных выводов, вливаниям живительных струй новых мыслей и фактов, способных расшевелись прибитую гвоздями заблуждений точку сборки и расширить конус восприятия непостижимой реальности такой, какая она есть, в истинном свете.
Ну велосипед должен быть без гвоздей ,это еще Иисус Христос говорил.
Для образца на выставке замануха- треугольник из неструганого бруса 100х50 мм как у "Урала",это три метра горбыля ,смотрится дешево,
а на него навешивайте ,маятник 26"  =>каретку фикс=>амовилку 26" тилько ,на болтах ,без гвоздей \шурупов,без седла (аля первый байк).
Каждый день раму новую  показывать.Это "изюминка"импровизации без заготовки домашнего задания (А.Масляков)
= = =
Статья должна быть азбукой ,а вы нарисовали учебник ВТУЗа.
Картинку нарисуйте мальчик -250w
взрослый -500w.
Лошадка - ...w ,ипподрома \тяжеловоз.

звонок,и маленькое ведерко на заднем бампере.
= = =
У нас выставки запоминались кто что отчебучил.
про девайсы.
Кроме веломастеров инсталяторов нету во всей стране.
= = =
Велик который Медведев рекламировал ,у нас стоит ,его не берут.
Ортогональная линия 36 кв 17

all_bud

Цитата: Slider от 29 Март 2013 в 12:57
А так с, например, с Эльтрековской продукцией вам тяжело будет конкурировать, особенно "в нижнем" сегменте.
с "эльтреко" может конкурировать только "окертьлэ"))) ибо последние производят, а первые только маркетинг. все что придумал ТС будет продаваться но в штучном пока количестве, ибо велик у многих ассоциируется как дешево, поспрашайте в каком цновом диапозоне покупают обычные велики (8000-15000). самое главное заставить людей выложить есчо денег за 5 таких велов. вопрос?- люди согласны покупать велик, да же с мотором, даже с электрическим за 70к.р.? сколько их, кто они, возраст, пол, достаток??? и самое главное для чего??(я москву не рассматриваю). электробайки с нормальными тех. данными пока что дорогое удовольствие по параметрам сопоставимым с бензинвым двухколесным транспортом. Когда цена на бензин взрастет в разы, тогда электровел за 70к.р. будет желанной покупкой. нынчо это больше удел энтузиастов и первооткрывателей. В китае вел э-вел в первую очередь транспорт, у нас это средство отдыха и развлечения. А отдыхать и развлекаться у нас любят где- в Турции))
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

TULSUNDUR

Цитата: despair от 29 Март 2013 в 13:59
Цитата: TULSUNDUR от 29 Март 2013 в 13:51
на нормальном свинце 12 а*ч - пробег 32 км. откуда инфа про 10-15 км?  :bw:
больше чем в два-три раза соврали...  :neg:
Это на каком напряжении батареи и на какой скорости?
а что на 36 вольт - что на 48 - ОДИНАКОВО...
скорость соответственно от 33 до 40 км/ч.
уверен что и на 24 и на 60 вольт будет так-же...
дело в том что уменьшение/увеличение ваттчасов компенсируется уменьшением/увеличением потребления на меньшей/большей скорости...
и это вобщем общеизвестно.
так ОТКУДА инфа о пробеге в 10 км на свинце???   :neg:
Вы это сами придумали или Вам сказал кто-то???!!! (С)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Slider

Цитата: all_bud от 29 Март 2013 в 17:00
Цитата: Slider от 29 Март 2013 в 12:57
А так с, например, с Эльтрековской продукцией вам тяжело будет конкурировать, особенно "в нижнем" сегменте.
с "эльтреко" может конкурировать только "окертьлэ"))) ибо последние производят, а первые только маркетинг. все что придумал ТС будет продаваться но в штучном пока количестве, ибо велик у многих ассоциируется как дешево, поспрашайте в каком цновом диапозоне покупают обычные велики (8000-15000). самое главное заставить людей выложить есчо денег за 5 таких велов. вопрос?- люди согласны покупать велик, да же с мотором, даже с электрическим за 70к.р.? сколько их, кто они, возраст, пол, достаток??? и самое главное для чего??(я москву не рассматриваю). электробайки с нормальными тех. данными пока что дорогое удовольствие по параметрам сопоставимым с бензинвым двухколесным транспортом. Когда цена на бензин взрастет в разы, тогда электровел за 70к.р. будет желанной покупкой. нынчо это больше удел энтузиастов и первооткрывателей. В китае вел э-вел в первую очередь транспорт, у нас это средство отдыха и развлечения. А отдыхать и развлекаться у нас любят где- в Турции))
Сравнивать надо не с велами, а со скутерами и мотоциклами 50-10 куб.
Я бы выложил 100 к за электровел аналогичный, например, тому же Phasorcycles
У судя по появляющимся запросам на форуме, не я один ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

