avatar_ranger

Определение допустимых параметров нагрузки для бмс. Апгрейд и ремонт бмс.

Автор ranger, 05 Апр. 2013 в 11:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ranger

Допустим мы имеем бмс, у не есть две характеристики, рабочий ток и допустимый.

Допустим рабочий 30А
Допустимый 75А (кратковременный)

чем следует руководствоваться при выборе режимов для бмс? Как понять сколько мощности она может через себя пропустить? Ориентироваться нужно на толщину дорожек, модель и марку транзисторов и их рабочий ток?

или на что-то еще?

Как обстоят дела с охлаждением? Горели ли у кого бмс от перегрева по току?

и если бмс на 30А и 75А кратковременно, а я поставлю скажем 70А батарейного в контроллере как можно понять быстро ли она умрет?

p.s у самого лежит 3 вида бмс, еще 4-5 вариантов в пути. Характеристики везде пишут разные, но судя по внешнему виду.... можно ли предсказать допустимый ток? . Некотороые мелкие, а некоторые с радиаторами например..
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

ЦитироватьКак понять сколько мощности она может через себя пропустить? Ориентироваться нужно на толщину дорожек, модель и марку транзисторов и их рабочий ток?
Да, именно характеристики выходных ключей определяют токовые характеристики БМС.
Толщина дорожек - это уже следствие.
На мощных БМС даже дублируют выходные контактные площадки, чтобы можно было подпаять 2 силовых кабеля к одному контакту.
Лично я с перегревом выходных ключей никогда не сталкивался. Наверно потому. что недолюбливаю низковольтые конфиги  :kidding:
Производителя понять можно. На мой взгляд они с запасом ставят, и ключи, и радиаторы.
Поскольку обдува нет и нагрев может быть значительным.
Также, ради снижения цены, китайцы ставят много копеечных транзиков, вместо мощных и дорогих 4110.
Берут, скажем так, кол-ом, а не качеством  :-)

илс

Цитироватьи если бмс на 30А и 75А кратковременно, а я поставлю скажем 70А батарейного в контроллере как можно понять быстро ли она умрет?
Надо пробовать. Поездить и мерять температуру.
Температуру удобно мерять копеечным цифровым термометром.
Датчик можно прикрепить к чему угодно, дисплей выводить на руль необязательно.

redimer

а мне кажется нужно силовую часть контроллера цеплять напрямую, а отключать только слаботочку...
плюсы очевидны, никакого нагрева, никакой просадки, ненужны радиаторы и мощные ключи, а слаботочка кушает всего 60-100мА.

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

mr.Dream

Цитата: redimer от 05 Апр. 2013 в 12:23
а мне кажется нужно силовую часть контроллера цеплять напрямую, а отключать только слаботочку...
плюсы очевидны, никакого нагрева, никакой просадки, ненужны радиаторы и мощные ключи, а слаботочка кушает всего 60-100мА.
Да, кстати хорошая идея! :)
Только нужно учесть, что большинство БМС разрывает "минус" батареи. Надо добавить еще один каскад для отключения "плюса" слаботочки.

илс

Схемку такого каскада приложить можете?

От (выходного) напряжения зависит? Или для напр. 48В vs 72В надо будет подбирать резюки? 

mr.Dream

Цитата: илс от 05 Апр. 2013 в 13:11
Схемку такого каскада приложить можете?

От (выходного) напряжения зависит? Или для напр. 48В vs 72В надо будет подбирать резюки?

R1 подобрать таким образом, чтобы он обеспечил открытие транзистора на токе нагрузки, допустим 100мА жрет слаботочка. коэф. усиления транзистора = 100. Надо обеспечить минимум 1мА тока на базу. Сопротивления 33К хватит на все популярные напряжения :) Резисторы R2 и R3 - чтобы скомпенсировать токи утечки БМС и нашего транзистора. В идеале их не нужно, но сопротивление порядка 50кОм можна поставить, хотя бы для разряда емкостей ключей.

