avatar_Stanislavchik

Защита электротранспорта от кражи и вандализма

Автор Stanislavchik, 30 Июль 2009 в 11:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stanislavchik

Обсуждаем тросы, цепи, юлоки (U Lock), замки, сигнализации, GPS трекеры, блокираторы и всё остальное, что поможет сохранить наши любимые игрушки в целости и сохранности.


Коллеги, помним, что на текущий момент полностью избежать угона [b-b]невозможно[/b-b]. Аккумуляторные болгарки пока решают. Наша задача [b-b]угон затруднить, замедлить, сделать экономически нецелесообразным[/b-b].


Джентльменский набор защиты для дорогого электробайка.
Спойлер
Брэндовая цепь / U-Lock.
Чехол.
Сигнализация, GPS трекер / сигнализация с GPS трекером.
Дополнительные локи на колёса, тормозные диски.
Встроенная защита в контроллеры, BMS.

Джентельменский набор защиты для колхозников и прочего дешмана.  ;-)
Спойлер
изолента, ржавчина, колхоз - лучшая защита от угона.
Спойлер
+ Любая цепь. Остальное по желанию.

Общие рекомендации
Спойлер

Не ленимся использовать имеющуюся защиту.
Приковываемся к месту. Блокираторов, сигналок - не достаточно. https://electrotransport.ru/index.php?topic=49387.0
Цепи юлоки вешаем высоко / неудобно, чтобы было затруднительно упереть / приложить вес к болторезу, подлезть с болгаркой.
Ставим в проходимых, людных местах.
Не оставляем на ночь где попало, даже на защите. https://electrotransport.ru/index.php?topic=59499.0 https://electrotransport.ru/index.php?topic=62454.0
Используем корпоративные служебные, платные парковки по возможности.
Паркуемся под камерами, около охранников.
Не даём покататься малознакомымм https://electrotransport.ru/index.php?topic=58439.0
Избегаем парковки в местах сосредоточения люмпенов
Не оставляем беззащитными в подъездах: https://electrotransport.ru/index.php?topic=21869.0
Используем любые способы замедления угона.
Клеим стикеры с GPS сигнализацией.
Спойлер


Сводный тест различных замков и цепей:
Спойлер


Почему не стоит цеплять годные велики на троса и дешёвые цепи.
Спойлер


https://electrotransport.ru/index.php?topic=35539.0
Цитироватьблин скольким людям я говорил что трос говно  и сам на этом попался  1.5 года мой вел пристёгивался  8мм закалёной цепью с  сигналкой   и  неделю назад эта самая цепь  пропала  видимо  1 звено осталось  снаружи и при езде расстегнуло  молнию  в  результате я  был вынужден взять  на время  тросик у знакомого
https://electrotransport.ru/index.php?topic=41428.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=37246.0
ЦитироватьСегодня утром как обычно спустился в подвал своего дома (4-х этажный, многоквартирный), в котором жильцы хранят от зимней резины, до солений на зиму и обнаружил вынесенную с петель дверь.
Внутри царил разгром. Валялись инструменты, ими пытались снять замки которым вел пристёгнут к батарее.
Посередине комнатки лежала АКБ вынутая из рюкзака (вожу её за спиной), разбросаны липольки от фары, 4 шт.
Откушен замок на тросу, но основной замок снять не смогли. Его пытались пилить, выламывать гвоздодёром (содрали краску с рамы вела), вогнали в личину какую-то железку, хотели провернуть.
ХВАЛА хорошим замкам !!! СЛАВА им !!! Брал его в Декатлоне со скидкой, за 1 500 р., он уберёг вел + АКБ = 150 000 р.
Уродов кто-то спугнул, т.к. всё побросали и убежали не взяв вообще ничего.
Дураки, батарея 60 вольт, 25 А.ч, собрана из ZIPPY Compact 5000mAh 4S 25C, стоит 50 т.р., даже её не прихватили.
Друзья, не экономьте на хорошем замке, сегодня я чуть не потерял 150 000 рублей, и он меня сильно выручил.

