Как подключить велокомпьютер к контроллеру?

Автор shults, 04 Апр. 2013 в 18:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

shults

Уважаемые знатоки, подскажите пожалуйста, как подключить велокомп к контроллеру.
Ситуация такая. Хочу приобрести такой велокомпьютер http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-003689/
В описании указано "Отличительная особенность от обычных велокомпьютеров, - это простота установки. Устанавливая  велокомпьютер для электровелосипеда VK-2, нет необходимости ставить датчик на одно из колёс и тянуть к нему провода. Достаточно закрепить велокомпьютер на руле и подсоединить его к контроллеру электровелосипеда. Всю необходимую информацию  велокомпьютер получит от него. Кроме того, не требуется дорогих литиевых элементов для питания велокомпьютера, так как энергию для работы он тоже получает от контроллера."
Мой индикатор заряда батареи что шел в комплекте с Китая не работает (он находится сверху на фаре) - постоянно лампочки горять по максимуму, вот и захотелось поставить и комп и индикатор в одном. Вопрос в подключении - у меня все выводы проводов заняты, как правильно подключить даный аппарат?

nortelius

У моего контроллера есть вывод, который называется - "велокомпьютер"

Но, я использую обычный велокомпьютер с датчиком на колесе.

Может, в Вашем контроллере такого вывода не предусмотрено.
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

shults

Вы правы, не предусмотрено, но я думаю нет невозможного для русского человека с паяльком в руке :-) Отсуда и вопрос - как заставить такой велокомпьютер работать от контроллера, где это не предусмотрено.

mevial

Цитата: shults от 04 Апр. 2013 в 18:13
В описании указано "...Устанавливая  велокомпьютер для электровелосипеда VK-2, нет необходимости ставить датчик на одно из колёс и тянуть к нему провода. Достаточно закрепить велокомпьютер на руле и...
...протянуть провода к контроллеру, расположенному где-нибудь под кареткой(у заводских велосипедов).
Продавец забыл указать, что для специального компьютера нужен специальный контроллер. Вообще по данному компьютеру не скажу, ибо у обычного компьютера всего 2 проводка, а у этого аж 4. Он может как брать сигнал с датчиков холла или спидсенсора МК как цикланалист, так и иметь цифровой проприетарный(или не очень) интерфейс с микроконтроллером контроллера.
Если есть острое желание подключить обычный велокомп к контроллеру, то можно использовать вывод для цикланалиста, или просто вклиниться затвором полевика(2N7002 подойдёт) в сигнал одного из датчиков холла МК. исток подключается к минусу контроллера и одному из 2х проводков компьютера, а сток к оставшемуся проводку компьютера.

shults

Под те контроллеры что они продают велокомпьютер подходит http://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/698/

mevial

Цитата: shults от 04 Апр. 2013 в 18:43
Под те контроллеры что они продают велокомпьютер подходит http://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/698/
Посмотрел, это просто ответвление сигнала датчика холла.
Точнее чёрный - минус, красный - напряжение батареи, зелёный - датчик холла МК.
В вашем случае чёрный брать с ручки газа, батарею брать с индикатора ручки газа(померить тестером), а зелёный тянуть с колодки датчиков МК.

shults

#6
а желтый? может это датчик температуры воздуха? вот инструкция http://yadi.sk/d/sDNopLCU3nKH0
у меня на ручке газа нет индикатора. http://www.electra.com.ua/elementy-upravleniya/ruchka-akseleratora-rychag-universalnaya.html

Ser

Цитата: mevial от 04 Апр. 2013 в 18:51
Посмотрел, это просто ответвление сигнала датчика холла.
Точнее чёрный - минус, красный - напряжение батареи, зелёный - датчик холла МК.
В вашем случае чёрный брать с ручки газа, батарею брать с индикатора ручки газа(померить тестером), а зелёный тянуть с колодки датчиков МК.
Вот я также думал подключить свой велокомп, но пока руки не дошли до этого.

yuri

Цитата: Ser от 04 Апр. 2013 в 20:48
Цитата: mevial от 04 Апр. 2013 в 18:51
Посмотрел, это просто ответвление сигнала датчика холла.
Точнее чёрный - минус, красный - напряжение батареи, зелёный - датчик холла МК.
В вашем случае чёрный брать с ручки газа, батарею брать с индикатора ручки газа(померить тестером), а зелёный тянуть с колодки датчиков МК.
Вот я также думал подключить свой велокомп, но пока руки не дошли до этого.
И я тоже пытался подключить обычный велокомп к датчику холла МК. Даже делитель спаял на 46, кажется. С генератора скорость меряет, а с реального датчика холла в МК ерунду показывает. Видать помехи большие.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Ser