илс

Спасибо за схемку. Порекомендуйте еще пож. недорогой и распространенный транзик.
Я так понимаю, многие подойдут с коэфф.  усиления около 100?

mr.Dream

Брать "какой будет" :) с p-n-p проводимостю. Обычно, маломощные импрортные низкочастотные транзисторы имеют неплохой коэф. усиления, 200-5000 и стоят копейки :)  А еще по схемке, лучше перенести резистор Р2 между базой и эмиттером, с номиналом 1кОм.

ranger

вот такую бмс проверил убиением. Выставил 50А. Параметры бмс рабочий ток до 30А пиковый до 75А
прокатался недели две, сегодня бахнула зачетно. Двигался прямо, рабочий ток порядка 25А
при разгоне до 50А но ехал в целом по прямой. Теперь запчасти есть. Или можно не выкидывать? Усилить и поменять феты? Можно просто воткнуть 4410 и усилить дорожки? или этого мало?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

также вопрос. Есть еще три бмс вот такие.  Рабочий 30, ток отсечки 45А
стоит ли ее тоже мучать такими проверками? Или можно сразу сказать выдержит или нет по фото? Если умножить количество транзисторов на мощность получается максимум 1квт

еще едут 3-5 видов разных бмс, все рабочий до 30, пиковый до 40-100. Одна с термодатчиком и нормальными радиаторами

я вот думаю если обдув сделать и на термоклей радиатор посадить, может удастся снимать с нее 50-70А?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

и может кто скажет по фото, какая бмс таки мощнее? Транзисторы с первой пока не смог опознать.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Kullx

ranger, в первой три паршивых фета, во второй пять, но тоже не супер.
Так что кто мощнее - странный вопрос с очевидным ответом.

На запчасти - зачем? Там же только феты сгорели. Поменять - и должна заработать, и при этом выдерживать уже более родных 30А.

ranger

Цитата: Kullx от 11 Апр. 2013 в 17:01
ranger, в первой три паршивых фета, во второй пять, но тоже не супер.
Так что кто мощнее - странный вопрос с очевидным ответом.

На запчасти - зачем? Там же только феты сгорели. Поменять - и должна заработать, и при этом выдерживать уже более родных 30А.

т.е тупо впаять туда 4410? Или есть более подходящие? Тогда резистор у тебя заберу для ремонта второй ;)
т.е вторая чуть мощнее? Просто по моим подсчетам вторая болье 1квт рассеять не может, транзистор расчита на 140вт максимум. Есть ли смысл сделать радиатор и охлаждение обдувом для нее?

первая 75А пиково, вторая 45А пиково (ток отсечки) по идее первая должна быть мощнее, но мощнее выглядит вторая. По маркировке gn2t1c на первой ничего не нашел

смысл экспериментов потестить недорогие бмс для использования в относительно мощных конфигах + знать предел каждой из них
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

redimer

Цитата: илс от 05 Апр. 2013 в 13:11
Схемку такого каскада приложить можете?

мой вариант схемки.
из плюсов стоит отметить низкое сопротивление канала транзистора около 60мОм, ток аж до 38А :) на слаботочку и всю светотехнику точно хватит!!!

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Kullx

ranger, у 4410 вн. сопротивление вроде как еще больше. Вот у 4110 раза в два меньше - их и имеет смысл ставить.
Если перегреваются - значит радиатор будет к месту.

ranger

пардон 4110 конечно. А мне все таки не нравится отключение только слаботочки. Китайцы что дураки раз весь ток прогоняют через бмс? А вдруг замыкание в проводке? Так безопаснее в бмс... а бмс без управления всей батарейкой это уже целлог какой то.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

и вопрос по охлаждению, температуру лучше снимать с корпуса фета? или с радиатора как ИЛС делает со своим контроллером?

какая температура критическая для самого фета и для измерений через температуру радиатора?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me