avatar_Peoner

Перемотка М-К

Автор Peoner, 24 Март 2013 в 20:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Peoner

Допустим в процессе перемотки мотора на одном зубе недомотан до 8-ми (перемотан сверх 8-ми) 1 виток.
Чем это грозит при эксплуатации М-К?
или спросим так:
Как и в чем это проявится в работе?

другой случай: вышеописанное произошло на двух зубьях расположенных диаметрально?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

alayf78

в реальной эксплуатации это не заметить никак. + - один виток на паре тройке зубов ниачем,особенно если это звезда. в треугольнике потери появятся,если только этот виток не будет на всех 3 фазах отсутствовать ;-)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

AntonSagdakov

Будет немного выше вибрация при ускрении, т.к. момент, создаваемый фазами будет отличаться..
На сколько это будет заметно в реальных условиях?... скорее всего почти никак, чтобы реально заметить - надо всю фазу на 1 виток не домотать.

Диаметрально или нет, практически пофигу. Если два витка в одной фазе недомотаны - эффект будет проявляться в большей степени, чем если по одному витку в двух фазах.

Теоретически - еще немного снизится общий КПД.

I3DMAN

А вот хотелось бы собрать практические данные по перемотке МК. Например играет роль на работу двигателя, как уложены витки на зубцах в навал, "по китайски" или аккуратно виток к витку?
Сейчас этот вопрос особо актуален для меня, т к перемотка идет полным ходом (но медленно) И может я зря пыхчу, стараюсь аккуратно уложить виточек к витку, Побольше втиснуть меди в паз..

Peoner

я пробовал добавить одну жилу (0,6 мм) к 7-ми по умолчанию, полагая, что при аккуратной намотке (в отличии от китайской) можно поместить больше меди в окно - не смог :(
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

I3DMAN

А у меня получилось вместо 7 жил ~0,5мм каждая уложить 8 жил проводом 0,6 где-то. И это еще при том что проложил в паз плотный ватман ( потолще чем родная пластмассовая втулка) ватман - это лучшее что нашел из доступного. Пробовал и х/б изоленту и киперную ленту - бесполезно.в местах изгиба обмотка замыкалась на статор. Колличество витков оставил те же 8. Хотя подсчитывал в программе можно уместить в тот паз 9витков по 10 жил тем же самым проводом. Но это в идеале. На практике много места занимают переходы между зубцами. С зубца на зуб переходить либо у основания, либо в самом верху. Но тогда проблемно укладывать витки на соседнем зубе. Поэтому я переходы с зуба на зуб делаю у основания.
   Вобщем выложу фотки самого процесса - будет понятнее:)

Peoner

Давай! очень интересно как запихивал  :exactly:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Аккуратная намотка выигрывет в коэффициенте заполнении окна, но имеет повышенную паразитную ëмкость обмотки. Высоковольтные катушки специально мотают внавал.
Впрочем, для М-К это неактуально, для него наматывать виток к витку лучше, но сложнее.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

Цитата: zap от 01 Апр. 2013 в 12:31
Аккуратная намотка выигрывет в коэффициенте заполнении окна, но имеет повышенную паразитную ëмкость обмотки. Высоковольтные катушки специально мотают внавал.
высоковольтные или высокочастотные? ;-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

I3DMAN

Цитата: zap от 01 Апр. 2013 в 12:31
Аккуратная намотка выигрывет в коэффициенте заполнении окна, но имеет повышенную паразитную ëмкость обмотки. Высоковольтные катушки специально мотают внавал.
Впрочем, для М-К это неактуально, для него наматывать виток к витку лучше, но сложнее.
это понятно. А в каком плане лучше? МК меньше греться будет? Возрастет кпд? И по идее небольшой прирост в тяге будет? 

Peoner

Цитата: Цуриков от 01 Апр. 2013 в 19:44
У меня 20 витков встало 1.2мм
как я понимаю вы намотали одним проводом диаметром 1,2 мм 20 вит
а по умолчанию (ну по крайней мере на моем) 7 жил 0,6 мм 8 вит
если забыть на секунду про количество витков и подсчитать площадь сечения то:
в первом варианте =4,52 мм2
во втором =7,91 мм2
т.е. по вашим обмоткам придется пропускать меньший ток, и (возвращяясь к количеству витков) - большее напряжение.
т.е. он у вас не тяговый а скоростной как бы выходит :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

AntonSagdakov

Цитата: Peoner от 01 Апр. 2013 в 20:13
т.е. по вашим обмоткам придется пропускать меньший ток, и (возвращяясь к количеству витков) - большее напряжение.