Видео по теме
Спойлер

Рекомендуемые производители / модели.
Спойлер

Юлок - Abus Granit Extreme 59
Цепь
Сигнализация
Трекер

Сжигаем Юлоки, цепи и вообще что угодно  ;-)
Спойлер

Связанные темы:
GPS трекер
Велостраховка
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Павел

#1
Цитата: nordiver от 30 Июль 2009 в 11:10
вопрос - что то упоминалось про сигнализацию...
Выключаем зажгание,  жмём КК, слышим громкий пик и теперь если колесо повернуть - орёт, если прокатить полметра - блокирует МК.
Если остановиться - быстренько успокаивается. Как вкл./выкл. зажигание - баааальшой секрет  :al:.
Всегда пользуюсь :ay:.

Павел

Цитата: nordiver от 30 Июль 2009 в 11:10
Павел, если будете разбирать контроллер - посмотрите пож. какие транзисторы стоят в ключах и по сколько в паралель?
Судя по шести утолщениям на радиаторе (на обратной стороне контроллера) можно предположить что их 6 штук, что вполне логично, учитывая параметры современных полевиков.
Кстати, сеодня на только что снятом с зарядки акке (59В) разогнался до 55-ти  :shok:

mclac

Цитата: Павел от 30 Июль 2009 в 16:28
Выключаем зажгание,  жмём КК, слышим громкий пик и теперь если колесо повернуть - орёт, если прокатить полметра - блокирует МК.
Если остановиться - быстренько успокаивается. Как вкл./выкл. зажигание - баааальшой секрет  :al:.
Всегда пользуюсь :ay:.

Вопрос:
опция сигнализации встроена в контроллер заводом иль Вы сами ее сваяли?
Также хотел бы приделать что-то подобное, но опасаюсь, что при реализации (например на релюшках, когда для блокировки коротятся обмотки МК) при обычном движении возможен какой-то "глюк" и, как следствие, весьма непредсказуемый полет через руль с предсказуемыми последствиями.

Вообще интересует, кто-то делал/ставил на свой e-bike какие-либо охранные штучки и как это реализовывалось. Сам где-то в инете встречал, что можно встроить модифицированную плату от б/у мобильника для реализации поиска через GoogleEath по GPS.
ЛЕНЬ - это самая НЕисчерпаемая энергия в мире !

Peoner

Цитата: mclac от 04 Авг. 2009 в 12:38
Вообще интересует, кто-то делал/ставил на свой e-bike какие-либо охранные штучки и как это реализовывалось. Сам где-то в инете встречал, что можно встроить модифицированную плату от б/у мобильника для реализации поиска через GoogleEath по GPS.
я не задумывался всерьез об охранных штучках, но думается, начинать надо с того что прятать все провода в том числе те что заходят в ось М-К. иначе - порезал все и кати куда хошь. разве нет? а не укатишь тк желающих получить моральное удовлетворение от порезанных проводов - навалом. :af:
в связи чем, после установки М-К - вел без присмотра оставляю ооооочень не надолго (минуты) даже с учетом того что пристегиваю гибким тросом. :ak:
а ведь раньше целый день мог на улице стоять привязанный. максимум - бутылку-поилку сопрут... :angel:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mclac

Цитата: Peoner от 04 Авг. 2009 в 12:51
...прятать все провода в том числе те что заходят в ось М-К. иначе - порезал все и кати куда хошь.

особо их не спрячеш (разве что внутрь вилки засунуть - но это  :at: ). я свой жгут от МК до контроллера в металл. оплетку от водопроводного шланга засунул, а на выходе из МК до вилки (там где перегиб) еще и внутри пружины из 3мм проволоки - но это может защитить от мелкого хулигана с ножиком(нагадил и убежал), а от потенциального угонщика мало поможет.