twou

Цитата: Slider от 29 Март 2013 в 18:32
Цитата: all_bud от 29 Март 2013 в 17:00
Цитата: Slider от 29 Март 2013 в 12:57
А так с, например, с Эльтрековской продукцией вам тяжело будет конкурировать, особенно "в нижнем" сегменте.
с "эльтреко" может конкурировать только "окертьлэ"))) ибо последние производят, а первые только маркетинг. все что придумал ТС будет продаваться но в штучном пока количестве, ибо велик у многих ассоциируется как дешево, поспрашайте в каком цновом диапозоне покупают обычные велики (8000-15000). самое главное заставить людей выложить есчо денег за 5 таких велов. вопрос?- люди согласны покупать велик, да же с мотором, даже с электрическим за 70к.р.? сколько их, кто они, возраст, пол, достаток??? и самое главное для чего??(я москву не рассматриваю). электробайки с нормальными тех. данными пока что дорогое удовольствие по параметрам сопоставимым с бензинвым двухколесным транспортом. Когда цена на бензин взрастет в разы, тогда электровел за 70к.р. будет желанной покупкой. нынчо это больше удел энтузиастов и первооткрывателей. В китае вел э-вел в первую очередь транспорт, у нас это средство отдыха и развлечения. А отдыхать и развлекаться у нас любят где- в Турции))
Сравнивать надо не с велами, а со скутерами и мотоциклами 50-10 куб.
Я бы выложил 100 к за электровел аналогичный, например, тому же Phasorcycles
У судя по появляющимся запросам на форуме, не я один ;)
Только сдается мне за 100 косых они такой не отдадут... :-)
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

Slider

Цитата: twou от 29 Март 2013 в 20:11
Цитата: Slider от 29 Март 2013 в 18:32
Я бы выложил 100 к за электровел аналогичный, например, тому же Phasorcycles
У судя по появляющимся запросам на форуме, не я один ;)
Только сдается мне за 100 косых они такой не отдадут... :-)
Ну я прикидывал, если собирать самому, мне кажется можно уложится... Даже если покупать раму у них ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ranger

Да не готовы люди платить двухзначные суммы за сборку. А кто готов тот ждет от двухзначной цены качества трехзначной. Утопия.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Slider

Цитата: ranger от 29 Март 2013 в 20:48
Да не готовы люди платить двухзначные суммы за сборку. А кто готов тот ждет от двухзначной цены качества трехзначной. Утопия.
Ну мне кажется что при серийной сборке типа "отверточной" (когда процесс отлажен и все компоненты есть) сумма за сборку не должна быть двузначной... Ну 5-10% от общей стоимости. Зато предложение уникальное - нигде такого нет (разве что у веломастеров и то там эксклюзива маловато, да и сайт оставляет желать лучшего). Если будут "эксклюзивные" рамы - процесс тем более пойдет.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

china

Цитата: ranger от 29 Март 2013 в 20:48
Да не готовы люди платить двухзначные суммы за сборку. А кто готов тот ждет от двухзначной цены качества трехзначной. Утопия.
Не все же сразу возьмут топовую версию ,многие на 200$ каждый месяц осилят апдейт .Да и нужна ли она им,Надоть типа прокат ебайка под залог, щоб определится на что ему ориентироватся.Или с имобилайзером рядом ехать.
Я за 40 000 рублей не хочу брать ,интуиция подсказывает самосбор в два раза лучше получится.
В идеале одного сварщика бы хватило.На "Урал" маятник приварить ,да клемы соеденить,электрокрокодилу.
Ортогональная линия 36 кв 17

-Владимир-

Цитироватьна нормальном свинце 12 а*ч - пробег 32 км. откуда инфа про 10-15 км? 
больше чем в два-три раза соврали...
Потребление при 40 км\ч примерно 17 вт\ч
48*12*0.7 / 17=  23 км
При новом свинце, равномерном движении,без ветра , горок и старт-стопов. реально получится меньше
Если снизить скорость до 30 км/ч , тогда получим 33 км. реально получится меньше

Снижаем ещё на 5 км\ч - выходим на реальный пробег больше 30 км. Но это на 4 акб по 12 ач.

Если не правильно посчитал - поправьте.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TULSUNDUR

Цитата: -Владимир- от 29 Март 2013 в 22:28
Потребление при 40 км\ч примерно 17 вт\ч
48*12*0.7 / 17=  23 км
Если не правильно посчитал - поправьте.
поправляю...
ёмкость 4 банок - выходит около 600 ваттчасов (пусть 576).
576:17= 33.8 (34) км
на свинце полгода юзавшемся, при тапке в пол, ветреной погоде, через мосты - в реальности 32км вобщем-то и выходит, что не один десяток раз подтверждено на практике.
откуда у Вас взялся коэффициент 0.7? почему не 0.5 или не 0.3 ???  :ah:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...