Очень бюджетный электромобиль

Автор Pozitiff, 07 Апр. 2013 в 22:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pozitiff

Совсем чуток предисловия: работая при техническом ВУЗе и почти каждый день добираясь на роботу собственным ебайком на мк и фосфате, начальство каждый раз с восторгом не перестает удивляться моему ТС, даже когда приезжаю немного не вовремя  ;-D
так продолжалось пару месяцев, но тут меня обрадовали, или точнее сказать шокировали - согласны выделить некоторый бюджет на постройку пробного ёмобиля, согласитесь для консервативной бюджетной организации неожиданно, но тем не менее, сбор информации и поиск железа естесно поручили мне  :look:
итак что мы имеем:
1. донор в виде малолитражки с передним проводом типа таврии, форд ескорт, фиат уно или что-то типа того. кпп и сцепление оставляем полюбому
2. акб полюбому свинец, штук 10-12 акб я думаю, что-то лучше бюджет не позволит
3. минимальные требования очень скромны: максималка 40кмч думаю достаточно, пробег вообще километров 20-30 больше нет смысла
4. двигатель... вот тут проблема, не знаю что пойдет, я так полагаю "станочный" двигатель на пару кВт не получиться запитать? Искать готовый набор двигателя с контроллером? опять же дело цены, многодолларовый ценник за мощный блдс никто не оплатит
на сколько кВт ориентироваться для максималки 40-50кмч?
Вообще суть в чем, хочелось бы услышать как можно больше бюджетных вариантов, способных сдвинуть автомобиль, а потом выбрать самый простой и адаптировать к существующих реалиям жизни. с примерным бюджетом я руководителя ознакомил, но уложиться надо в минимум.
Если в кратце - пока пробный вариант, возможно при удачном опыте будем начинать что-то стоящее, а пока надо чтоб поехало, как уже второй вопрос..
механика типа подгонки двигателя к кпп решаема, а вот с электрикой посложней, хорошего специалиста, тем более в теме электромобилей, сами понимаете - нет :-(

Pozitiff

самый простой вариант как я вижу - искать именно ДПТ от какого-то погрузчика??

seasmi

У китайского авто с максималкой 50 двигатель на 6квт

anatoli_nik

Чтобы прилепить трехфазный асинхронный двигатель можно взять аккумуляторов на 310В (26шт 12V) меньшей емкости (чтоб ватт-часы были одинаковы) и частотный преобразователь промышленный на 220V (они дешевле т.к. позиционируютя как бытовые). У каждого частотника есть выводы для питания постоянным током (еще и рекуперация будет!).
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Dragon

#4
Какая цель постройки электромобиля?

Если мы хотим оценить его эксплуатационные качества и если начальный бюджет минимальный, то будут получены результаты аналогичные электромобилям 70х-90х годов. Достаточно сходить в научно-техническую библиотеку и Вы найдете отчеты по проектам с такими же технологиями: все  тот же свинец, те же электрические машины. Вероятность представить прогрессивный электромобиль,, сами понимаете, небольшая :-\.
Почему поехала Tesla ? Только благодаря использованию современных аккумуляторов и агрегатов, материалов и конструкторских решений они смогли получить новые свойства электромобиля: дальность хода хоть как-то дотягивающая до достаточной, просторный салон.
Делайте выводы.

Но это лирика. Посмотрим что имеем мы:
ТЗ:
Автомобиль класса А
Скорость 40 км/ч
Пробег 30км

Принято. Смотрим что-то аналогичное. О! китайский электромобиль от Дамер
http://damer.ru/index.php/elektromobili/kharakteristiki
По переписке они сообщили, что пробег 150км для скорости 40км/ч.
Несет этот мобиль 10 АКБ 12В по 100Ач. Т.е. запас энергии 12кВт*ч. Это на 150км. Нам необходимо 30км. Получаем, что для нашего пробега 2,5 кВт*ч достаточно.

Двигатель мощностью 3,5 - 4 кВт. Возьмем двигатель типа ДС-3,6 как многими проверенный.

Под него контроллер от Келли
http://kellycontroller.com/kds72200e200a24v-72v-mini-brushed-controller-p-762.html


Двигатель ДС-3,6. Новый около 35 т.р. Можно найти б/у ощутимо дешевле
Аккумулятор. 2 сборки от а123. Но лучше 3-4: и пробег будет больше, и  разбирать не придется - соединил последовательно и погнали. Цена около 15 т.р. в составе коллективной закупки.
Контроллер Келли 7 т.р.
+ БМС, провода, приборы.

Итого: цена электрификации в данном варианте будет от около 60 т.р. до 110 т.р.