Почему заинтересовался этой темой - не раз читал по форумам и слышал от людей, как уводят велы. Бывает, что при движении блокируют автомобилем и...(дальше, думаю, понятно). А ездить с дробовиком как-то некошерно. Сам пока (тьфу,тьфу...) не попадал, но лучше подумать об этом ДО, чем потом чесать погнутый шлем поломанной рукой :). У меня в городе (обласной центр, 350 000 жителей), я с е-велом один пока. И  уродов, любящих чужое, как и везде, хватает. Поэтому и возникают грустные мыслишки...


ЗЫ. Прошу автора прощения за отклонение от темы топика. Если данный предмет народу не интересен - в топку.
ЛЕНЬ - это самая НЕисчерпаемая энергия в мире !

Peoner

#6
т.е. если я правильно понял: люди(если их можно таковыми назвать) имеющие авто - зарятся на вел (пусть и электрический. эго ж цена 20 тыщ ну 25)???
а я надеялся что тем у кого машина я не интересен, точнее мой эл.вел..... хм...:(

ну тогда могу озвучить только одну мысль которая меня не раз посещяла когда меня подрезали эти импедансы :aq: из категории В, купить бейсбольную биту, приторочить ее к раме и сделать легко сьемной, чтоб в случае чего и подрезальщика и угонщика и прочих (убрано цензурой...) вот и вся противоугонка.

p.s. бронешланг от душа это канешна хорошо, но... такое неэстетичное нагромождение (я уж про лишний вес молчу)...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mclac

Цитата: Peoner от 04 Авг. 2009 в 13:26
т.е. если я правильно понял: люди(если их можно таковыми назвать) имеющие авто - зарятся на вел (пусть и электрический. этог ж цена 20 тыщ ну 25)???
а я надеялся что тем у кого машина я не интересен, точнее мой эл.вел..... хм...:(

ну тогда могу озвучить только одну мысль которая меня не раз посещяла когда меня подрезали эти импедансы :aq: из категории В, купить бейсбольную биту, приторочить ее к раме и сделать легко сьемной, чтоб в случае чего и подрезальщика и унонщика и прочих (убрано цензурой...) вот и вся противоугонка.

p.s. бронешланг от душа это канешна хорошо, но... такое неэстетичное нагромождение (я уж про лишний вес молчу)...
нет, у душа - металлорукав (скрученная в пружину металл. лента - фигня, как бы), а я говорил про оплетку (плетенка) и проволочек нержавейки (навроде экрана советского коаксиального кабеля) от соединителя любого водопроводного крана к водопроводной же трубе (резиновая трубка внутри защитной плетенки) - ножиком фиг подрежеш, там и слесарными ножницами не оч то удобно.
А насчет не естетично, так не согласен - у мя кабельный жгут к МК по всей длине спрятан в оплетку, потом в термоусадку, потом еще изолентой - все это радикально черный цвет. И проиколочено к железу вела хомутами (рама вся черная). Практически не заметно.

Цитата: Peoner от 04 Авг. 2009 в 13:26
т.е. если я правильно понял: люди(если их можно таковыми назвать) имеющие авто - зарятся на вел (пусть и электрический. этог ж цена 20 тыщ ну 25)???
а я надеялся что тем у кого машина я не интересен, точнее мой эл.вел..... хм...:(
мотиваций для такого интереса много можно найти. начиная от дебильного "а мне тоже такое хочецо" , "перепродать" и т.п. (от предков-обезьян еще наверно осталось).
А битой можно и не отмахаться, ею же и отимеют.
Как на меня, то лучше иметь встроенный "GPS жучок" с ф-цией управления блокировкой МК. После инцидента - можно определить местоположение и принять меры по вкусу, а также в случае движения угнанного вела задействовать екстренную блокировку МК. Но вопрос возникновения "глюка" системы при езде хозяина таки сохраняется.

ЗЫ. ссылка про жучок http://www.moto.com.ua/forum.php?id=142073&page=4#pryam
ЛЕНЬ - это самая НЕисчерпаемая энергия в мире !

