avatar_i

Ночное солнце

Автор i, 25 Июнь 2009 в 23:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Солнечный транспорт пока ещё мечта, надо ждать пока изобретут солнечные панели с высоким КПД, что бы уменьшить габариты и вес солнечной батареи... 


Солнцемобиль - транспорт использующий энергию солнца. Он имеет аккумуляторы для езды в вечернее время и в пасмурную погоду. В основном солнечная панель питает непосредственно моторы и подзаряжает аккумуляторы. Это классика жанра. Она требует очень экономичные моторов, очень высокое КПД всех элементов, очень хорошую аэродинамику, очень низкий коэффициент сопротивления качению и прочее, и прочее... очень дорогое и эксклюзивное (читай "космическое качество", "астрономическая цена")....хотя....
Мне кажется есть и альтернативный путь.
Вспомним анекдот: "Партия думает о вас, вы полетите на солнце ночью". Смех смехом, а здесь есть два ключевых слова "солнце" и "ночь".  Попробуем совместить эти два слова в одном транспорте.
Я предлагаю идею [b-b]"ночной солнцемобиль"[/b-b].
Суть идеи в разделение во времени процессов получения энергии и её потребления. Движение происходит ночью, а зарядка - днём, на солнце. Выгода в том, что не нужно увеличивать площадь кузова для размещения панелей.
Мне это тоже показалось бредом, но следуя логике "большого бредлама" (это когда рассматриваются и развиваются любые идеи, даже бредовые) я стал крутить её в голове (благо, пока ноги крутят, педали голова свободна).
Я представил себе свой велосипед и задачу доехать на нём до Москвы.  :bw:
"300 км не шутка, нужны емкие аккумуляторы. Мысленно я их добавил, стало 60в*50Ач, это из расчета, что ехать надо со скоростью 60км/ч 5 часов при токе 0.2С. Но 5 часов в седле, это и врагу не пожелаешь. Заменил седло на лежак, стало удобнее, да и аэродинамика улучшилась, следовательно и ток удастся выдержать в пределах 10А (0,2С). Лобовое сопротивление уменьшилось, удобство улучшилось, вот только вес вырос из-за доп. аккумуляторов. Мысленно поставил литиевые, ужаснулся цене, но вес аккумов снизился в 4 раза, уже хорошо.
Итак, еду....  дорога пустынная, птички поют... хотя вру, какие птички ночью, филин разве что только... ухает... короче жуть. Долго-ли, коротко-ли, но рано или поздно аккумы выдохнутся, да и я то же. Значит пора: мне спать, аккумам кормиться. Выбираю полянку (уже светает), разбиваю бивуак, и вынимаю из багажного отделения (кстати, надо и его ещё примыслить) тубус , на вроде студенческого. Там лежит вот такая штука (или такая), точнее китайский "аналог". Метров 10 квадратных, а то и 20. Недостаток КПД компенсирую размером.
Расстилаю, закрепляю, подключаю... ложусь спать. Я сплю - солнце работает. Всё правильно.  :ay:
Вечерком, когда спала дневная жара, собираю вещички, скручиваю солнце в тубус и еду дальше. Аккумуляторы сыты, я доволен, погода прекрасная, так что Москва уже не прельщает, вон она с боку проплывает... А махну-ка я в Питер. А чё, пара дней (точней ночей) и я тама".

Вот такие бредни меня иногда посещают... :bk:
А может и не бредни?  :bw:

Merakules

такую штуку можно использовать в качестве крыши палатки, или навеса, сразу два зайца, и кров и лепиздричество. один косяк солне чето нас не балует последнее время, а кпд у батарей самый высокий только в солнечную погоду..
дык в идеале еще нужна солнечный концентратор онже линза, хотя этот девайс недорог и легок, так как это обычная зеркальная пленка, тупо полусфера, отражающая солнце на батареи гдебы оно небыло.
Идея замечательна! и не бредова.

Tim

предлагаю кодовое название проекта
Midnight Sun (Полуночное солнце)))) проект считать открытым)))) кстати, говорят, что краску такую уже изобрели, а куртки такие я сам лично в шанхае на выставке на "Людях" видел)))
Ссылки на сторонние ресурсы в подписи
ЗАПРЕЩЕНЫ.

LICC

У меня почти такая же методика использования солнечной энергии. Разница лиш в стационарном исполнении зарядной станции. Моя солнечная зарядка работает так: на наклонной крыше расположена 200Вт солнечная панель. От нее заряжаеться сборка аккумов на 300а*ч, затем инвертор на 1кВт, а к нему все остальное-зарядка скута и мотоцикла, резервное питание дома, Заряжать аккум для лодки можно напрямую от контроллера заряда.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Nickolas

Цитата: LICC от 02 Авг. 2009 в 11:03
У меня почти такая же методика использования солнечной энергии. Разница лиш в стационарном исполнении зарядной станции. Моя солнечная зарядка работает так: на наклонной крыше расположена 200Вт солнечная панель. От нее заряжаеться сборка аккумов на 300а*ч, затем инвертор на 1кВт, а к нему все остальное-зарядка скута и мотоцикла, резервное питание дома, Заряжать аккум для лодки можно напрямую от контроллера заряда.
А есть ли какая-то статистика ? Сколько при наших условиях можно получить от батареи в среднем ? С дождями, снегами и т.д.  Какую площадь надо иметь для среднесуточной мощности 1 кВт ?

LICC

Статистику буду набирать, пока данные такие: при хорошем солнце ток 10-11А при 14-15В, если совсем пасмурно, даже при дождике, панели дают 1-2А. Опять же - зимой отдача на порядок меньше чем летом, по этому нужен ветряк на 300-500Вт параллельно с панелью на 200-300Вт.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/