Удачи! Ждем электроавто от pozitiffa ! :-)
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

SMILE1

#5
ЦитироватьКакая цель постройки электромобиля?
Присоединяюсь к вопросу.
Цель действительно требует более четкой постановки, потому что в таком виде как описано решения уже были реализованы, но самими авторами признаны как полезный эксперимент и важный опыт, который пригодится в будущем, а не как конечный результат.
Как ни странно, именно у вас в Незалежной сформирован отряд из самых настырных партизан, пускающих под откос тщательно разработанный план по захвату мирового господства нефтянными компаниями:
Спойлер

Вот в этом проекте полностью реализованы поставленный вами задачи и даже с превышением:
  http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=33&t=122&sid=388cda9d3c0ca32f5d0f0594041169ab
, но как конечный результат он автора не устроил (рискну предположить что именно из-за того что в то время еще не было выбора по типам аккумуляторов).
Думаю вам имеет смысл уточниться чего именно от вас ждут и учесть в своих разработках уже имеющийся опыт.
Non credo quia absurdum

ДмитрийМver2.0

Я подозреваю что буржуи ещё и максимально облегчали донор композитами и всем таким.. скорость гибрида маленькая, масса важна и пробег хочется больше. В условиях ВУЗа такое не получится, очень дорого как моделирование так и выклейка/изготовление облегчённых замен. При свинце как уже писали выше результаты будут на уровне 70-х годов, реально прогресс в этой отрасли только в литии, всё остальное полегчало/вырос КПД на еле заметные проценты при неоднозначном изменении цены. У меня в общем-то такая же проблема, мою уютную лабораторию угрожают закрыть :( (место на Садовом кольце стоит дорого) вот пока пообещал свой проект детского электромобильчика отдать ВУЗу по крайней мере информационно, типа творчество молодых студентов/магистров. Увы, в этом году из 170 человек ни одного не удалось заинтересовать электротехникой/электроникой/электроприводом , поэтому он повис только на мне :( ...
73! Дмитрий, RK3AOR.

acyd

#7
Цитата: Pozitiff от 07 Апр. 2013 в 22:10
4. двигатель... вот тут проблема, не знаю что пойдет, я так полагаю "станочный" двигатель на пару кВт не получиться запитать? Искать готовый набор двигателя с контроллером? опять же дело цены, многодолларовый ценник за мощный блдс никто не оплатит
...
механика типа подгонки двигателя к кпп решаема, а вот с электрикой посложней, хорошего специалиста, тем более в теме электромобилей, сами понимаете - нет :-(
Про проекты LICC-a читали? - он и контроллеры всякие перебрал и движки и батареи.
Вам бы подошел коллекторник(сериесник) с самодельным шим контроллером (тоже обсуждалось) , у вас брату под силу такой спаять.
А по поводу батарей - обсуждали, что наркота дешевле выходит свинчатки и весит меньше, для тестовых заездов совсем немного надо. По окончании проекта её проще пристроить будет, но тут конечно страх и риск:  доступ ограничить.
Коробка - спорный момент, там же данные были (LICC вывешивал Таврию и смотрел расход на разных передачах), на трансмиссию уходит до половины энергии, необходимой для движения. В реальных условиях, как я понял востребовано 2 передачи вперед и одна назад и это можно обойти контроллером.  Получается, что если двигатель достаточно мощный - коробка ему не нужна, а если слабый - то коробку от мощного ему будет сложно провернуть -> повышенный расход.

Vladimir Gribov

#8
Цитата: Pozitiff от 07 Апр. 2013 в 22:10
Совсем чуток предисловия: работая при техническом ВУЗе и почти каждый день добираясь на роботу собственным ебайком на мк и фосфате, начальство каждый раз с восторгом не перестает удивляться моему ТС, даже когда приезжаю немного не вовремя  ;-D
так продолжалось пару месяцев, но тут меня обрадовали, или точнее сказать шокировали - согласны выделить некоторый бюджет на постройку пробного ёмобиля, согласитесь для консервативной бюджетной организации неожиданно, но тем не менее, сбор информации и поиск железа естесно поручили мне  :look:
итак что мы имеем:
1. донор в виде малолитражки с передним проводом типа таврии, форд ескорт, фиат уно или что-то типа того. кпп и сцепление оставляем полюбому
2. акб полюбому свинец, штук 10-12 акб я думаю, что-то лучше бюджет не позволит
3. минимальные требования очень скромны: максималка 40кмч думаю достаточно, пробег вообще километров 20-30 больше нет смысла
4. двигатель... вот тут проблема, не знаю что пойдет, я так полагаю "станочный" двигатель на пару кВт не получиться запитать? Искать готовый набор двигателя с контроллером? опять же дело цены, многодолларовый ценник за мощный блдс никто не оплатит
на сколько кВт ориентироваться для максималки 40-50кмч?
Вообще суть в чем, хочелось бы услышать как можно больше бюджетных вариантов, способных сдвинуть автомобиль, а потом выбрать самый простой и адаптировать к существующих реалиям жизни. с примерным бюджетом я руководителя ознакомил, но уложиться надо в минимум.
Если в кратце - пока пробный вариант, возможно при удачном опыте будем начинать что-то стоящее, а пока надо чтоб поехало, как уже второй вопрос..
механика типа подгонки двигателя к кпп решаема, а вот с электрикой посложней, хорошего специалиста, тем более в теме электромобилей, сами понимаете - нет :-(
Я для села делаю такой из запорожца http://video.mail.ru/mail/gribov.v/_myvideo/16.html