Павел

Цитата: mclac от 04 Авг. 2009 в 12:38
Вопрос: опция сигнализации встроена в контроллер заводом иль Вы сами ее сваяли?
Да, встроена в контроллер, в комплекте с ним шла небольшая, но достаточно громкая сиренка.
Ещё варианты:
- GSM-GPS трекер
- старая мобила спрятаная в веле (поиск пеленгатором с милицией наверно)
- электрошокер в седле
- высокое напряжение между ручками

LW6600

За последние два варианта могут и привлечь  :(
Сам шокер в бардачке вожу. На всякпож.

В столице можно даже без GPS-трекера обойтись.
У Мегафона есть какая-то ботва по позиционированию.
Дешевый сотик заныкать и автозарядник к нему протянуть от одного АКБ.

Вариант видел у какого-то китайского вела.
Подставка мотоциклетного типа с встроенным замком.
По крайней мере на себе волочь или катить на одном колесе проблематично.

Из противоугонок использую замок на тросе.
На скуте ему легче место найти.

А на веле у меня трос был под седлом закреплен глухо, а замок висел за рулевой колонкой в самопальной сумке.
Трос под трубой снизу проходил и не мешался.

Alex_Soroka

Вы забываете две простые вещи:
1) GPS не работает в помещениях. Вообще :(
2) GSM тоже не всегда работает в помещениях - особенно в гаражах :( ...

mclac

Цитата: Alex_Soroka от 04 Авг. 2009 в 14:13
Вы забываете две простые вещи:
1) GPS не работает в помещениях. Вообще :(
2) GSM тоже не всегда работает в помещениях - особенно в гаражах :( ...

2) по указанной мной ссылке автор пишет, что гаражи вроде-как не проблема. но даже если ДА, то рано или поздно выехать ему приспичит, а сам жучок можно пристроить рядом с контроллером, чтобы смотрелось как единое целое (в смысле, как часть контроллера).
Пристраивать штучки вроде шокера в седло или на руль, или динамитная шашка в подседелку - опасно, в первую очередь, для самого хозяина как в случае "глюка" так и с уголовно-процессуальной точки зрения.
ЛЕНЬ - это самая НЕисчерпаемая энергия в мире !

Павел

Цитата: Alex_Soroka от 04 Авг. 2009 в 14:13
Вы забываете две простые вещи:
1) GPS не работает в помещениях. Вообще :(
2) GSM тоже не всегда работает в помещениях - особенно в гаражах :( ...
1) трекер мог бы запомнить последние координаты (въезд в гараж)
2) мест где не работает GSM в городе не так уж много, из этого места (гаража) его рано или поздно выкатят, а если его там разберут и обезвредят - то это профи, с ними бороться бесполезно, только страховка велоКАСКО  :D

Павел

Цитата: mclac от 04 Авг. 2009 в 14:21
по указанной мной ссылке автор пишет, что гаражи вроде-как не проблема
есть подземные, в них, как правило, не ловит

mclac

Цитата: Павел от 04 Авг. 2009 в 14:23

1) трекер мог бы запомнить последние координаты (въезд в гараж)

трекер просто запоминает в памяти координаты с некоторой периодичностью. для считывания этих данных надо трекер подключать к компу, т.е. надо иметь физический доступ к самому трекеру. А если трекер в веле, а вел увели, то как считать данные с трекера?
ЛЕНЬ - это самая НЕисчерпаемая энергия в мире !

nordiver

#15
Предлагаю создать новую тему - "Электровелосипеды-защита от кражи" или что-то подобное и перенести туда из этой темы вопросы по этому поводу.  Модераторы, ау?!

nordiver


LW6600

Нужная и полезная !  :ay:

Предлагаю расширить - делиться опытом и мнениями
как защитить свою технику не тока от кражи, но и вандализма.
Увы, это тоже не редкость :(