Это так

Цитата: Peoner от 01 Апр. 2013 в 20:13
т.е. он у вас не тяговый а скоростной как бы выходит :ah:

А это наоборот. Мотор как раз тяговый выходит  :exactly:

Peoner

#12
Цитата: AntonSagdakov от 01 Апр. 2013 в 20:19
А это наоборот. Мотор как раз тяговый выходит  :exactly:
хм... обычно для большой тяги нужен большой ток.  :bw:
Хотя да, мощность это произведение тока на НАПРЯЖЕНИЕ

я понимаю так: в момент начала движения фазный ток - максимален, напряжение - минимально. По мере роста оборотов двигла пропорция меняется на противоположную. А так как в нашем случае ток мы большой подать не можем (ни при нуле обротов, ни при максимуме), напруга и так маленькая (в начале вращения) - ОТКУДА тяге то взяться??? :look:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

AntonSagdakov

Цитата: Peoner от 01 Апр. 2013 в 20:50
ОТКУДА тяге то взяться??? :look:

Момент пропорционален току, но так же и пропорционален количеству витков. Вообще для мотора есть константа Kt - это пропорциональность фазового тока и момента, это как бы в совокупности свойство создавать момент конкретного мотора. Грубо говоря M=Kt*Iф
Вот эта Kt  как раз и пропорциональна количеству витков. Получается, что этот мотор имеет на много больше витков, чем обычно, поэтому он может создать такой же момент, но при значительно меньшем фазовом токе.. Соответственно, если на него кратковременно влупить большой ток, то момент будет вообще огромным. Поэтому он и есть тяговый.

Есть константа Kv - это количество rpm на 1 вольт напряжения, это значение обратно пропорционально Kt для всех моторов.

Тяговые - это моторы с высоким значением Kt и низким значением Kv, скоростные - с низким Kt и высоким Kv

I3DMAN

Вот что было у меня до перемотки:

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/585734/
в качестве изоляции использую обычный ватман, нарезанный на прямоугольники. в месте изгиба делал специальные надрезы

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/701447/
получилось вот так:

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/701448/
мотаю я "четверками" (по четыре жилы в паре)

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/701449/
первые витки первой "четверкой". она же из предыдущего зуба выходила последней

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/701450/
В одном слое получается по 4-е витка. Каждый слой сразу же пропитываю лаком. Лак - прозрачный Цапон
Далее сверху вторую "четверку" укладываю.

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/701438/
ну и так далее. третий слой я делал этой же второй "четверкой" а на четвертый слой - 1ю докладывал. Последний слой - сложнее всего. Надо вначале протиснуть в оставшуюся щель последние витки, т.е. в обратном порядке 8,7,6,5  а потом их начиная от пятой подтягивать по одной:

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/701439/

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/701443/

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/701444/

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/701445/

Вот весь мой инструмент:

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/701442/
лопатки сделал из стеклотекстолита

FAS_r7

СупеР...  ждем продолжения!

zap

Цитата: Peoner от 01 Апр. 2013 в 13:27
Цитата: zap от 01 Апр. 2013 в 12:31
Аккуратная намотка выигрывет в коэффициенте заполнении окна, но имеет повышенную паразитную ëмкость обмотки. Высоковольтные катушки специально мотают внавал.
высоковольтные или высокочастотные? ;-)
Пардон, описАлся, высокочастотные конечно. С высоковольными другая шняга, там изоляция должна быть толстой чтобы не пробило.

Цитата: I3DMAN от 01 Апр. 2013 в 13:58
Цитата: zap от 01 Апр. 2013 в 12:31
Впрочем, для М-К это неактуально, для него наматывать виток к витку лучше, но сложнее.
это понятно. А в каком плане лучше? МК меньше греться будет? Возрастет кпд? И по идее небольшой прирост в тяге будет?
При намотке виток-к-витку увеличивается количество меди в окне, соответственно, падает активное сопротивление обмотки, а значит нагрев двигателя меньше, а значит можно вкачивать токи больше и, соответственно, получать больше момент, а следовательно растёт удельная мощность двигателя.

Это если вкратце :-P

Цитата: Цуриков от 01 Апр. 2013 в 19:44
У меня 20 витков встало 1.2мм
1.2мм хуже чем 0.51 или 0.63, которым обычно мотают китайцы. При частотах ШИМ, на которых работает контроллер М-К (16 кГц) глубина скин-слоя получается порядка полумиллиметра, а значит нагрев обмотки будет даже выше, чем при таком же заполнении окна, но проводом мЕньшего диаметра.

Впрочем, если это ветрогенератор, к примеру, то там практически пофиг, рабочие частоты гораздо ниже и ШИМ отсутствует.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Vino39

как продвигается намотка? опыт полезен! фото бы еще по домотке последних зубов ну и результата естественно