Цитата: yuri от 04 Апр. 2013 в 20:59
И я тоже пытался подключить обычный велокомп к датчику холла МК. Даже делитель спаял на 46, кажется. С генератора скорость меряет, а с реального датчика холла в МК ерунду показывает. Видать помехи большие.
А зачем делитель, там жеш в вело компе геркон используется, он либо на + замыкает либо на минус батарейки? Нужно также делать, только транзистором, или ещё как-то, как mevial  говорит.

eVel

с такими электровелокомпьютерами бывает нюанс: скорость показывает только когда давишь ручку газа, а если просто катишься - скорость показывает 0, километраж в это время тоже не накручивает. Так что советую уточнить этот момент (если конечно это для вас имеет значение)

TULSUNDUR

это не от компьютера зависит, а от мотора...  ;-)
с DD моторами будет всё нормально, а с редукторниками с фривилом - так как Вы пишете...  :ah:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

mevial

Цитата: Ser от 04 Апр. 2013 в 21:49
А зачем делитель, там жеш в вело компе геркон используется, он либо на + замыкает либо на минус батарейки? Нужно также делать, только транзистором, или ещё как-то, как mevial  говорит.
Как я понял он делитель частоты имел в виду, и не на 46 надо, а на 23, т.к. каждый 2й магнит клацает. А вообще просто длину колеса в компьютере уменьшаем в 23 раза и никаких проблем.
Полевик, про который я говорил это и есть транзистор, полевой транзистор.
Если помехи, то в затвор можно RC цепочку влепить.

Ser

Цитата: mevial от 05 Апр. 2013 в 02:50
Как я понял он делитель частоты имел в виду, и не на 46 надо, а на 23, т.к. каждый 2й магнит клацает. А вообще просто длину колеса в компьютере уменьшаем в 23 раза и никаких проблем.
Полевик, про который я говорил это и есть транзистор, полевой транзистор.
Если помехи, то в затвор можно RC цепочку влепить.
Во, и у меня такие же мысли - подбором радиуса колеса, доводим до правильных данных о скорости на вело компе. :wow: Я собственно подобное хочу сделать потому что у меня широкие вилки, что заднее что переднее, магнит до геркона не достаёт, а проставка между рамой и герконом слишком уж широкая получается, не красиво.
За пояснения спасибо, я о делителе частоты как-то не подумал, делитель напряжения в голову полез.

eVel

Цитата: TULSUNDUR от 05 Апр. 2013 в 02:09
это не от компьютера зависит, а от мотора...  ;-)
с DD моторами будет всё нормально, а с редукторниками с фривилом - так как Вы пишете...  :ah:
действительно, это на редукторнике было, а я не додумался :ah:

yuri

Цитата: mevial от 05 Апр. 2013 в 02:50
Цитата: Ser от 04 Апр. 2013 в 21:49
А зачем делитель, там жеш в вело компе геркон используется, он либо на + замыкает либо на минус батарейки? Нужно также делать, только транзистором, или ещё как-то, как mevial  говорит.
Как я понял он делитель частоты имел в виду, и не на 46 надо, а на 23, т.к. каждый 2й магнит клацает. А вообще просто длину колеса в компьютере уменьшаем в 23 раза и никаких проблем.
Полевик, про который я говорил это и есть транзистор, полевой транзистор.
Если помехи, то в затвор можно RC цепочку влепить.
Да, я делитель частоты имел ввиду. Только как подобрать длину колеса меньше в 23 раза, непонятно. На дешевых велокомпах диаметр колеса начинается с 5 дюймов, а надо будет 26/ 23=1.13 дюйма.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

yuri

Наконец то довел до логического конца идею подключения велокомпьютера к холлам МК. По совету мевиал (+1 ему однозначно), поставил RC-цепочку на входе делителя на 10 на микросхеме 176ИЕ8, выход делителя нагрузил на транзистор, который  вместо геркона велокомпа, выставил диаметр колеса в велокомпе в 2,3 раза меньше реального (для 26дюймового колеса 11-12 дюймов) и все вроде получилось, только на педалях, когда газуешь показывает бред. Поставил кондер параллельно велокомпу и все получилось.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

yuri

Цитата: yuri от 09 Апр. 2013 в 17:28
Наконец то довел до логического конца идею подключения велокомпьютера к холлам МК. По совету мевиал (+1 ему однозначно), поставил RC-цепочку на входе делителя на 10 на микросхеме 176ИЕ8, выход делителя нагрузил на транзистор, который  вместо геркона велокомпа, выставил диаметр колеса в велокомпе в 2,3 раза меньше реального (для 26дюймового колеса 11-12 дюймов) и все вроде получилось, только на педалях, когда газуешь показывает бред. Поставил кондер параллельно велокомпу и все получилось.
Добавлю еще, что сигнал с датчика холла МК и питание +5В взял с разъема холлов МК. Влияния на МК делитель не оказывает, потребление тока до 50мка на ходу.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км